Урок географии в 6 классе
Тема: Погода. Практическая работа №6. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды»
Цель: Обобщить и провести анализ данных дневника погоды.
Оборудование и материалы: учебник, линейка, цветные карандаши.
Задачи: на основе данных дневника погоды построить и проанализировать графики суточного, среднесуточного и месячного хода температуры, месячного хода атмосферного давления, розу ветров и сделать вывод о состоянии погоды за месяц.
Ход урока.
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
Выполнение практической работы в тетрадях.
Ход работы:
Практическая работа выполняется самостоятельно. При выполнении работы обязательно использовать собственный дневник погоды и формулировать вывод об изменении погоды необходимо самостоятельно, исходя из данных вашего региона проживания.
По данным дневника погоды постройте графики суточного хода температуры воздуха за любые 3 дня наблюдений. Положительные температуры воздуха соединяйте линией красного цвета, отрицательные — синего.
♦ Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение суток. После максимума днем температура постепенно снижается, достигая минимума рано утром.
По данным о среднесуточных температурах из дневника погоды постройте график хода температуры в течение месяца.
♦ Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение месяца. Среднесуточная температура снижается к концу месяца.
Рядом с графиком месячного хода среднесуточной температуры воздуха постройте график месячного хода атмосферного давления.
♦ Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей. С уменьшением среднесуточной температуры воздуха увеличивается атмосферное давление.
Проанализируйте данные дневника погоды о ветре по розе ветров.
♦ Запишите в таблицу количество дней, когда дул ветер каждого из направлений.
С |
Ю |
З |
В |
СЗ |
СВ |
ЮЗ |
ЮВ |
Штиль |
1 |
2 |
6 |
10 |
4 |
2 |
2 |
3 |
- |
♦ Постройте розу ветров по данным таблицы, отложив на каждой оси графика количество дней с ветром данного направления. Количество безветренных дней укажите цифрой в центре графика.
♦ Укажите, ветер какого направления преобладал за месяц наблюдений. Восточный ветер.
Сделайте выводы об изменении погоды за месяц.
Изучите данные о состоянии облачности и осадках за месяц. Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей.
Уровень осадков напрямую зависит от состояния облачности. Частота осадков при ясной погоде мала и возрастает при переменной облачности и облачности.
Сделайте общий вывод о состоянии погоды в вашем населенном пункте в течение месяца.
Преобладала теплая погода с переменной облачностью и небольшим числом осадков с периодическими колебаниями атмосферного давления и преобладанием ветра восточного направления.
Итоги урока.
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.