«Реализация основных индикаторов, как основных критериев нового качества образования»,
«Государственной Программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019гг».
Цымбалюк Н.С.., зам.дир-ра по НМР
Слайд:
В Казахстане реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества образовательной системы.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 460 утверждена новая Государственная программа развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, основной целью которой является повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению; обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, защиты прав и законных интересов детей и формирование интеллектуально, физически, духовно развитого, успешного гражданина.
Слайд.
Напомню, что Программа предполагает развитие таких направлений, как дошкольное воспитание и обучение, среднее образование и охрана прав детей, техническое и профессиональное образование, высшее и послевузовское образование, наука.
В рамках указанных направлений предусмотрены 5 основных целей, определены значения по 9 целевым индикаторам и 61 показатель результатов, из них достижение на школьном уровне предусматривается по 3 целевым индикаторам и 26 показателям результатов.
Слайд.
На основе проведенного анализа состояния образования по направлениям, предусмотренным в программе, расчета индикаторов и показателей в соответствии с Методикой расчета целевых индикаторов и показателей в сфере образования и науки, включенных в документы Системы государственного планирования, утвержденной приказом МОН РК от 27 августа 2018 года №431, осуществлено соотнесение показателей в сфере образования на текущий период с программными целевыми индикаторами и показателями, которое показало, что в целом основные индикаторы и показатели выполняются.
Слайд.
Среднее образования.
С целью обеспечения равного доступа к качественному среднему образованию, защиты прав и законных интересов детей и формированию интеллектуально, физически, духовно развитого, успешного гражданина в ГПРОН предусмотрено достижение 2 целевых индикаторов и 18 показателей.
Слайд.
В школе функционируют 43 класс-комплекта, из них 30 – общеобразовательные, 13 – гимназических,9 с гос.языком, + 2 КПП.
«Доля классов, перешедших на обновленное содержание образования по опыту НИШ (в 2016 году – 1 класс; в 2017 году – 2, 5, 7 классы; в 2018 году – 3, 6, 8 классы; в 2019 году – 4, 9, 10 классы, 2020 г.-предшкольные классы, 11 классы)» - составит 100%,
Контингент учащихся школы по итогам 1 четверти 2018-2019 учебного года составляет 1152 учащихся (102 отличника, 401 хорошист), по итогам 2 четверти 1159 (хорошистов 408,отличников 99)
На данный момент 869 учащихся-74,89% (при городском73,4%, республиканском 71,5%) составляет доля учащихся, охваченных обновленным содержанием образования.
В школе созданы условия для обучения 12 школьников с особыми образовательными спсобностями и 7 детей, имеющих особые образовательные нужды, что составляет 1,63 % от общего количества учащихся школы.
Слайд.
Особое внимание в Программе уделяется работе с педагогическими кадрами.
На 1 января 2019 количество педагогов школы составляет 74 человека (без совместителей), в том числе с высшей и первой категорией ( 1 мастер, 10 исследователей, 6 экспертов) – 52 человека, что составляет 72,27% (при городском показателе 65,5,при республиканском показателе 53%). При этом, доля молодых специалистов, прибывших для работы в организацию образования в 2018, составила 2,7% человека при 5,94% городского показателя,3,2% республиканского показателя.
В рамках внедрения обновленного содержания образования 43,24% (32 от 74 педагогов) педагогов прошли повышение квалификации по обновленному содержанию образования.
Слайд.
Основными составляющими качества школьного образования являются успешность обучения и качество знаний. С целью оценки качества предоставления образовательных услуг, эффективности учебного процесса одним из показателей ГПРОН включена внешняя оценка учебных достижений (далее ВОУД). С 2016 года процедуру ВОУД проходят 4 классы, с 2017 года – 11 классы. В 2018 году ВОУД в школах города Костаная проводился как методом компьютерного тестирования, так и в традиционной форме на бумажных носителях.
В 2018 году в процедуре внешней оценки учебных достижений участвовало 8 школ города: основные школы №14, №25, средние школы №6, №8, №16, №122, ДСШ, ГМГ. Из 957 учащихся приняли участие 872, что составляет 91,12%.
По итогам ВОУД школы города Костаная показали результаты, превышающие областные показатели. Так, в 11 классе - 65,94 единиц из 100 возможных, что выше на 11,34 балла областного показателя (54,6), в 9 классах - 45,97 единиц из 75 возможных, что на 11,21 балла выше областного показателя (34,76), в 4 классах - 20,5 из 30, на 1,52 выше областного показателя.
Вместе с тем, по сравнению с республиканскими значениями учащиеся 4- и 9-х классов показали более низкий уровень знаний на 2,5 балла (23 балла) и
12,03 баллов (58) соответственно.
Плановые значение 2019 года составляют 4 класс – не менее 25, 9 классы – не менее 60, 11 классы – не менее 50. В связи с чем учителям школы необходимо обратить внимание на качественную подготовку к внешней оценке учебных достижений с целью достижения вышеуказанных плановых значений ГПРОН.
Слайд.
В рамках программы «Цифровой Казахстан», а также реализации показателей ГПРОН доли школ, применяющих ИКТ, электронные ресурсы в образовательном процесс, реализуются меры по обеспечению доступа к широкополосному Интернету. На сегодняшний день школа обеспечена широкополосным Интернетом, учителя и ученики активно используют интернет в учебном процессе через образовательный ресурс Вilimland.kz, через использование электронных журналов Kundelik.
С 2017-2018 учебного года школа, как и все школы города, перешла на безбумажное ведение журнала и использование электронной системы «Kundelik».
Вместе с тем, не всегда данная работа осуществляется на должном уровне. Так, согласно мониторинга активности в системе «Kundelik» на 10.12.2018 года, проведенным Центром информатизации и оценки качества образования» по Костанайской области, не во всех школах города ( в их числе оказалась и наша школа) на 100% осуществляется ежедневное достижение заданных показателей активности для фактического перехода на безбумажный журнал.
В связи с чем, всем учителям школы необходимо взять на строгое выполнение показателей активности системы «Kundelik».
Слайд
С целью формирования конкурентных преимуществ личности в творческой компетентности, непрерывном образовании и воспитании, профессиональном самоопределении особое внимание отводится содержанию дополнительного образования детей. В 2018 году с учетом кружковой работы в школе, доля школьников охваченных дополнительным образованием, составила 53% от общего контингента учащихся, при 83% городского и 79% республиканского показателей.
Обозначилась положительная тенденция в совершенствовании системы детского и молодёжного самоуправления, массовых детских и молодёжных общественных организаций и объединений. На сегодняшний день в рядах Жас Ұлан и Жас Қыран числится 85,24% (982) членов организации при городском показателе 74,1% (респ. 64%).
Особое внимание отводится формированию у школьников духовно-нравственных ценностей в рамках модернизации общественного сознания "Рухани жаңғыру" и культуры здорового образа жизни.
Особое значение на сегодняшний день отводится обеспечению доступности специальных социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оцениваемые 1 индикатором и 3 показателями.
Слайд.
Т.о. анализ реализации Государственной Программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы за 2018 год показал позитивную динамику реализации индикаторов и показателей программы.
Вместе с тем, наряду с проводимой работой по реализации программного документа имеют место ряд проблем, требующих решения, и устранение которых является приоритетом в дальнейшей деятельности как администрацией школы, так и педагогическим коллективом в целом:
1) реализация дошкольного образования,
2) низкий процент участников олимпиад, научно-практических конференций учащихся
3) внедрение обновления содержания образования, а именно внедрение критериального оценивания на уроках.
Над чем мы сегодня с Вами и поработаем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.