Подвижные игры в развитии скоростных способностей
Оценка 5

Подвижные игры в развитии скоростных способностей

Оценка 5
doc
01.08.2021
Подвижные игры в развитии скоростных способностей
Подвижные игры в развитии скоростных способностей.doc

 

Подвижные игры в развитии скоростных способностей

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ВИД СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА................................................................................7

1.1.          Определение скоростных способностей…….......................................7

1.2.          Физиологические особенности развития скоростных способностей………………………………………………………………8

1.3.          Виды скоростных способностей………………………………………9

1.4.          Методы и средства развития скоростных способностей…………...11

1.5.          Диагностика скоростных способностей……………………………..15

Выводы по главе 1………………………………………………………..17

ГЛАВА 2.  ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………19

Выводы по главе 2…………………………………………………………...21

ГЛАВА 3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ..............................................................22

3.1.      Педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей младшего школьного возраста…………………………22

3.2.      Теоретическое обоснование подвижных игр для развития скоростных способностей …………………………………………………..24

Выводы по главе 3…………………………………………………………...29

ВЫВАДЫ…………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...32

 

 

 

 

 

Введение

В физическом воспитании детей и подростков наравне с обучением двигательным действиям большую роль играет развитие двигательных качеств. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития скоростных способностей. Задача учителей физической культуры способствовать наиболее эффективному развитию физических качеств, в том числе и скоростных способностей, подбирая для этого наиболее целесообразные средства и методы. [19, c. 148]

Основными методами воспитания скоростных способностей являются: методы строго регламентированного упражнения; соревновательный метод; игровой метод.

Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; методы вариативного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний и финальных соревнований.

Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных игр. [14, 319 с.]

Игра- это вид деятельности в условных ситуациях, направленный на воссоздание и усвоение ребенком общественного опыта.

На практике школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Школа недооценивает значимость игры, а ведь она очень велика.

 Использование подвижных игр на уроках физкультуры очень важно, по ряду причин. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами. Они направляются на преодоление различных трудностей по пути к достижению поставленной цели. Подвижные игры, как правило, не требуют от участников специальной подготовленности. Одни и те же подвижные игры могут проводиться в разнообразных условиях, с большим или маленьким числом участников, по различным правилам. 

Игры помогают избежать однообразия, развивают тактическое мышление, осуществляют подготовку к конкретной деятельности. Поэтому игровой метод должен становиться доминирующим в процессе физического воспитания младших школьников.

В начальных классах различные подвижные игры - основное средство развития физических и психических качеств детей. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного развития физических качеств.

Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. [17]

Таким образом, наша цель исследования заключалась в том, чтобы теоретически обосновать методику проведения подвижных игр для развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных учреждений.

 

Предмет исследования – методика проведения подвижных игр для развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования – теоретически обосновать методику развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная нами методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры для учащихся 4 – х классов будет способствовать повышению уровня развития скоростных способностей у школьников.

Задачи исследования:

1.          Дать характеристику скоростным способностям, как виду скоростных способностей человека

2.          Изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста

3.          Теоретически обосновать применение подвижных игр, как средство развития скоростных способностей.

 

Методы исследования: глубокий обзор и анализ научной литературы по теме исследования, синтез, обобщение, аналогии, сравнение, интерпретации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Скоростные способности как вид скоростных способностей человека

 

1.1.     Определение скоростных способностей

Для характеристики возможностей человека выполнять двигательные действия с максимальной скоростью, в течение ряда лет использовали обобщенный термин «быстрота». Но учитывая множественность форм проявления быстроты движений и высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили понятием «скоростные способности».

Существует огромное количество формулировок понятия «скоростные способности».  Их различия обуславливаются и зависят от различий взглядов авторов, от объёма работы, проведённой ими по данному вопросу, от образа их мышления.

Под скоростными способностями принято понимать способности человека совершать двигательные действия в минимальный для конкретных условий отрезок времени. [9, 132 с.]

Скоростные способности – это возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. [16, 480 с.]

Скоростные способности — это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в ми­нимальный для данных условий отрезок времени. [10, 463 с.]

Скоростные способности- это единство проявления центральных и периферических нервных структур двигательного аппарата, человека, позволяющих перемещать тело и отдельные его звенья за минимально короткое время. [1, 223 с.]

Скоростные способности –  это совокупность индивидуальных особенностей, обусловливающих быстроту выполнения двигательных действий. [29]

Скоростные способности - это возможности человека осуществлять

максимальное количество действие за определенное количество времени. [20, c 83]

 

 

1.2.     Физиологические особенности развития скоростных способностей

 

Протекание быстроты реакции в организме человека зависит от множества факторов

С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз:

1) возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом,  тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;

 2) передачи возбуждения в центральную нервную систему;

3) перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала;

4) проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце;

5) возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности.

Также быстрота реакции зависит от морфологических особенностей мышечной ткани, её композиции.

В настоящее время принято различать два типа мышечных волокон по структуре и функциональным возможностям - «быстрые» (белые), способные развивать большую силу и скорость мышечного сокращения, но не приспособленные к длительной работе на выносливость, и «медленные» (красные), работающие в медленном, но длительном режиме. [30]

В быстрых мышечных волокнах преобладают анаэробные процессы энергообеспечения, а в медленных - аэробные (поэтому в них значительно выше кровеносных капилляров, выше содержание миоглобина, большая активность окислительных ферментов).

Далее быстрота реакции зависит от:

1.    силы мышц;

2.    способности мышц быстро переходить из напряжённого состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце;

 С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и синтеза. В скоростных упражнениях синтез АТФ происходит за счет фосфорокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно -- без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0--10%.

3.   от степени подвижности в суставах;

4.   от способности к координации движений при скоростной работе;

5.   от биологического ритма жизнедеятельности организма;

6.   возраста и пола;

 9. скоростных природных способностей человека [21, c 324]

 

 

1.3.  Виды скоростных способностей

Е.Н. Захаров с соавторами различают следующие элементарные формы проявления быстроты:

 1. Быстроту простой и сложной двигательных реакций.

2. Быстроту одиночного движения.

 3. Быстроту сложного движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.

 4. Частоту ненагруженных движений. [6, 359 с.]

В то же время, И.В. Еркомайшвили выделяет три основные элементарные формы проявления скорости :

 1. Скорость двигательной реакции.

 2. Скорость одиночного движения.

3. Частота движений. [4, 192 с.]

 Все вышеперечисленные мнения схожи по смыслу, а следовательно, при изучении данного вопроса можно придерживаться мнения каждого из авторов.

В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. [22, c 306]

В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей.

К комплексным формам проявления скоростных способностей относятся:

1. Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной.

2. Способность быстро переключаться с одних действий на другие.

3. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости.

Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами.
       Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5—6 с.

 Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.     
       В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении. [2, 306 с.]

 

 

 

1.4.          Методы и средства развития скоростных способностей

Физические качества играют большую роль в жизни человека. Проблемой развития физических качеств детей и подростков занимаются отечественные ученые и отмечают, что одно из важных физических качеств является быстрота - способность совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Поэтому учителя физической культуры должны уделять должное внимание развитию быстроты на уроках физической культуры. Быстрота выделяется в ряду двигательных качеств, позволяющих совершать двигательные действия в пределах краткого времени. К ней относят способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций, обеспечивать скоротечность процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений. Для детей младшего школьного возраста важным на уроке является потребность в высокой двигательной активности. Организм младшего школьника растет и развивается. В это возрасте особое внимание необходимо уделять воспитанию быстроты движений, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход, так как в этом возрасте имеются широкие возможности для воспитания этого физического качества. Наиболее ускоренными темпами, как у мальчиков, так и у девочек улучшаются результаты быстроты в возрасте от 7 до 11 лет. В меньшем темпе рост других показателей быстроты продолжается еще до 15 лет. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. считают, что средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скоростью, т.е. скоростные упражнения. [16]

 Их можно разделить на три основные группы:

 1. Упражнения, направленные на воздействие отдельных компонентов скоростных способностей:

 - быстрота реакции;

 - скорость выполнения отдельных движений;

- улучшение частоты движений;

- улучшение стартовой скорости;

- скоростную выносливость;

- быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом. [24, c 122]

2. Упражнения комплексного воздействия на основные компоненты скоростных способностей:

Одно из важных и основных средств - использование простейших скоростных упражнений бегового характера. Так же эффективными средствами воспитания быстроты у младших школьников являются спортивные и подвижные игры с упрощенными правилами, эстафеты, упражнения, которые развивают способность к выполнению быстрых движений; бег на короткие отрезки дистанций, прыжки, акробатические и гимнастические упражнения.

 3. Упражнения сопряженного воздействия:

 - на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);

 - на скоростные способности и совершенствования двигательных действий.

Наряду с различными средствами, которые используются для развития скоростных способностей, также используются и методы развития скоростных способностей.

Выделяют комплексный метод воспитания быстроты движений, специфика которого состоит в систематическом использовании спортивных и подвижных игр, разнообразных упражнений скоростного характера, игровых упражнений.  [25, c 127] Наряду с комплексным методом используются и другие методы воспитания скоростных способностей, представленных Ж.К. Холодовым:

- методы строго регламентированного упражнения;

- соревновательный метод;

- игровой метод. [16]

Методы строго регламентированного упражнения включают в себя:

- методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения;

- методы вариативного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специальных условиях.

Выполнение игровых упражнений предполагает для младших школьников проявление максимум усилий для достижения победы. Игровой материал должен занимать до 50% общего времени занятий. Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через игры. [26, c 99] Ланцова Т.И. отмечает, что игра занимает фундаментальное значение, внедряя ее в педагогический процесс, мы получаем возможность естественного воздействия на развитие скоростных способностей, получая при этом положительный результат [18, c 92]. Игры, эстафеты любят дети всех возрастов за эмоциональность, соревновательный характер, возможность проявить свои способности, умение преодолевать препятствия. [27, c 156]. Каждое упражнение в игровой деятельности имеет кратковременный, серийный характер (10-15 сек.) с интервалом отдыха 2-3 мин.

Важное значение имеет повторный бег с максимальной скоростью, выполняемый в виде эстафет на отрезках до 20 м. Кроме эстафет включаются в занятия контрольные упражнения в беге на 10-15 м.

Для развития частоты движений и сложной двигательной реакции необходимо широкое использование скоростных упражнений из различных исходных положений: упор присев, упор лежа, сидя на полу; с изменением направления бега: челночный бег 3*10м, змейкой, обегая предметы, по разнообразным зрительным сигналам: флажок, поднятая рука. Это в свою очередь дает возможность избирательно реагировать с ответным действием на каждый из сигналов, имитируя сложные ситуации, возникающие в процессе игры.

Методика воспитания скоростных способностей младших школьников Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов условно делят на две части:

- воспитание быстроты двигательной реакции;

- воспитание быстроты движений.

Воспитание быстроты простой двигательной реакции предполагает, что в настоящее время в физическом воспитании и спорте достаточно ситуаций, где требуется высокая быстрота реакции, и ее улучшение имеет большое значение.

Одним из основных методов при развитии быстроты реакции - метод повторного выполнения упражнений, который заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования. [28, c 47] Упражнения на быстроту реакции вначале выполняют в облегченных условиях, учитывая, что время реакции зависит от сложности последующего действия, ее отрабатывают отдельно, вводя облегченные исходные положения и т.д.

Для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях максимально приближенных к соревновательным, изменяют время между предварительной и исполнительной командами [2, с 50].

Для развития быстроты движений применяют следующие упражнения:

- хлопки в ладоши, отталкиваясь ими от пола, лежа бедрами на гимнастической скамейке.

 - прыжки на скорость со скакалкой с максимально быстрым её вращением.

 - безостановочные передачи поочередно двух мячей в стену с ловлей после отскока.

- бросив баскетбольный мяч в кольцо с определенного расстояния, поймать его после попадания.

 

 

1.5.          Диагностика скоростных способностей

Для оценки скоростных способностей применяют контрольные упражнения – тесты.

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей

делятся на четыре группы:

1) для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа. Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала, а следовательно и способ ответа, неизвестны. Зарегистрировать время такой реакции довольно - таки  трудно

2) для оценки скорости одиночного движения. Определяют с помощью биомеханической аппаратуры.

3) для оценки быстроты движений в разных суставах; Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5-20 с.

4) для оценки скорости, проявляемых в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции с низкого и высокого старта. Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.

Для определения степени развития скоростных способностей детей младшего школьного возраста были выбраны следующие контрольные упражнения (тесты). [24, c 122]

1.                 Бег по сигналу на 6 м. По сигналу тестируемый выбегает из-за линии старта с максимальной скоростью. Упражнение повторяется 3 раза с интервалом отдыха 1,5-2 мин

2. Прыжки через короткую скакалку за 30 сек. Прыжки выполняются в

максимально быстром темпе. По сигналу начинается выполнение

упражнения и по сигналу заканчивается.

3. Упражнение «Приседания». Задача выполнить 20 приседаний из исходного положения основная стойка в наименьшее время. [31]

4. Броски мяча о стену с последующей ловлей за 20 сек. Подсчитывается

количество ударов мяча о стенку, если мяч потерян, его необходимо взять и продолжить упражнение.

5. Передача мяча на скорость 15 секунду. В парах игроки стоят лицом друг другу по сигналу начинают выполнять передачу мяча друг другу, учитывается количество передач за 15 секунд.

6. Бег дистанция 30 м. Выполняется с высокого старта.  Результаты прохождения тестов оцениваются в баллах. [12, 96 c.]

Высокий уровень развития скоростных способностей – 3 балла, средний

уровень – 2 балла и низкий уровень – 1 балл.

 

Вывод по главе 1

Быстрота важное физическое качество человека, которое выражается в способности выполнять двигательные действия в минимальный срок, определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Таким образом развитие быстроты обеспечивает достаточный уровень двигательной активности, повышает работоспособность в разных видах деятельности. Выявлено, что в возрастном периоде 7-10 лет происходят кардинальные изменения в физиологии человека, а конкретно, в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе, но и другие системы тоже подвергаются изменениям. Всё это в совокупности является благоприяными периодом для развития скоростных способностей. Основными средствами развития быстроты у младших школьников на уроке физической культуры являются скоростные упражнения. Основным методом являются повторный, игровой и соревновательный. Формы воспитания быстроты делят на элементарную и комплексную. Основной формой проверки уровня развития скоростных способностей у младших школьников являются контрольные тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

 

Младший школьный возраст можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы двигательных действий, усваиваются новые упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей детей младшего школьного возраста демонстрируют высокие темпы прироста. Младшим школьным возрастом считается возраст детей от 6–7 лет до 10–11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах школы. Все средства и методы, которые используются для развития скоростных способностей реализуются с учетом морфофункциональных особенностей организма детей данного возраста. Учитель физической культуры при подборе упражнений должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, лежащие в основе роста и развития детей, что в свою очередь поможет избежать ошибок не только в методике организации обучения физическим упражнениям, но так же в подборе и дозировке средств.

Для данного возраста характерно преобладание темпов роста над увеличением массы тела. Окостенение скелета происходит неравномерно. В 9-11 лет заканчивается окостенение фаланг пальцев. Происходит развитие костей таза, наиболее интенсивно этот процесс происходит у девочек с 8 до 10 лет. В костной ткани у детей этого возраста много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ, поэтому при неправильных позах и чрезмерных нагрузках кости могут легко изгибаться. Скелет содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается.

 Мышцы в младшем школьном возрасте имеют тонкие волокна, бедны белками и жирами, содержат много воды. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.

 Функциональные показатели нервной системы еще далеки от совершенствования, однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения, над торможением.

Объём лёгких детей младшего школьного возраста составляет половину объёма лёгких взрослого. Жизненная ёмкость лёгких возрастает с 1200 мл до 2000 мл. [7, 376 с.]

В разные возрастные периоды жизни физические качества у детей формируются неоднородно. Для развития каждого качества имеются определенные сенситивные периоды становления, когда может быть получен наибольший его прирост. Они имеют специфические особенности проявления и индивидуальную программу развития, которая определяется генетически.

 В младшем школьном возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития быстроты движений. Соответствие кратковременных скоростных нагрузок функциональным возможностям детей обусловлено высокой возбудимостью их центральной нервной системы, регулирующей деятельность двигательного аппарата, большой подвижностью основных нервных процессов и высокой интенсивностью обмена, свойственных детскому организму. В младшем школьном возрасте, в процессе его развития происходит постепенное нарастание физиологической неустойчивости нервных центров и подвижности нервных процессов.

Соответственно, умеренно развиваются различные показатели быстроты, такие как: время двигательной реакции, скорость одиночного движения и максимальный темп движений. Развития быстроты начинается с 10-летнего возраста. Для развития быстроты у младших школьников имеет свои особенности. В возрасте от 7 до 12 лет интенсивно растет темп движений. Организм детей и подростков хорошо приспосабливается к скоростным нагрузкам. Поэтому возраст от 8 до 15 лет является наиболее благоприятным для развития быстроты и повышения скорости движений.

Показатели быстроты у девочек и мальчиков не различаются в дошкольном возрасте, но в младшем школьном возрасте становится лучше у мальчиков. С 5-летнего до 10-летнего возраста время реакции сокращается преимущественно у мальчиков.

 

 

Вывод по главе 2

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития скоростных способностей, так как в этом возрасте созданы все физиологические и морфофункциональные предпосылки.

Физиологическое и морфофункциональное развитие детей младшего школьного возраста является одним из существенных показателей состояния ребенка и отражает общие закономерности роста и развития.  Все эти особенности необходимо учитывать учителю для формирования личности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Подвижные игры как средство развития скоростных способностей

 

 

3.1. Педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей младшего школьного возраста

Игра представляет собой относительно самостоятельную деятельность детей и взрослых. Она направлена на удовлетворение потребности людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Подвижная игра представляет собой такой вид игровой деятельности, в котором ярко выражена роль движений. Подвижная игра характеризуется творческими двигательными действиями, мотивированными ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами, которые направлены на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Подвижные игры могут быть коллективными и индивидуальными, также выделяют игры, подводящие к спортивной деятельности. К коллективным подвижным играм относят такие игры, в которых одновременно могут принимать участие различные по количеству группы участников. Индивидуальные подвижные игры обычно создаются и организуются самими играющими. Игры, подводящие к спортивной деятельности, являются постоянно организуемыми подвижными играми, которые требуют устойчивых условий проведения и способствуют успешному овладению элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями [16] Содержание подвижной игры включает в себя сюжет, что всегда вызывает интерес у детей младшего школьного возраста; правила и двигательные действия. Посредством сюжета определяются цели действий играющих, характер развития игрового сюжета. Правила являются обязательными требованиями для всех участников игры. Они предопределяют расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом возможно проявление творческой активности и инициативы играющих в рамках правил игры. Двигательные действия могут иметь продолжительный, образно творческий, ритмический характер. Они могут иметь вид двигательных задач, которые требуют проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Особое значение подвижные игры имеют для воспитания таких физических качеств, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. При этом подвижные игры обеспечивают комплексное развитие физических качеств. При использовании большинства подвижных игр от участников требуется проявлять быстроту, проявлять мгновенную реакцию на звуковые, зрительные, тактильные сигналы. К играм, направленным на развитие быстроты, относят игры, в которых сочетаются такие показатели быстроты, как ответная реакция на сигнал, быстрота мышечных сокращений, скорость передвижения тела и его частей в пространстве. Проводить такие игры лучше всего в начале занятий до наступления утомления. Перед играми на развитие быстроты следует проводить разминку, а в ходе игр и эстафет использовать интервалы отдыха. Игры на быстроту должны проводиться до появления первых признаков утомления.

Благодаря постоянно изменяющейся обстановке в игре, от участников требуется быстро реагировать на изменяющиеся условия игры, что способствует развитию сложной двигательной реакции. Подвижные игры также способствуют процессу художественного воспитания занимающихся. Это обусловлено тем, что в ходе игры у занимающихся, особенно в возрасте 6-10 лет, большую роль играет творческое воображение: простая палка может заменить лошадь, велосипед, ружьѐ, саблю. Развитие воображения происходит и в ролевых играх, и в организованных подвижных играх, имеющих сюжетное содержание.  Также в ходе игр у детей развиваются личные качества и свойства. Благодаря выявлению индивидуальных особенностей в процессе игры можно лучше узнать каждого ребенка, что позволяет организовать воздействие на его развитие в нужном для педагога направлении. В играх дети лучше всего раскрывают свои характерные черты личности. Подвижные игры обеспечивают формирование и дальнейшее совершенствование тех знаний, умений и навыков, которые будут необходимы занимающимся для использованиях их в практике жизни .

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию занимающихся и укрепление их здоровья. Организация занятий по спортивным и подвижным играм возможна как в спортивном зале так на открытом воздухе. Подготовительная часть может включать игры, которые направлены на подготовку организма к предстоящей нагрузке. Такие игры не должны быть слишком продолжительными. В подготовительной части урока успешно используются игры на внимание. Основная часть занятия может включать игры без мяча и с мячом, которые направлены на изучение или совершенствование различных двигательных действия. Проведение подвижных игр возможно фронтальным и групповым методами. В большинстве случаев применяются способы: линейный, 22 встречный, круговой, групповой, командный. При этом важно, чтобы все игры имели соревновательный характер. В заключительной части урока для того чтобы физиологические и функциональные перестройки в организме вернулись к норме, можно использовать малоподвижные игры на внимание. [23]

 

 

 

3.2.          Теоретическое обоснование подвижных игр для развития скоростных способностей

В настоящее время остается актуальным вопрос изучение подвижных игр как средства воспитания физических качеств, в частности быстроты, у учащихся младшего школьного возраста. Анализ литературы по теории и методике физического воспитания и спорта свидетельствует о том, что подвижные игры активно используются учителями физической культуры.

В этом случае были подобраны ряд подвижных игр для развития скоростных способностей детей, обучающихся в начальной школе.

Были выбраны игры, которые направлены на:

- на развитие простой двигательной реакции;

 -  развития двигательной реакции на движущийся объект;

- на развитие стартовой скорости;

- на скоростную выносливость

 1. Игры, направленные на развитие простой двигательной реакции

На примере игр Кенеман А. В. «Филин и пташки», «Салки в парах, можно сказать что содержание данных игр направлено на развитые простой двигательной реакции. Содержание данных игры обусловлено реагированием на возникающий сигнал.

Правила игры «Филин и пташки»

1.)            Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать.

Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином. 

2) «Салки в парах».  Один из игроков располагается на лицевой линии, он – салка. Второй – на расстоянии 1,5-2 м лицом к партнёру. По сигналу игрок, стоящий спиной к площадке, выполняет поворот кругом и стремится убежать за обозначенную линию, расположенную в 6 м, а первый пытается его догнать и осалить. [8, 239 с.]

2. Подвижные игры и игровые упражнения для развития двигательной реакции на движущийся объект.

 Содержание перечисленных игр Жукова «Салки», «Мяч на полу», направлены на тренировку реакции на движущийся объект. Основное требование заключается в выработке умения фиксировать глазами движущийся предмет, который перемещается с большой скоростью.

1) «Салки». Наиболее универсальная игра у детей для тренировки реакции на движущийся объект. Все играющие свободно располагаются на площадке. Учитель назначает водящего. По сигналу водящий пытается осалить одного из игроков. Осаленный игрок становится водящим. Если игроков очень много, можно выбрать сразу несколько водящих.

2) «Мяч на полу»

 Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. [5, 157 с.]

3. Подвижные игры для развития стартовой скорости

В. Г Никитушкин описывает игры «Старт с выбыванием». «Встречный бег». «День и ночь». В основе этих игр лежит способность мгновенно переходить из состояния относительного покоя в бег с максимальным ускорением.

1) «Старт с выбыванием». Группа из 5-6 игроков по сигналу стартует от лицевой линии баскетбольной площадки и пробегает 14 м с максимальной скоростью. Два игрока, финишировавшие последними, выбывают из игры. Игра ведётся до выявления победителя.

2) «Встречный бег». В игре участвуют две команды, построившиеся в колонны по одному на противоположных сторонах баскетбольной площадки (у лицевой линии). Расстояние между командами 28 м. Линия финиша расположена в 14 м от каждой команды. По сигналу первые номера команд одновременна начинают бег из одинакового стартового положения и бегут к финишной линии. Бегун, финишировавший первым, приносит своей команде 1 выигрышное очке. После подсчѐта очков, полученных каждой командой определяется команда победительница.

3) «День и ночь». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Учитель, стоя сбоку, называет одну из команд – её игроки должны как можно быстрее убежать за линию дома, игроки другой команды их догоняют. Сколько игроков они сумели осалить до линии дома, столько и получают очков. Затем все становятся на прежние места, игра повторяется. В игре следует применять различные исходные положения, например, упор присев, упор лежа, сидя и т.п., или выполнять различные двигательные действия в исходном положении (например, подскоки на месте, бег на месте, приседания и т.п.). [12, 23 с.]

 4.  Для развития скоростной выносливости, использовались подвижные игры Пензулаевой Л. И.

В содержании таких игр как: «Бездомный заяц», Британский бульдог, «Эстафета с кеглями» применяется способность поддерживать высокую скорость в течение максимально продолжительного времени, что в немалой степени способствует развитию скоростных способностей.

1) «Бездомный заяц»

Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.

 

2) Британский Бульдог

Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные — с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги».

Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».

3). Эстафета с кеглями Команды строятся в колонны по одному за лицевой линией. На центральной линии баскетбольной площадки, напротив каждой команды, устанавливают  кеглей. По сигналу первые игроки команд должны перенести все кегли с центральной линии на противоположную лицевую линию. Как только задание выполнено, следующие игроки команд переносят кегли в обратном направлении и ставят их на центральную линию и т.д. Кегли переносить не все сразу, а последовательно одну за другой. Побеждает команда, выполнившая игровое задание первой. [13]

 

Вывод по главе 3

Подвижные игры можно назвать важнейшим воспитательным институтом, развивающим умственные качества, физические качества, воспитывающим этические ценности. В процессе игры повышается двигательная активность, способствующая более активному развитию физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Подвижные игры успешно проводятся в начальной школе, как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности.

Перечисленные ранее подвижные игры Жукова, Кенеман, Пензулаевой являются очень эффективным средством развития скоростных способностей. При их  рациональном использовании можно достичь хорошего эффекта в развитии скоростных способностей детей младшего школьного возраста.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

1.              Скоростные способности определяются, как способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. С одной стороны физиологической основой проявления скорости является подвижность нервно-мышечного аппарата. С другой стороны важную роль в проявлении скорости играет подвижность нервных процессов. Скорость является комплексным двигательным качеством человека.

Основными формами проявления скоростных способностей человека является время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют также еще одну форму проявления быстроты- быстрое начало движения. Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов, а не элементарные формы проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека.

 

2.              В ходе изучения вопроса о  возрастных особенностях детей младшего школьного возраста,  было выявлено что в возрастном периоде от 7 до 11 лет происходят кардинальные изменения в физиологии человека, а конкретно, в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе, но и другие системы тоже подвергаются изменениям. В этом возрасте почти завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурное различие нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. Все эти изменения в совокупности является благоприятным  периодом для развития скоростных способностей.

 

3.              Анализ научно-методической литературы показал, что важное место в механизме развития скоростных способностей занимают подвижные игры, которые позволяют отвлечь занимающихся от часто непрерывной однообразной работы на занятиях, повысить их эмоциональность, внести в них разнообразие. Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и условные действия, недопустимые в обычной жизни.  Регулярное проведение подвижных игр и их правильный подбор вызывает положительный эффект в развитии скоростных способностей учащихся младших классов. Это подтверждает правильность выдвинутой нами гипотезы. На этой основе можно сделать вывод, что регулярное проведение подвижных игр, развивающих физические и психические качества, плодотворно влияет на развитие скоростных способностей учащихся младших классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1.   Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физ. культуры. - Москва: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.

2.   Ветков, Н.Е. Курс лекций по физической культуре: учебное пособие для вузов/ Ветков Н.Е.— Орел: 2015.— 306 c.

3.   Гужаловский, А. А. Физическая подготовка школьника / А. А. Гужаловский. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1980. - 152 с.

4.   Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры ГОУ ВПО УГТУ, 2004. - 192 с.

5.   Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студентов пед. вузов по специальности  - Физ. культура / М. Н. Жуков. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 157 с.

6.    Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: Метод. основы развития физ. качеств : [Кн. для всех] / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. - М. : АО "Лептос", 1994. - 359 с.

7.   Караулова, Л.К. Физиология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности " Физическая культура и спорт" / Л. К. Караулова, Н. А. Красноперова, М. М. Расулов. - Москва: Академия, 2009. – 376 с.

8.   Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М. : Просвещение, 1988. – 239 с.

9.   Кодыров, Р.М. Теория и методика физической культуры :учебное пособие/ Р.М. Кадыров, Д. В. Морщинина. – М.: КНОРУС, 2016. – 132 с.

10.                       Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студентов вузов, осуществляющих образовательную деятельность по направлению «Физ. культура" и специальности - "Физ. культура и спорт" / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.]. - М. : Совет. спорт, 2003 (Вологда : ПФ Полиграфист). - 463 с.

11.                       Мейксон, Г. Б. Оценка техники движений на уроках физической культуры: Пособие для учителей / Г. Б Мейксон, Г. П Богданова. – Москва: Просвещение, 2013. – 96с.

12.                      Никитушкин, В.Г. Подвижные игры в подготовке юных спортсменов: Метод. рекомендации для студентов, аспирантов и слушателей фак. усоверш. / Гос. центр. ин-т физ. культуры    М.: ГЦОЛИФК, 1979 23 с.

13.                      Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. И. Пензулаева. - М.: Гуманитар. - издат. центр ВЛАДОС, 2002. – 108 с.

14.                       Харабуги, Г.Д. Теория и методика физического воспитания: Учебник для сред. физкульт. учеб. заведений / Г. Д. Харабуги. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт, 1974. - 319 с.

15.                       Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

16.                       Болдырева, В.Б. Подвижные игры в физическом воспитании молодёжи / Вестник ТГУ, выпуск 5 (109), 2012

17.                      Дмитриева, Т. В. Методика развития скоростных способностей у обучаемых младшего школьного возраста средствами подвижных игр / Наука. – 2020. -  № 10 (35).

18.                       Ланцова Т.И. Влияние игровой деятельности на развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. / Т. И. Ланцова //Социально-гуманитарные знания. -  2016 №12 с. 92-99.   1

19.                      Маушникова, Л. А., Реутова О.Д. Развите скоростных способностей в младшем школьном возрасте игровым методом на уроке физической культуры /Л. А. Маушникова., Л. Д. Реутова // статья в сборнике трудов конференции. – 2016. – С. 148-150.

20.                      Озбетелашвили Р.Г., Михайлов А.Ю. Методика развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста / Р. Г. Озбетелашвили., А.Ю. Михайлов // Наука – 2020. 2019. -  №10 (35).  - С. 83 -87.

21.                      Сайфутдинов А.Д., Коновалов И.Е. Изучение значения скоростной подготовки в хоккее / А. Д. Сайфутдинов., И. Е. Коновалов // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. - № 1 (5). - С. 324-325.

22.                      Самойленко А.Н., Фадеева О.Ю., Турар А.Ж. Воспитание скоростных качеств у боксеров высокого уровня / В. Н. Самойленко., О.Ю  Фадеева., А. Ж. Турар // Вестник Казахского национального медицинского университета. – 2018. - № 2. - С. 306-308.

23.                      Филиппова Е.Н., Козлов А.М., Марсов А.А. Роль и значение подвижных игр в физическом воспитании младших школьников / Е. Н. Филиппова., А.М. Козлов., А.А Марсов. // Гуманитарный научный журнал. – 2017. - №1.

24.                       Ярлыкова О. В. Гусаим Д. В. Развитие скоростных способностей у младих школьников на уроке физической культуры / О.В. Ярлыкова., Д. В Гусаим// Филиал Ставропольского государственного педагогического институт. -  2017. - №1. – с.  122-126

25.                      Ярлыкова О.В., Дарманова К. Использование игровых технологий на уроках физической культуры в начальной / О. В Ярлыкова., К Дерманова// Филиал Ставропольского государственного педагогического института Железноводск. -  2017. – с. 127-132    

26.                       Ярлыкова О.В., Чубукова В. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников во внеурочной деятельности. / О.В Ярлыкова//Таврический научный обозреватель. - 2016. - №1-3 (6). С. 99-101.

27.                       Ярлыкова О.В. Роль физической культуры в формировании личности будущего педагога. /О.В Ярлыкова //Социально-гуманитарные знания 2016. - №12. - с. 156-161.  

28.                        Ярлыкова О.В., Измаилова С.Р. Роль семьи в физическом воспитании школьников. / О.В Ярлыкова//Таврический научный обозреватель. 2016. - №8 (13) с.47-49.

29.                       Круглик, И.И. Краткий словарь терминов по теории и методике физического воспитания и спорта для студентов физкультурных вузов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2012/06/829, ( дата обращения 04.12.20).

30.                      Физиологические основы развития скоростных способностей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.ru/559609/fiziologicheskie_osnovy_razvitiya_skorostnyh_sposobnostey, (дата обращения 11.11.20).

31.                      Скоростные способности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sportguardian.ru/article/6440/skorostnie_sposobnosti, (дата обращения: 10.11.20).

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Подвижные игры в развитии скоростных способностей

Подвижные игры в развитии скоростных способностей

Введение В физическом воспитании детей и подростков наравне с обучением двигательным действиям большую роль играет развитие двигательных качеств

Введение В физическом воспитании детей и подростков наравне с обучением двигательным действиям большую роль играет развитие двигательных качеств

На практике школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека

На практике школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты

Методы исследования : глубокий обзор и анализ научной литературы по теме исследования, синтез, обобщение, аналогии, сравнение, интерпретации

Методы исследования : глубокий обзор и анализ научной литературы по теме исследования, синтез, обобщение, аналогии, сравнение, интерпретации

Глава 1. Скоростные способности как вид скоростных способностей человека 1

Глава 1. Скоростные способности как вид скоростных способностей человека 1

Скоростные способности – это совокупность индивидуальных особенностей, обусловливающих быстроту выполнения двигательных действий

Скоростные способности – это совокупность индивидуальных особенностей, обусловливающих быстроту выполнения двигательных действий

В быстрых мышечных волокнах преобладают анаэробные процессы энергообеспечения, а в медленных - аэробные (поэтому в них значительно выше кровеносных капилляров, выше содержание миоглобина, большая активность…

В быстрых мышечных волокнах преобладают анаэробные процессы энергообеспечения, а в медленных - аэробные (поэтому в них значительно выше кровеносных капилляров, выше содержание миоглобина, большая активность…

Е.Н. Захаров с соавторами различают следующие элементарные формы проявления быстроты: 1

Е.Н. Захаров с соавторами различают следующие элементарные формы проявления быстроты: 1

Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения…

Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения…

Для детей младшего школьного возраста важным на уроке является потребность в высокой двигательной активности

Для детей младшего школьного возраста важным на уроке является потребность в высокой двигательной активности

Упражнения сопряженного воздействия: - на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); - на скоростные способности и совершенствования…

Упражнения сопряженного воздействия: - на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); - на скоростные способности и совершенствования…

Ланцова Т.И. отмечает, что игра занимает фундаментальное значение, внедряя ее в педагогический процесс, мы получаем возможность естественного воздействия на развитие скоростных способностей, получая при этом…

Ланцова Т.И. отмечает, что игра занимает фундаментальное значение, внедряя ее в педагогический процесс, мы получаем возможность естественного воздействия на развитие скоростных способностей, получая при этом…

Одним из основных методов при развитии быстроты реакции - метод повторного выполнения упражнений, который заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий раздражитель с установкой на…

Одним из основных методов при развитии быстроты реакции - метод повторного выполнения упражнений, который заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий раздражитель с установкой на…

Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа

Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа

Броски мяча о стену с последующей ловлей за 20 сек

Броски мяча о стену с последующей ловлей за 20 сек

Подвижные игры в развитии скоростных способностей

Подвижные игры в развитии скоростных способностей

Глава 2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Глава 2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Мышцы в младшем школьном возрасте имеют тонкие волокна, бедны белками и жирами, содержат много воды

Мышцы в младшем школьном возрасте имеют тонкие волокна, бедны белками и жирами, содержат много воды

Организм детей и подростков хорошо приспосабливается к скоростным нагрузкам

Организм детей и подростков хорошо приспосабливается к скоростным нагрузкам

Глава 3 Подвижные игры как средство развития скоростных способностей 3

Глава 3 Подвижные игры как средство развития скоростных способностей 3

При этом возможно проявление творческой активности и инициативы играющих в рамках правил игры

При этом возможно проявление творческой активности и инициативы играющих в рамках правил игры

Также в ходе игр у детей развиваются личные качества и свойства

Также в ходе игр у детей развиваются личные качества и свойства

В настоящее время остается актуальным вопрос изучение подвижных игр как средства воспитания физических качеств, в частности быстроты, у учащихся младшего школьного возраста

В настоящее время остается актуальным вопрос изучение подвижных игр как средства воспитания физических качеств, в частности быстроты, у учащихся младшего школьного возраста

Салки в парах». Один из игроков располагается на лицевой линии, он – салка

Салки в парах». Один из игроков располагается на лицевой линии, он – салка

В. Г Никитушкин описывает игры «Старт с выбыванием»

В. Г Никитушкин описывает игры «Старт с выбыванием»

Для развития скоростной выносливости, использовались подвижные игры

Для развития скоростной выносливости, использовались подвижные игры

Кегли переносить не все сразу, а последовательно одну за другой

Кегли переносить не все сразу, а последовательно одну за другой

Скоростные способности определяются, как способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью

Скоростные способности определяются, как способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью

Анализ научно-методической литературы показал, что важное место в механизме развития скоростных способностей занимают подвижные игры, которые позволяют отвлечь занимающихся от часто непрерывной однообразной работы на…

Анализ научно-методической литературы показал, что важное место в механизме развития скоростных способностей занимают подвижные игры, которые позволяют отвлечь занимающихся от часто непрерывной однообразной работы на…

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1

Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры:

Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры:

Дмитриева, Т. В. Методика развития скоростных способностей у обучаемых младшего школьного возраста средствами подвижных игр /

Дмитриева, Т. В. Методика развития скоростных способностей у обучаемых младшего школьного возраста средствами подвижных игр /

Ярлыкова О. В. Гусаим Д. В. Развитие скоростных способностей у младих школьников на уроке физической культуры /

Ярлыкова О. В. Гусаим Д. В. Развитие скоростных способностей у младих школьников на уроке физической культуры /

Скоростные способности [Электронный ресурс] –

Скоростные способности [Электронный ресурс] –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2021