"Полевые цветы"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное мероприятие «Полевые цветы» было проведено для учащихся 7 классов, обучающихся по общеобразовательной адаптированной программе. Для проведения мероприятия были использованы следующие технологии: • развивающее обучение; • проблемное обучение; • исследовательские методы обучения; • групповое обучение; • обучение в сотрудничестве; • проектные методы обучения; • технология развития критического «мышления». Данное мероприятие может быть использовано во внеклассной работе, на уроках литературы и биологии.
Иконка файла материала полевые цветы.ppt

Проект «Полевые цветы»

Составители: О.А.Лебедева
С.В.Чайка




«Удивиться, узнать, полюбить».
Н.Луконин

Вид проекта - познавательно-исследовательский.


Учебные предметы, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык, литература, биология, урок развития слухового восприятия.


Актуальность: учащиеся в недостаточной степени имеют представления о полевых цветах: почему их так называют (легенды и мифы), где и как они растут; какую пользу приносят человеку; как поэты воспевают в своих произведениях красоту полевых цветов и т.д.


Необходимо заинтересовывать и привлекать у учеников к разгадыванию загадок природы,
в их как на уроке, так и во внеурочной деятель-
ности, что позволяет использовать в оптима-
льном сочетании индивидуальные формы и
методы работы.


Цель проекта : - создание системы работы, направленной на
оптимальное развитие креативной, эстетической,
экологической культуры учащихся на уроках
понимать себя и окружающий мир.
Задачи проекта.
Обучающие:
научить планировать и реализовать проектную деятельность в классе;
формировать умение сообщать и систематизировать материал по данной теме;
овладевать предметной и тематической лексикой;
научить использовать литературные произведения для иллюстрации биологического явления;
научить искать информацию в разных источниках по теме.

Развивающие:
развивать умение воспринимать легенды в произведениях искусства, способствовать художественно- эстетическому развитию школьников;
развивать свободное творческое общение, заинтересованность обсуждения, организацию диалогов;
- расширять читательский и культурный кругозор.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к внимательному прочтению п произведений, эстетического вкуса средствами слова, любви к к природе;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение р работать коллективно.







Этапы проекта

1. Проблемно-целевой этап:
- формирование состава проектной бригады и распределение
обязанностей;
- формулировка темы;
- помощь учащимся в выборе наиболее посильных для них задач, спо-
собствующих развитию и становлению личности;
- выбор пробленной области;
- постановка задач;
- определение конечного вида создаваемого проектного продукта и его
назначения.

2. Этап разработки сценария:

- отбор содержания и определение объёма проекта;
- детализация роли каждого участника проекта;

- формулирование содержательных вопросов для с исследований учащимися проектной работы;
;
- предложение учащимся поиска возможных источников информации.


Этапы проекта

3. Этап практической работы :
- организация работы по воплощению поставленных задач;
- оказание помощи, консультирование и контроль руководителя проекта по координации
деятельности участников проекта;
- деятельностный подход к выполнению задач проекта.

4. Этап презентации:
- демонстрация достижений результатов проекта детской деятельности.

5. Рефлексия:
- выражение своего отношения к деятельности товарищей и к
своей работе;

- - заполнение тестов.

«Журналисты» «Любой цветок по-своему хорош!»

Цель данного задания: , – учить детей самостоятельно отбирать материал, относящийся к данной теме; - уметь обрабатывать информацию, выбирать микротемы. Развивает: – самостоятельность; - навык работы с текстом, умение выбирать нужную информацию; - словарный запас; - кругозор.

Результат:
- донести информацию до слушателя;
- уметь отвечать на вопросы;
- понимать то, о чём идёт речь.

«Историки» Мифы и легенды о полевых цветах «Они пришли из глубины веков…»

Легенда о подсолнухе. (Литвинец Максим)
История рождения. Колокол (Рябова Марта)
Легенда о васильке. (Згурский Александр)
История о клевере. (Михайлова Анастасия)
Легенда о пижме. (Переходкина Наталья)
Легенда о ромашке. (Гапша Николай)
Легенда о подорожнике (Поликарпова Оксана)

«Цветочный разговор» Легенда – миф, пришедшее издалека, эпическое иносказание, предание, древнее повествование.

«Литераторы» «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.» Г.Х.Андерсен

Полевой цветок


Ассоциации : Однокоренные слова:
- красота; - цветочный;
- покой; - зацвели;
- русские просторы; - цветастый;
- мир прекрасен; - цветы;
- скромность и простота. - цветник.

Цветы ( в значении – цветущие растения). Цветки ( в значении – цветущие части растения). Составить словосочетания со словами в значении цветущих растений: цветочный запах, зацвели подснежники, цветастый платок, роскошный цветник, букет цветов. Составить словосочетания со словами в значении части цветущих растений: цветок мака, цветки яблони. Вывод: цветы – слово исконно русское, многозначное, так как имеет несколько лексических значений: - у растений – орган размножения (пестик и тычинка); - - растение,в пору цветения, имеющие р яркую, часто ароматную, распускающуюся б бутона головку или соцветия.

«Оформители»

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953 гг.)


И.А.Бунин создавал прекрасные произведения о русской природе, писал о помещиках и крестьянах, о судьбе русской деревни.
Родился И.Бунин под Воронежем. Мать рассказывала, что с «Ваня с самого рождения отличался от остальных ребятишек».
Учился в Елецкой гимназии, а потом продолжал образование под руководством старшего брата.
Бунин страстно любил свою страну, жизнь, тех, кто творит добро и красоту, ненавидел войны, социальную несправедливость.
Вместе со своей женой писатель эмигрировал во Францию. Там он прожил до конца своих дней.

Урок литературы «С любовью смотрим на цветы». И.А.Бунин – русский поэт и писатель.

Приём ТРКМ

Что знаю

Что хочу узнать

И.А.Бунин писал стихи.

Что ещё, кроме стихов, писал А.И.Бунин?

Многие произведения посвящены русской природе.

Какие ещё темы были отражены в творчестве писателя?

Любил читать А.С.Пушкина, Ю.М.Лермонтова.

Творчество каких ещё писателей интересовало А.И.Бунина?

И.А.Бунин лично был знаком с Л.Н.Толстым.

С какими известными людьми ещё был знаком наш поэт?

Враждебно относился к Октябрьской революции 1917 года.

Почему не принял новую (советскую) власть?

Эмигрировал во Францию.

Почему не вернулся на Родину, он же очень хотел?

Стихотворение И.А.Бунина
«Полевые цветы»

В блеске огней, за зеркальными стёклами,
Пышно цветут полевые цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они,
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.


С

Чтение и анализ стихотворения И.А.Бунина «Полевые цветы»

Какие тона, оттенки, краски автор использует в описании «заморских» цветов?
Как поэт показывает цветы полевые?
Что видят цветы полевые?
Как вы думаете, почему автора привлекают скромные полевые цветы?
Согласны ли вы с мнением поэта, что полевые цветы лучше «заморских», или автор хотел сказать что-то другое?
(«Заморские» цветы – жизнь в эмиграции; полевые цветы – воспоминания о России.)

Как вы понимаете выражения:
- «их привезли из-за синих морей» - …………;
- «их не пугают метели холодные, бурные грозы и и свежесть ночей» -………. .

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

О чём это стихотворение?

Какое настроение автора вы почувствовали, прочитав это стихотворение?

Какие цветы автор описывает в своём стихотворении?

А какие чувства возникли в вашем сердце?

Выберите из текста прилагательные, характеризующие описания цветы (заморские и полевые)?

Как вы думаете, почему И.А.Бунин в своём произведении обращается к теме «родина»?

Какими литературными средствами пользуется И.А.Бунин, чтобы ещё ярче подчеркнуть красоту цветов?

Зачем поэт написал это стихотворение?

Сравните описание «заморских» и «полевых» цветов, какие вам больше нравятся? Почему?

Понравилось или не понравилось вам это стихотворение? Почему?

кие и толстые вопросы»

Приём ТРКМ

Приём ТРКМ «Кластер»

« заморс- кие цветы»

Интегрированный урок литературы и биологии «Тихая жизнь цветов».

1.Организационный этап урока


Мотивация.
Побуждение к действию.
Пробуждение воображения.
(Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты).

2.Ответы на проблемные вопросы


Зачем растениям нужны цветки и почему они такие красивые?

- Какое значение имеют цветы в жизни
человека?

Можно ли собирать цветущие растения на букеты?

Какие части цветка самые главные?

4.Литературная ботаника

5. Значение цветов в природе и жизни человека

Щи из крапивы.
.

Употребление в пищу

Медоносы.

. Салат из одуванчиков

Чертополох.

Василёк.

6.Лекарственные растения

.

Хвощ полевой.

Орляк и клевер красный.

Донник.

.Вьюнок полевой

Цветы лопуха.

Урок литературы Стихотворение «Для чего собирал я гербарий?

Для чего собирал я гербарий?
Медуница с иваном да-марьей,
Грустный ландыш с весёлою кашкой
И фиалка м высокой ромашкой,
Мать-и-мачеха с чертополохом
И подснежник с мышиным горохом,
Хоть в одной расцвели округе,
Да не знали совсем друг о друге.
Дождь осенний за окнами хлынул,
Я сухие растения вынул,
Положил на листы полукругом
И цветы познакомил друг с другом.

В. Берестов

Словарная работа

Гербарий – коллекция засушенных растений;
коллекция – собирание однородных предметов, представляющих литературный, художественный интерес;
хлынул дождь – дождь начал литься с силой, потоком.

Скажи по-другому:
- расцвели в одной округе – цветы растут на
общей территории в лесу, в поле;
- познакомил цветы друг с другом – сделал г изготовил) коллекцию, приклеил сухие рас-
тения в альбомю

КМ

Гербарий

Гербарий