Подвижные игры в воде
Оценка 4.7

Подвижные игры в воде

Оценка 4.7
pptx
17.05.2021
Подвижные игры в воде
6кл игры в воде.pptx

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры» тренера-преподаватели по плаванию

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры» тренера-преподаватели по плаванию

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры»

тренера-преподаватели по плаванию МБОУ СОШ №44
Борисова Т.А, Телевной Д.Н

ГОРОД СУРГУТ ХМАО-ЮГРА

ЗНАЧЕНИЕ ИГР ВО ВРЕМЯ УРОКА

ЗНАЧЕНИЕ ИГР ВО ВРЕМЯ УРОКА

ЗНАЧЕНИЕ ИГР ВО ВРЕМЯ УРОКА

ИГРА-вид деятельности человека, прямо или косвенно отражающая его труд, быт и способствующая развитию его физической подготовленности.
Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего не просто механически выполнять известные движения, а мобилизовать свою память, двигательный опыт, осмысливать происходящее, сопоставлять ситуацию, оценивать свои действия.
В процессе игры решаются образовательные, воспитательные и двигательные задачи. В зависимости от вида деятельности и нагрузок игры могут быть творческие, познавательные, подвижные, спортивные.








В каждой игре ставится задача, которая способствует обучению и развитию тех или иных физических возможностей и способностей занимающихся

В каждой игре ставится задача, которая способствует обучению и развитию тех или иных физических возможностей и способностей занимающихся

В каждой игре ставится задача, которая способствует обучению и развитию тех или иных физических возможностей и способностей занимающихся.
Ныряние, погружение под воду, прыжки в воду, транспортировка предметов и партнера- составляющие элементы этих игр.

ИГРА: « СПАСАТЕЛИ » Задача игры: обучение технике спасения с помощью подручных средств

ИГРА: « СПАСАТЕЛИ » Задача игры: обучение технике спасения с помощью подручных средств

ИГРА: « СПАСАТЕЛИ »

Задача игры: обучение технике спасения с помощью подручных средств.
Описание игры: играющие делятся на две команды «спасателей» и «пострадавших».
«Пострадавшие» находятся на расстоянии 15-20 м от берега. По сигналу ведущего «спасатели» берут надувной матрац и бегут в направлении «пострадавшего», затем кладут его на матрац и транспортируют на берег.
Выигрывает команда, быстрее оказавшая помощь «пострадавшему».Затем «пострадавшие» и «спасатели» меняются ролями.
Методические указания: «спасатели» должны перемещаться либо бегом, либо вплавь (по указанию ведущего)

ЭСТАФЕТА С ПРОПЛЫВАЕМ НА СПИНЕ

ЭСТАФЕТА С ПРОПЛЫВАЕМ НА СПИНЕ

ЭСТАФЕТА С ПРОПЛЫВАЕМ НА СПИНЕ С ПРЕДМЕТОМ

Задача игры: проплыть на спине, с использованием нудлса.
Описание игры: по сигналу ведущего «игроки» должны проплыть на скорость на спине , с использованием нудлса, не потеряв его во время плавания. Выигрывает тот «игрок» , который быстрей всех финишировал и не потерял нудлс.

Игра «ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ» Задача игры: обучение технике ныряния в глубину и ориентирование под водой

Игра «ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ» Задача игры: обучение технике ныряния в глубину и ориентирование под водой

Игра «ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ»


Задача игры: обучение технике ныряния в глубину и ориентирование под водой.
Описание игры: необходимо нырнуть на глубину и достать один из предметов, находящихся на дне.
В игре может принимать от одного и несколько человек, так и команда.
Методические указания: упражнение выполнено правильно, если со дна на поверхность поднят один из предметов.
Если в игре принимает участие несколько команд, то во время ныряния запрещается отнимать предметы друг у друга, притапливать соперника. Побеждает та команда, которая больше всех подняла на поверхность предметов ,со дна.

Игра «ПОЕЗД ИДЁТ В ТОННЕЛЬ» Задачи игры: на задержке дыхания проплыть, выстроенный тоннель

Игра «ПОЕЗД ИДЁТ В ТОННЕЛЬ» Задачи игры: на задержке дыхания проплыть, выстроенный тоннель

Игра «ПОЕЗД ИДЁТ В ТОННЕЛЬ»

Задачи игры: на задержке дыхания проплыть, выстроенный тоннель.
Описание игры: на дно бассейна опускаются обручи в импровизированный тоннель , для поезда. По команде преподавателя играющий делает вдох над водой и старается проплыть в тоннеле из обручей, на задержке дыхания.
Методические указания: во время проныривания в тоннеле из обручей можно делать выдох, изображая гудок поезда, также необходимо постараться проплыть и ни разу не встать для того, чтобы сделать вдох.

Игра «РЫБАКИ И РЫБКА» Задача игры: обучение детей взаимодействию и работе в команде

Игра «РЫБАКИ И РЫБКА» Задача игры: обучение детей взаимодействию и работе в команде

Игра «РЫБАКИ И РЫБКА»

Задача игры: обучение детей взаимодействию и работе в команде.
Описание игры: «рыбаки» встают в круг, ,берутся за руки, образуя «невод» для рыбки и передвигаясь по дну, стараются не выпустить «рыбку» из «невода». «Рыбка» находится в центре круга и старается поднырнуть и выплыть из «невода». «Рыбак», который не удержал и выпустил « рыбку» из «невода», сам становится «рыбкой».
Методические указания: во время ловли «рыбки», «рыбаки» не должны расцеплять рук, если произошло расцепление рук, т.е разрыв «невода», этого игрока ставят в центр круга и он становится «рыбкой».

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИГРАХ

1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.
2. В игре должны учитываться: уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей.
3. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.
4. В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
5. Игры должны служить средством эмоционального воздействия.
6. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.
7. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.
8. В каждой игре участники должны получать достаточную физическую нагрузку.
9. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль руководителя.
10. Учет индивидуальных особенностей ребят и, в зависимости от этого, осуществлять деление на команды, назначений водящих, судей и т.д.
11. Коррекция игр во время их проведения.
12. Игры необходимо проводить систематически, постепенно усложняя их в зависимости от возраста и подготовленности детей.

ВЫВОД: Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке

ВЫВОД: Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке

ВЫВОД:

Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии.
Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств.
Кроме того, игра является основным видом деятельности школьника и занимает большое место в жизни детей школьного возраста. Поэтому занятия с детьми школьного возраста лучше проводить в форме игры, используя для примера сказочных персонажей, животных и птиц.
Таким образом, игры -гармонично развивают и укрепляют организм человека, способствуют увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. 

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. 
Гиппократ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Список литературы и сайты 1. Гелецкий

Список литературы и сайты 1. Гелецкий

Список литературы и сайты

1. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спор- та. – Краснояр. гос. ун–т. – Красноярск, 2004
2. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980.
3. Донской А.А. Законы движений в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1968.
4. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1970.
5. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для педагогических вузов. - М.: Академия, 2001.
6. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М.: Физкультура и спорт, 1979.
7. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — Изд. 2-е. — М.: Физкультура и спорт, 1970.
8. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта. – М.: «ИНСАН», 2005.
9. Курпан Ю.И., Таламбум Е.А. Физкультура, формирующая осанку. — М.: Физкультура и спорт, 1990. 31. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, сознание. — М.: Мысль, 1980.
10. Лесгафт П.Ф. Избранные труды./Сост. И.Н. Решетень – М.: Физ- культура и спорт, 1987.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021