МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ МАЙ 2016 ГОД.docx
Комитет образования и науки по Волгоградской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Еланский аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
Шабанова Елена Петровна
Елань 2017 год СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………3
2. Введение …………………………………………..4
3. Подготовительная работа ………………………..5
4. План проведения …………………………………6
5. Ход мероприятия …………………………………8
6. Используемая литература ………………………..9
7. Вывод (заключение, самоанализ) ………………..11
8. Рецензия на методическую работу ………………12
9. Приложения ……………………………………….13
2 Пояснительная записка
Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из
приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье
является предпосылкой к творческой активности и наиболее полной
самореализации личности. Здоровье нового подрастающего поколения –
особая боль и забота нашего общества.
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного
подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости подростков, так как
претерпел качественные изменения образовательно культурный и
нравственный уровень развития; в значительной степени утрачена
заинтересованность детей и подростков в труде; угрожающим фактом стало
всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка; увеличилось
количество социально незащищенных категорий детей; социально
экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно
организовывать их оздоровление и отдых.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления
культурных целей образования, ориентированных на личность и её
саморазвитие в конкретных педагогических системах.
Идёт деградация молодых поколений России: вместо акселерации наступает
измельчание подростков (за последние годы в 20 раз увеличилось количество
низкорослых).
Ежегодно до 300 тысяч юношей (около 35%) не способны нести воинскую
службу по медицинским показаниям. Сегодня это трагедия уже
«перекинулась» на репродуктивные возможности народа, на психическое и
телесное развитие и здоровье младенцев.
Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя
психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно
нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек. Укрепление
здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое
внимание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путём
систематического вовлечения подростков в двигательную деятельность,
заполнение свободного времени занятиями, физическими упражнениями, что
относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым
является профилактической мерой.
3 Введение
Физкультура – одна из основ нашего здоровья. Именно на занятиях надо
помочь подросткам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них
силу, быстроту, гибкость, ловкость. Студентам необходимо полноценное
занятие физической культурой – предельно активное, хорошо оснащённое
современными техническими средствами. Физическая культура – это не
только умение метко бить ногой по мечу или быстро бегать, это сила и
энергия, настроение подростков, при которых и учёба легко даётся и
работается с огоньком; это здоровье, которое вкладывается из очень многого
– правильного режима дня и питания, рационального досуга.
Мы – преподаватели нового поколения, преподаватели – новаторы стремимся
идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что
невозможно преподавать физическую культуру старыми, дедовскими
методами, однако, как говорится в пословице: «Всё новоеэто хорошо забыто
старое», поэтому нам необходимо в своих новых подходах брать всё то
лучшее, что было у нас, и правильно, рационально использовать в их обучении,
соответствии требованиям современного мира. Жизнь идёт вперёд,
появляются новые виды спорта, увлечения. И не учитывать это нельзя. К
сожалению, всё увеличивается число студентов, освобождённых от занятий
физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном
предмете. Многие из таких подростков теряет интерес к занятиям и всячески
от них отлынивают, либо выполняют упражнения спустя рукава. Отсюда
проявляется проблема недостаточной активности, следствием которой
являются началом многих болезней. Поэтому, для преподавателей становится
более актуальным вводить новые методики знаний, оценок в свои занятия, что
бы заинтересовать студентов. Новые программы должны быть и
привлекательными для здоровья и, что очень важно, для жизни. Сможет ли
подросток самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его
семейном быту занятия физической культурой. Это и есть новый подход к
данному учебному предмету.
Чтобы двигательная активность стала на более высоком уровне, вследствие
чего это приведёт к общему укреплению здоровью и снижению болезней в
4 целом, необходимо принять новые технологии, так же для
заинтересованности, и для того, чтобы, подросток осознавал необходимость в
занятиях спорта, как одной из основополагающих основ его развития, что
положительно скажется в его дальнейшей жизнедеятельности.
Подготовительная работа
1. Повесить заранее объявление о проводимом мероприятии.
2. Объяснить студентам и преподавателям о проводимых конкурсах.
3. Сделать методическую разработку на данное мероприятие.
4. Повесить на доску объявлений схему прохождения по этапам и список
преподавателей отвечающих за судейство на этапах.
5. Разработать и подготовить грамоты для награждения в спортивных
состязаниях среди групп колледжа.
6. Заранее подготовить двух ребят к пятому этапу «пострадавший»,
сделать перевязку голеностопа и руки.
7. Оповестить медицинского работника заранее о проводимом
мероприятии.
5 Методическая цель:
План проведения
Популяризация спортивномассовой работы в учебном заведении,
развитие физических качеств, формирование потребности в здоровом
образе жизни.
Развитие чувства товарищества, коллективизма, ответственности через
организацию соревнований.
Формирование у студентов, педагогов ответственности в деле
сохранения собственного здоровья.
Формирование у студентов стойкой мотивации к сохранению своего
здоровья.
Гармоничное развитие природных способностей и психологических
качеств.
Использование способов физического воспитания в организации
здорового образа жизни студентов.
Формировать общее представление о физической культуре, ее значении
в жизни человека.
Внедрять здоровьесберегающие технологии и личностно
ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках
физической культуры.
Расширять двигательный опыт, совершенствовать навыки жизненно
необходимых двигательных действий, использование их в повседневной
игровой деятельности.
Формировать практические навыки путем самостоятельных занятий
физическими упражнениями и организации активного отдыха.
Способность формированию сознательного отношения к здоровью.
Улучшать общее состояние здоровья у студентов.
Повышать уровень физической подготовки.
Повышать уровень развития физической культуры.
6 Улучшать состояние лечебнооздоровительной и воспитательной
работы.
Оптимизировать уровень учебной и других нагрузок на организм
студентов.
Улучшать рост качества психологической помощи.
Улучшать позитивные изменения в соответствии внешней социальной
среды, микроклимата в группе, колледжа и дома.
Задачи программы:
1. Охранять и укреплять здоровье, совершенствовать их физическое
развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую
и умственную работоспособность.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса
сознательное отношение к своему здоровью.
3.
Воспитывать в студентах, родителях потребность в здоровом образе
жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
4. Приобщать студентов и взрослых к традициям большого спорта.
5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость,
выносливость и др.) и умение рационально использовать в различных
условиях.
6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки,
обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях
и мотивациях физических упражнений.
7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и
культуры быта, связывая воедино элементы анатомических,
физиологических и гигиенических знаний.
8. Воспитание требовательности к себе, трудолюбия,
дисциплинированности.
9. Пропаганда здорового образа жизни;
10. Поддержка положительного эмоционального фона.
7 Ход мероприятия
1. Организационная часть:
В 830 ч. построение на плацу.
Поздравление и пожелание участникам соревнований «день здоровья»
Майоровой С. И.
Разъяснение участникам поэтапного прохождения соревнований
преподавателем физической культуры Шабановой Е.П.
Разметка этапов преподавателем физической культуры Шабановой Еленой
Петровной.
Инструктаж по технике безопасности с регистрацией в журнале учета
инструкций – Невежин В. А.
1.Проведение соревнований:
На отметке «СТАРТ» включается секундомер для каждой команды и
начинается прохождение всех этапов.
1ый этап – Туннель.
Участники команды после старта, бегут к туннелю и в порядке очереди,
продвигаются по туннелю. И движутся к следующему этапу.
2ой этап – «деревянные подковы».
Участники команды прибежав ко второму этапу, берут «деревянные
подковы», становятся на них, удерживая их за веревку, передвигаются к
флажку ограничителю, оставляют их там и направляются к следующему
этапу.
3ий этап – «кочки».
8 Добежав до начала следующего этапа, выполняются прыжки через обручи (
с кочки на кочку), выполнив упражнение, бежать группой к следующему
этапу.
4ый этап – «скакалка».
Добежав до следующего этапа, берут скакалки и начинают бег, прыгая
через скакалку в сторону следующего этапа.
5ый этап – «пострадавший».
Прибежав к пятому этапу, участники переносят пострадавших с
различными увечьями (заранее подготовленные ребята для этого этапа) до
флажка – ограничителя, оставляют их там и бегут до следующего этапа к
спор. городку.
6ой этап – препятствие «барьер»
Прибежав в спорт. городок к препятствию, необходимо выполнить
прыжок через барьер, толчком двух ног. И переходят к следующему этапу.
7ой этап «рукоход»
Прибежав к рукоходу, участники команды по очереди передвигаются,
соблюдая дистанцию (предыдущий участник заканчивает, а следующий
начинает).Выполнив это упражнение бегут к следующему этапу.
8ой этап – «лабиринт»
Передвигаются в лабиринте по очереди (предыдущий участник заканчивает,
а следующий начинает), бегут к финишу и финишируют. Секундомер
останавливается по пересечении финишной прямой последним участником
команды.
9 Используемая литература
1. Под общей редакцией доцента П.А. Чумакова Спортивные и подвижные
2.
игры. М., 1970.
Издание, переработанные и дополненное, под общей редакцией
профессора Ю.И. Портных Спортивный и подвижный игры. М., 1984.
10 Заключение
Методическая разработка позволяет педагогу не только решить учебные
задачи по физической культуре, связанные с отработкой навыков и умений,
приобретённых на занятиях, но и позволяет решить важные воспитательные
задачи по формированию здорового образа жизни, коллективизма, чувства
партнерства, ответственности у студентов.
Данное мероприятие позволяет повысить интерес у подростков к здоровью, а
также развивать мотивацию к здоровому образу жизни. Использование
игровых форм, позволяет обучающимся воспринимать материал более
позитивно, без особого напряжения, что положительно сказывается на их
самочувствии и сохранении позитивного психического состояния.
Мероприятие предусматривает работу в парах, группах и индивидуально. А
также индивидуальную и коллективную деятельность. На наш взгляд важно,
что обучающиеся выполняют совместные действия, что дает им, возможность
развивать опыт успешной командной деятельности.
11 12 13 Приложения
14 Приложение №1
15 Приложение №2
Объявление
02. 06. 2017 г в колледже проводится
"День здоровья"
В мероприятиях принимают участие от
каждой группы по 4 человека, иметь
нагрудный знак с № группы.
План проведения мероприятия:
830 торжественная линейка;
900 начало мероприятия на стадионе колледжа.
05.06.2017г. – награждение на общеколледжной линейке.
преподаватель физической культуры
Шабанова Е.П.
16
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
ПОЛОЖЕН ОЛИМПИАДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.