Положение детского общественного объединения
Оценка 5

Положение детского общественного объединения

Оценка 5
doc
18.05.2021
Положение детского общественного объединения
положение.doc

РАССМОТРЕНО:

на ученическом совете

Протокол № ______

от «___»___________ 20__ год.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СШ№121 ___________________Д.Е.Карпов

 

«___»_____________2017 год

 

МП

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о детском объединение «Седьмая параллель»

МБОУ СШ №121 г.Красноярска

 

 

1.                  Общие положения

1.1  Школьное  объединение «Седьмая параллель» является действующим объединением детей и молодежи, созданным в соответствии с    законодательством РФ.

1.2  Детское  объединение «город Радужный» функционирует на базе МБОУ СШ №121 города Красноярска. Участники детского объединения «Седьмая параллель» (далее ДО «Седьмая параллель») входят в состав РДШ.

1.3  ДО «Седьмая параллель» - самостоятельная общественная организация, объединяющая на добровольной основе учащихся школы.

1.4  ДО «Седьмая параллель» -  учащиеся  5-11 классов, осуществляет свою работу на основе общности интересов, в соответствии с Уставом ДО «Седьмая параллель» и принципами добровольности, равноправия ее членов, самоуправления, гуманизма, творческой активности и соревнования.

1.5  ДО  «Седьмая параллель» работает в тесном контакте с администрацией школы и другими общественными организациями и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

- Конституцией Российской Федерации (ст.17, ст.21, ст.29, ст.30. ст.31)

- Конституцией ООН о правах ребенка

- Конвенцией ООН о правах ребенка

- Законом РФ «Об образовании»

- Типовым положением об образовательном учреждении утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38.

-  Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ

"Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г.)

- Законом РФ “О некоммерческих организациях”

 

2.Цели и задачи ДО «Седьмая параллель»

2.1. Цель: создание условий для развития личности способной к самореализации.

2.2. Задачи:

 - создание условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении, общении, социально значимой деятельности;
- защита прав и свободы ребенка от негативных влияний социальной среды;
- воспитание гражданственности, патриотизма;

- развитие самоуправления и соуправления.

 З. Права и обязанности

3.1Члены ДО «Седьмая параллель»  имеют право:

- Вступить в детское объединение может любой учащийся школы, достигший 12 летнего возраста;

- Подавать на обсуждение любые вопросы;

- Входить в состав других объединений школы и вне ее;

- Избирать и быть избранным в руководящие органы ДО «Седьмая параллель»;

- Участвовать в проводимых ДО «Седьмая параллель» делах;

- Получать текущую информацию о работе ДО «Седьмая параллель» ;

- Открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими.

3.2 Члены ДО «Седьмая параллель» обязаны:

- Соблюдать устав ДО«Седьмая параллель» и выполнять решения  Совета ДО «Седьмая параллель»;

- Активно участвовать в работе ДО, уважать мнение коллектива и его традиции;

- Уважать права и считаться с интересами других членов ДО «Седьмая параллель».

 - Учащиеся  имеют в ДО  равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения.

3.3. Члены объединения не имеют права:

-                     Унижать достоинство, высмеивать слабости других людей.

4. Структура и организация работы

4.1  В деятельности ДО «Седьмая параллель» принимают участие учащиеся 5-11 классов, их родители, педагоги, работники школы - члены ДО «Седьмая параллель».

4.2  Во главе ДО «Седьмая параллель» стоит президент, который избирается  сроком на 3 года.

4.3  Главным   высшим органом ученического самоуправления в школе является   общее собрание учащихся, которое проводится два  раза в год. Президент  ДО «Седьмая параллель»  избирается закрытым голосованием всех учащихся гимназии с 5-11 класс. Выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента может любой учащийся, достигший 13-летнего возраста и состоящий в организации.

4.4  Законодательная и представительная власть- Совет ДО «Седьмая параллель», в который входят президент, премьер министр, губернаторы и мэры  5-11 классов (старосты, зам. старост), координатор ДО «Седьмая параллель». Это постоянно действующий орган.

4.5  Исполнительным органом ученического самоуправления является - министерства Образования, Внутренних дел, Культуры, Здравоохранения, экологии, спорта и труда; СМИ.

4.6  Заседания Совета ДО «Седьмая параллель» проводятся не реже одного раза в месяц, по необходимости чаще.

4.7  Совет  ДО «Седьмая параллель»  издает законы, принимает решения и следит за их исполнением. Протокол ведет секретарь Совета ДО «Седьмая параллель» .

4.8  В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет ДО «Седьмая параллель»  руководит работой министерств. В состав министерств  входят представители классных коллективов с 5 по 11 класс. Каждое министерство решает свои задачи.

4.9  Вступить в объединение может любой желающий мальчик или девочка, гражданин РФ с 12 лет и старше, признающий девиз, Положение об объединении,  Законы ДО, обязанности членов объединения и желающие активно участвовать в ее делах. Прием в члены объединения осуществляется добровольно по письменным заявлениям.

 

5. Права и обязанности ученического самоуправления:

5.1. Президент ДО «Седьмая параллель»:

- руководит работой  Совета; осуществляет контроль и руководство Совета ДО «Седьмая параллель»;

- Представляет ДО «Седьмая параллель» в государственных и общественных      организациях;

- Решает вопросы, связанные с деятельностью организации в рамках     своих полномочий;

- Несёт ответственность за свои действия перед Советом и общим собранием.

5.2. Премьер - министр - отвечает за ведение протоколов заседаний Совета, другой документации детского объединения.

5.3.   Совет ДО «Седьмая параллель»  имеет право:

- Составлять календарные планы работы в течение года;

- Вносить коррективы в перспективный план;

- Разрабатывать и утверждать положения обо всех внеурочных делах,  проводимых в школе;

5.4.Функции и содержание деятельности ученического самоуправления:

5.4.1. Совет ДО «Седьмая параллель»

- обеспечивает плодотворную работу всех  классных коллективов,;

- находит оптимальное решение повседневных задач с учётом интересов учащихся;

- принимает решения по вопросам общественной жизни школы.

- принимает решение организационных, технических, нормативно-правовых и хозяйственных вопросов,

- осуществление приема в члены объединения,

- принимает решение других вопросов, связанных с деятельностью объединения.

- Заседание Совета правомочно, если на нем присутствовало не менее половины его членов. Решение Совета правомочно, если за него проголосовало две трети присутствующих.

5.4.2. Совет  ДО «Седьмая параллель» организует работу в школе по направлениям:

Министерство образования:

Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Функции:

- организует помощь неуспевающим и отстающим в учебе ученикам;

- организует, планирует и проводит  познавательные дела в ДО «Седьмая параллель»;

- помогает учителям в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель;

- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения лучших учеников класса;

- осуществляет контроль за успеваемостью в классах, внешнего вида, за посещаемостью.

- ведет экран успеваемости

Министерство СМИ:

- Главный печатный орган, состоящий из службы корреспондентов;

-Организует  выпуск классных печатных изданий (листовок, газет, плакатов, поздравительных открыток, буклетов);

- Доводит до ученического  коллектива постановления органов власти через выпуск оперативных информационных листков;

- Проводит подбор и подготовку материалов для школьной печатной газеты;

-  Проводит подбор видео-, кино-, фотоматериалов для книги-летописи класса.

Министерство правопорядка:

- Отвечает за порядок на школьной территории;

- Следит за качеством дежурства по школе;

- Обеспечивает порядок во время проведения школьных мероприятий;

- Планирует и организует в ДО «Седьмая параллель» правовое просвещение;

- Принимает участие в принятии решения в конфликтной ситуации;

- Ведет контроль за нарушителями дисциплины и порядка, определяет меру наказания данным нарушителям.

Министерство Здравоохранения, Экологии, Спорта и Труда:

- Организует спортивную и оздоровительную работу;

- Планирует и организует в ДО «Седьмая параллель»трудовую деятельность;

- Ведет учет и оформляет спортивные достижения;

- Ведет работу по экологическому направлению;

- Организует трудовые дела

Министерство Культуры:

- Готовит и проводит праздники;

- Организует в классах творческие достижения;

- Ведет учет и пропагандирует творческие достижения;

- Организует экскурсии, выходы в музеи, на выставки;

- Организует благотворительные акции, концерты и т.п.;

- Организация шефской помощи ветеранам войны и труда;

- осуществляет сбор материалов для школьной музейной комнаты.

Направления деятельности объединения:

- краеведческое

- правовое
- здоровье и спорт;
- патриотическое;
- интеллектуальное;
- художественно-эстетическое;

- Общественно-полезная

 

6.Принципы и законы ДО «Седьмая параллель»:

6.1.Деятельность объединения определяется следующими принципами:

- Принципом равноправия: Все участники школьного самоуправления должны иметь равные права субъектов школьной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем объединении

- Принцип открытости и гласности. Вся работа органов самоуправления является открытой для каждого члена объединения и обеспечивает получение каждым из них оперативной и достоверной информации;

- Принцип законности.

- Принцип целесообразности. Деятельность органа самоуправления  ДО направлена на реализацию потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов;

- Принцип представительства. Классные  коллективы имеют своих представителей в избираемых ими органах самоуправления;

- Принцип гуманности. Орган самоуправления  ДО действует на основе нравственных ценностей народов России, на основе  гуманности , не унижая достоинство взрослого или ребенка;

- Принцип совета и согласия. Перед принятием решения необходимо советоваться, принимать решение на основе согласия всех или большинства членов органа самоуправления;

- Принцип свободы и самодеятельности. Каждый член ДО  имеет право свободно выбирать методы и формы реализации принятого решения, проявляя активность, творчество, самостоятельность и самодеятельность;

- Принцип критики и самокритики. Свобода высказывания замечаний, не допуская при этом унижения достоинства окружающих людей;

- Принцип отчетности. Все избранные органы самоуправления и их члены регулярно (не реже одного раза в полугодие) отчитываются перед своими избирателями о проделанной ими работе и ее результатах.

6.2. Законы: - единство слова и дела,
- дружбы и товарищества,
- чести и совести,
- заботы и милосердия.

6.3.                        Правила:
- развивать свои способности.
- развивать пытливость и наблюдательность, умение приобретать знания
 - учиться понимать других
- отдавать душевное тепло друзьям и окружающим тебя людям
- любить свой край и свою родину
- быть справедливым человеком
- быть честным

 

7. Символы и атрибуты объединения.

7.1. ДО «Седьмая параллель» имеет  свою  эмблему, девиз, устав

7.2.  ДО «Седьмая параллель» имеет свой стенд, где отражается деятельность данного объединения.


РАССМОТРЕНО: на ученическом совете

РАССМОТРЕНО: на ученическом совете

Открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими

Открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими

Министерство образования: Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности

Министерство образования: Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности

Принцип целесообразности . Деятельность органа самоуправления

Принцип целесообразности . Деятельность органа самоуправления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021