"Поговорим о вежливых словах" внеклассное мероприятие
Оценка 4.9

"Поговорим о вежливых словах" внеклассное мероприятие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
05.01.2017
"Поговорим о вежливых словах" внеклассное мероприятие
Публикация является частью публикации:
план-конспект.docx

                 План-конспект внеурочного занятия в 1-2 классе

                 Подготовила: Маторина Оксана Геннадиевна

учитель начальных классов 1 категории

БОУ "Гимназия № 159" города Омска

 

Тема: Поговорим о вежливых  словах

Цели: 1. Обогащение словарного запаса.

            2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

            3. Воспитание вежливости.

Универсальные учебные действия:

            1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение  и вежливое отношение к окружающим;

           2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;

           3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

           4) учебно-познавательный интерес к предмету.

1.     Сообщение темы занятия

- Сегодняшнее занятие мы посвящаем одной из самых важных тем для каждого из нас. А какой будет тема, вы сами назовёте чуть позже.

А сейчас я буду читать стихотворение, а вы будите вставлять недостающие слова. И они будут появляться в кроссворде.

 

 

 

 

 

 

 

 

4с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2и

1з

в

и

н

и

т

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5б

 

р

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

7в

е

ж

л

и

в

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

г

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3п

р

о

с

т

и

т

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6п

о

ж

а

л

у

й

8с

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

й

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ю

 

т

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               «Доскажи словечко»

(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова и ими заполняется кроссворд)

Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (Здравствуйте).

А слово-то,  какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте!

Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

 

-Каким словом можно заменить слово «извините»? (Простите)

 

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо).

Слово-то, какое – очень дорогое!

 

- Каким словом можно заменить слово «спасибо»? (Благодарю)

 

Не могу найти рассказ,

К другу обращусь сейчас.

Я помочь мне попрошу

И «пожалуйста» скажу.

 

- О чём же мы сегодня будем говорить? Посмотрите на выделенные слова. Ответы детей.

Это и есть тема нашего занятия.

«Поговорим о вежливых  словах».

 

2. - Часто вежливые слова ещё называют волшебными.

- Вспомните рассказ Осеевой «Волшебное слово».

- О каком волшебном слове говорится в рассказе? Ответы детей.

- А почему оно оказалось волшебным? Ни каких особых сказочных событий в рассказе нет. Ответы детей.

- А какие «волшебные слова» вы знаете?  Ответы детей.

- Для чего нужны вежливые слова?

- А как надо произносить вежливые слова? Вспомните рассказ «Волшебное слово». Ответы детей.

- Вежливые слова, сказанные грубым голосом или некрасивым тоном, перестают быть вежливыми.

 

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить ... (пожалуйста).

И в солнечный день, и в ненастье

При встречи говорите ... (здравствуйте).

Вежливым людям никогда не лень

Сказать при встречи …(добрый день).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Слова: до свидания, спасибо,

Простите, пожалуйста, здравствуйте!

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В автобусе, в парке,

В школе и дома,

Слова эти

Очень и очень важны,

Они человеку,

Как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить,

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

 

– Я вижу, что вы знаете  вежливые слова.

 

3. Классификация вежливых слов.

Вежливых слов много и каждое из них должно произноситься в определенной ситуации. В одном сказочном городе существует «Магазин вежливых слов». В этом магазине все слова находятся на своих местах, на своих полках. Кому очень они понадобятся, приходят в магазин и приобретают нужное слово. Но вот однажды один покупатель забыл закрыть в магазине входную дверь. Вовнутрь ворвался ветер, и все слова разлетелись и перепутались. Надо вернуть их на свои места, для того чтобы те кому они будут необходимы взяли нужное слово, не ошиблись.

 

-  Давайте их снова расставим по полкам. Все полки подписаны. Нам надо правильно распределить на них слова. Что означают слова благодарности, приветствия, извинения, прощания? (Слова можно написать на карточках или использовать работу с интерактивной доской.)

 

Слова благодарности

спасибо

благодарю

пожалуйста

признателен

Слова приветствия

здравствуйте

рад приветствовать

доброе утро

добро пожаловать

Слова извинения

извините

простите

очень жаль

я не хотел вас (тебя) обидеть

Слова прощания

до свидания

до встречи

спокойной ночи

счастливого пути

 

- Вот видите как много вежливых слов (указать на доску), и это ещё не все. Надо уметь их правильно употреблять в своей речи.

 

  4.  Игра «Будь внимательным». Физминутка

- Проведём игру. Я буду сейчас вас о чём-либо просить, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна?

     - встаньте, пожалуйста;

- наклонитесь вперёд;

- похлопайте в ладоши, пожалуйста;

- попрыгайте;

- покружитесь, пожалуйста;

- наклонитесь вперёд, пожалуйста;    

- присядьте 5 раз;

- попрыгайте, пожалуйста;

- присядьте 5 раз, пожалуйста;

- сядьте красиво, пожалуйста.

 

5. Разбор ситуаций. Работа в группах

           А сейчас  задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

 

Раз вы знаете столько много вежливых слов, значит, сможете решить следующие ситуации. Вам надо будет прочитать ситуации на листочках и вставить вежливые слова. Будьте внимательны.

 

1.     Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов. На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь, пожалуйста).  Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо).

 

2.     Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал: «Извините, пожалуйста. Я нечаянно».    Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего, бывает».

 

3.     Мальчик  просит у Вики  учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».

          Вика: «Бери, не жалко».

         Алёша: «Спасибо, ты меня выручила».

 

4.      Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило.  Вдруг запыхавшись, в класс входит Миша и говорит: «Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

 

     5. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»  и      сделал 3 ошибки, назовите их. (нельзя кричать, надо сказать «пожалуйста», и спросить – Который час?)

 

             6. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому - 11?

               (тот кто более вежлив)

 

- Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, ра­достнее, светлее на душе… Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассе­ять плохое настроение.

 

6.     «Вежлив Витя или нет?»

- А сейчас внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет?» и ответьте на вопрос.

 

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Ответы детей.

 

- Да,  не только слова должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были разумны­ми, ясными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдить­ся.

 

7. Подведение итога. Рефлексия.

 

1)  Самостоятельная работа: тест «Знаю ли я как надо поступать».

 - Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Знаю ли я как надо поступать». Отвечайте честно, это вы делаете, чтобы проверить себя.

 

2) Анализ работы

 - Если вы обвели 7 раз цифру 1, то вы молодцы, знаете, как надо правильно поступать.

 

3) Самооценка.

 Заполним «Лесенку успеха».

Найдите ступеньки «Знаю».

Если вам было непонятно, о чём мы сегодня говорили, вы не знаете вежливых слов, нарисуйте человечка на 1 ступеньке, если вы знаете много вежливых слов, то нарисуйте человечка на верхней 4 ступеньке, а если вы считаете, что знаете не достаточно много таких слов, то выберите 2 или 3 ступеньку.

 

4) Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

 

Найдите ступеньки «Умею».

Если вы ни когда не говорите вежливых слов, нарисуйте человечка на 1 ступеньке, если вы всегда - всегда говорите вежливые слова, то нарисуйте человечка на верхней 4 ступеньке, а если вы знаете, но не всегда говорите или  считаете, что говорите не достаточно много таких слов, то выберите 2 или 3 ступеньку.

 

Кто поставил человечка на самую верхнюю ступеньку? 

Молодцы, если вы действительно всегда говорите вежливые слова.

Ну, а если вы нарисовали человечка не на самой верхней ступеньке, то вам нужно учиться быть более вежливым.

 

Кто хочет высказаться по своим результатам.

 

Эти листы вы вставите в своё портфолио.

 

5) - Как вы считаете, а нужен ли был нам  сегодняшний разговор о вежливых словах? Ответы детей.

- Разговор этот нужен для того, чтобы вы знали и не забывали говорить эти слова, чтобы росли воспитанными, вежливыми людьми, с которыми всем приятно было бы общаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

1.  Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов. На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей    ____________________________________________________. Бабушка была очень вежливой и сказала ему _____________________________.

 

 

 

 

2.      Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал _________________________________ _____________________________________.    Молодой человек улыбнулся и сказал: ______________________________________________________________.

 

 

 

 

3.     Мальчик  просит у Вики  учебник на один урок: «Вика, дай, _________________ учебник на один урок»

     Вика: «Бери, не жалко».

     Алёша: «____________________________________________, ты меня выручила».

 

 

 

 

4.      Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Вдруг запыхавшись, в класс входит Миша и говорит: «__________________________

________________________________ за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник».

 

 

 

 

5.      Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»  и сделал 3 ошибки, назовите их.

 

 

 

 

6.       Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому - 11?

 

 

 

3.


План-конспект внеурочного занятия в 1-2 классе

План-конспект внеурочного занятия в 1-2 классе

Я не слышу слова… ( Здравствуйте)

Я не слышу слова… ( Здравствуйте)

При встречи говорите ... (здравствуйте)

При встречи говорите ... (здравствуйте)

Слова приветствия здравствуйте рад приветствовать доброе утро добро пожаловать

Слова приветствия здравствуйте рад приветствовать доброе утро добро пожаловать

Алёша: « Спасибо , ты меня выручила»

Алёша: « Спасибо , ты меня выручила»

Анализ работы - Если вы обвели 7 раз цифру 1, то вы молодцы, знаете, как надо правильно поступать

Анализ работы - Если вы обвели 7 раз цифру 1, то вы молодцы, знаете, как надо правильно поступать

Приложение 1. 1 2 3 4 7 5 6 8

Приложение 1. 1 2 3 4 7 5 6 8

Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр

Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр

3.

3.
Скачать файл