Утверждаю
Директор ЧШ «Билим-Ош»
____________ Каримова Ж. М.
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приёма граждан Частной школы «Билим-Ош»
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приёма граждан Частной школы «Билим-Ош» (далее - Положение) устанавливающее порядок работы с обращениями граждан в Частную школу «Билим-Ош» (далее - ЧШ). Положение разработано в соответствии с
Государственным законом Кыргызской Республики «Об образовании в Кыргызской Республики»; Государственным законом Кыргызской Республики «О порядке работы с обращениями граждан Кыргызской Республики»
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрацию ЧШ ведется в соответствии с Конституцией КР, Государственным законом КР «О порядке рассмотрения обращений граждан Кыргызской Республики», Уставом Частной школы «Билим-Ош» и настоящим Положением.
Организация работы с письменными и устными обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией КР права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок распространяется на все индивидуальные и коллективные обращения граждан, полученные в письменной или устной форме, в том числе на личном приеме, по почте, в т.ч. электронной на официальный ящик школы bilimosh2019@gmail.com, факсимильной связи и иным информационным системам общего пользования, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном государственными конституционными законами и иными государственными законами.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок не распространяется на письма, исполненные на официальных бланках организаций, учреждений, предприятий, подписанные их руководителями или уполномоченными на то лицами, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
1.6. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное директору или другому должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в ЧШ;
1.7 Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности ЧШ;
1.8. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе ЧШ и должностных лиц, либо критика деятельности ЧШ и должностных лиц;
1.9. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
1.10. Обращение может быть коллективным, если оно подписано двумя или более авторами, либо поступившее от имени коллектива юридического лица. Коллективным считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.
1.11. Сведения о месте нахождения ЧШ, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений; информация о личном приёме граждан руководителем ЧШ размещаются на информационном стенде в Учреждении и официальном сайте Частной школы «Билим-Ош».
1.12. Обращения граждан могут быть направлены в ЧШ:
1) почтой Кыргызстана по адресу: 723500, Ошская обл. Кара-Суйский район, проспект Исхака Раззакова д. 1\1а
2) электронной почтой по адресу: bilimosh2019@gmail.com
3) по телефону: +996 (553) 95-14-13;
4) Самостоятельная передача заявителями письменных обращений или курьером
направляется по адресу: 723500, Ошская обл. Кара-Суйский район, проспект Исхака Раззакова д. 1\1а
2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование ЧШ, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3. Все поступающие в ЧШ письменные обращения граждан принимаются, учитываются и регистрируются в течение трех дней с момента поступления в ЧШ или должностному лицу. Регистрация осуществляется централизовано секретарём учебной части. Двойная регистрация обращений граждан в ЧШ не допускается.
Регистрационный индекс указывается в регистрационном штампе или в отметке о регистрации, которая проставляется в нижнем правом углу обращения гражданина. Регистрационный номер включает текущий номер обращения и дату поступления.
2.4. Для регистрации письменных обращений граждан используется журнал регистрации обращений граждан (приложение 1).
2.5. Письма граждан с пометкой «лично» после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
2.6. При поступлении письменного обращения гражданина по вопросу, на который ему давался ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, ему присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе журнала регистрации указывается регистрационный номер первого обращения.
В правом верхнем углу повторных обращений ставится отметка или штамп «Повторно».
2.7. Зарегистрированные в установленном порядке обращения граждан передаются директору на рассмотрение.
3.1. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию ЧШ, подлежат пересылке в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.4 и 4.8. настоящего Положения.
3.2. Обращение, поступившее в ЧШ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются руководителем самостоятельно либо направляются секретарём учебной части в соответствии с резолюцией руководителя на рассмотрение исполнителю. Передача писем от одного исполнителя другому осуществляются через секретаря учебной части или с его уведомлением.
3.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.5. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.4. невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.6. Письма граждан рассматриваются исполнителями в течение 30 дней со дня их регистрации в ЧШ.
В исключительных случаях руководитель ЧШ в праве продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
В случае необходимости руководитель ЧШ вправе обращаться в организации, учреждения и предприятия, а также органы местного самоуправления и др. с требованием о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения гражданина, за исключением документов, материалов, содержащих государственную или охраняемую государством тайну для которых установлен особый порядок предоставления.
3.7. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.
3.8. Ответы должны быть аргументированными, содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан, по возможности, со ссылкой на нормы законодательства Кыргызской Республики.
Если в удовлетворении обращения гражданина отказано, ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа или должностного лица, которому может быть направлена жалоба.
Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
3.9. Ответы на обращения граждан оформляются на бланке письма ЧШ, подписываются руководителем или уполномоченным на то лицом, и направляются по адресу, указанному в обращении гражданина.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому надлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившие в Школу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.10. На втором экземпляре ответа заявителю в левом нижнем углу указывается фамилия и подпись исполнителя, номер его служебного телефона, а также, при необходимости, проставляются визы руководителей, участвующих в подготовке ответа, с расшифровкой фамилий.
3.11. Обращения граждан, после их рассмотрения исполнителями, возвращаются со всеми относящимися к ним материалами и ответом заявителю секретарю учебной части или директору ЧШ.
3.12. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении или невозможности исполнения с указанием причин, дата и личная подпись должностного лица.
4.1. Обращения граждан, поступившие в ЧШ из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
4.2. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, а руководителем ЧШ принимается решение о прекращении рассмотрения обращения.
4.3. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающим, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель ЧШ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, недопустимости злоупотребления правом.
Решение об отказе рассмотрения обращения и направлении сообщения заявителю о недопустимости злоупотребления правом принимается и подписывается руководителем.
4.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается. Решение об отказе рассмотрения обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, принимаются и подписываются руководителем.
4.7. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями секретарь учебной части формирует их в дело с уже имеющимися документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросы в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе направить обращение директору ЧШ.
4.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.9. В случае если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую государственным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1. При рассмотрении обращения в ЧШ гражданин имеет право:
5.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую государственному законом тайну.
5.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращение вопросов, за исключением случаев, указанных в п.п. 4.4., 4.8. настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственные органы, орган местного самоуправления, другие организации или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействия), а также с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.2. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в администрации гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.1. Личный прием граждан в ЧШ проводится директором или исполняющим обязанности директора. Информация об установленных для приема днях и часах помещается на информационный стенд с целью доведения до сведения населения.
6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.3. По вопросам, не входящим в компетенцию руководителя ЧШ, гражданину рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
6.4. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации приема граждан (приложение 2). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Журнал устных обращений ведётся директором ЧШ в электронном виде. Распечатывается по необходимости и заверяется печатью и подписью руководителя ЧШ.
6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленным настоящим Положением.
6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.1. Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщаются о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, как правило, ставятся на контроль.
7.2. На контрольных обращениях ставятся пометки «КОНТРОЛЬ» или «К» и «ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ».
7.3. Должностное лицо - исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах руководителя Частной школы, готовит ответ заявителю.
7.4. Если в обращениях государственных органов содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ и им. Ответы подписываются директором ЧШ. Директор вправе предложить исполнителю продолжить работу с проведением проверок или отменить.
7.5. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
7.6. Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимает руководитель ЧШ.
8. Контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений.
8.1. Секретарь учебной части в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание, поступающих обращений и информирует руководителя ЧШ о нарушениях исполнительской дисциплины.
8.2. Руководитель Частной школы «Билим-Ош»:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости, и с участием гражданина, направившего обращения;
- имеет право создать комиссию по рассмотрению обращения гражданина, принять решение о рассмотрении обращения с выездом на место;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у других предприятий и организаций города, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или другие предприятия и организации города в соответствии с их компетенцией;
- обеспечивает ежегодный анализ и обобщение письменных и устных обращений, обеспечивает мониторинг их количества и тематики и проводимой в ЧШ работы с ними.
8.3. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством КР.
9. Хранение материалов по обращениям граждан
9.1. Секретарь учебной части Частной школы «Билим-Ош»:
- осуществляет хранение и использование в справочных и иных целях предложений, заявлений и жалоб граждан;
- вносит в номенклатуру дела, регламентирующие работу с устными и письменными обращениями граждан;
- несет ответственность за сохранность документов по обращениям граждан.
9.2. Предложения, заявления, жалобы граждан и документы, связанные с их рассмотрением, хранятся в организации 5 лет, предложения, письма творческого характера, о серьезных недостатках и злоупотребления - постоянно. В случае неоднократного обращения гражданина пятилетний срок хранения исчисляется с момента регистрации последнего обращения. В необходимых случаях экспертной комиссией Школы может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
Срок хранения журнала регистрации обращений граждан - 5 лет, журнала личного приема граждан - 3 года после их окончания.
9.3. По истечении установленных сроков хранения, документы по предложениям заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению, в соответствии с Перечнем.
9.4. Хранение обращений граждан и документов по их рассмотрению у исполнителей запрещается.
9.5. Обращения граждан могут не рассматриваться, если в них содержатся рассуждения по известным проблемам или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию. Решение о не рассматривании данных обращений принимает руководитель ЧШ.
Приложение № 1
Форма журнала регистрации письменных обращений граждан
Порядковый учётный номер |
Дата поступления |
Ф.И.О Заявителя |
Вид обращения
Его краткое содержание |
Кому передано, Куда направлено Указание (дата и срок исполнения) |
Подпись лица - исполнителя |
Отметка об исполнении и ответе заявителю |
Результат рассмотрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение № 2
Форма журнала регистрации устных обращений граждан
Регистрационный № п/п |
Дата приема |
Ф.И.О. заявителя |
Краткое содержание обращения |
Результаты рассмотрения обращения |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.