Технологическая карта
оценки эффективности применяемых учителем форм и методов обучения.
(наблюдение урока)
Учитель___________________________________________________________
Дата посещения урока_______________________________________________
№ |
Критерии/ показатели |
+/- |
1. |
Конкретность поставленной цели и задачи на уроке, включенность в их постановку обучающихся |
|
2. |
Применение активных форм урока: интегрированный урок; бинарный урок, урок-исследование; урок – игра; урок-консультация; урок - игра деловая игра; урок –спектакль, конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут (нужно подчеркнуть, дополнить) |
|
3. |
Включение обучающихся в урок |
|
3.1. |
включение всех обучающихся в урок |
|
3.2. |
обучение строится по схеме активного взаимодействия "учитель = ученик" (дети выступают как равные участники и создатели урока) |
|
3.3. |
обучение строится по схеме интерактивного взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик" |
|
3.4. |
организация самостоятельной работы на уроке (самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач) |
|
4. |
Мотивированность к обучению |
|
4.1. |
включение детей в постановку целей и задач урока, в том числе личных целей |
|
4.2. |
на уроке создана благоприятная психологическая обстановка |
|
4.3. |
использование индивидуального подхода в обучении |
|
4.4. |
организация рефлексии на уроке |
|
4.5. |
организация обратной связи |
|
4.6. |
творческий характер обучения |
|
4.7. |
использование межпредметных связей |
|
4.8. |
разноуровневые задания на уроке |
|
4.9. |
разноуровневое домашнее задание |
|
4.10. |
оценивание обучающихся на уроке в соответствии с ЛНА школы |
|
5. |
Формы организации деятельности обучающихся на уроке |
|
5.1. |
применение фронтальной работы на уроке |
|
5.2. |
применение групповых форм урока |
|
5.3. |
организация индивидуальной работы на уроке |
|
5.4. |
организация работы в парах постоянного состава |
|
5.5. |
организация работы в парах сменного состава |
|
5.6. |
организация взаимопроверки (взаимоконтроля) обучающихся |
|
6. |
Активные и интерактивные методы обучения |
|
6.1. |
кейс-технологии |
|
|
предполагает поиск одного единственно – правильного решения |
|
|
приветствует многогранность решений и их обоснование |
|
6.2. |
проблемная лекция |
|
|
учитель ставит вопросы и обозначает проблему, дает задание |
|
|
обучающиеся в ходе лекции выполняют задание, самостоятельно делают выводы |
|
6.3. |
деловые и дидактические игры |
|
|
учителем разработан алгоритм деловой игры |
|
|
направлена на решение конкретной задачи (проблемы) |
|
|
основаны на самостоятельной работе обучающихся |
|
|
организована работа в группах, парах |
|
|
носит завершенный характер |
|
6.4. |
мозговой штурм |
|
|
учителем продуманы вопросы «мозгового штурма» |
|
|
в работу включены все (большая часть) обучающихся |
|
|
проведен анализ правильности/неправильности после проведения штурма |
|
6.5. |
метод проектов |
|
|
учителем организована самостоятельная работа обучающихся над проектом |
|
|
организация поисковой работы на уроке |
|
|
на уроке организована защита проекта |
|
|
оценка проекта проведена по критериям, установленным ЛНА ОО |
|
6.6. |
применение мультимедийных методов обучения |
|
|
на уроке используются презентации, подготовленные обучающимися |
|
|
использование ТСО в соответствии с Сан Пин |
|
|
использование на уроке мультимедийной лекции (видеоролика, презентации)с заданием |
|
|
применение мультимедийной практической работы |
|
|
применение онлайн – тестирования |
|
6.7. |
Другие (указать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Использование учебника на уроке: |
|
|
чтение текста, ответы на вопросы учителя |
|
|
чтение текста, пересказ содержания |
|
|
чтение текста с проблемным заданием |
|
|
чтение текста, составление плана |
|
|
чтение текста, составление опорных логических схем, таблиц, моделей и т.д. |
|
|
чтение текста, «пометки на полях» |
|
|
чтение текста, составление теста |
|
|
чтение текста, составление синквейна |
|
|
чтение текста, рецензия, отзыв, эссе и т.д. |
|
8. |
Общие критерии эффективности применяемых форм и методов обучения |
|
8.1. |
адекватность применяемых учителем форм и методов целям и содержанию учебного материала |
|
8.2. |
разнообразие вариативность реализуемых форм и методов обучения |
|
8.3. |
соответствие методов обучения реальной материально-технической базе и отведенному учебному времени |
|
8.4. |
соответствие форм и методов обучения принятым периодам усвоения знаний и формирования навыков и умений обучающихся (психологический и логический аспекты) |
|
8.5. |
обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм деятельности обучающихся |
|
8.6. |
действенность полученных знаний, предусматривающая готовность и умение обучающихся применять их на практике (учитель задает конкретную жизненную ситуацию, дети ее решают) |
|
8.7. |
качество сформированности знаний и умений обучающихся (результативность проверочной работы, среза, контрольной работы и т. д.) |
|
|
|
|
Выводы:
Рекомендации:
Рационально провести контроль по одной из изучаемых тем (несколько уроков с последующим проведением среза), чтобы понять насколько эффективны применяемые учителем формы и методы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.