Положение о портфолио учащихся

  • doc
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о портфолии учащихся.doc

                        УТВЕРЖДАЮ

         Директор ЧШ «Билим-Ош» _______________Каримова Ж. М.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Частной школы «билим-ош»

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1.    Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы, (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения  государственных образовательных стандартов общего образования,  концепции профильного обучения в образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы (далее - портфолио).

Портфолио - это способ фиксирования, НАКОПЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ, обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2.  Цель портфолио: поддержка и поощрение и содействие активности и самостоятельности обучающегося

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования МОЖЕТ БЫТЬ, как качественной, так и количественной.

2.      Структура портфолио

 

2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов

1) Раздел «Мой портрет» включает в себя личные данные обучающегося:

автобиография (резюме) обучающегося;

результаты психологической диагностики обучающегося;

информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

результаты проведенного обучающимся самоанализа;

описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2)Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

предметные олимпиады - школьные, областные, всероссийские и др.;

мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

 

 

 

 

образовательные тестирования и курсы по предметам:

 

школьные и межшкольные научные общества;

конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя:

исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы. название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

 

различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;

занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема  мероприятия,  название  проводившей  его  организации   и   форма  участия   в  нем обучающихся;

спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях;

наличие спортивного разряда;

иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя:

заключение    о    качестве    выполненной    работы (в    научном    обществе школьников и др.);

статьи, опубликованные в средствах массовой информации;

отзыв   о   работе   В ТВОРЧЕСКОМ   коллективе   учреждения   дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

РЕЗЮМЕ, ПОДГОТОВЛЕННОЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, С ОЦЕНКОЙ СОБСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ достижений;

эссе ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ выбору направления дальнейшего обучения;

рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

 

2.2.  Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио (не меняется).

 

2.3.     Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио.

3. Оформление портфолио

3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2.При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.3.    При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

систематичность и регулярность ведения портфолио;

достоверность сведений, представленных в портфолио;

аккуратность и эстетичность оформления;

разборчивость при ведении записей;

целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

наглядность.

3.4.        Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.5.        В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

3.6.  Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее - ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель.  Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

4.   Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

 

4.1.   В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, куратор, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместителя руководителя Частной школы «Билим-ош»

4.2.   При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1)   обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2)   директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;

3)   заместители директора школы по учебно-воспитательной работе реализуют  технологии портфолио как метод оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе;

 

4)   кураторы оказывают помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводят информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляют посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляют контроль за пополнением обучающимися пaортфолио; обеспечивают обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляют итоговые документы, табель успеваемости; организуют воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5)    учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио;  помогают обучающимся в накоплении материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предметам, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6)    педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио.

5.1.  Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,

конференциях:

школьный уровень: победитель - 100 баллов; призер - 80 баллов; участник - 30 балла;

 

Областной уровень: победитель - 100 баллов; призер - 5 0 баллов; участник - 20 балла;

районный уровень: победитель - 400 баллов, призер - 300 баллов: участник – 100 балл;

республиканский уровень: победитель – 500 баллов, призер - 200 баллов.

 5.2.  Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 5 баллов за каждый сертификат;

удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) - 5 баллов за каждое удостоверение и сертификат.

5.3.  Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливается школой самостоятельно. Приложение №1.

6. Учет результатов Портфолио

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

при зачислении обучающихся в классы с углублённым изучением отдельных предметов, профильные классы;

в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

 

при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

при проведении внутришкольного контроля;

в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности Частной школы «Билим-Ош» (аккредитация ЧШ, контроль качества образования).

 

Приложение №1

 

Порядок ранжирования материалов, помещенных в разделе №2

1.  Раздел «Портфолио работ»:

- исследовательские работы и рефераты – 7 баллов;

- проектные работы – 7 баллов;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы – 5 баллов;

- работы по искусству – 5 баллов;

- элективные курсы и факультативы – 2 балла;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая – 2 балла за каждый вид;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах – 2 балла;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях – 3;

- спортивные достижения: 1 место – 4 балла; 2 место – 3 балла; 3 место – 2 балла;

 

 

 

2. Раздел «Портфолио отзывов»:

 

- заключение    о    качестве    выполненной    работы    (в    научном    обществе школьников и др.) – 2 балла;

- статьи, опубликованные в средствах массовой информации – 2 балла;

- отзыв   о   работе   В ТВОРЧЕСКОМ   коллективе   учреждения   дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции – 2 балла;

- РЕЗЮМЕ, ПОДГОТОВЛЕННОЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, С ОЦЕНКОЙ СОБСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ достижений – 2 балла;

- эссе ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ выбору направления дальнейшего обучения – 2 балла;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики 1 балл.


Посмотрите также