"Полевые цветы"
Оценка 4.6

"Полевые цветы"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
биология +1
11 кл +1
03.02.2022
"Полевые цветы"
Интегрированное мероприятие «Полевые цветы» было проведено для учащихся 7 классов, обучающихся по общеобразовательной адаптированной программе. Для проведения мероприятия были использованы следующие технологии: • развивающее обучение; • проблемное обучение; • исследовательские методы обучения; • групповое обучение; • обучение в сотрудничестве; • проектные методы обучения; • технология развития критического «мышления». Данное мероприятие может быть использовано во внеклассной работе, на уроках литературы и биологии.
полевые цветы.ppt

Проект « Полевые цветы »

Проект « Полевые цветы »

Проект «Полевые цветы»

Составители: О.А.Лебедева
С.В.Чайка




«Удивиться, узнать, полюбить».
Н.Луконин

Вид проекта - познавательно-исследовательский

Вид проекта - познавательно-исследовательский

Вид проекта - познавательно-исследовательский.


Учебные предметы, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык, литература, биология, урок развития слухового восприятия.


Актуальность: учащиеся в недостаточной степени имеют представления о полевых цветах: почему их так называют (легенды и мифы), где и как они растут; какую пользу приносят человеку; как поэты воспевают в своих произведениях красоту полевых цветов и т.д.


Необходимо заинтересовывать и привлекать у учеников к разгадыванию загадок природы,
в их как на уроке, так и во внеурочной деятель-
ности, что позволяет использовать в оптима-
льном сочетании индивидуальные формы и
методы работы.

Цель проекта : - создание системы работы, направленной на оптимальное развитие креативной, эстетической, экологической культуры учащихся на уроках понимать себя и окружающий мир

Цель проекта : - создание системы работы, направленной на оптимальное развитие креативной, эстетической, экологической культуры учащихся на уроках понимать себя и окружающий мир


Цель проекта : - создание системы работы, направленной на
оптимальное развитие креативной, эстетической,
экологической культуры учащихся на уроках
понимать себя и окружающий мир.
Задачи проекта.
Обучающие:
научить планировать и реализовать проектную деятельность в классе;
формировать умение сообщать и систематизировать материал по данной теме;
овладевать предметной и тематической лексикой;
научить использовать литературные произведения для иллюстрации биологического явления;
научить искать информацию в разных источниках по теме.

Развивающие:
развивать умение воспринимать легенды в произведениях искусства, способствовать художественно- эстетическому развитию школьников;
развивать свободное творческое общение, заинтересованность обсуждения, организацию диалогов;
- расширять читательский и культурный кругозор.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к внимательному прочтению п произведений, эстетического вкуса средствами слова, любви к к природе;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение р работать коллективно.







Этапы проекта 1. Проблемно-целевой этап: - формирование состава проектной бригады и распределение обязанностей; - формулировка темы; - помощь учащимся в выборе наиболее посильных для них…

Этапы проекта 1. Проблемно-целевой этап: - формирование состава проектной бригады и распределение обязанностей; - формулировка темы; - помощь учащимся в выборе наиболее посильных для них…

Этапы проекта

1. Проблемно-целевой этап:
- формирование состава проектной бригады и распределение
обязанностей;
- формулировка темы;
- помощь учащимся в выборе наиболее посильных для них задач, спо-
собствующих развитию и становлению личности;
- выбор пробленной области;
- постановка задач;
- определение конечного вида создаваемого проектного продукта и его
назначения.

2. Этап разработки сценария:

- отбор содержания и определение объёма проекта;
- детализация роли каждого участника проекта;

- формулирование содержательных вопросов для с исследований учащимися проектной работы;
;
- предложение учащимся поиска возможных источников информации.


Этапы проекта 3. Этап практической работы : - организация работы по воплощению поставленных задач; - оказание помощи, консультирование и контроль руководителя проекта по координации деятельности…

Этапы проекта 3. Этап практической работы : - организация работы по воплощению поставленных задач; - оказание помощи, консультирование и контроль руководителя проекта по координации деятельности…

Этапы проекта

3. Этап практической работы :
- организация работы по воплощению поставленных задач;
- оказание помощи, консультирование и контроль руководителя проекта по координации
деятельности участников проекта;
- деятельностный подход к выполнению задач проекта.

4. Этап презентации:
- демонстрация достижений результатов проекта детской деятельности.

5. Рефлексия:
- выражение своего отношения к деятельности товарищей и к
своей работе;

- - заполнение тестов.

Журналисты» «Любой цветок по-своему хорош!»

Журналисты» «Любой цветок по-своему хорош!»

«Журналисты» «Любой цветок по-своему хорош!»

Цель данного задания: , – учить детей самостоятельно отбирать материал, относящийся к данной теме; - уметь обрабатывать информацию, выбирать микротемы

Цель данного задания: , – учить детей самостоятельно отбирать материал, относящийся к данной теме; - уметь обрабатывать информацию, выбирать микротемы

Цель данного задания: , – учить детей самостоятельно отбирать материал, относящийся к данной теме; - уметь обрабатывать информацию, выбирать микротемы. Развивает: – самостоятельность; - навык работы с текстом, умение выбирать нужную информацию; - словарный запас; - кругозор.

Результат:
- донести информацию до слушателя;
- уметь отвечать на вопросы;
- понимать то, о чём идёт речь.

Историки» Мифы и легенды о полевых цветах «Они пришли из глубины веков…»

Историки» Мифы и легенды о полевых цветах «Они пришли из глубины веков…»

«Историки» Мифы и легенды о полевых цветах «Они пришли из глубины веков…»

Легенда о подсолнухе. (Литвинец Максим)
История рождения. Колокол (Рябова Марта)
Легенда о васильке. (Згурский Александр)
История о клевере. (Михайлова Анастасия)
Легенда о пижме. (Переходкина Наталья)
Легенда о ромашке. (Гапша Николай)
Легенда о подорожнике (Поликарпова Оксана)

Цветочный разговор» Легенда – миф, пришедшее издалека, эпическое иносказание, предание, древнее повествование

Цветочный разговор» Легенда – миф, пришедшее издалека, эпическое иносказание, предание, древнее повествование

«Цветочный разговор» Легенда – миф, пришедшее издалека, эпическое иносказание, предание, древнее повествование.

Литераторы» «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок

Литераторы» «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок

«Литераторы» «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.» Г.Х.Андерсен

Полевой цветок


Ассоциации : Однокоренные слова:
- красота; - цветочный;
- покой; - зацвели;
- русские просторы; - цветастый;
- мир прекрасен; - цветы;
- скромность и простота. - цветник.

Цветы ( в значении – цветущие растения)

Цветы ( в значении – цветущие растения)

Цветы ( в значении – цветущие растения). Цветки ( в значении – цветущие части растения). Составить словосочетания со словами в значении цветущих растений: цветочный запах, зацвели подснежники, цветастый платок, роскошный цветник, букет цветов. Составить словосочетания со словами в значении части цветущих растений: цветок мака, цветки яблони. Вывод: цветы – слово исконно русское, многозначное, так как имеет несколько лексических значений: - у растений – орган размножения (пестик и тычинка); - - растение,в пору цветения, имеющие р яркую, часто ароматную, распускающуюся б бутона головку или соцветия.

«Оформители»

«Оформители»

«Оформители»

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953 гг

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953 гг

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953 гг.)


И.А.Бунин создавал прекрасные произведения о русской природе, писал о помещиках и крестьянах, о судьбе русской деревни.
Родился И.Бунин под Воронежем. Мать рассказывала, что с «Ваня с самого рождения отличался от остальных ребятишек».
Учился в Елецкой гимназии, а потом продолжал образование под руководством старшего брата.
Бунин страстно любил свою страну, жизнь, тех, кто творит добро и красоту, ненавидел войны, социальную несправедливость.
Вместе со своей женой писатель эмигрировал во Францию. Там он прожил до конца своих дней.

Урок литературы «С любовью смотрим на цветы». И.А.Бунин – русский поэт и писатель.

Приём ТРКМ Что знаю Что хочу узнать

Приём ТРКМ Что знаю Что хочу узнать

Приём ТРКМ

Что знаю

Что хочу узнать

И.А.Бунин писал стихи.

Что ещё, кроме стихов, писал А.И.Бунин?

Многие произведения посвящены русской природе.

Какие ещё темы были отражены в творчестве писателя?

Любил читать А.С.Пушкина, Ю.М.Лермонтова.

Творчество каких ещё писателей интересовало А.И.Бунина?

И.А.Бунин лично был знаком с Л.Н.Толстым.

С какими известными людьми ещё был знаком наш поэт?

Враждебно относился к Октябрьской революции 1917 года.

Почему не принял новую (советскую) власть?

Эмигрировал во Францию.

Почему не вернулся на Родину, он же очень хотел?

Стихотворение И.А.Бунина «Полевые цветы»

Стихотворение И.А.Бунина «Полевые цветы»

Стихотворение И.А.Бунина
«Полевые цветы»

В блеске огней, за зеркальными стёклами,
Пышно цветут полевые цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они,
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.


С

Чтение и анализ стихотворения И

Чтение и анализ стихотворения И

Чтение и анализ стихотворения И.А.Бунина «Полевые цветы»

Какие тона, оттенки, краски автор использует в описании «заморских» цветов?
Как поэт показывает цветы полевые?
Что видят цветы полевые?
Как вы думаете, почему автора привлекают скромные полевые цветы?
Согласны ли вы с мнением поэта, что полевые цветы лучше «заморских», или автор хотел сказать что-то другое?
(«Заморские» цветы – жизнь в эмиграции; полевые цветы – воспоминания о России.)

Как вы понимаете выражения:
- «их привезли из-за синих морей» - …………;
- «их не пугают метели холодные, бурные грозы и и свежесть ночей» -………. .

Тонкие вопросы Толстые вопросы

Тонкие вопросы Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

О чём это стихотворение?

Какое настроение автора вы почувствовали, прочитав это стихотворение?

Какие цветы автор описывает в своём стихотворении?

А какие чувства возникли в вашем сердце?

Выберите из текста прилагательные, характеризующие описания цветы (заморские и полевые)?

Как вы думаете, почему И.А.Бунин в своём произведении обращается к теме «родина»?

Какими литературными средствами пользуется И.А.Бунин, чтобы ещё ярче подчеркнуть красоту цветов?

Зачем поэт написал это стихотворение?

Сравните описание «заморских» и «полевых» цветов, какие вам больше нравятся? Почему?

Понравилось или не понравилось вам это стихотворение? Почему?

кие и толстые вопросы»

Приём ТРКМ

Приём ТРКМ «Кластер» « заморс- кие цветы»

Приём ТРКМ «Кластер» « заморс- кие цветы»

Приём ТРКМ «Кластер»

« заморс- кие цветы»

Интегрированный урок литературы и биологии «Тихая жизнь цветов»

Интегрированный урок литературы и биологии «Тихая жизнь цветов»

Интегрированный урок литературы и биологии «Тихая жизнь цветов».

Организационный этап урока Мотивация

Организационный этап урока Мотивация

1.Организационный этап урока


Мотивация.
Побуждение к действию.
Пробуждение воображения.
(Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты).

Ответы на проблемные вопросы Зачем растениям нужны цветки и почему они такие красивые? -

Ответы на проблемные вопросы Зачем растениям нужны цветки и почему они такие красивые? -

2.Ответы на проблемные вопросы


Зачем растениям нужны цветки и почему они такие красивые?

- Какое значение имеют цветы в жизни
человека?

Можно ли собирать цветущие растения на букеты?

Какие части цветка самые главные?

4.Литературная ботаника

4.Литературная ботаника

4.Литературная ботаника

Значение цветов в природе и жизни человека

Значение цветов в природе и жизни человека

5. Значение цветов в природе и жизни человека

Щи из крапивы.
.

Употребление в пищу

Медоносы.

. Салат из одуванчиков

Чертополох.

Василёк.

Лекарственные растения . Хвощ полевой

Лекарственные растения . Хвощ полевой

6.Лекарственные растения

.

Хвощ полевой.

Орляк и клевер красный.

Донник.

.Вьюнок полевой

Цветы лопуха.

Урок литературы Стихотворение «Для чего собирал я гербарий?

Урок литературы Стихотворение «Для чего собирал я гербарий?

Урок литературы Стихотворение «Для чего собирал я гербарий?

Для чего собирал я гербарий?
Медуница с иваном да-марьей,
Грустный ландыш с весёлою кашкой
И фиалка м высокой ромашкой,
Мать-и-мачеха с чертополохом
И подснежник с мышиным горохом,
Хоть в одной расцвели округе,
Да не знали совсем друг о друге.
Дождь осенний за окнами хлынул,
Я сухие растения вынул,
Положил на листы полукругом
И цветы познакомил друг с другом.

В. Берестов

Словарная работа Гербарий – коллекция засушенных растений; коллекция – собирание однородных предметов, представляющих литературный, художественный интерес; хлынул дождь – дождь начал литься с силой, потоком

Словарная работа Гербарий – коллекция засушенных растений; коллекция – собирание однородных предметов, представляющих литературный, художественный интерес; хлынул дождь – дождь начал литься с силой, потоком

Словарная работа

Гербарий – коллекция засушенных растений;
коллекция – собирание однородных предметов, представляющих литературный, художественный интерес;
хлынул дождь – дождь начал литься с силой, потоком.

Скажи по-другому:
- расцвели в одной округе – цветы растут на
общей территории в лесу, в поле;
- познакомил цветы друг с другом – сделал г изготовил) коллекцию, приклеил сухие рас-
тения в альбомю

КМ

КМ

КМ

Гербарий

Гербарий

Гербарий

Гербарий

Гербарий

Гербарий

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"

"Полевые цветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022