Показатели ГПРОн

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад ЦНС.docx

 

«Реализация  основных индикаторов, как основных критериев нового качества образования»,

«Государственной Программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019гг».

 

Цымбалюк Н.С.., зам.дир-ра по НМР

 

Слайд:

В Казахстане реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества образовательной системы.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 460 утверждена новая Государственная программа развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, основной целью которой является повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению; обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, защиты прав и законных интересов детей и формирование интеллектуально, физически, духовно развитого, успешного гражданина.

Слайд.

Напомню, что Программа предполагает развитие таких направлений, как дошкольное воспитание и обучение, среднее образование и охрана прав детей, техническое и профессиональное образование, высшее и послевузовское образование, наука.

В рамках указанных направлений предусмотрены 5 основных целей, определены значения по 9 целевым индикаторам и 61 показатель результатов, из  них  достижение на школьном  уровне предусматривается по 3 целевым индикаторам и 26 показателям результатов.

Слайд.

На основе проведенного анализа состояния  образования по направлениям, предусмотренным в программе, расчета индикаторов и показателей в соответствии с Методикой расчета целевых индикаторов и показателей в сфере образования и науки, включенных в документы Системы государственного планирования, утвержденной приказом МОН РК от 27 августа 2018 года №431, осуществлено соотнесение показателей в сфере образования на текущий период с программными целевыми индикаторами и показателями, которое показало, что в целом основные индикаторы и показатели выполняются.

 

Слайд.

Среднее образования.

С целью обеспечения равного доступа к качественному среднему образованию, защиты прав и законных интересов детей и формированию интеллектуально, физически, духовно развитого, успешного гражданина в ГПРОН предусмотрено достижение 2 целевых индикаторов и 18  показателей.

Слайд.

В школе  функционируют 43 класс-комплекта,  из них 30 – общеобразовательные, 13 – гимназических,9 с гос.языком,  + 2 КПП.

 «Доля классов, перешедших на обновленное содержание образования по опыту НИШ (в 2016 году – 1 класс; в 2017 году – 2, 5, 7 классы; в 2018 году – 3, 6, 8 классы; в 2019 году – 4, 9, 10 классы, 2020 г.-предшкольные классы, 11 классы)» -  составит 100%,

Контингент учащихся  школы по итогам 1 четверти 2018-2019 учебного года составляет 1152 учащихся (102 отличника, 401 хорошист),  по итогам 2 четверти 1159 (хорошистов 408,отличников 99)

На данный момент  869 учащихся-74,89%  (при городском73,4%, республиканском 71,5%) составляет доля учащихся, охваченных обновленным содержанием образования.

В   школе  созданы условия для  обучения 12 школьников с особыми образовательными спсобностями и 7 детей,  имеющих особые образовательные нужды, что составляет 1,63 % от общего количества  учащихся школы.

Слайд.

Особое внимание в Программе уделяется работе с педагогическими кадрами.  

На 1 января 2019 количество педагогов школы составляет  74 человека (без совместителей),   в том числе с высшей и первой категорией ( 1 мастер, 10  исследователей, 6 экспертов) – 52 человека, что составляет 72,27% (при городском показателе 65,5,при республиканском показателе 53%). При этом, доля молодых специалистов,  прибывших для работы в организацию образования в 2018, составила 2,7% человека  при  5,94% городского показателя,3,2% республиканского показателя.

В рамках внедрения обновленного содержания образования 43,24% (32 от 74 педагогов) педагогов прошли повышение квалификации по обновленному содержанию образования.

Слайд.

Основными составляющими качества школьного образования являются успешность обучения и качество знаний. С целью оценки качества предоставления образовательных услуг, эффективности учебного процесса одним из показателей ГПРОН включена внешняя оценка учебных достижений (далее ВОУД). С 2016 года процедуру ВОУД проходят 4 классы, с 2017 года – 11 классы.  В 2018 году ВОУД в школах города Костаная проводился как методом компьютерного тестирования, так и в традиционной форме на бумажных носителях.

В 2018 году в процедуре внешней оценки учебных достижений участвовало 8 школ города: основные школы №14, №25, средние школы №6, №8, №16, №122, ДСШ, ГМГ. Из 957 учащихся приняли участие 872, что составляет 91,12%.

По итогам ВОУД школы города Костаная показали результаты, превышающие областные показатели. Так, в 11 классе - 65,94 единиц из 100 возможных, что выше на 11,34 балла областного показателя (54,6),  в 9 классах - 45,97 единиц из 75 возможных,  что на 11,21 балла выше областного показателя (34,76), в 4 классах - 20,5 из 30, на 1,52 выше областного показателя.

 

Вместе с тем, по сравнению  с республиканскими  значениями учащиеся 4- и 9-х классов показали более низкий уровень знаний на 2,5 балла (23 балла) и

 12,03 баллов (58) соответственно.

 Плановые значение 2019 года составляют  4 класс – не менее 25, 9 классы – не менее 60,  11 классы – не менее 50. В связи с чем учителям школы необходимо обратить внимание на качественную подготовку к внешней оценке учебных достижений с целью достижения вышеуказанных плановых значений ГПРОН.

Слайд.

В рамках программы «Цифровой Казахстан», а также реализации показателей ГПРОН доли школ, применяющих ИКТ, электронные ресурсы в образовательном процесс, реализуются меры по обеспечению доступа к широкополосному Интернету.  На сегодняшний день  школа обеспечена  широкополосным Интернетом, учителя и ученики активно используют интернет в учебном процессе через образовательный ресурс Вilimland.kz, через использование электронных журналов Kundelik.

С 2017-2018 учебного года  школа, как и все школы города,  перешла на безбумажное ведение журнала и использование электронной системы «Kundelik».

Вместе с тем, не всегда данная работа осуществляется на должном уровне. Так, согласно мониторинга активности в системе «Kundelik» на 10.12.2018 года, проведенным Центром информатизации и оценки качества образования» по Костанайской области, не во всех школах города  ( в их числе оказалась и наша школа) на 100% осуществляется ежедневное достижение заданных показателей активности для фактического перехода на безбумажный журнал.

В связи с чем, всем учителям  школы  необходимо взять на строгое    выполнение  показателей активности системы «Kundelik».

 Слайд

С целью формирования конкурентных преимуществ личности в творческой компетентности, непрерывном образовании и воспитании, профессиональном самоопределении особое внимание отводится содержанию дополнительного образования детей.  В 2018 году с учетом кружковой работы в школе, доля  школьников охваченных дополнительным образованием, составила 53% от общего контингента учащихся, при 83% городского  и 79% республиканского показателей.

Обозначилась положительная тенденция в совершенствовании  системы детского и молодёжного самоуправления, массовых детских и молодёжных общественных организаций и объединений. На сегодняшний день в рядах Жас Ұлан и  Жас Қыран числится 85,24% (982) членов организации  при городском  показателе 74,1% (респ. 64%). 

Особое внимание отводится формированию у школьников духовно-нравственных ценностей в рамках модернизации общественного сознания "Рухани жаңғыру" и культуры здорового образа жизни.

Особое значение на сегодняшний день отводится обеспечению доступности специальных социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации, оцениваемые  1 индикатором и 3 показателями.

Слайд.

Т.о.  анализ реализации Государственной Программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы за 2018 год показал позитивную динамику реализации индикаторов и показателей программы.

Вместе с тем, наряду с проводимой работой по реализации программного документа имеют место ряд проблем, требующих решения, и устранение которых является приоритетом в дальнейшей деятельности  как администрацией школы,  так и педагогическим коллективом  в целом:

1)  реализация дошкольного образования,

2) низкий процент  участников олимпиад, научно-практических конференций учащихся

3) внедрение обновления содержания образования, а именно внедрение критериального оценивания на уроках.

 

Над чем мы сегодня с Вами и поработаем.