Показатели эффективности использования учителем технологий

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Показатели эффективности использования форм и методов обучения.docx

 Технологическая карта

оценки эффективности применяемых учителем форм и методов обучения.

(наблюдение урока)

Учитель___________________________________________________________

Дата посещения урока_______________________________________________

Критерии/ показатели

+/-

1.

Конкретность поставленной цели и задачи на уроке, включенность в их постановку обучающихся

 

 

2.

Применение активных форм урока:

интегрированный урок; бинарный урок, урок-исследование; урок – игра;

урок-консультация; урок -  игра деловая игра; урок –спектакль, конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут (нужно подчеркнуть, дополнить)

 

3.

Включение обучающихся в урок

 

3.1.

включение всех обучающихся в урок

 

3.2.

обучение строится по схеме активного взаимодействия "учитель = ученик" (дети выступают как равные участники и создатели урока)

 

3.3.

 обучение строится по схеме интерактивного взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик"

 

3.4.

организация самостоятельной работы на уроке (самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач)

 

4.

Мотивированность к обучению

 

4.1.

включение детей в постановку целей и задач урока, в том числе личных целей

 

4.2.

на уроке создана благоприятная психологическая обстановка

 

4.3.

использование индивидуального подхода в обучении

 

4.4.

организация рефлексии на уроке

 

4.5.

организация обратной связи

 

4.6.

творческий характер обучения

 

4.7.

использование межпредметных связей

 

4.8.

разноуровневые задания на уроке

 

4.9.

разноуровневое домашнее задание

 

4.10.

оценивание обучающихся на уроке в соответствии с ЛНА школы

 

5.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке

 

5.1.

применение фронтальной работы на уроке

 

5.2.

применение групповых форм урока

 

5.3.

организация индивидуальной работы на уроке

 

5.4.

организация работы в парах постоянного состава

 

5.5.

организация работы в парах сменного состава

 

5.6.

организация взаимопроверки (взаимоконтроля) обучающихся

 

6.

Активные и интерактивные методы обучения

 

6.1.

кейс-технологии 

 

 

предполагает поиск одного единственно – правильного решения

 

 

приветствует многогранность решений и их обоснование

 

6.2.

проблемная лекция

 

 

учитель ставит вопросы и обозначает проблему, дает задание

 

 

обучающиеся в ходе лекции выполняют задание, самостоятельно делают выводы

 

6.3.

деловые и дидактические игры 

 

 

учителем разработан алгоритм деловой игры

 

 

направлена на решение конкретной задачи (проблемы)

 

 

основаны на самостоятельной работе обучающихся

 

 

организована работа в группах, парах

 

 

носит завершенный характер

 

6.4.

мозговой штурм 

 

 

учителем продуманы вопросы «мозгового штурма»

 

 

в работу включены все (большая часть) обучающихся

 

 

 проведен анализ правильности/неправильности после проведения штурма

 

6.5.

метод проектов 

 

 

учителем организована самостоятельная работа обучающихся над проектом

 

 

организация поисковой работы на уроке

 

 

на уроке организована защита проекта

 

 

оценка проекта проведена по критериям, установленным ЛНА ОО

 

6.6.

применение мультимедийных методов обучения

 

 

на уроке используются презентации, подготовленные обучающимися

 

 

использование ТСО в соответствии с Сан Пин

 

 

использование на уроке мультимедийной лекции (видеоролика, презентации)с заданием

 

 

применение мультимедийной практической работы 

 

 

применение онлайн – тестирования

 

6.7.

Другие (указать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Использование учебника на уроке:

 

 

чтение текста, ответы на вопросы учителя

 

 

чтение текста, пересказ содержания

 

 

чтение текста с проблемным заданием

 

 

чтение текста, составление плана

 

 

чтение текста, составление опорных логических схем, таблиц, моделей и т.д.

 

 

чтение текста, «пометки на полях»

 

 

чтение текста, составление теста

 

 

чтение текста, составление синквейна

 

 

чтение текста, рецензия, отзыв, эссе и т.д.

 

8.

Общие критерии эффективности применяемых форм и методов обучения

 

8.1.

адекватность применяемых учителем форм и методов целям и содержанию учебного материала

 

8.2.

разнообразие вариативность реализуемых форм и методов обучения

 

8.3.

соответствие методов обучения реальной материально-технической базе и отведенному учебному времени

 

8.4.

соответствие форм и методов обучения принятым периодам усвоения знаний и формирования навыков и умений обучающихся (психологический и логический аспекты)

 

8.5.

обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм деятельности обучающихся

 

8.6.

действенность полученных знаний, предусматривающая готовность и умение обучающихся применять их на практике (учитель задает конкретную жизненную ситуацию, дети ее решают)

 

8.7.

качество сформированности знаний и умений обучающихся

(результативность проверочной работы, среза, контрольной работы и т. д.)

 

 

 

 

 

Выводы:

Рекомендации:

 

Рационально провести контроль по одной из изучаемых тем (несколько уроков с последующим проведением среза), чтобы понять насколько эффективны применяемые учителем формы и методы обучения