ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
Оценка 4.8

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
Взрослым
21.06.2017
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
Публикация является частью публикации:
МОЯ МЕТОД РАЗРАБОТКА.docx
юМинистерство образования и науки волгоградской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Еланский аграрный колледж» Методическая разработка внеклассного на тему: «Мой выбор – нет вредным мероприятия  привычкам!»   У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Выполнил: преподаватель  физической культуры 1 Шабанова Е.П. Елань, 2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………..3  2. Введение …………………………………………..4­10 3. Подготовительная работа ………………………..11 4. План проведения …………………………………12 5. Ход мероприятия …………………………………13­27 6. Используемая литература ………………………..28 7. Вывод (заключение, самоанализ) ………………..29  8. Рецензия на методическую работу ………………30 9. Приложения ……………………………………….3 2 Пояснительная записка     Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули  и  систему образования, стратегической  целью которой является создание   оптимальных   условий   для   полноценного   развития   личности подростка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья студентов значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной.   Специальные   исследования   показали,   что   основной   причиной низкой успеваемости у 85% обучающихся является слабое здоровье.        Состояние здоровья подрастающего поколения ­ важнейший показатель благополучия   общества   и   государства,   отражающий   не   только   настоящую ситуацию,   но   и   дающий   точный   прогноз   на   будущее.   Трудовые   ресурсы страны,   её   безопасность,   политическая   стабильность,   экономическое благополучие, и морально ­ нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.          В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики.  Поэтому   исследование  влияния  вредных  привычек   на   организм человека,   возможности   их   профилактики   является   очень   актуальной   для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего мероприятия.   3 Введение Как   показывает   практика,   только   подробное   объяснение   эффекта, который оказывается на организм никотином и спиртным, способно убедить человека отказаться от употребления алкояда и табакояда. Какой же эффект оказывает потребление спиртного? Как известно, такие вредные привычки человека, как употребление пива, вина, водки, коньяка и других   спиртных   изделий,   уносит   за   год   около   700   тысяч   наших соотечественников. Только вдумайтесь – это население крупного города! Итак, каждому человеку, который хоть раз в жизни употреблял спиртное, знакомо   чувство   головокружения,   которое   наступает   после   принятия определенной   порции   спиртного.   Кому­то   это   кажется   забавным   и   даже приятным.   Однако   это   кажется   безобидным   лишь   тому,   кто   не   имеет представления о механизме такого головокружения. На самом же деле этому сопутствует   сложный   и   очень   опасный   процесс.   Ведь   спирт   является прекрасным растворителем – его используют при очистке поверхностей от жира – и, попадая в кровь через стенки желудка, легко растворяет жировую смазку,   которой   покрыты   эритроциты,   переносящие   кислород   к   каждой клетке организма человека. Потеряв смазку, эритроциты слипаются между собой, создавая подобие виноградной грозди. Такое скопление эритроцитов не способно   проникнуть   сквозь   тонкие   капилляры,   которые   ведут   к   клеткам головного   мозга   –   нейронам.   «Гроздь»   просто   закупоривает   собой   этот капилляр, так и не доставив необходимый кислород к нейрону. Из­за этого через   некоторое   время   тот   просто   погибает.   Массовая   гибель   нейронов 4 (сознательное   и   добровольное   уничтожение   мозга!)   сопровождается   тем самым   головокружением.  Всем   знакомая   утренняя  головная   боль  является следствием отмирания клеток мозга, а «сушняк» вызван тем, что организм бросает   все   избытки   жидкости   на   то,   чтобы   удалить   погибшие   клетки, избегая,  таким   образом,  их   загнивания   и  разложения.  Поэтому   становится понятно,   что   вредные   привычки   и   здоровье   человека   связаны   просто неразрывно.       Подготовительная работа        1. Предупредить студентов о данном задании; 2. Подготовить и разработать сценарий мероприятия; 3. Подготовить оформление класса; 4. Дать заранее слова для написания сниквейнов; 5. Подготовить и распечатать картинки  с клоуном; 6. Подготовка карточек для игры «как отказать?» (варианты  «предложений» и  варианты ответов на «предложения»; 7. Приобрести ватман, сделать заготовки «кирпичей» с вредными и  полезными привычками, клей­карандаш; 8. Подготовить музыкальное сопровождение; 5 План проведения Цели внеклассного мероприятия:  Формирование здорового образа жизни.  Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма,  табакокурения.   Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять  негативному внешнему влиянию.  дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье,  развитие личности и поведение человека Формирование здорового  образа жизни.  Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять  негативному внешнему влияни актуализировать тему здоровья,  здорового образа жизни; воспитание у подростков ценностного  отношения к здоровью.  получить новые знания о никотине, составе табачного дыма, этаноле, о  влиянии этих веществ на организм человека и окружающую среду,  способствовать росту самосознания и самооценки подростков,  6 развивать умение анализировать и применять полученные знания в  жизни. Задачи внеклассного мероприятия:     Выработать у студентов негативное отношение к курению, алкоголизму, табаккурению, токсикомании.  Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.  Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора.  Изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм  человека и атмосферу;  Ознакомить обучащихся с проблемой “пассивного” курения;  Рассмотреть влияние алкоголя на организм;  Развивать творческие способности, социальную активность у обучащихся  через установление межпредметных связей химии с биологией, экологией, медициной, историей;  Воспитывать общую культуру у обучащихся.  воспитывать у обучающихся нетерпимость к курению, алкоголю,  наркотикам;  формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой  информации;  формировать мотивацию к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию  различных соматических и психических заболеваний;  • формировать активную жизненную позицию в положительном  отношении к здоровью как величайшей ценности. Оборудование: Мультимедийная презентация, проектор, буклет  «ВИЧ и СПИД» (на каждого студента),  ватманы, цветные и простые карандаши, фломастеры. 7 Методы:  Обьяснительно­иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, сообщение  учащихся), частично­поисковый, исследовательский (работа в группах, оценка результатов анкетирования). ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (Актуализация знаний).  ­ Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая  друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие  участники, гости. ­ Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому  изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что  такое хорошая жизнь? (вопрос присутствующей аудитории).           ­ Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном  отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы  юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье.                                         **************************** Вредным привычкам ­ нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам ­ нет! 8 Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьешь себя! ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  ­ Здоровый образ жизни становится все более  популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого  человека, от того, как он относится к себе, к своему организму.             ­ Ребята, этот классный час является началом цикла мероприятий на  тему вредных привычек.             ­ Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как  современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных  вопросах, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с  вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые вас  подстерегают на каждом шагу. Итак, эпиграф нашего классного часа, я думаю, не требуют комментариев.  «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас». ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Что вам известно о привычках человека? (что они  бывают двух видов) Какие они бывают? (вредные, полезные) Правильно ­ привычки: бывают полезные и вредные. Что такое полезные привычки? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.  Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой  форточке и т. д. Что такое вредные привычки? Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. 9 Например: есть много сладостей употреблять, долго сидеть у телевизора,  читать лежа, разговаривать во время еды и т. д. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя,  наркотиков, табака. Как привычки влияют на здоровье? Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно  отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От  таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за  помощью к психологу или врачу. Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой  частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов,  которые вредны для здоровья. АЛКОГОЛИЗМ. Для пьянки есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин, И просто – пьянство без причин. Среди традиций самых разных, Есть нелёгкая одна: Если встреча, если праздник, Значит, пей, и пей до дна. Пей одну и пей другую, Просят, давят, жмут друзья. Ну, а если не могу я? Ну, а если мне нельзя? Ну, а если есть причины Завтра утром в форме быть, Значит я уж не мужчина? Хоть давись, но должен пить… 10 В. Котов ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово  “алкоголь” означает “одурманивающий”. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные  органы человека – печень, сердце, мозг. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым,  агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически  неуравновешенным. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. АЛКОГОЛИЗМ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще  других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.    (Краткое изложение сообщений учащихся о вреде алкоголя).   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:   Слово "алкоголизм" ввёл в обиход шведский врач  Гусс в середине XIX века. Но само пьянство существует не одно тысячелетие. Раньше оно не носило характера массового распространения. В Древней  Греции употреблялось только сильно разбавленное вино (в пропорции три  части воды и одна часть вина). Тот, кто пил чистое вино, считался пьяницей и  подвергался изгнанию. Это было событием чрезвычайным. В Древнем Риме  вино не имели права пить мужчины моложе 30 лет.        Есть точные сведения, когда стала известна водка в России. В 1428 году  (не на много раньше, чем табак прибыл в Европу) водку привезли в Россию из  Генуи. Правда, как только в России познакомились с её действием, ввоз водки тут же был запрещён. Изредка ею пользовались в лечебных целях, причём  дозы, назначаемые лекарями, не превышали никогда пол­ложки.        Лишь почти полтора столетия спустя, водка стала распространяться на  Руси.   11 Алкоголизм сегодня может быть назван "проклятием человека", число жертв  многовековой войны человечества с алкоголем постоянно нарастает.         Средняя продолжительность жизни человека пьющего на 10 ­ 20 лет (по  разным статистическим данным) короче жизни трезвенника. Алкоголь нередко называют третьей причиной смертности у мужчин (после сердечно­ сосудистых и онкологических заболеваний).65% смертных случаев от травм и  всевозможных происшествий связаны с потреблением алкоголя.  Причинами употребления алкоголя являются: I. Самоутверждение: 52­65% (нравится, скучно). II. Символическое участие сверстников (друзья и взрослые тоже пьют): 18­ 31%. III. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12­15%. ВЛИЯНИЕ     ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Потребление спиртных напитков с подросткового  возраста создаёт благоприятный фон для возникновения и развития многих  болезней: каждый третий случай кардиологического и каждый четвёртый  случай онкологического заболевания у мужчин связаны с алкоголем, кроме  того, в прямой зависимости от потребления спиртных напитков находятся  такие заболевания, как цирроз печени, нарушение психики, язва желудка.         Глия ­ это соединительная ткань, то есть ­ белое вещество головного  мозга, в котором живут нервные клетки, составляющие его серое вещество.  Соотношение этих тканей в головном мозге ­ примерно 90 и 10 процентов, так что попав из желудочно­кишечного тракта в кровь и лимфу, алкоголь  обязательно и надолго депонируется в белом веществе головного мозга и  уродует среду обитания нервных клеток. Алкоголь перекрывает каналы  поступления кислорода в головной мозг, в результате начинается кислородное голодание, мозговые клетки гибнут, что и приводит к головной боли,  ухудшаются процессы мышления, ослабевает память. Это иначе медики  называют "алкогольным слабоумием". Происходит своеобразная "пьяная  мутация личности", что за последние десятилетия стало типичным для  русского народа. 12 Алкоголь ­ это тоже бесструктурная форма управления жизнью и  здоровьем нации, но только используется она не для выживания нашего  народа, а для его уничтожения параллельно с наживой на его глупости.  Причём, делается это на глазах, в буквальном и в переносном смыслах,  средствами массовой информации и рекламой, как желательный элемент  новой и свободной жизни (телекино, шоу и т.п.).         Особенно пагубное воздействие оказывает алкоголизм на здоровье  подростков. В России средний возраст употребления алкоголя среди  мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года.         Алкоголь, попадая в организм подростка, быстро разносится кровью и  концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной  возбудимости даже небольшая доза спиртного вызывает у детей бурную  реакцию, тяжёлые симптомы отравления. При систематическом поступлении  алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и  пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной  нагрузкой, и происходит её перерождение. Страдают органы внутренней  секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В  результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к  спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половых функций и т.д. Особенно ранима нервная система, головной мозг  ребёнка.     ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:   В последнее время участились случаи, когда дети в  стадии алкогольного состояния попадают в больницы, это вызвано сильными  отравлениями алкоголем, и тем, что подростки из неблагополучных семей  употребляют суррогаты, спиртосодержащие жидкости и алкоголь низкого  качества.          Нужно отметить, что случаи смерти детей от спиртных напитков не  столь уж и редки.           Статистика страшная, поэтому возникает серьёзный вопрос по  профилактике употребления алкоголя среди подростков.            "Детский подростковый алкоголизм" ­ этот термин постепенно входит  в нашу речь. Алкоголь оказывает сильное влияние на поступки молодых  людей. 13 Алкоголь, попадая в головной мозг, воздействует  на центр  положительных эмоций, расположенный в гипоталамусе. При этом на  короткое время снимается напряжение, исчезает чувство тревоги и страха.          Рассмотрим влияние алкоголя на отдельные отделы нервной системы. На  стадии легкого опьянения происходит ослабление процессов торможения  нервной системы, возникает возбуждение речевых зон коры, речь становится  громкой, бессвязной, внимание легко отвлекается.        При опьянении средней степени ослабляется торможение подкорковых  зон. Возбужденное состояние этих зон И. П. Павлов назвал «бунтом  подкорки». Начинаются не только оскорбления окружающих, но и драки.  Нарушается координация движений, т. е. деятельность мозжечка, при этом  походка становится шатающейся, не соразмеряется сила движения, в глазах  двоится – нарушение зрительной зоны коры.           При тяжёлой степени опьянения наблюдается особая бессмысленность  поведения: беспричинная агрессивность, невнятная речь, резкие нарушения  координации движений. Затем наступает глубокий сон, при котором человек  ни на какие не реагирует, а затем – полная амнезия – человек не помнит  ничего из того, что с ним было в период опьянения. Именно в стадии тяжёлой  степени опьянения совершаются преступления, происходят пожары, аварии на транспорте, при этом нередко гибнут не только пьяные люди, но и  оказавшиеся рядом с ними по воле случая, страдают дети, члены семей  алкоголиков. Алкоголизм – заболевание, которое осознают не сразу, и наша  задача – предупредить его появление. Вывод.  Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые”  дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при  поражении головного мозга. При постоянном употреблении алкоголя  нарушается работа всех органов.   НАРКОМАНИЯ Цвет лица землист. А он не старый… В доме холод, грязь и тишина. Дети – в школе умственно отсталых И в психиатрической – жена… 14 Слаб и вял он, словно из мочала сотворен…  А он при все при том, Человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом.  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:   Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил,          До   начала   20   века   практически   не   существовало   ограничений   на производство и потребление наркотиков. Иногда делались попытки сократить или   вообще   запретить   использование   определенных   веществ,   но   они   были непродолжительными и, как правило, неудачными.        Известны и случаи, когда государство не запрещало наркотики, а наоборот содействовало процветанию торговли ими.         В последнее время большой проблемой стала проблема распространения наркотиков среди подростков. Опросы, проведённые в крупных российских городах, показывают, что сегодня каждый третий школьник 13­16 лет знаком с одурманивающими препаратами не понаслышке. Резко снижается возрастная планка   начала   их   употребления.   Пятая   часть   несовершеннолетних потребителей наркотиков составляют девушки.          Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем докладе в 1981 году определила наркотики в широком смысле как "химическое вещество, или   смесь   веществ,   отличное   от   необходимых   для   нормальной жизнедеятельности   (подобно   пище),   приём   которого   влечет   за   собой изменение функционирования организма и, возможно, его структуры".  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:   Наркотик   наносят   большой   вред   организму    подростков.   Дети   ­   наркоманы   плохо   учатся   или   не   учатся   совсем,   рано умирают, так как они заболевают, и ничто их уже не может спасти, так как наркомания почти не излечима. 15 Психоактивные наркотики оказывают действие на настроение, сознание и поведение. Психоактивные наркотики занимают главное место, потому что подростки в основном употребляют именно их, и они часто создают серьезные проблемы.   К   сожалению,   исторически   сложилось,   что   ни   усилия профессионалов,   ни   направленное   финансирование   не   смогли   сделать запрещение наркотиков основной общественной задачей. Причины этого не определены, но существует два возможных объяснения. Одно из них то, что затраченные в прошлом усилия на предотвращение злоупотреблений принесли только весьма скромные результаты. Второе объяснение этого в том, что в настоящее время злоупотребление различными веществами особенно заметно и находит более быстрый отклик в людских и финансовых ресурсах.             В последние годы в России значительно возросло количество людей, употребляющих наркотики. По данным МИНЗДРАВА РФ, на конец 2000 года в наркологических диспансерах состояли на учёте около 270 тысяч человек, злоупотребляющих   наркотическими   средствами.   Количество   состоящих   на учёте больных наркоманией возросло за последние 10 лет в 10 раз.           Особую  тревогу   вызывает   резкое  "омоложение"  контингента   больных наркоманией.  В  России   средний   возраст   начала   приобщения   к   наркотикам снизился сейчас среди мальчиков до 14,2 лет, а среди девочек до 14,6 лет.             Хотя профилактике всегда уделялось меньше внимания, чем лечению, сейчас   наступил   период,   когда   изучение   и   развитие   предотвращения находится на подъеме. Возможно, самым значительным фактором, вызвавшим это изменение, является связь проблемы наркомании с проблемой СПИДа. Лица,   употребляющие   наркотики   внутривенно,   составляют   вторую   по численности   группу   инфицированных   ВИЧ   в  США   и  Европе.  Кроме   того, влияние   наркотиков   в   ряде   случаев   может   провоцировать   беспорядочные половые   связи,   увеличивающие   риск   заражения   СПИДом.91% зарегистрированных в 2000 году ВИЧ ­ инфицированных ­ наркоманы.        Таким образом, употребление наркотиков в подростковом возрасте часто приводит   к   хроническому   гепатиту,   СПИДу,   способствует   развитию слабоумия. У подростка очень быстро формируется зависимость от любого наркотика   и   психоактивного   вещества.   Кроме   того,   злоупотребление наркотиками   требует   больших   денег,   наркотическая   зависимость   толкает подростков на преступления ради денег на очередную дозу наркотического вещества. 16 Наркотик ­ вещество, злоупотребление которым вследствие социальной опасности   официально   признано   таковым   из­за   его   способности   при однократном   употреблении   вызывать   привлекательное   психическое состояние,   а   при   систематическом   его   приеме   —   зависимость   от   него. Наркоманией   названа   болезнь,   вызванная   систематическим   употреблением веществ, включенных в список наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ — психической, а иногда и физической.       Итак, вредные привычки имеют медицинские последствия для самого человека и его будущего потомства, они наносят вред семье, государству, обществу. Наркотики   ­   отрава   еще   более   серьезная,   она   рассчитана   на   простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики   нюхают,   курят,   вкалывают,   принимают   в   виде   таблеток.   Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро ­ буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. Вывод  .  Наркоманы   –  плохие   работники,  их   трудоспособность   низкая,  они   приносят   семье   большой   материальный   ущерб,   являются   причиной несчастных случаев. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД. ТОКСИКОМАНИЯ 17 Уж никто со мною давненько не общается.  Нету ни единого, друга у меня.  Так в токсикоманов часто превращаются   Молодые люди, нынешнего дня.  Все такое скучное, все такое серое,  Ощущений остреньких совершенно нет.  Всяким обещаниям уж давно не верю я.  Суну свою голову быстренько в пакет.   Мне в пакете весело. Мне  там очень нравится.  У меня там жизнь, что не снилось всем.  Дядя Вася, старикан, водочкой всё балуется.  Старый он, не понимает радости совсем.  Ощущений остреньких  знать он не желает.  Ацетон в пакете лучше всяких дел.  Прохожие на улице меня не замечают Но жизнь моя прекрасна, я сам так захотел.      ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: За последние двадцать лет токсикомания —  вдыхание «летучих наркотически действующих веществ» (ЛНДВ) —  приобрела характер эпидемии. Ежегодно сотни детей и подростков с  кульками на голове отправляются в мир иной. Средний возраст потребителей  продукции химической промышленности — 8—15 лет. Учитывая масштабы  распространения токсикомании и те необратимые разрушения, которые она  производит в детском организме и психике, можно серьезно говорить  об угрозе будущего нации!       Ингалянтная токсикомания имеет несколько специфических  особенностей. Как любая зависимость, она полностью завладевает человеком,  прекращая тем самым развитие личности. Токсикоман живет только в своих  грезах, вне опьянения он апатичен, злобно ­ раздражителен, часто агрессивен.  Он уже не пытается скрыть ингаляции и часто совершает их на глазах  окружающих.      При токсикомании очень быстро развивается стадия осложнений или их  последствий: психорганический синдром и токсическая энцефалопатия,  18 нередко с эпилептиформными припадками. Подростки становятся менее  сообразительными, плохо ориентируются в окружающей обстановке, резко  падает способность усваивать новую информацию. Снижается интеллект ­ в  тяжелых случаях вплоть до развития слабоумия, особенно страдают все виды  внимания и кратковременная память.        Особенно выражены эти нарушения при злоупотреблении бензином,  толуолом и ацетоном. При употреблении этих веществ также страдают печень и почки, развиваются хронический бронхит, анемия с лейкопенией, что  свидетельствует о снижении иммунитета. Полная обратимость этих  нарушений не установлена, так как повреждаются именно те системы,  "поломки" в которых наиболее трудноустранимы. Если подросток на фоне  злоупотребления ингалянтами начинает употреблять алкоголь, то у него очень быстро развивается хронический алкоголизм с психической деградацией.        У тех, кто нюхает растворители 1—2 месяца, — разрушаются внутренние  органы, головной мозг, нервная система. Те, кто нюхает 1—2 года, —  становится инвалидом. Многие, кому удается выжить от частых  передозировок, становятся слабоумными. Любое средство из группы ЛНДВ  вызывает разрушение мозга, гибель нервных тканей, цирроз печени, почечную  недостаточность. Быстро формирующаяся психическая зависимость не дает  ускользнуть от развивающейся болезни. 1­я фаза. После 2–3 вдохов появляются головокружение, чувство тяжести и  боли в голове, резь в глазах, слезотечение, тошнота и слабость. Часто именно  в этот момент подростки прерывают ингаляцию из­за множества неприятных  ощущений.  2­я фаза. Если молодой человек продолжает вдыхать вещество, то на 4–5­м  вдохе наступает фаза эйфорического опьянения. Неприятные ощущения  исчезают, появляется приподнятое настроение. После прекращения вдыхания вещества опьянение «затухает», видения  прекращаются. Постепенно восстанавливается ориентировка во времени и  пространстве, исчезает состояние эйфории и легкости, одновременно  появляются головная боль, головокружение, вялость, слабость, тошнота,  возможна рвота. Остаточные явления интоксикации – жажда, химический  привкус во рту, боли в животе, снижение настроения, затрудненное  мочеиспускание, тошнота, слабость и сонливость. Они могут сохраняться от  19 нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от дозы и токсичности  употребляемого вещества.         Летучие растворители раздражают рото­ и носоглотку, а также гортань,  трахею и легочную ткань, поэтому при отравлении наблюдаются затрудненное шумное дыхание, хрипы, покашливания. Возможно даже возникновение  острой пневмонии из­за химического повреждения легочной ткани. Со стороны желудочно­кишечного тракта появляются тошнота, рвота, боли в  животе, обильное слюноотделение. Возможно развитие токсической  нефропатии (поражение почек) и токсического гепатита (поражение печени).  При острой интоксикации (передозировке) могут наблюдаться острые  нарушения деятельности практически всех систем организма. Патологии  функций центральной нервной системы проявляются в нарастающем  угнетении сознания – вплоть до комы, на фоне которой могут развиться  судороги.       Итог хронической интоксикации – стойкий психоорганический синдром и  симптомы токсической энцефалопатии (результат повреждений ЦНС и  головного мозга). Подростки становятся менее сообразительными; хуже  ориентируются в окружающей обстановке, особенно в случаях, когда  требуется быстрота реакции. Резко падает способность усваивать новый  материал – это служит причиной того, что ребята нередко бросают учебу,  отказываются от занятий. Особенно выражены нарушения внимания –  выявляются трудность сосредоточения и легкая отвлекаемость.         Но самым действенным методом избавления от токсикомании является  нахождение новых интересов и видов деятельности, которые помогут юноше  или девушке обрести статус в среде ровесников, получить положительные  эмоции и удовлетворить потребность в самореализации.          Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» ­ это  психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем­то одном.  Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и  переводится как «мания к яду» (токсин ­значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и  вызывают сильные отравления. 20 . Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в  Вывод   психике, но главное ­ разрушается здоровье человека, так как яды постепенно  накапливаются в организме. ТАБАКОКУРЕНИЕ К стыду сказать, что юноши, А также есть и девушки, Частенько прибегают К куренью сигарет. Порой не зная самого Ужасного и главного, Какой они наносят Себе всем этим вред. И впредь во избежание, Во имя просвещения, Совместными усильями Решили дать им знания. И вот какой совет: “Куренье – вред, а некуренье – свет!” ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Причём, если курить человек начинает в подростковом возрасте, это как раз и способствует возникновению указанных выше  болезней.        Табачный дым в 4 раза более загрязнён токсичными веществами по  сравнению с выхлопными газами автомобиля, а один кубический миллиметр  табачного дыма содержит до 3 миллионов частиц сажи. В табачном дыме  насчитывается более 3660 компонентов, многие из которых весьма  небезопасны для организма, в частности для сердечно ­ сосудистой системы,  300 из них ­ активные биологические яды.  Так, никотин, возбуждая  сосудодвигательные и дыхательные центры головного мозга, вызывает тем  самым спазм кровеносных сосудов, повреждение стенок сосудов и  способствует образованию склеротических бляшек, суживающих просвет  сосудов. 21 Подростку, у которого идёт формирование внутренних органов, курение  вредит особенно сильно. Наносит вред оно и окружающим детям, которые  являются "пассивными курильщиками". Пассивное курение увеличивает на  10­30 процентов риск развития рака лёгких. Поэтому подросток должен  понимать, что находится рядом с теми, кто курит, также вредно для его  здоровья.        Во время выкуривания сигареты никотин проникает в кровь. Под  влиянием никотина происходит сужение сосудов кожи.   Кроме никотина и  табачной смолы, в табачный дым входит ещё окись углерода ­ очень ядовитый газ.        Если человек вдыхает большое количество окиси углерода в процессе  курения, это может привести к тяжёлым последствиям, так как окись  углерода связывает большую часть эритроцитов, что затрудняет снабжение  тканей кислородом. Кровь приобретает в данном случае тёмно ­ красный цвет.      Никотин действует на слизистые оболочки пищевода, желудка и  кишечника, вызывает их воспаление. Спастическое действие никотина  отражается на пищеварении. Повышается кислотность желудочного сока.  Среди больных язвенной болезнью желудка три четверти составили  курильщики.       Курение отрицательно влияет на иммунную систему организма. Поэтому  подростки, которые курят, чаще болеют.      Мозг привыкает к постоянным никотиновым подачкам и начинает  требовать "никотина", возникает беспокойство, раздражительность,  нервозность.      Таким образом, курение является вредной привычкой, которая оказывает  пагубное воздействие на весь организм человека, а особенно на организм  растущий. При длительном воздействии табачного дыма на организм  подростка возрастает риск развития сердечно ­ сосудистых и бронхолёгочных  заболеваний. Кроме этого, имеются прямые доказательства того, что у  подростков вследствие курения снижаются умственные способности.  ТАБАКОКУРЕНИЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ.    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Табак как представитель дикой флоры был известен  в древности в Европе, Азии, Африки. Листья его сжигали на костре, их дым  22 оказывал на одурманивающее действие. В Россию табак пришёл в начале 17  века. До Петра Первого курение людей на Руси не одобрялось, а Пётр Первый начал его поощрять как признак европейского стиля.       По настоящему массовым курение стало после первой мировой войны. Одна из проблем современного общества ­ огромное количество курящих  людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят,  чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди  сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумываясь о последствиях, не думая о будущем. Некоторые  ошибочно полагают, что курение мобилизует, помогает сосредоточиться.       Подражание другим, чувство новизны, желание казаться взрослыми в  конечном счёте приводит к тому, что ухудшается здоровье подростков. Если  человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшится  более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет чаще умирают от рака, чем те,  кто начал курить после 25 лет.        Статистика свидетельствует, что из каждых 100 человек, умерших от рака лёгких, 90 курили, из каждых 100 человек, умерших от хронических  заболеваний лёгких, 75 курили, из каждых 100 умерших от ишемической  болезни сердца 25 курили. Курение ­ это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей  ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все  органы человеческого тела страдают от табака. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков  плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они  медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет  кожа, сипнет голос, желтеют зубы. При пассивном курении некурящий человек страдает больше От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в  сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены  дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками. 23 В табаке содержится 1200 ядовитых веществ Это надо знать! Курение поражает органы дыхания, сердечно­сосудистую систему,  желудочно­кишечный тракт. Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и  составляют 96­100% всех больных раком лёгких. Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей  (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой  кишки, почки, печени). Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека,  который не курит. ПО МНЕНИЮ МЕДИКОВ: 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут; 1 пачка сигарет ­ на 5 часов; Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни; Кто курит 20 лет, 5 лет; Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни. Никотин убивает: 0,00001 гр. – воробья 0,004 – 0,005 гр. ­ лошадь 0,000001 гр. – лягушку 0,01 – 0,08 гр. – человека ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А сейчас я вам предлагаю ответить на несколько  вопросов 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (… целовать пепельницу). 24 2.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли  самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте  виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в  1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят  властями Нью­Йорка). 3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага,  который похищает…» (Мозг). 4. Вопрос: на какие органы человека влияют вредные вещества во время  курения ?(отмечают на плакате на какие органы человека влияют  вредные вещества при употреблении табака и алкоголя) 5. Вреден ли табачный дым? Чем? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои  руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся:  близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На  второй – сигареты. Что выбираете вы? 25 ИГРОМАНИЯ   Игромания цветёт – Орки,эльфы,данжи, квесты.  Игры быстро берут взлёт, Чтоб игрок сидел на месте. …Чтобы он давал деньжат, Рос в познаниях гэймплея. …Побеждал  врагов везде, В воздухе и в подземелье .   Нынче нет уж кабаков, Алкоголь давно не в моде Люд играет в «Казаков», Сидит сиднем днями дома. Новый враг – твой кибер­друг – Навороченный системник. Ограниченный досуг. Каждый геймер как растенье .   Игры – словно наркота И болото для бабосов. Лупит в играх «школота» ­ Немцев, зомби, тварей, боссов. В игре каждый – чемпион, Левл апнуть очень просто. А на деле лишь балбес; Порой  низенького роста. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Игромания ­ это вредная привычка начинается  безобидно ­ игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может  закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством.  26 Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки  становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете. ­Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью? Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила: • Не скучать, найти себе занятие по душе; • Узнавать мир и интересных людей; • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики. Ну, а если вы все же попали в плен какой­то вредной привычке, старайтесь  избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы ­ настоящий герой.  Как сказал древний китайский мудрец Лао­То: «Тот, кто может победить  другого, ­ силен, тот, кто побеждает самого себя, ­ воистину  могуществен». ­Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону?  А что на темной стороне, там, где царство вредных привычек? Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать  нужно полезным привычкам!!! Какие бывают полезные привычки? Игра “Как отказать?”  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас  правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не  поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки  красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко  читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов.  Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант  ответа с номером формы отказа.) Варианты предложений: – Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво! – Хочешь пиво? – Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. – Давай покурим! Или ты трусишь? 27 – Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. – Пошли, покурим! Или тебе слабо? Варианты ответов: – Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! – Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! – Нет, спасибо! – Нет! Я не буду! И тебе не советую! – Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать. – Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной. – Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток! – Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной.  Может, твоей маме тоже нужно что­нибудь купить. – Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше? Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас  подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем –  это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают... С  друзьями поссорился... И так далее...  Есть люди, которые говорят: «А ты  закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются! По вашему мнению, как можно снять стресс?  (Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10;  включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать  потанцевать.) Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро  выходить из стрессового состояния. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. Ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж  ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале,  тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем  спеть, просят зрителей поаплодировать. Работа в группах: Игра «Ситуация»  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут  произойти с каждым из вас. Результат группового обсуждения вам  необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением  28 предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты. Учащимся  предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:  Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не  заметил, и дай мне”.  На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает  тебе сигарету: “Закуривай!”  Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет  дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной  корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай  попробуем”.  Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не  будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья  сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине… – Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных  ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение. – Какие формы отказа выглядели более убедительно? – Каким образом легче всего было отказаться? Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение:  «С хмелем познаться – с честью расстаться». Как вы понимаете эту  пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко  может обмануть, не сдержать слово).  «Пить до дна – не видать добра» О чем эта пословица? (Пьяница  теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь  близких).  Если бы органы могли говорить, то что бы они сказали нам?  Давай пригласим и послушаем наших гостей: (заходят ребята с надписями  определенных органов человека) Сердце:  Мне так плохо, я так устало, И нет уж больше сил стучать, 29 Наверное, жить осталось мало… Могли бы только вы понять – Мне не хватает кислорода, Меня так душит никотин, А этот яд непобедим. Мои сосуды кровяные В дыму сгорают день за днем, И если вы нас не спасёте, Мы от куренья пропадём! Лёгкие:  Ой, мы бедные, сожжённые совсем, Мы хотим спросить вас, люди: “А вы курите зачем?” Нас полоний отравляет, Никотин нам страшный яд, Наши бронхи он сжигает, Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь. Кто же нам теперь поможет, Чтобы стать здоровым вновь? Чтоб вдыхать нам полной грудью Свежий чистый кислород, Чтобы газам ядовитым Не давать нам больше вход. 30 Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей, Нету больше светлых идей, Он мои нейроны украл И на пачку сигарет променял. Я теперь и за долгий срок Не могу выучить данный урок, И внимания и памяти нет – Всё от этих проклятых сигарет. Не искупить бедой вину – Строг приговор: За страсть к курению пустеет комната ума, Где был мир идей, теперь там тьма. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Доказано что у курящих: (сделать плакат с данными).  на 30 – 80% выше смертность;  в 13 раз чаще стенокардия;  в 12 раз чаще инфаркт миокарда;  в 10 раз чаще язва желудка;  в 5 раз чаще рак почек;  в 3 раза чаще глаукома; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Курение бывает  двух видов, назовите? (активное и  пассивное) Чем они отличаются? Методы борьбы с пассивным курением: Не позволять курить в своем присутствии. Отстаивать и защищать все  1. права на чистый воздух вокруг себя. 31 Помочь другу избавиться от вредной привычки и тем самым спасти себя 2. от пассивного курения. Людям, подвергающимся негативному воздействию пассивного курения  3. принимать витамин “С”, есть фрукты, и овощи в которых он содержится. Упражнение “Стена здоровья” (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СО  СТУДЕНТАМИ) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:А в завершении нашей программы мы соберем с вами  “Стену  здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на  которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и  вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого,  есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много  смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить  зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться,  соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать,  грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся  кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же  выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют  кирпичики на изображение стены.  Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась  крепкая стена. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:      Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в  благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные  жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен  родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни.  Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране.  На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование  здорового образа жизни становится общегосударственной задачей. 32 Хотелось бы сказать, что основным способом оздоровления организма  является организация вашего досуга, приобщение к занятиям спортом и  физкультурой. А наше проведенное мероприятие по профилактике вредных  привычек  должно этому способствовать, не просто информируя, а убеждая,  формируя позитивное восприятие основ ЗОЖ, нравственную устойчивость  личности.       Жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.  Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки Они ведь вредны для земли В употреблении людьми. Они мешают людям жить, Так, что хочется аж выть. Сигареты, водка – ни к чему Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?» А наркотики сейчас Устрашают просто нас. Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки. Ну что ж, мой друг, Решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой, Ты согласиться можешь, но отказ, Окажется получше в сотню раз, Ты вправе жизнь свою спасти, Подумай, может, ты на правильном пути, 33 Но если всё – таки успел свернуть, То потрудись себе здоровье ты вернуть. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: В нашей жизни много вредных привычек и мы хотим  вам их напомнить, попробуйте отгадать  наши загадки про привычки: 1.Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора. Потому, что я … (обжора). 2.Ну, а я ленив и скучен, я с платочком не разлучен. Не люблю играть и петь, мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, а зовут меня все…   (плакса). 3.Не люблю я, братцы, мыться, с мылом,  щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли назовут меня…    (грязнулей). 4.Честно я скажу ребятам: быть опрятным, аккуратным Очень трудно… Самому сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю и найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я ­ … (неряха). 5. Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и  соблюдать режим?   (Лень.) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  ,,Чисто жить – здоровым быть”. ­ Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? ,,Слабеет тело без дела”. ­ А эту пословицу вы сможете объяснить? 34 Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего  здоровья и здоровья целых поколений. • «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно  исправить» • «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете  лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной  романтики…» Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека,  его образованности, настойчивости, воли. стихотворение Я люблю тебя, жизнь, Без бутылки, без рюмки, без стопки… Наша трезвая жизнь – Значит, дарим здоровье потомкам… Пусть же радует нас Жизнь без вредных привычек отныне… Ведь живём только раз… Нет жизни повторной в помине!! ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  Хорошее здоровье позволяет достичь в жизни того,  что хочет человек: получить образование, профессию, жить в гармонии с  окружающим миром, каждый из вас сделает свой выбор в реальной  жизненной ситуации. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Помните! – Сделать ошибку очень просто, исправить – трудно. 35 – Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду. – Умейте выбирать друзей. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Помните! – Не все то золото, что блестит. – Не верьте всему, что вам говорят недруги. – Шприц и игла – это не выход из положения. – Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто  сумел от этого отказаться и помог это сделать другим. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Помните! – Жизнь дается человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было  мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Участники выходят все на сцену – Мы выбираем здоровую нацию! – Мы выбираем здоровую Россию! – Мы выбираем здоровое человечество! – Здоровье – это единственная драгоценность! ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  Так хочется, чтоб были все счастливыми! Чтоб колокольчиком звенел веселый смех! Давайте станем каплю терпеливее! Давайте станем чуточку добрей! Давайте жить в спокойствии, согласии! Пусть свет земли нам освещает путь! Трудиться будем творчески и радостно, но так, Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!! 36 Преподаватель: ( Рефлексия. Подведение итогов.) Предварительно вам было дано индивидуальное задание, на конкретное слово  составить сниквейн, прошу по очереди зачитать. Произведем оценку мероприятия ,нарисуйте клоуну такой рот, который  соответствует твоему настроению, после нашего классного часа.  Раздаются картинки с рисунком клоуном Используемая литература Л. С. Литвинова, С. В. Дендебер, О. Е. Жиренко “Пойми живой язык  природы”, Воронеж 2006. Л. Ю. Аликберова “Занимательная химия”, Москва “АСТ – ПРЕСС” 1999. А. И. Артёменко “Удивительный мир органической химии”, Москва  “Дрофа” 2008. С. Ю. Игнатьева “Нетрадиционные уроки по химии”, Волгоград  издательство “Учитель” 2003. О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарёв, В. И. Теренин “Химия  ­10” , профильный уровень, Москва “Дрофа” 2007. В. В. Гаевая “За здоровый образ жизни” (элективный курс), Волгоград  2008. 37 Интернет­ресурсы: www   .  fskn   .  ru   ­официальный интернет­сайт ФСКН России. http   ://   www   .  narkotiki    .  ru   /­ проект «Нет наркотикам» http   ://   beztabaka  .  ru   / ­проект «У нас не курят»   http   ://   ne   ­  kurim   .  ru   / ­сайт по борьбе с курением http   ://   www   .  trezvpol    .  ru   /  Вывод (Заключение, самоанализ) Методическая разработка открытого мероприятие «Мой выбор – нет вредным привычкам!» позволяет обучающимся ознакомиться с правилами здорового  образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на  организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного  анализа и оценки предлагаемой информации. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех  времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние  здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.  Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье  школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или  тридцать лет назад. Открытое мероприятие посвящено профилактике вредных привычек у  подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить  сопротивляться давлению сверстников. Сценарий открытого мероприятия  38 построен с учетом возрастных особенностей старших школьников, учтены  аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно  серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Рецензия на методическую работу 39 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ №1  Э   пиграфы для плакатов «ЕСЛИ МЫ НЕ ПОБЕДИМ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ТО ОНИ ПОБЕДЯТ  НАС» « СЛАБОСТЬ ХАРАКТЕРА – ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК,  КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖНО ИСПРАВИТЬ» «ПОПАСТЬ В РАБСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ, ПРОЙТИ ВСЕ КРУГИ АДА И  УМЕРЕТЬ В РАСЦВЕТЕ ЛЕТ ДРЯХЛЫМ СТАРИКОМ – ВОТ ЦЕНА  ИЗЛИШНЕГО ДЮБОПЫТСТВА И ЛОЖНОЙ РОМАНТИКИ…» «С ЛЮДЬМИ ЖИВ В МИТЕ, А С ПОРОКАМИ СРАЖАЙСЯ»                                                                              (Латинская пословица) 40 «ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ» «ДАЛ БЫ БОГ ЗДОРОВЬЯ, А СЧАСТЬЕ НАЙДЕШЬ» «АЛКОГОЛИЗМ ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ ОПУСТОШЕНИЯ, ЧЕМ ТРИ  ИСТОРИЧЕСКИХ БИЧА, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ: ГОЛОД, ЧУМА, ВОЙНА»                                                                               У. ГЛАДСТОН ПРИЛОЖЕНИЕ №2     сценка ведущий. Сегодня мы поговорим с вами об опасности вредных привычек для  нашего организма. Далее следует сценка о вреде курения. На сцену выходят участники сценки  №1 (врач, пациент, органы человека) Сценка: Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом. Раздается стук в дверь,  после которого появляется больной. Врач: Какие есть жалобы? Больной: С лёгкими что­то (голос – хриплый). Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик. Предлагаю проверить  ваше сердце и ваши легкие. На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие и сердце. Они  опираются друг на друга, вызывая сострадание. 41 Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе новую жертву.  Долго ли нам удастся убегать от лап этого чудовища – неизвестно. Хозяин  наш становится все слабее с каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы сигареты,  больше никогда не прикасаясь к ним. Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил,  ел, гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне  так нужна его забота…. Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать  компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою  привычку? Больной: Я пробовал, доктор. На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку. 2 Ведущий: Это кто? Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой  хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом. Больной: Чьим это рабом? Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи утверждают, что никотин  вызывает невероятное привыкание. Последствия – множество неприятных  болезней. Больной: У меня уже живот от страха заболел очень! Доктор: Это болит желудок. На сцену выходит Желудок. Выходит он под звучание музыки, на  четвереньках. А на Желудке сидит Язва. Такая довольная, веселая,  улыбчивая. Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга делает попытки  отбиться от нее. Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил. Этот день помню, будто он  был вчера. Вся Еда, которая в меня поступала, только то и делала, что  бросалась жалобами. Компот злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что  не хочет быть съеденным этим 42 человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин.  Обидно! Доктор: Никотин развивает язву. Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и  делать с ней. Доктор: Сделать что­то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил  попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло). Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва. Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже  будет. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много  раз. Спасет и в этот, надеюсь. Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть  нельзя. Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его  госпитализируют. ПРИЛОЖЕНИЕ №3       сценка 1 ведущий и 2 ученика играют отрывок из произведения Антуана Сент­ Экзюпери «Маленький принц», гл. XII: «На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем  недолго, но стало ему после этого очень невесело. Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на  выстроившиеся перед ним полчища бутылок — пустых и полных. — Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц. — Пью, — мрачно ответил пьяница. — Зачем? 43 — Чтобы забыть. — О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу. — Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову. — Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень  хотелось помочь бедняге. — Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было  добиться ни слова. И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий. «Да, право же, взрослые очень, очень странный народ», — думал он,  продолжая путь». 2 ведущий: Что в этом отрывке можно узнать о пьяницах? 1. В этом отрывке описывается порочный круг, в который попадают  зависимые люди и из которого не могут выбраться. 2. Хорошо описана психологическая зависимость: любой пьяница верит, что  может бросить, если захочет, вся проблема в том, что он никогда этого не  захочет, даже если его мучает совесть — влечение к спиртному сильнее. 1 ведущий: Действительно ли алкоголь помогает в решении проблем? В форме дискуссии обсуждается вопрос, помогает ли употребление алкоголя  справиться со стрессом, расслабиться, решить трудные вопросы или все  совсем наоборот. 2 ведущий: А правильно ли человек поступает, употребляя алкоголь? 44 ПРИЛОЖЕНИЕ №4   ситуации 2 ведущий: Что делать юноше в подобной ситуации? Отказаться? Но как?  Сейчас мы посмотрим, как вы умеете говорить «нет». 1 ведущий предлагает выйти на сцену желающим и разделиться на 4 команды.  Каждой группе раздает листки, на которых описаны ситуации, в которых  молодому человеку предлагают употребить алкогольный напиток. Ученики  должны обсудить ситуацию, а затем обыграть ее по ролям, при этом показать,  как можно отказаться от предложения. Задание для первой группы. Парень влюбился в девчонку из соседнего двора.  Друзья посоветовали подойти и признаться ей в своих чувствах, но перед  этим выпить для храбрости. 45 Задание для второй группы. Две подруги гуляют в парке. К ним подходят  парни, чтобы познакомиться. Чтобы завязать разговор, они предлагают  девушкам угостить их пивом. Задание для третьей группы. На дискотеку кто­то из ребят принес бутылку  водки и предлагает своей компании выпить для поднятия настроения. Задание для четвертой группы. Четверо друзей из одного двора решили  встретиться в новогоднею ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за  Андреем, вместе они пошли за Михаилом, он долго копался в своей комнате  «а я что — то для вас припас»,­ гордо сказал Миша и достал бутылку с вином. «Вот это да!»­восхитился Андрюха. А Саша решительно заявил… ПРИЛОЖЕНИЕ №5    буклеты  с информацией 3. За употребление наркотиков­административное наказание: — постановка на учет в органы милиции; — постановка на учет у нарколога; — отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобилем, мотоциклом; — отказ в приобретении охотничьего ружья; — отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МВД. 4. За склонение к употреблению наркотиков­лишение свободы от 2 до 5 лет –  ст. 230 УК РФ 46 5. За выращивание растений, содержащих наркотические вещества­от  крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет – ст. 231 УК РФ 6. За содержание наркопритона организованной группой­ лишение свободы от  3 до 7 лет – ст. 232 УК РФ 7. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных  действий­лишение свободы от 3 до 8­ми лет – ст. 230 УК РФ 8. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки или  наступили тяжкие последствия для его здоровья­ лишение свободы от 6 до 12  лет – ст. 230 УК РФ 9. За содержание притона для потребления наркотиков ­лишение свободы до 4 лет – ст. 232 УК РФ ПРИЛОЖЕНИЕ №6   СТИХОТВОРЕНИЯ Вот послушайте, что стало с цаплей, которая попробовала курить: Цапля – курильщица. Жила цапля на болоте. Выходила на охоту. Свежей травки пощипать,  да лягушек погонять. И могла стоять носатая, целый день в воде, как статуя. Скучно стало цапле жить, Цапля начала курить… Выйдет цапля на болото – ну, какая тут охота?! 47 Стал у цапли бледный вид, и пропал вдруг аппетит! Так курила цапля лето, хоть и знала: Вредно это! Стало вскоре цапле плохо: цапля чахла, цапля сохла. К осени бедняга сдохла… А могла бы долго жить! И зачем было курить? Игромания Игровой азарт сравнимый Лишь с политикой во всем, Жанр интриг неуловимый, Через душу, мы несем. Крутит игроман рулетку, Весь вспотел и дрожь в руках, Взять фортуну за кокетку Он мечтает, впопыхах. На него крупье взирает, Притупив ехидный взгляд, Что там выпадет – он знает, Это он дает подряд. Так и в думе депутаты Бьются за солидный куш –  Драки, диспуты, дебаты, Крики больше сотни душ. Спикер – кукловод солидный, Управляет всей толпой, Внешне, вроде безобидный, Нитки дергает рукой. Создает спектакль иллюзий, Где артист – сам депутат. Главное, чтоб спектр конфузий, В Думе не менял расклад. Тройка выпала с семеркой, 48 Ждет игрок заветный туз, Чтоб элиты стать прослойкой И решить проблемы груз. Впрочем, туз порой бывает Злой старухой – дамой пик. Игрока всего лишает, Блеск богатства – лживый блик. Тот, кто к власти рвется рьяно, Тоже верит в чудеса. Кто в политике, тот пьяно, Шлет запрос на небеса. Просит Бога быть опорой, Конкурентам досадить, Всех окутать злой каморой И в итоге – победить. Правит здесь другая дама, Своенравная – беда. Взгляд фортуны, как реклама, Лишь иллюзия всегда. Побеждает, кто у власти, Остальные не в зачет. Проигравшим ­ лишь напасти, Да финансовый отчет. В казино, в Госдуме страсти – Та же фальшь, интриг не счесть. Карты все крапленой масти, Не в почете слово – честь. Тут и там вершит хозяин, Роли всем он раздает – В казино удачей правит, Власть в стране в залог сдает. Весь сценарий он продумал, Место каждому отвел. Знать бы точно, что задумал, 49 Как бы в ад он нас не свел. Может, стоит постараться, Кукловодов всех прогнать, С властью мерзкой распрощаться И страну с колен поднять. Мы не скот на бойне – люди, Мы хозяева страны, В государстве мы как судьи, Перед Богом все равны. ****************************************************************** Игромания Азарт в игре – страшней чумы! Я сам катился под откос, Но врач спасение принёс, Таких светил у нас немного, А этот – просто врач от Бога! Я не пойду играть в рулетку, Приду к врачу, возьму монетку, Подброшу... выпадет орёл – Леченье он бесплатно вёл, А если решка – эскулапу, Монета гонораром в лапу!                                                                Макс­Железный ****************************************************************** Игромания Сидит, уставясь тупо Несчастный игроман В игру отображающий экран. А в нём – не месяц ясный И не супруги зад – солдатики убитые лежат. Скажу я вам – прекрасна В солдатиков игра. Но только с ней завязывать пора. 50 ИГРОМАНИЯ   Игромания цветёт – МегаШутеры и квесты. Зомби игры взяли взлёт, Чтобы чел сидел на месте. …Чтоб пацан давал ЛэВэ, Рос в познаниях гэймплея. …Побеждать врагов в «ХаЛфе», Самой клёвой эпопее.   Люд ушёл из кабаков, От спиртов, разврата, съёма – Он играет в «Казаков», Греет попы днями дома. Новый враг – твой кибер­друг – Навороченный системник. Ограниченный досуг. Каждый геймер – неврастеник.   Игры – словно наркота И болото для баблосов. Лупит в играх школота Немцев, зомби, тварей, босов. В играх каждый – чемпион, Генерал иль Гордон Фримен. А по жизни – лишь пижон; Сам себе порой противен.   Игромания цветёт – От геймплея будет жарко. Чувакам лишь тем «везёт», Чей ПэКа последней марки. Денег крупный оборот От игрух в среде онлайна. Интернет бабло сосёт, А даёт – мечту дизайна.   Нет идей, а есть – графон, Супердвигатель мельканий. Из­за денег нае#он; Вот причина всех терзаний. 51 Бетатестер – суперчел, Он в игре найдёт задрочки. Также важен мододел, Кто в сюжет вольёт примочки.   Угождать своим «ХОЧУ» ­ Деградировать и только! И нести бабло врачу, Чтоб он лез в твои настройки Игромания (песня) когда не оторвёшься от компа, Не отзываешься на имена. Болит голова, краснеют глаза. У тебя нет забот, только игра. На полке диски стопками,  Психи, когда проигрываешь гонку ты. Можешь поломать клаву, Нафик разбить экран. Игра это супер в ней ты крутой пацан  припев Играть и играть  Ещё раз играть Вот его девиз некогда спать Надо играть Пройти ещё раз Это не прикол это вокруг нас 2 52 Человек игроман­это человек псих Когда он играет он неотсих Тихо бурчит не разберёшь Games термины сразу не поймёшь А раньше когда голова не кочалась Не дёргался глас Всё только начиналось Не тряслись руки Было так хорошо Не умирал от скуки А тепеперь ну шо припев Играть и играть  Ещё раз играть Вот его девиз некогда спать Надо играть Пройти ещё раз Это не прикол это вокруг нас ТОКСИКОМАНИЯ Токсикомания опасней эпидемий  По жалкой сути и уродству проявлений. Из человека сделать призрак сновидений Она, как смерч, способна в несколько мгновений. В пылу дурманящих паров исчадий ада,  В подвалах и на чердаках дрожа от страха,  Вдыхают мерзость эйфорического яда  53 Не понимая, что пред ними смерти плаха. Презревши здравый смысл, чтоб в пелене тумана  В тисках фальшивых чувств блаженства тень поймать  И преисподне ощушений чар дурмана  Сознанья свет на блажь безумства разменять.  В ответе кто за громкий смех и радость детства,  За чистоту сердец и юности кокетство,  За то, чтоб день грядущий мирный был и ясный,  За то, чтоб нашим детям мир открыть прекрасный? 54 ПРИЛОЖЕНИЕ №7    СИНКВЕЙН Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная  стихотворная форма, возникшая в сша в начале XX века под  влиянием японской поэзи Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая  работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего  из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение,  написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему  cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с  первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Пример синквейна на тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. 55 Слова для написания синквейна (домашнее задание) 1. Сигарета 2. Дым 3. Компания 4. Бутылка 5. Лидер 6. Спорт 7. Жизнь 8. Здоровье 9. Закаливание 10. Улыбка 11. Боль 12. Ломка 13. Страх 14. Счастье 15. Компьютер 16. ВИЧ 17. Полнота 18. Лень 19. Семья 20. Карьера 21. Дети 56 ПРИЛОЖЕНИЕ №8   КАРТИНКИ КЛОУНА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ                      57 58 ПРИЛОЖЕНИЕ №9  Привычки современного человека 59 60 61 62 63 ПРИЛОЖЕНИЕ №10     РИСУНКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КЛАССА 64 65 ПРИЛОЖЕНИЕ №11        СЛОВА К УПРАЖНЕНИЮ «СТЕНА». Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного  и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор ,  следить за одеждой, закаляться, курить умываться, долго играть в  компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы,не  чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать  режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме, делать зарядку, бегать (гулять по утрам или вечерам), мыть  посуду после еды, убирать вещи на место, заправлять постель по утрам,  держать чистым письменный стол, наркомания, курение, алкоголизм, грызть  ногти, грызть карандаш или ручку сплевывать на пол, щелканье пальцев рук,  неразборчивость в сексуальных связях, не соблюдение режима, быстрое и  нерациональное питание, прием пищи перед телевизором и компьютером,  чрезмерное употребление чаем и кофе, долгие разговоры по телефону, прием  пищи грязными руками, компьютерная зависимость (интернет, игры), любовь  к чтению, аккуратное выполнение заданий, соблюдение ЗОЖ, неряшливость,  обжорство, умеренность в еде, нарушение режима, личная гигиена,  нечистоплотность, вежливость, грубость,         тактичность бестактность,  уважение, хамство, трудолюбие лень,        недоедание, умение планировать  работу бессистемность, опоздание   неопрятность. 66

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ

ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017