Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем
Оценка 5

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Оценка 5
Конкурсы +2
docx
информатика
8 кл
22.01.2017
Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ ФГОС по теме: "Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем". Цель урока: понимать основные принципы организации поиска информации в Интернете. Форма урока : Изучение нового материала. Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая. Используемые технологии: технология формирования понятия с элементами использования групповой, информационной и проблемной технологий. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, поисковый. Техническое оборудование: мультимедийный проектор с проекционной доской, компьютерный класс. Программное обеспечение: ОС Windows 7, Google Chrome, Scratch, Microsoft PowerPoint.Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем
План-конспект_урока_8кл_Информатика_Поисковые системы.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ ФГОС по теме: Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем ФИО (полностью) Место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в  теме Базовый учебник Кожевников Николай Сергеевич МАОУ «СОШ №2» Учитель информатики Информатика 8 Поиск информации в Интернете с  использованием поисковых систем  «Информатика» для 8 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова  Л.В. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013 Цель урока: понимать основные принципы организации поиска информации в Интернете. Форма урока :  Изучение нового материала.  Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая.  Используемые технологии    : технология формирования понятия с элементами  использования групповой, информационной и проблемной технологий. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, поисковый. Техническое оборудование:  мультимедийный проектор с проекционной доской,  компьютерный класс.     обеспечение   Программное   План  урока:  : ОС Windows 7, Google Chrome, Scratch, Microsoft PowerPoint. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организационный момент. (1 минута) Актуализация знаний. (4 минут) Изучение нового материала. (26 минут) Физкультминутка. (1 минута) Рефлексия. Выполнение практического задания. (5 минут) Домашнее задание, подведение итогов. (3 минуты) Пояснительная записка Урок проводится в игровой форме, с использованием практических заданий. Данное мероприятие  проходит с использованием мультимедийных возможностей компьютерной программы Scratch (или  Microsoft PowerPoint). Основные фрагменты вынесены в Приложение.  Некоторые пояснения к проводимому занятию: 1  Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой и большой Родине.  Привитие трудолюбия и стремления к получениям новых знаний.  Обратная связь с классом реализована через вопросы и выполнение заданий.   Межпредметные связи: русский язык, литература, история, обществознание.  В уроке уделено вопросам безопасности детей в Интернет.  В промежутке на уроке проводится оздоровительная пауза, которая помогает немного  отдохнуть.  По данному сценарию можно поставить театральную постановку или провести как  внеурочное мероприятие с классом.    Сказка будет актуальная и интересная и для обучающихся 5­7 классов. Для понимания, о чем пойдет речь, нужно дать определения  главным персонажам сказки.  Братец Иванушка – начинающий пользователь сети Интернет  Сестрица Алёнушка ­ желаемый результат при поиске  Котик­коток – компьютерная мышь и клавиатура  Паук – веб­мастер  Баба Яга ­ ключевые слова  Кощей  ­ обилие информации в Интернет  Горыныч – браузер для Интернет  Дубовые двери – поисковые системы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Предмет ОБЩАЯ ЧАСТЬ                        8 Клас с     Тема урока Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные формирование  навыков поиска  информации в сети  Интернет; использовать поиск и  отбор информации в  практической  деятельности и  повседневной жизни. Решаемые учебные  проблемы Основные понятия,  изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Интернет­ресурсы развивать  интеллектуальные  умения (наблюдать,  размышлять,  сравнивать, делать  выводы), умения  работать с поисковыми  системами. воспитывать умение работать  сообща, продолжить  формирование культуры  общения, воспитывать  патриотизм, аккуратность. Как  с помощью поисковых систем проводить поиск  информации в Интернет. Браузер, поисковая система, строка поиска, каталог  ссылок, Яндекс, Google, логические связки, сетевая  безопасность, антивирус, ключевые слова. Мультимедиа проектор, интерактивная доска,  планшет http://google.ru http://yandex.ru http://sputnik.ru 2 Продолжи тельность  1 минута 4 минуты Деятельность учащихся Ученики приветствуют учителя. Открывают тетради, записывают тему  урока. Дети отвечают на вопросы учителя. Проходят индивидуально или совместно  всем классом (с учетом личных ответов)  игру­тест. Результаты устных ответов и тестирования  запоминаются.  Дети отвечают на загадки. Перечисление безопасности в Интернет.   инструментов 26 минут   по http://LearningApps.org/2792760 http://www.yaklass.ru https://school.72to.ru/desk ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1 ЭТАП. Организационный момент.  Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята, садитесь. Я  очень рад,  что вы присутствуете на  уроке.  Присаживайтесь. Назовите  отсутствующих. Предлагаю вам сегодня принять  участие в удивительной сказке про  сестрицу Алёнушку и её братца  Иванушку. 2 ЭТАП. Актуализация знаний. ­ Для начала, предлагаю ответить на  вопросы по прошлой теме. Устный опрос: • Что такое сервис WWW? • Что такое IP­адрес? • Из чего он состоит? Индивидуальное задание: на  мультимедийной доске или  планшетах обучающихся выводится  интернет­ресурс  http://LearningApps.org/2792760 3 ЭТАП.  Изучение нового материала. Проснулся как­то Иванушка рано  поутру, поглядел по сторонам в  избе, а сестрицы­то Алёнушки и нет! (Папки с файлами) Подбежал он к оконцу ­ и там её не  видать...  (открыл другую папку) Опечалился братец, трудно ему без  сестры: Никто каши не сварит (Не узнает  ничего нового) Никто хороводы с ним не поводит  Сел он на лавку и опечалился. Но  тут… Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род! На охоту вышел...  3 Ответ (кот) Тут подходит к нему Котик­коток,  серый лобок, мурлычет,  успокаивает:  Не кручинься ты, Иван Я в беду тебя не дам! Вместе мы найдем сестру Класс поможет, я не лгу! Нужно только выбрать путь Чтоб себя не обмануть. Появляется указатель направлений,  и братец Иванушка читает их:  Если прямо напролом ­  страшный лес и бурелом;  (много гиперссылок)  Если влево ­ будет чисто, но и в мониторе кисло; (мало  страниц. всё запрещено и  отфильтровано)  Ну, а вправо повернуть, будет тяжким весь наш путь.  (изучение поисковой  системы) ­ Ребята, давайте, попробуем вместе  с Иванушкой пройти все пути! Собрался братец Иванушка, одел  лапоточки, подвязал рубаху  кушаком и пошёл искать свою  сестрицу. Идёт он, идёт, и заходит в тёмный  лес, где паук плетёт свою паутину  (веб­мастер создают сайты) Сеть в лесу плетёт паук Нитей много – глохнет звук. Нужен мощный каталог  Чтобы ссылки были впрок! Объясняем, что такое гиперссылки и сайты. Показываем пример  Яндекс.Каталога и поясняем, зачем  он нужен. 4 Примечание. Сообщаем, что  каталоги применяются для  узкотематичных проектов или уже  устаревшие.  Сравниваем сайт или веб­страницу в  Интернет с иголкой в стоге сена.  Сообщаем, что найти что­то в  современной сети достаточно  сложно.  Пошёл Иван дальше, по  другой  дороге. Идёт­идёт, и забредает в  пещеру. В ней стоит множество  сундуков (много разных сайтов) По пещере ходит Кощей и  предлагает Ивану открыть сундук.   (Открыть интернет­страницы) Иван поддается  уговорам Кощея и  открывает сундук. Перед собой он  видит множество монет и украшений (сайты)  Но тут появляется Котик­коток и  говорит:  ­ Не торопись, Иван! Есть в сети мильон вещей, Раздаёт их всем Кощей. Чтоб от лиха защититься, Интернет­безопасности нужно  научиться! ­Ребята, а какие вы знаете  возможности по безопасности в  Интернет? Перечисляем все вместе. Можно  выходить к интерактивной доске по  очереди, чтобы записать. (Если  обучающиеся не вспомнили,  выводим на экран) От опасности Ивана защитили  От лиха и порчи  оградили.  Подустали мы друзья Ум – умом, а без тела нельзя! Идёт братец Иванушка дальше.  Видит избушка,  в избушке – старушка.  За избушкой три дубовые двери Возможные ответы:  Антивирус  Файервол  Семейный поиск Яндекса  Фильтр от Ростелекома Обучаемые запоминают основные правила  поиска. 5 Открыть не может – экая тетеря! — Здравствуй бабушка, скажи, как  отпереть двери? — Здравствуй, Иванушка! Двери  можно отпереть, только зная слова  заветные, ключевые… Баба­Яга, старая ключница Братцу Иванушке может  пригодиться Хранит от дверей связку ключей Давайте откроем мы их поскорей! Чтобы в поиске стать асом Выучим ключевые связки запасом! При поиске обязательно используем  только основные ключевые слова  Для исключения слов применяем  знак «­« Для совместного поиска слов в  пределах строки применяем знак  «пробел» или «&» Для совместного поиска слов в  пределах страницы применяем знак  «&&» Приводим примеры поисковых фраз. Только Иванушка к дверям подошёл, как прилетел Горыныч­змей. Огнём  из голов на Ивана пышет, дым из  ушей так и валит…  Говорит он Ивану: Пропущу тебя к дверям Коли одолеешь сам! Слово ведь, не воробей Выбирай дверь поскорей   Двери эти ­ все дубовые, Системы поисковые. Поможем Ване все вместе, Работаем ­ не сидим на месте! Что нужно запустить, чтобы выйти в  Интернет?  Какие браузеры вам известны?  Пытаются дать ответы на вопросы. (Ответ:  браузер) Назовите, какие поисковые системы  (Ответ: Яндекс.браузер, Google Chrome,  6 вам известны? Хорошо, Иван, вперёд ­ Знаний путь тебя ведёт! Opera) • • • Яндекс Google Спутник Котик­коток предлагает задания по  поиску: Дают ответы на загадки. Одолеть, чтоб Интернет Нужно поиск посмотреть Разные слова вбивать Чтобы новое узнать! Ребята, давайте. Отгадаем загадки  Котика. Даже самый тёмный угол Осветить поможет ... (Гугл) Наш российский Интернет Кратко все зовут ... (Рунет) Слово русское в сети Он поможет нам найти (Яндекс) Учитель: Спасибо, что помогли  Ивану решить все задачи. Иванушка открывает ключом дверь.  Из неё выходит сестрица Алёнушка,  обнимает брата и говорит: Томилась я в темнице этой, Поклон вам низкий от меня. Спасли вы знанием предмета Удачи всем ­ мои друзья! Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок! 4 ЭТАП.  Физкультминутка. ­ Проведем гимнастику, которую  делали наши предки. Вращение или наклоны головой, по  10 раз в каждую сторону.  Вращение плечами, по 10 раз в  каждую сторону.  Моргание глазами и вращение  Выполняют по возможности все  упражнения 1 минута 7 5 минут 3 минута глазами. Вращение руками в плече, в локте, в  кисти повторять по 10 раз в каждую  сторону. Вращение тазом, но ноги шире плеч.  И тоже по 10 раз в каждую сторону. Ноги вместе, вращение коленями, по 10 раз. 5 ЭТАП.  Закрепление изученного материала.  Практическая часть  ­ Выполняем задания Наблюдаем, как школьники  выполняют задание Загрузить браузер Google Chrome Зайти в Яндекс.Каталог в раздел «Рубрики / Учёба / Среднее образование/ Школы». Зайти на сайт поисковой системы Яндекс. Найти через поисковую строку  официальный сайт своей школы Узнать настоящее имя писателя Кира  Булычёва. Узнать, когда была открыта Периодическая система Менделеева.  6 ЭТАП. Домашнее задание, итоги урока.  Выставляем оценки в журнал. Что сегодня изучили, Дома, чтобы повторили! Задаем домашнее задание и опорный конспект  • Задание по учебнику. Прочитать параграф  • Задание из Якласс. Предметы  →  Информатика 9 класс  →  Всемирная компьютерная сеть Интернет →   Коммуникационные технологии  Тренировка по теме Всемирная компьютерная сеть Интернет  http://www.yaklass.ru/p/informatika/9­klass/kommunikatcionnye­tekhnologii­ 13601/vsemirnaia­kompiuternaia­set­internet­13330/tv­6823a953­0681­425f­9e92­ 1abae8f108d2 (данное задание подходит по образовательной программе 8 классу) • Выполнить письменное задание в тетради. Составить список различных   → поисковых систем. Распределите их на две колонки. ( Российские поисковые системы и Международные поисковые системы) Для экономии времени, задание выдается через веб­систему  https://school.72to.ru/desk    8 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 11

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем

Поиск информации в Интернет с помощью поисковых систем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017