Школа | Школа |
А.А. Фет, | Н.А. Некрасов, И.С. Никитин, |
Школа | Школа |
Среди громов, среди огней,Среди клокочущих страстей,В стихийном, пламенном | Нет, ты не Пушкин. Но покуда, |
Школа | Школа |
развивали романтическую традицию | развивали реалистическую традицию |
Школа | Школа |
А.А. Фет, А.К. Толстой | Н.А. Некрасов |
внимание к философским проблемам | возвращение декабристской лексики |
«ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» (или «искусство для искусства») — теория, которая утверждает свободу искусства от влияния общества и социальных проблем. Теория получила своё распространение в русской литературе в 60–80-х годах XIX века
Характерные черты «чистого искусства»:
искусство важно само по себе, вне его связи со злободневными вопросами;
искусство призвано исследовать вечные вопросы бытия, внутренний мир человека, природу и людей в гармонии с ней;
искусство должно дарить читателю радость, давать возможность соприкоснуться с вечным, прекрасным.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
А. А. Фет
Когда на то нет божьего согласья,
Как ни страдай она, любя, —
Душа, увы, не выстрадает счастья,
Но может выстрадать себя...
Душа, душа, которая всецело
Одной заветной отдалась любви
И ей одной дышала и болела,
Господь тебя благослови!
Он милосердый, всемогущий,
Он, греющий своим лучом
И пышный цвет, на воздухе цветущий,
И чистый перл на дне морском.
Ф.И. Тютчев
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.