Погода. Практическая работа №6. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды»
Оценка 4.6

Погода. Практическая работа №6. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды»

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Погода.  Практическая работа №6. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды»
23.Погода. Практическая работа №6. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды».docx

Урок географии в 6 классе

Тема: Погода.  Практическая работа №6. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды»

Цель: Обобщить и провести анализ данных дневника погоды.

Оборудование и материалы: учебник, линейка, цветные карандаши.

Задачи: на основе данных дневника погоды построить и проанализировать графики суточного, среднесуточного и месячного хода температуры, месячного хода атмосферного давления, розу ветров и сделать вывод о состоянии погоды за месяц.

Ход урока.

Оргмомент.

Проверка домашнего задания.

Выполнение практической работы в тетрадях.

Ход работы:

Практическая работа выполняется самостоятельно. При выполнении работы обязательно использовать собственный дневник погоды и формулировать вывод об изменении погоды необходимо самостоятельно, исходя из данных вашего региона проживания.

По данным дневника погоды постройте графики суточного хода температуры воздуха за любые 3 дня наблюдений. Положительные температуры воздуха соединяйте линией красного цвета, отрицательные — синего.

Графики суточного хода температуры воздуха за 3 дня наблюдений

♦ Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение суток. После максимума днем температура постепенно снижается, достигая минимума рано утром.

По данным о среднесуточных температурах из дневника погоды постройте график хода температуры в течение месяца.

График хода температуры в течение месяца

♦ Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение месяца. Среднесуточная температура снижается к концу месяца.

Рядом с графиком месячного хода среднесуточной температуры воздуха постройте график месячного хода атмосферного давления.

♦ Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей. С уменьшением среднесуточной температуры воздуха увеличивается атмосферное давление.

Проанализируйте данные дневника погоды о ветре по розе ветров.

♦ Запишите в таблицу количество дней, когда дул ветер каждого из направлений.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Штиль

1

2

6

10

4

2

2

3

-

♦ Постройте розу ветров по данным таблицы, отложив на каждой оси графика количество дней с ветром данного направления. Количество безветренных дней укажите цифрой в центре графика.

♦ Укажите, ветер какого направления преобладал за месяц наблюдений. Восточный ветер.

Сделайте выводы об изменении погоды за месяц.

Роза ветров по данным таблицы

Изучите данные о состоянии облачности и осадках за месяц. Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей.

Уровень осадков напрямую зависит от состояния облачности. Частота осадков при ясной погоде мала и возрастает при переменной облачности и облачности.

Сделайте общий вывод о состоянии погоды в вашем населенном пункте в течение месяца.

Преобладала теплая погода с переменной облачностью и небольшим числом осадков с периодическими колебаниями атмосферного давления и преобладанием ветра восточного направления.

Итоги урока.

Домашнее задание:


 

Урок географии в 6 классе Тема:

Урок географии в 6 классе Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021