Подвижные игры

  • Мероприятия
  • rtf
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Подвижные игры.rtf
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В подвижных играх, в отличие от других видов игр, большое место занимают бег, прыжки, метания и другие двигательные действия. От   участников   требуется   проявление   инициативы,   творчества. Взаимодействия   в   коллективных   играх   оговорены   правилами, исключающими   применение   недоступных   (неэтичных)   приемов, нетактичных действий по отношению друг к другу. Подвижные   игры   и   развлечения   могут   быть   индивидуальными   и коллективными. В первом случае ребенок занимается самостоятельно: играет   в   мяч,   прыгает   через   скакалку,   крутит   обруч,   играет   в «классики», катается на самокате. Во втором случае в игре участвуют двое и больше человек, и таким играм присущи элементы соревнования, где каждый борется не только за   себя,   но   и   за   свою   команду,   но   это   требует   взаимопонимания   и взаимопомощи. При   подборе   игр   надо   учитывать   возраст   детей,   сложность   и подвижность   игр.  По   сложности  игры   делят:   на   некомандные, полукомандные и командные. Некомандные  игры – самые простые: в них каждый стремится проявить все свои способности в силе, ловкости, быстроте, сообразительности. В полукомандных играх дети не только стремятся   добиться   результата   для   себя,   но   и   помогают   другим   в трудном положении и вступают в сотрудничество. В командных играх дети соревнуются группами, где результат зависит не только от личных качеств,   но   и   умения   взаимодействовать,   подчиняясь   коллективным интересам. По  условиям  и  правилам  игры   делят   на  д в а   в и д а :   1)   с относительно   четко   установленными   правилами,   не   допускающими произвольные   изменения   размеров   площадки,   количества   игроков, инвентаря;   2)   самые   же   произвольные   действия   допускаются   в свободных или вольных, творческих, ролевых играх. В них дети сами намечают цель игры, сюжет, отдельные роли, которые разыгрывают, и устанавливают лишь самые общие правила. По двигательной   деятельности, напряженности физической и эмоциональной нагрузки игры делятся на  степени   подвижностит р и   к а т е г о р и и : большой, средней и малой подвижности. Игры   на   морозе   проходят   при   высокой   подвижности   –   с   бегом, прыжками,   метаниями.   Во   время   прогулок,   походов   проводят   игры обычно   средней   интенсивности.   Игры   на   переменах,   между приготовлением домашних заданий обычно малоинтенсивны. Очень   важно   учитывать   в   играх   не   только   интенсивность,   но   и направленность. Игры требуют проявления всех важнейших качеств – быстроты реакции, быстроты движений, силы и выносливости, ловкости, координации   движений,   точности,   умения   сохранять   равновесие   в различных положениях. Все   игры   развивают   внимательность,   наблюдательность, сообразительность,   самостоятельность,   способность   к   умственному, волевому и физическому напряжению, решительности и смелости. Большую роль в командных играх играют  водящие  и  капитаны. Они организуют совместные действия всех, следят за дисциплиной и порядком, настраивают товарищей на активную борьбу с соперником, в трудную минуту поддерживают боевой дух и сплачивают команду. Это большая школа будущих руководителей. Чтобы   проводить   подвижные  игры  эмоционально,  интересно,  надо иметь хорошую игротеку.