Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
I. Эстафета.
И. п.: в колонну по одному.
И н в е н т а р ь : эстафетная палочка, флажки на старте, поворотные
флажки.
З а д а ч а : по команде «Марш!» добежать до поворотного флажка (15
м), обежать его и вернуться обратно. Передать эстафетную палочку
следующему, самому идти в затылок своей команды.
Победитель получает 4 очка, второй – 3, третий – 2, четвертый – 1
очко. (Очки по количеству участвующих команд).
II. Велосипедисты.
И. п.: в колонну по одному, направляющий сидит на трехколесном
велосипеде.
И н в е н т а р ь : трехколесный велосипед «Малышок» или др.
З а д а ч а : по команде «Марш!» ехать к флажку, объехать его и
вернуться обратно. Передать велосипед следующему и т. д.
Получают очки, как и при выполнении упражнения I.
III. Смена мячей.
И. п.: в колонну по одному.
И н в е н т а р ь : 2 волейбольных мяча, стул.
З а д а ч а : имеющийся у вас в руках мяч надо поменять, добежать до
стула, но так, чтобы мячи не падали.
П р а в и л а : если мяч упал, положите его на стул, а тогда бегите
назад.
Распределение очков такое же, как в упражнении I.
IV. Меткие стрелки.
И. п.: в колонну по одному, у каждого по 3 теннисных мяча.
И н в е н т а р ь : 30 т/мячей, мишень – ловушка 1 × 1 м.
З а д а ч а : команды «стреляют» по очереди (с 7 м вторые классы и с 6
м – первые), постараться как можно больше сделать чистых попаданий
(мяч в ловушке).Побеждает команда, сделавшая больше метких «выстрелов».
Распределение очков прежнее.
V. Лыжники.
И. п.: в колонну по одному. Направляющий стоит на лыжах с
палками в руках.
И н в е н т а р ь : лыжи укороченные с петельным креплением; палки
без цевья.
З а д а ч а : по команде «Марш!» обежать флажок и бегом вернуться
обратно. Лыжи передать следующему и т. д.
Победитель получает 4 очка, последующие – как прежде.
VI. Зайчики.
И. п.: в колонну по одному, направляющий сидит на баскетбольном
мяче, руками придерживая его с боков.
И н в е н т а р ь : баскетбольный мяч.
З а д а ч а : по команде «Марш!» прыгать вокруг флажка. Взять мяч в
руки и бежать обратно. Передать мяч из рук в руки и т. д.
Очки – см. упражнение I.
VII. Скакалочка.
И. п.: в колонну по одному. У направляющего большой
металлический обруч.
И н в е н т а р ь : металлический обруч.
З а д а ч а : по команде «Марш!», прыгая через обруч, как через
скакалку доскакать до флажка, одеть обруч на себя, выполнить 10
вращений на поясе, катить обруч назад и передать следующему и т. д.
Очки – см. упражнение I.
VIII. «Санитары».
И. п.: в колонну по одному. Три «санитара» с санками и на них сидит
«пострадавший».
И н в е н т а р ь : детские санки без спинки, 3 санитарные повязки.
З а д а ч а : по команде «Марш!» трое «санитаров» везут с поля боя
«раненного» в госпиталь за поворотный флажок. Надо быстрее
перевезти всех.Побеждает команда, первая закончившая перевозку.
Очки – см. упражнение I.
IX. Космонавты.
И. п.: в колонну по одному. Впереди капитан в «летающей тарелке» –
обруче, который он держит руками на уровне пояса.
З а д а ч а : по команде «Старт!» «тарелка» летит на «луну» (за
флажок) и снова на «землю» – на старт, берет одного «космонавта» и
снова «летит» на «луну» и обратно на «землю», берет второго
«космонавта» и т. д. («Космонавты» могут «лететь» в «тарелке» или
держаться за нее рукой.)
Побеждает команда, первая вернувшаяся на «землю» в полном
составе.
Остальные получают очки – см. упражнение I.
Соревнования закончены. Секретарьсудья объявляет результат.
Председатель родительского комитета поздравляет юных
спортсменов с вступлением их в большую семью спортсменов
школьников и вручает им сладкий приз. Все вместе идут в школьную
столовую пить чай.