«Военно-тактическая подвижная игра на местности «Поиск ДРГ»»
Оценка 4.6

«Военно-тактическая подвижная игра на местности «Поиск ДРГ»»

Оценка 4.6
Игры
docx
ОБЖ +1
11 кл +1
14.04.2023
«Военно-тактическая подвижная игра на местности «Поиск ДРГ»»
Военно-тактическая подвижная игра на местности направлена на привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни и популяризации военной службы. Подходит для решения задач по НВП. Возможность добавления в игру медицинской подготовки.
ПОИСК ДРГ.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ

«ЮНЫЙ РАЗВЕДЧИК»

(«Охота на диверсантов», «Встречный рейд», «Найти наводчика», «Поиск ДРГ», «Патруль»)

 

Возраст участников 12+ лет

(сборник игр)

 

Разработчик: педагог ОДОД

Лемешев Андрей Александрович

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

«ПОИСК ДРГ»

 

Материально-техническое обеспечение:

1.       Комплект оборудования лазертаг (повязка + тагер) - 12 шт.

2.       Оборудование спортивной радиопеленгации:

- пеленгатор – 2 шт;

- маяк («Стратегический объект») – 4 шт.

3.       GPS-трекер - 3 шт (можно заменить программным обеспечением на смартфоне, приложение 4).

4.       Рации BAOFENG UV82 или иной марки с двумя каналами - 4 шт (для игроков) +1 шт (для руководителя).

5.       Карта местности - 2 шт.

6.       Компас - 2 шт.

7.       Медицинская сумка на случай нештатной ситуации - 1шт.

8.       Сигнальная лента.

 

 

Правила игры «Поиск ДРГ»:

Игровые цели и задачи.

Команда «Красных»: найти и вывести из игры команду «Синих», с помощью лазертаг.

Команда «Синих»: найти все «стратегические объекты», собрать шифровки со «стратегических объектов», дешифровать их и передать дешифровку (приложение 3) на базу.

 

Ход игры:

Перед началом игры юнармейцы делятся на две команды: «Синих» и «Красных», получают пеленгаторы и лазертаг-оружие, карту местности с легендой. Командиры команд получают GPS-трекеры, крепят их на себе (для наблюдения организатором игры за их передвижением).

Игра заключается в том, что одна команда «Синие», посредством «радиопеленгации», осуществляет поиск «стратегических объектов», а вторая команда - «Красные» пытается обнаружить команду «Синих». Обе команды не знают нахождение «стратегических объектов». «Синие» и «Красные» начинаю движение с одной базы, но «Синие» начинают выдвижение на 5 мин раньше. На каждом «стратегическом объекте» находится часть шифровки. «Синие» должны найти все шифровки и дешифровать их. «Красные» ищут «Синих», определяя направления «стратегических объектов», пытаются предугадать, куда двинутся «Синие» и вывести их из игры посредством лазертаг-оружия.

 

Результат игры.

Команда «Красных» побеждает, если уничтожает команду «Синих» до доставки дешифровки на точку старта.

Команда «Синих» побеждает, если хотя бы 1 игрок доставил дешифровку на базу (точку старта).

 

Дополнительно:

Команда «Красных» ориентируется пеленгаторами на «стратегические объекты» и пытается предугадать, куда движется команда «Синих». Обе команды имеют пеленгаторы и не знают, где расположены «стратегические объекты».

Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов».

Обе команды могут устраивать друг на друга засады, вести наступательные и оборонительные действии. Уничтоженные игроки, возвращаются на «базу» (место старта).

Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение, для тактических действий тройками.

Если в течение 1 часа ни одна из команд не выигрывает, то обеим командам ставится проигрыш.

 

Отличие сценария «Поиск ДРГ» от сценария «Охота за диверсантами» - применение интуиции и элемента тактического прочёсывания местности «поиска» противника.


Действия участников игры: «Поиск ДРГ»

Этап игры

Ход игры

Действия детей

Действия педагога

Методические указания

1 этап

Подготовка к игре

Слушают инструктаж по технике безопасности. Уясняют правила и инструкции. (Особенно сигналы нештатных ситуаций) Расписываются в журнале техники безопасности те играющие, которым на момент игры исполнилось 14 лет. Юнармейцы делятся на две команды: «Синие» и «Красные», получают пеленгаторы и лазертаг-оружие, карту местности с легендой (приложение 5).  Командиры команд получают GPS-трекеры и крепят их на себе.

Определяет место проведения игры. Проверяет место проведения игры на наличие опасностей и огораживает сигнальной лентой все опасные места, если они есть. Подготавливает карты местности и компасы. Заряжает и проверяет работоспособность оборудования. Проводит инструктаж по технике безопасности. Заполняет журнал по технике безопасности. Доводит правила игры. Делит юнармейцев на 2 команды, условно "синих" и "красных". Можно выбрать иные название команд по желанию детей. Раздаёт пеленгаторы, лазертаг-оружие, карты местности, GPS-трекеры.

При проверке оборудования особое внимание на "тревожную кнопку" на GPS-трекерах. Пеленгатор- устройство для поиска "стратегических объектов" посредством радиопеленгации. "Стратегический объект" - маяк, который передаёт сигнал азбукой Морзе на заданной частоте и его можно найти пеленгатором.  GPS-трекер - устройство, которое передаёт своё местоположение на смартфон в приложении (GPS-монитор).

2 этап

Выполнение игровых действий в процессе игры

По команде «Восход», подтверждают получение команды и переводят рации на частоту своей команды.  «Синие» и «Красные» начинают движение с одной базы, но «Синие» выдвигаются раньше «Красных» на 5 мин. «Синие», посредством спортивной радиопеленгации, осуществляет поиск маяков - «стратегических объектов». «Красные», посредством спортивной радиопеленгации, определяют направления на маяки - «стратегические объекты». 

«Синие» ищут с помощью пеленгатора "стратегические объекты", на которых закреплены шифровки. Собирают все шифровки и дешифруют их. После дешифровки хотя бы один игрок доставляет расшифрованный текст на базу. «Красные» угадывают направление движения «Синих» и пытаются вывести их из игры посредством лазертаг-оружия.

При возникновении нештатной ситуации действует согласно инструкции по технике безопасности.

Педагог даёт команду на старт игры «Восход», По команде «Восход» запускает таймер. Наблюдает за действиями Юнармейцев в игре визуально, а также прослушивает радиопереговоры по рации и отслеживает передвижение команд через приложение "GPS-монитор". В случае неспортивного поведения, подаёт команду: «закат». При возникновении нештатной ситуации действует согласно инструкции по технике безопасности.

Педагог так же следит за подачей сигналов "нештатных ситуаций". Команда «Синих» может выбирать любую последовательность поиска «стратегических объектов».

Обе команды устраивают друг на друга засады, ведут наступательные и оборонительные действии. Уничтоженные игроки, возвращаются на «базу» (место первоначального сбора). Во время игры нельзя: прятать шифровки, отключать оборудование. Команда не может разделяться. Допустимо разделение, для тактических действий тройками.
Если в течение 1 часа ни одна из команд не выигрывает, то обеим командам ставится проигрыш. В случае неспортивного поведения команде засчитывается проигрыш, и она дисквалифицируется.

3 этап

Окончание игры

Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи:

Команда «Красных»: находит и выводит из игры команду «Синих», с помощью лазертаг.
Команда «Синих»: находит все «стратегические объекты», собирает шифровки со «стратегических объектов», дешифрует их и передаёт дешифровку (приложение 3) на базу.

При получении команды «Закат» все игроки возвращаются на место первоначального сбора.

Педагог определяет окончание игры по выполнению одной из команд поставленных целей. Даёт команду «Закат» и по возвращению всех игроков проводит анализ игры. Обращая на ошибки и удачные моменты. Собирает инвентарь. Снимает сигнальные ленты.

Последовательность анализа игры: сначала ошибки, потом грамотные и удачные моменты. При подведении итогов все игроки должны получить положительные эмоции, поэтому нужно отметить каждого игрока с положительной стороны. Проигравшую команду нужно подбодрить. Можно наградить игроков в различных номинациях: лучший снайпер, лучший дешифровщик и т.д.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511

ПОИСК ДРГ» Материально-техническое обеспечение: 1

ПОИСК ДРГ» Материально-техническое обеспечение: 1

Результат игры. Команда «Красных» побеждает, если уничтожает команду «Синих» до доставки дешифровки на точку старта

Результат игры. Команда «Красных» побеждает, если уничтожает команду «Синих» до доставки дешифровки на точку старта

Действия участников игры: «Поиск

Действия участников игры: «Поиск

Выполнение игровых действий в процессе игры

Выполнение игровых действий в процессе игры

Окончание игры Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи:

Окончание игры Выиграет тот, кто раньше выполнил поставленные задачи:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023