Положение о проведении НПК
I. Актуальность темы. Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы (иноязычная среда).
-умение формулировать проблему и рассматривать ее с разных сторон- да, нет
-умение оперировать фактами и владение необходимыми инструментами- да, нет
-умение делать выводы- да, нет
-умение прогнозировать – да, нет
II. Творческий подход и оригинальность
-умение обходиться без текста во время выступления- да, нет
-умение отвечать на вопросы – да, нет
III. Культура выступления
Критерии к презентации:
1. использование видео;
2. диаграммы и графики;
3. музыкальное сопровождение;
4. дизайн;
5. дозированное использование текста.
IY. Чувство времени
1. речь четкая и понятная –да, нет
2. регламент выдержан – да, нет
3. выступление содержит введение, основную часть, заключение – да, нет
4. использует средства привлечения внимания публики – да, нет
Y. Представление готовых работ – конец марта.
YI. Прослушивание проектных работ – апрель-месяц.
Критерии оценки выступления на конференции
Критерии оценки |
Оценка рабочей группы |
Оценка учителя |
Актуальность, новизна темы
|
|
|
Зрительное восприятие
|
|
|
Слуховое восприятие
|
|
|
Культура речи
|
|
|
Научность, аргументированность
|
|
|
Свободное владение материалом
|
|
|
Ответы на дополнительные вопросы
|
|
|
Оформление презентации
|
|
|
Слайды представлены в логической последовательности
|
|
|
Использование дополнительных эффектов Power Point
|
|
|
Критерии оценки качества работ участников конференции
1) Критерии оценки качества работы (имеют наименьший вес, т.к. качественная работа в наибольшей степени могла быть обязана своим появлением каким либо помощникам автора)
-соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
-научная аргументированность работы;
-корректность методик исследования.
2) Критерии оценки качества выступления (имеют средний вес, поскольку выступление представляет собой «домашнюю заготовку», на качество которой также мог оказать влияние кто-либо кроме автора, хотя в наименьшей степени, чем на текст работы)
- наглядность выступления;
- культура речи.
3) Критерии оценки качества ответов на вопросы (имеют наибольший вес).
-компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
-самостоятельность выполнения работы авторами.
Критерии оценки качества работы
Критерий |
Баллы |
|
|
|
1 |
2 |
|
Оригинальность проблемы |
Полностью изученная проблема |
Хорошо изученная проблема |
Плохо изученная проблема |
Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам |
Совершенно отсутствует |
Частично отсутствует |
Полностью отсутствует |
Наличие литературного обзора, его качество работы, корректность методик исследования |
Отсутствует |
Удовлетворительный |
Хороший |
Оригинальность решения проблемы |
Известное решение |
Частично новое решение |
Новое решение |
Логичность работы |
Отсутствует |
Удовлетворительная |
Хорошая
|
Соответствие работы формальным критериям |
Не соответствует |
Частично соответствует |
В основном соответствует |
Уровень выполнения работы |
Выводы не соответствуют результатам |
Выводы частично соответствуют результатам |
Все выводы соответствуют результатам |
Критерии оценки качества выступления
Критерий |
Баллы |
|
|
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
Логичность выступления |
Отсутствует |
Удовлетворительная |
Хорошая |
Отличная |
Убедительность выступления |
Отсутствует |
Удовлетворительная |
Хорошая |
Отличная |
Наглядность выступления |
Отсутствует |
Удовлетворительная |
Хорошая |
Отличная |
Соответствие сообщения установленным формальным критериям |
Не соответствуют |
В основном не соответствуют |
В основном соответствуют |
Полностью соответствуют |
Культура речи |
Соответствует |
Удовлетворительная |
Хорошая |
Отличная |
Критерии оценки качества ответов на вопросы
Критерий |
Баллы |
|
|
|
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Компетентность докладчика (владение проблематикой области исследований) |
Отсутствует |
Неудовлетворительная |
Удовлетвори-тельная |
Хорошая |
Отличная |
Самостоятельность выполнения работы авторами |
Работа не выполнялась |
Выполнено менее половины работы |
Выполнена половина работы |
Хорошая |
Отличная |
Культура речи при ответах на вопросы |
Отсутствует |
Неудовлетворительная |
Удовлетвори-тельная |
Хорошая |
Отличная |
Критерии оценки исследовательских работ
- актуальность и новизна решаемой задачи;
-оригинальность и обоснованность методов, используемых для решения задачи;
-уровень проработанности решения задачи;
-степень новизны полученных результатов;
-соответствие структуры работы требованиям;
-качество оформления работы.
Критерии оценки выступлений участников конференции на заседаниях секции (соблюдение структуры выступления; уровень компетентности, владение научным аппаратом; адекватность манеры изложения, языка и стиля, громкости и темпа речи, качество ответов на вопросы; продуманное использование демонстрационного материала; соблюдение регламента (15 мин.)
Критерии оценки выступления участника научно-практической конференции
№ |
Критерии оценки выступления |
Баллы |
I |
Содержание выступления |
Max=16 |
|
1.Обоснованность проблемы и ее актуальности |
2 |
|
2.Научное обоснование проблемы (кем из ученых рассматривалось ранее, какие источники изучены) |
2 |
|
3.Глубина, полнота работы (объем и глубина знаний по проблеме, методика и способы решений проблемы, анализ, выводы) |
2 |
|
4.Новизна, оригинальность решения проблемы (авторские изыскания в данной области) |
3 |
|
5.Степень самостоятельности автора при разработке проблемы. |
2 |
|
6.Предполагаемый результат, эффективность, практическая значимость исследования. |
3 |
|
7.Характер и полнота приложений. Их соответствие теме. |
2 |
II |
Изложение проблемы и ее исследование |
Max=7 |
|
1.Логичность , композиция выступления |
2 |
|
2.Аргументированность, убедительность выступления |
2 |
|
3.Культура речи, манера выступления (оригинальность выступления, заключения, поддержание интереса и внимания аудитории) |
2 |
|
4.Чувство времени |
1 |
III |
Ответы на вопросы |
Max=7 |
|
1.Краткость и точность ответа |
2 |
|
2.Аргументированность |
2 |
|
3.Умение использовать вопрос для успешного раскрытия темы |
2 |
|
4.Доброжелательный тон |
1 |
IY |
Соответствие оформления работы требованиям |
Max=5 |
|
ИТОГО |
Max=35 |
Экспертная карта защиты
№ |
Критерии оценивания |
балл |
|
Культура деятельности в работе |
|
1 |
-умение выделить и обосновать актуальность, проблему, цели и задачи исследования -умение выделить и обосновать идею проекта -умение обосновать идею авторского произведения |
1-4 |
2 |
-владение исследовательскими методами, корректность их применения -умение оформить способы разработки проекта, этапов, ресурсов, позиций. |
1-4 |
3 |
-практическая, социальная иои образовательная значимость результатов |
1-4 |
4 |
-оригинальность, новизна |
1-4 |
5 |
-умение эстетично оформить работу |
1-4 |
|
Коммуникативная культура докладчика |
|
|
Культура устной коммуникации |
1-4 |
6 |
-готовность к дискуссии, обсуждению |
1-4 |
7 |
-степень воздействия работы на окружающих |
1-4 |
8 |
-умение отстаивать свою точку зрения |
1-4 |
9 |
-умение удерживать внимание слушателей (доступность, наглядность, структуированность, логичность) |
1-4 |
10 |
-оригинальность представления |
1-4 |
|
Культура визуальной коммуникации |
|
|
Демонстрационный материал : качество представления мультимедийной презентации, буклетов и т.д. |
|
11 |
-шрифт текста (размер, читаемость) |
1-4 |
12 |
-дизайн |
1-4 |
13 |
-соответствие содержания материалу |
1-4 |
14 |
-логичность применения иллюстративного материала и анимаций |
1-4 |
15 |
-внешний вид докладчика |
1-4 |
|
Видение автором перспектив своей работы |
|
16 |
-практическая значимость результатов для автора и общества |
1-4 |
17 |
-перспективность работы с точки зрения экспертов |
1-4 |
18 |
-актуальность работы для автора и сообщества |
1-4 |
19 |
-видение автором перспектив своей работы |
1-4 |
Требования к оформлению реферата
3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже –фамилия , имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия , имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название населенного пункта, в котором написан реферат, и дата его написания.
3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из 4 основных частей: введение, основной части, заключения и списка использованной литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.
3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указывается цель работы, а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять 1-2 страницы текста.
3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимися для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата -10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено мнение обучающегося по заявленной теме.
3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения -1-2 страницы.
3.6. В списке использованной литературы в алфавитном последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:
-место издания источника;
-название издательства;
-год издания;
-количество страниц.
В списке использованной литературы должно быть указано не менее 4 источников.
3.7 . Реферат представляется к защите на листах А4 , на одной стороне листов, которые сдаются в файловой папке. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики.
3.8. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинаются с новой страницы. Используется сплошная нумерация страниц, номер страницы ставится сверху по центру, титульный лист считается первой страницей, но номер на нем не ставится.
3.9. В тексте реферата не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Цитаты необходимо брать в кавычки, не искажая и не сокращая произвольно мысль автора, указывать точный источник цитат. Ссылки оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра , которая означает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.