Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Цели урока:
• Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели
• Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы, правила безопасного поведения,
• Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы,
• Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях.− Здравствуйте ребята, садитесь. Мы снова встретились с вами на уроке ОБЖ, где сегодня вы сами будите открывать новые знания. (слайд 1)Тема нашего урока «Погодные явления и безопасность человека».
«Я слушаю и забываю,
я вижу и запоминаю,
я делаю и понимаю».
Мати Ван Мейтс
−(слайд 2)Прочтите девиз для сегодняшней работы. О чем говорит наш девиз? (Он говорит о том, что, чтобы понять, надо не только слушать, но и самостоятельно делать.)
− Почему так важно открывать новые знания самостоятельно?
− Так как вы будите самостоятельно открывать новые знания, то какова моя роль на уроке? (Вы организуете нашу деятельность и помогаете нам.)
- Как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит узнать? (Что такое погода? Какие опасные ситуации могут возникнуть? Чем они опасны?Правила безопасного поведения в этих ситуациях)
- У всех нас есть любимая погода и не очень. Кому-то нравится солнечная, а кому-то пасмурная погода. Как вы думаете, от чего зависит изменение погоды?
- Нашу Землю окружает воздушная оболочка.
- Как она называется? (Атмосфера. Изменения воздушной оболочки определяют погоду, потому что она подвижна, непостоянна и изменчива.)
- А что же такое погода? (ответы учащихся) Хорошо. . А теперь найдите определение в учебнике.
Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время. ( записываем определение в тетрадь). Слайд 3
- А сейчас мы посмотрим, в Интернете, какая погода в Цингалах сегодня и завтра.
Внимательно посмотрите, чем она отличается? (ответы учащихся)
- Какие основные показатели определяют состояние погоды? (ответы)
ПОКАЗАТЬ НА САЙТЕ
(1. температура, 2.атмосферное давление, 3.ветер. 4.облачность и осадки.)
(записать в тетрадь)(слайд 4)
- (слайд 5)Как называются люди, которые предсказывают погоду?(ответы) 2 ЩЕЛЧКА МЫШИ
- Как вы думаете, как синоптики узнают о погоде.( С помощью метеостанций (их на земле около 20 000) СЛАЙД 6
- В природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Чем опасна погода в данных регионах?
(СЛАЙД 7)(Салехард – метель, Нижний Новгород – гололед, Сингапур – гроза)
ФИЗМИНУТКА
- Предлагаю каждому из вас взять себе карточку с загадкой. ( по очереди дать прочитать).
- У нас получилось 3 группы.(Слайд 8)Предлагаю выполнить практическую работу- составить памятки на тему :
1 группа- Безопасное поведение во время грозы (источником информации для вас будет энциклопедия и учебник)
2 группа- Безопасное поведение во время гололеда (источником информации для вас будет учебник)
3 группа- Безопасное поведение во время метели(источником информации для вас будет интернет)
- Приступайте к составлению памяток. Памятки у вас могут быть с иллюстрациями.
- От каждый группы выступает докладчик.(памятки на доску)
- Вы отлично справились с заданием, Молодцы. На столах у вас лежат сигнальные таблички. Я буду читать утверждение и если вы согласны с ним, то поднимаете табличку «Да», если не согласны- «Нет» (СЛАЙД 9)
Погодные явления и безопасность человека.ppt
Погодные условия и безопасность человека
Погодные явления и
Погодные явления и
безопасность
безопасность
человека
человека
Погодные условия и безопасность человека
«Я слушаю и забываю,
я вижу и запоминаю,
я делаю и понимаю».
Мати Ван Мейтс
Погодные условия и безопасность человека
Погода – это
Погода
состояние атмосферы
в определенном
месте и в
определенное время.
Погодные условия и безопасность человека
Погодные условия и безопасность человека
Показатели,
погоды
определяющие состояние
1.температура,
2.атмосферное
давление,
3. ветер,
4.облачность и осадки.
Погодные условия и безопасность человека
с…….и
синоптики
Погодные условия и безопасность человека
Погодные условия и безопасность человека
Салехард –
Нижний Новгород –
Сингапур –
Погодные условия и безопасность человека
1 группа Безопасное
поведение во время грозы
2 группа Безопасное
поведение во время гололеда
3 группа Безопасное
поведение во время метели
Погодные условия и безопасность человека
Верно ли
Верно ли
это ?
это ?
Погодные условия и безопасность человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.