Приложение 1Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий электрометаллургический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Директор ГПОУ ДЭМТ
______________ И.А. Межанова ______________ И.А. Караван
«___» _______________20__ г. «___» ______________ 20__-г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Олимпиады по дисциплине «Менеджмент»
г. Донецк 20__г.
Приложение
Положение о проведении Олимпиада по дисциплине «Менеджмент», разработано для студентов 3 – 4 курсов ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум», обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена для повышения интереса к углубленному изучению дисциплины «Менеджмент» и совершенствования навыков самостоятельной работы.
Разработчик: Шумская Л.А., специалист высшей квалификационной категории ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией экономических дисциплин
протокол №___ от «___» _________ 20___г.
Председатель ЦК__________ И.В. Древицкая
Утверждено учебно-методическим советом
ГПОУ Донецкий электрометаллургический техникум
протокол № __ от «___» ________________ 20__г.
Председатель учебно-методического совета ____________ И.А.Межанова
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение проведения олимпиады среди студентов 3-4 курсов ГПОУ Донецкий электрометаллургический техникум, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена по дисциплине «Менеджмент» (далее – Олимпиада) определяют правила организации и проведения Олимпиады, её организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей.
1.2. Олимпиада проводится с целью:
- выявления, отбора и поддержки одаренной студенческой молодежи, развития и реализации способностей студентов;
- стимулирования творческого труда студентов и педагогических работников;
- пропаганды престижности среднего профессионального образования;
- реализации способностей талантливой молодежи;
- повышения интереса к углубленному изучению дисциплины «Менеджмент» и совершенствования навыков самостоятельной работы;
- формирования в кругах обучающейся молодежи творческого отношения к изучению экономических дисциплин;
- развития профессионального мышления и повышения ответственности студентов за выполняемую работу;
- формирования партнерских отношений и деловых качеств;
- повышения качества подготовки будущих специалистов;
- активизации учебно-познавательной деятельности студентов и учебно-воспитательной работы преподавателей учетных дисциплин, интенсификации и совершенствования учебного процесса.
1.3. Руководителем Олимпиады является председатель жюри.
1.4. Организатором Олимпиады является ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум».
1.5. Олимпиада проводится в один этап (внутренний).
1.6. Для организации и проведения Олимпиады создается предметно-методическая комиссия по составлению заданий и выполнения функций оргкомитета, для проверки выполнения заданий и оценки результатов – жюри.
1.7. Олимпиада проводится по заданиям, которые составлены членами предметно-методической комиссии на основе требований рабочей программы дисциплины «Менеджмент», оценивающие знания, умения и навыки студентов (приложение 1 к положению).
1.8. Данная Олимпиада является очной формой соревнований в знаниях по дисциплине «Менеджмент» среди студентов ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум», обучающихся на 3 - 4 курсах, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена.
1.9. Победители Олимпиады определяются в личном первенстве.
2. Участники Олимпиады
2.1. В Олимпиаде принимают участие студенты 3 – 4 курсов ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум», обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена.
2.2. Участники Олимпиады должны соблюдать правила проведения Олимпиады, требования безопасности жизнедеятельности, выполнять решения жюри, проявлять бережливость в использовании оборудования и т.п.
3. Организация и порядок проведения Олимпиады
Олимпиада проводится в очной форме по дисциплине «Менеджмент» в течении одного дня на базе ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум» ___ ________ 2018 года в кабинете 509 второго учебного корпуса.
3.1. Жеребьевка участников Олимпиады проводится перед ее началом. Номер участника заносится в протокол.
3.2. На листах выполнения теоретических и практических заданий участники указывают только свой номер, полученный при жеребьевке.
3.3. Для оценивания результатов выполнения заданий студентами-участниками утверждается цикловой комиссией экономических дисциплин состав жюри Олимпиады (приложение 1 к положению).
Функции Жюри:
- проводит совещание перед началом Олимпиады, на котором распределяются обязанности между ее членами;
- доводит до сведения участников Олимпиады критерии оценки результатов перед началом выполнения заданий;
- проверяет работы участников Олимпиады в соответствии с выбранной или разработанной методикой и критериями оценивания;
- определяет победителя и призеров Олимпиады;
- имеет право выделить дополнительные номинации.
3.4. Все решения жюри протоколируются и подписываются председателем.
3.5. Олимпиада проводится в течение одного дня.
3.6. Выполнение задания осуществляется на отдельных листах со штампами ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум».
3.7. Жюри проверяет выполнение заданий в соответствии с критериями оценивания.
3.8. После проверки заданий участники Олимпиады имеют право ознакомиться с решениями жюри.
4. Содержание и критерии оценивания работ Олимпиады
4.1. Олимпиада предусматривает выполнение участниками теоретических и практических заданий, содержание которых должно соответствовать требованиям ГОС СПО (приложение 3 к положению). Теоретические знания участников проверяются путем индивидуального тестирования на бумажном носителе.
4.2. Практические задания Олимпиады составляются так, чтобы обеспечить равные возможности выполнения их всеми участниками и способствовать полному выявлению каждым из них достигнутого уровня знаний и умений по дисциплине.
4.3. Запрещается пользоваться средствами коммуникации (Интернет, мобильные телефоны и т.д.), кроме средств, официально разрешенных жюри, согласно перечню, утвержденному протоколом. Разрешается пользоваться только оборудованием, программным обеспечением, печатными материалами, предоставляемыми жюри.
4.4. Олимпиада по дисциплине «Менеджмент» проводится в течение 90 минут и состоит из трех этапов:
I этап
Визитная карточка - самопрезентация (до 2 минут) - информация о себе, о специальности, небольшой рассказ-презентация «Я и моя специальность».
Максимальное количество баллов - 5.
В критерии оценки входят:
- уровень презентации (профессиональная направленность) - 4 балла;
- соблюдение регламента - 1 балл.
II этап
Тестирование в электронной форме (в течение 15 минут). Тест содержит 30 заданий.
Максимальное количество баллов - 30 (1 балл за каждое верно выполненное задание).
III этап
Выполнение практического задания (в течение 15 минут). Информация о структуре задания Олимпиады приведена в Приложении 3 к положению.
Максимальное количество баллов - 50.
Критерии оценивания:
5. Подведение итогов Олимпиады
5.1. Итоги Олимпиады подводит жюри в составе председателя и членов жюри.
5.2. Работа оценивается по балльной системе, учитывая:
- правильность выполнения заданий;
- степень выполнения заданий;
- качество выполнения заданий;
- творческий подход.
5.3. Победители Олимпиады награждаются грамотами за занятые I, II, III места.
5.4. Участники награждаются Грамотами участника.
5.5. Жюри оставляет за собой право выдавать Грамоты (благодарности) специального назначения.
5.6. Результаты проведения Олимпиады утверждаются соответствующим приказом директора ГПОУ Донецкий электрометаллургический техникум. Грамоты Олимпиады подписывают: директор ГПОУ Донецкий электрометаллургический техникум, заведующая отделением инженерной механики и экономики.
СТРУКТУРА ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ
Практическая часть
СИТУАЦИЯ 1
Вы – руководитель трудового коллектива, состоящего из двух отделов, примерно равных по численности, но имеющих разную социальную структуру. На предприятии в качестве конечных результатов приняты выручка от реализованной продукции, производительность труда и качество продукции. Критерий эффективности – валовая прибыль. В отчетном квартале Ваш коллектив выполнил основные конечные показатели, но были проблемы с качеством продукции. Виноват в этом оказался отдел А. Отдел Б не виноват в снижении качества, но допустил ряд упущений в трудовой дисциплине, о которых известно в коллективе. Заводская премия Вашему подразделению была снижена за упущения по качеству и рассчитана пропорционально численности сотрудников, как давно принято на предприятии.
Вопросы:
1. Каким образом и в каких пропорциях Вы разделите премию?
2. Положения каких теорий мотивации обосновывают Ваш выбор?
СИТУАЦИЯ 2
Руководитель отдела компании озабочен продолжающимся нарушением правил компании относительно кофейных перерывов. Он отдал четкие указания, что для этой цели нельзя тратить более установленных 15 минут. Он издал несколько распоряжений по поводу нарушений правил кофейных порывов и лично беседовал с отдельными нарушителями. Похоже, что его служащие сопротивляются его стараниям, которые ни к чему не приводят.
Вопросы:
1. Почему принятые меры не действуют?
2. Какие альтернативные методы управления и конкретные действия следует применить к нарушителям?
СИТУАЦИЯ 3
На собрании акционеров Александрова избрали директором предприятия. Его предшественник ушел на пенсию, оставив работоспособный коллектив в трудном финансовом положении. До этого Александров три года работал заместителем директора по экономике. Он экстраверт, общительный, грамотный, по темпераменту флегматик, больше ориентирован на результаты работы. Александрову необходимо выбрать себе двух заместителей. Имеется насколько кандидатур с разными наборами деловых качеств и психологией взаимоотношений:
1. Иванов – ориентирован на человеческие отношения, стремится к тому, чтобы в коллективе был доброжелательный климат, взаимное доверие сотрудников, отсутствие конфликтов. Однако он много времени уделяет контактам и коммуникациям и не всегда добивается выполнения плановых показателей по подразделению. Решения и указания Иванова не всегда конкретны и рассчитаны на грамотных сотрудников.
2. Петров – ориентирован на работу и на достижение конечных результатов. Он еще молодой руководитель, честолюбивый, всегда добивается поставленных целей. В интересах дела Петров идет на обострение отношений, невзирая на лица и не учитывая психологию сотрудников, за что получил прозвище «карьерист».
3. Сидоров – предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении заданий руководства, требователен к подчиненным, поддерживает со всеми формальные отношения. В коллективе его называют за глаза «сухарем». План подразделения выполняет, но текучесть кадров больше, чем в других подразделениях.
4. Николаев – ориентирован как на работу, так и на человеческие отношения. Весьма грамотный и авторитетный руководитель с большим опытом работы, сотрудники его любят за душевность и готовность помочь в трудную минуту. Его главным недостатком является слабость к спиртному, которая пока сильно на работу не влияет.
Вопросы:
1. Какой стиль руководства использует каждый из кандидатов согласно решетке менеджмента?
2. Кого из кандидатов следует назначить заместителями Александрова и почему?
СИТУАЦИЯ 4
Вы установили контакт с японской фирмой, с которой хотите заключить договор. Вас приглашают в Японию, встречают как самого дорогого гостя, предлагают обширную программу развлечений с обедом в дорогом ресторане, а когда дело доходит до переговоров, японцы просят подождать пару дней. И потом довольно продолжительное время сообщают Вам о периодически возникающих затруднениях.
Вопросы:
1. Чем может быть вызвано такое отношение партнеров?
2. Как Вы поведете себя?
СИТУАЦИЯ 5
Двадцатидвухлетний лейтенант, направленный на службу на аэродром, получил должность офицера технического обслуживания самолетов. Лейтенанту предложен личный кабинет, под его руководством должны находиться 30 военнослужащих. Первым его помощником оказался сержант, занимавшийся аэродромным техническим обслуживанием, ему 25 лет. Лейтенант постоянно кричал из своего кабинета: «Эй, сержант, живо сюда!» И тот приходил – неизменно и беспрекословно.
Вопросы:
1. Какую форму власти использовал лейтенант?
2. Насколько эффективна такая власть?
3. Каково, по Вашему мнению, отношение сержанта к лейтенанту как к руководителю?
Теоретическая часть (тестирование)
1 Что такое менеджмент?
1. Разновидность науки управления.
2. Группа руководителей.
3. Разновидность управленческой деятельности.
4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.
5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.
2. Задачами менеджмента являются:
1. Тактическая.
2. Стратегическая
3. Оперативная
4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.
3. Функции менеджмента – это …
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.
2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
Тест № 4. Функции менеджмента
1. Инновационный менеджмент.
2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.
3. Организация, планирование, контроль, мотивация.
4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.
5. Целенаправленность.
5. Тест. Процесс менеджменту – это …
1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.
3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.
4. Правильные ответы 1 и 3.
6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.
1. Единоначалия и коллегиальность.
2. Организация.
3. Достижение цели.
4. Планирование.
7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
1. Наличие формальных и неформальных организаций.
2. Выход на внешний рынок.
3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.
4. Наличие современных технологий.
8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
1. В количестве членов организаций.
2. В контактах с внешней средой.
3. В способе возникновения.
4. В связях между членами организации.
9. Организация – это:
1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.
10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.
1. Долгосрочные.
2. Общие.
3. Территориальные.
4. Экономические
11. Выберите правильные ответы:
1. Организация |
А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления. |
2. Мотивация |
Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда. |
3. Координация |
В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе. |
4. Контроль |
Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия. |
12. Функция организации базируется на таких категориях:
1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.
2. Полномочие, ответственность.
3. Полномочие, ответственность, делегирование.
13. Полномочия – это:
1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
14. Ответственность – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
15. Делегирование – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
17. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей.
2. Организационный инструмент в руках работников управления.
3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
4. Разрешение.
18. Дайте определение понятий:
1. Власть |
А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему. |
2. Влияние |
Б – способность вести за собой. |
3. Лидерство |
В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих. |
4. Обычаи |
Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными. |
Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?
1. Знание по специальности.
2. Практичность ума.
3. Спонсорство.
4. Любовь к чтению художественной литературы.
20. Что Вы понимаете под словом «группа».
1. Количество людей, едущих в одном автобусе.
2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.
3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.
4. Четко определенное количество людей.
21. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.
2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.
3. Целеустремленный менеджер.
4. Главный специалист.
22. Группы работников делят на такие категории:
1. Формальные и неформальные.
2. Простые и сложные.
3. Открытые и закрытые.
23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей.
2. Наличие высокой активности.
3. Психологический климат.
4. Общность целей и задач.
24. Назовите причины конфликтов:
1. Психологическая совместимость
2. Конкуренция.
3. Режимы труда и отдыха.
4. Сотрудничество.
25. Путь разрешения конфликтов:
1. Премирование.
2. Компромисс.
3. Поездка на природу.
4. Гласное обсуждение.
26. Стресс – это:
1. Перегрузка нервной системы.
2. Рассеянность.
3. Вегетативно-психологическое состояние.
4. Увольнение с работы.
27. Руководитель авторитарного стиля руководства:
1. Много работает, требует этого от других.
2. Много работаем сам.
3. Делится властью с подчиненными.
4. Ценить подчиненных.
28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.
1. Не терпит критики.
2. Ждет указаний сверху.
3. Избегает конфликтов.
4. Коллегиально решает проблемы коллектива.
29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.
+ 1. Одобрение.
+ 2. Реализация.
3. Подготовка.
30. Что относится к методам принятия управленческих решений:
1. Мозговая атака.
2. Организация.
3. Формулировка.
4. Форма контроля.
Теоретическая часть (тестирование)
1 Что такое менеджмент?
1. Разновидность науки управления.
2. Группа руководителей.
3. Разновидность управленческой деятельности.
4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.
+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.
2. Задачами менеджмента являются:
1. Тактическая.
2. Стратегическая
3. Оперативная
+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.
3. Функции менеджмента – это …
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.
+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
Тест № 4. Функции менеджмента
1. Инновационный менеджмент.
2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.
+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.
4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.
5. Целенаправленность.
5. Тест. Процесс менеджменту – это …
1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.
3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.
+ 4. Правильные ответы 1 и 3.
6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.
+ 1. Единоначалия и коллегиальность.
2. Организация.
3. Достижение цели.
4. Планирование.
7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
1. Наличие формальных и неформальных организаций.
2. Выход на внешний рынок.
3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.
+ 4. Наличие современных технологий.
8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
1. В количестве членов организаций.
2. В контактах с внешней средой.
+ 3. В способе возникновения.
4. В связях между членами организации.
9. Организация – это:
1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.
10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.
1. Долгосрочные.
2. Общие.
3. Территориальные.
+ 4. Экономические
11. Выберите правильные ответы:
1. Организация |
А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления. |
2. Мотивация |
Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда. |
3. Координация |
В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе. |
4. Контроль |
Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия. |
1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г
12. Функция организации базируется на таких категориях:
1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.
2. Полномочие, ответственность.
+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.
13. Полномочия – это:
+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
14. Ответственность – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
15. Делегирование – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
17. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей.
2. Организационный инструмент в руках работников управления.
+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
4. Разрешение.
18. Дайте определение понятий:
1. Власть |
А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему. |
2. Влияние |
Б – способность вести за собой. |
3. Лидерство |
В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих. |
4. Обычаи |
Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными. |
1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.
Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?
1. Знание по специальности.
+ 2. Практичность ума.
3. Спонсорство.
4. Любовь к чтению художественной литературы.
20. Что Вы понимаете под словом «группа».
1. Количество людей, едущих в одном автобусе.
2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.
+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.
4. Четко определенное количество людей.
21. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.
+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.
3. Целеустремленный менеджер.
4. Главный специалист.
22. Группы работников делят на такие категории:
+ 1. Формальные и неформальные.
2. Простые и сложные.
3. Открытые и закрытые.
23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей.
+ 2. Наличие высокой активности.
3. Психологический климат.
4. Общность целей и задач.
24. Назовите причины конфликтов:
1. Психологическая совместимость
2. Конкуренция.
+ 3. Режимы труда и отдыха.
4. Сотрудничество.
25. Путь разрешения конфликтов:
1. Премирование.
+ 2. Компромисс.
3. Поездка на природу.
4. Гласное обсуждение.
26. Стресс – это:
1. Перегрузка нервной системы.
2. Рассеянность.
+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.
4. Увольнение с работы.
27. Руководитель авторитарного стиля руководства:
+ 1. Много работает, требует этого от других.
2. Много работаем сам.
3. Делится властью с подчиненными.
4. Ценить подчиненных.
28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.
1. Не терпит критики.
2. Ждет указаний сверху.
3. Избегает конфликтов.
+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.
29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.
+ 1. Одобрение.
+ 2. Реализация.
+ 3. Подготовка.
30. Что относится к методам принятия управленческих решений:
+ 1. Мозговая атака.
2. Организация.
3. Формулировка.
4. Форма контроля.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.