Показатели успешности
Основными показателями результативности программы развития и социализации являются успешность продвижения по ней ребенка и востребованность этой программы основной аудиторией - вами - родителями. Первый показатель является объективным, т.к. успешность продвижения ребенка по программе имеет достаточно точную оценку. По каждому разделу программы выделяется примерный перечень умений, которые могут быть сформированы у ребенка. Эти показатели отражают уровень развития ребенка, дают информацию о перспективах развития. Каждое умение может быть сформировано полностью или частично в течение довольно продолжительного времени. Поэтому выделяются параметры уровня сформированности умения:
а) выполняет отдельные операции с вашей помощью (сопряженными действиями, по подражанию, по образцу, по словесному указанию), (начальный);
б) пытается выполнить или выполняет самостоятельно отдельные операции или действия, однако нуждается в вашей постоянной помощи (ниже среднего);
в) выполняет большую часть операций/действий самостоятельно, однако нуждается в помощи и контроле с вашей стороны (средний уровень);
г) выполняет все действия под вашим контролем (хороший уровень);
д) выполняет действие самостоятельно (высокий уровень).
Эти параметры позволяют определить, как далеко продвинулся ребенок в освоении каждого умения.
Таблица с перечнем умений даст вам четкое представление, что может освоить ребенок в тот или иной период своего развития, к чему надо стремиться по мере продвижения по программе. Ориентируясь на этот перечень, вы можете определить последовательность формирования умений у вашего ребенка. Заполняя таблицу, вы отмечаете уровень освоения каждого умения, выставляя буквы (А, Б, В, Г, или Д).
Заполненная
вами таблица станет своеобразной формой учета ваших общих с ребенком
достижений и побед.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.