Поисково-познавательная деятельность с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период
Оценка 5

Поисково-познавательная деятельность с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
естествознание
Детсад
22.01.2018
Поисково-познавательная деятельность  с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период
Поисково-познавательная деятельность с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период воспитатель 1 категории высшего уровня квалификации Бурибаева Т.М. Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. открыть для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. Углубить знания о природе – живой и неживой, расширить свой кругозор, учить размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас. У детей побуждается желание созидать, а не разрушать.
опыты и эксперимент ы.docx
Поисково­познавательная деятельность с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период                                                                                                                    воспитатель 1 категории высшего уровня квалификации  Бурибаева Т.М. Цель: развитие интереса детей к поисково­экспериментальной деятельности. открыть для ребенка  новый мир, полный загадок и чудес. Углубить знания о природе – живой и неживой,  расширить  свой кругозор, учить размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать,  устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей,  развивать речь. Развивать эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего  развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что  обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста.  Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и  познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас. У детей  побуждается желание созидать, а не разрушать.  Виды экспериментов. Экспериментирование может быть демонстрационным и фронтальным. Демонстрационное наблюдение – это вид деятельности, при котором объект наблюдения один, он находится у педагога, который проводит и демонстрирует опыт детям. У этого вида есть свои  плюсы и минусы. В данном случае личная инициатива и вовлеченность детей сведена к минимуму.  Только если малыш уже интересуется опытной деятельностью, он будет внимательно наблюдать за  ходом эксперимента, в противном случае возможна пассивная реакция группы.  Фронтальное наблюдение – это тот вид деятельности, при котором используется несколько  объектов, которые исследуют дети самостоятельно. Конечно, этот вид экспериментирования  больше подходит для того чтобы активизировать работу всех ребят, вызвать их интерес и  любопытство. Однако следить за целой группой одному воспитателю бывает сложно: скорость  работы у детей разная, есть риск несоблюдения правил безопасности при выполнении некоторых  опытов. Поэтому лучше, если на фронтальном наблюдении будут присутствовать несколько  педагогов. Можно проводить опыты с подгруппой детей. Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании  картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. Подбирать опыты необходимо в соответствии с возрастом детей. Не следует в младшей группе  давать сложные опыты с наличием стеклянных предметов, микроскопов и т.д. Перед началом  экспериментирования необходимо заинтересовать детей, используя сюрпризные моменты,  присутствие различных героев (Незнайки, Почемучки, дедушки Зная, Любознайка и т. д.) внесение  атрибутов: капельки, тучки и т. д, загадывание загадок, чтение стихов. Необходимо напоминать  детям о правилах безопасности в разных ситуациях с различными предметами.  Правила проведения экспериментов: 1.Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт. 2.Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта. 3.Установить план исследования. 4.Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов. 5.Распределить детей на подгруппы. 6.Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования. 7.Результаты эксперимента отобразить в один из проектов развивающей среды.  Опыты с водой.  Для проведения опытов с водой можно использовать следующий инвентарь: 1.Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объёма: Пластмассовые тазики, миски,  бутылки, стаканчики. 2.Продукты: молоко, соль, сахар, лимон, ванилин. 3.Пластмассовые ложки и мензурки, воронки разной величины. 4.Резиновые груши разного объёма. 5.Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл. 6.Трубочки для коктейля. 7.Красители: пасхальная краска для яиц, гуашевая краска, зеленка, кристаллы марганцовки. 8.Природный материал: листья, веточки, шишки, семена, камешки, ракушки, скорлупа, кусочки  коры, мех, и т.п. 9.Бросовый материал: бумага, кусочки кожи, поролона, пробки, проволока. 10.Игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные.  Опыт № 1  «Вода – жидкость» Задача: выявить свойство воды – текучесть. Перелить воду из одного стакана в другой.  Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. Опыт № 2  «Вода прозрачная» Задача: выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.  Опыт № 3  «Вода может изменить свой цвет»  Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.  Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили. Опыт № 4  «Вода не имеет запаха» Задача: выявить, что вода не имеет запаха. Понюхать воду. Пахнет ли вода чем­нибудь? Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха  Опыт № 5  «Вода принимает форму» Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Заполнить сосуды водой. Вывод: вода принимает форму сосуда. Опыт № 6  «Вода имеет вес»  Задача: измерить количество воды мерными ложками. В узкое горлышко воду можно налить через воронку, тогда она не прольется. Измерить 10 ложек,  наливая в сосуды разной формы, а затем перелить в одинаковые стаканчики. Вывод: вода имеет вес. Опыт № 7  «Животворное свойство воды» Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому).  Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды. Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды. Опыт №  8  «Вода может склеивать» Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды. Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается).  Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются. Вывод: вода обладает склеивающим действием. Опыт № 9  «Капнем капельку в муку»  Задача: познакомить детей с методом образования облаков на примере с мукой. Насыпать на поднос муку и брызнуть на нее из пульверизатора – образуются шарики, покрытые  мукой.  Вывод: пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуя одну большую каплю. Таким  же образом происходит образование облаков. Вода склеивает муку – принцип замешивания теста. Опыт № 10  «Тонет – не тонет» Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от  размера предмета, а от его тяжести. В тазик с водой опускаем различные по весу предметы. Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на  воду. Она не может его удержать­ предмет тонет. Опыт №  11  «Фонтанчики» Задача: объяснить принцип работы фонтана. Проделать в пустой бутылке дырочки гвоздиками со шляпками и оставить в бутылке. Налить воду  в эту бутылку, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан. Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет. экспериментирование  «Почему не тонут корабли?»  Задача: Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера,  формы предмета с весом. Смастерить лодки из разных предметов (из спичечной коробки, из коробки из­под яиц, из  пластмассового подноса, из коробки из­под сыра, из ореховой скорлупки. Вывод: предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета  соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма  предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Внутри корабля  много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на его размеры. Он вытесняет больше воды,  чем весит сам. экспериментирование  «Набираем воду в спринцовку»  Задача: объяснить принцип набирания воды в резиновую спринцовку. Сначала необходимо выпустить воздух из спринцовки. Для этого нужно сильно нажать на нее,  опустить узкий кончик в воду и расслабить нажим. Чтобы проверить набралась ли вода, опять  нажимаем на спринцовку, выпускаем воду. Вывод: воду можно набирать методом всасывания. «Распылитель воды»  Задача: объяснить детям, что вода может идти струей из трубы, а может и разбрызгиваться из  мелких дырочек под сильным давлением.  Самостоятельное исследование: попробовать пользоваться распылителем. Как мелкая пыль вода  садится на листья, затем собирается в капли и стекает вниз. Вывод: мелкие капельки могут объединяться в большую каплю. От тяжести она сползает вниз,  образуя лужицу. Распылитель используют при поливе овощных культур на больших площадях.

Поисково-познавательная деятельность с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период

Поисково-познавательная деятельность  с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период

Поисково-познавательная деятельность с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период

Поисково-познавательная деятельность  с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период

Поисково-познавательная деятельность с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период

Поисково-познавательная деятельность  с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период

Поисково-познавательная деятельность с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период

Поисково-познавательная деятельность  с дошкольниками 3 – 7 лет в летний период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018