Рекомендации психолога родителям детей с эмоционально-нестабильной системой

  • Игры
  • Памятки
  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Использовать психологические игры. Они помогают ребёнку осознавать и управлять своими чувствами, укреплять социальные навыки и развивать эмоциональный интеллект.
Иконка файла материала Эмоциональная нестабильность.doc

Рекомендации психолога родителям детей

с эмоционально-нестабильной системой:

  • Обратить внимание на то, какое сообщение ребёнок неосознанно транслирует своим поведением и состоянием. Это поможет поменять родительские стратегии воспитания. 
  • Уметь говорить с ребёнком обо всём, что с ним происходит. Важно, чтобы родители умели называть чувства, свои и ребёнка, и могли помочь ему разобраться, что с ним и в чём он нуждается. 
  • Создать дома атмосферу взаимопонимания и доверительности. Это снимет у ребёнка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять своё «Я».
  • Избегать крайностей. Нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать. Нужно чётко решить для себя, что можно и что нельзя, и согласовать это со всеми членами семьи. 
  • Показывать ребёнку пример. Нужно сдерживать свои эмоции, ведь он подражает взрослым в своём поведении. 
  • Использовать психологические игры. Они помогают ребёнку осознавать и управлять своими чувствами, укреплять социальные навыки и развивать эмоциональный интеллект.

Если в домашних условиях не удаётся справиться с проблемой, необходимо обратиться к специалисту — педагогу - психологу. 

 

 

Психологические игры для детей с эмоциональной нестабильностью.

Игра «Цветные эмоции»

Материалы: цветные карточки (красный гнев, синий – грусть, зеленый спокойствие, желтый – радость).

Ход игры:

1.Попросите ребенка выбрать карточку, отражающую его внутреннее текущее состояние, настроение.

2.Попросите ребенка объяснить свой выбор. Обсудите, как можно справиться с отрицательным выбором, как переключиться на позитив.

3.В процессе игры можно предложить историю о «герое», который испытывает негативные  эмоции и справляется с ними.

Игра «Голос эмоций»

Ход игры:

1.Предложите ребенку произнести любую фразу ( «Я иду в парк») с разной интонацией (грусть, радость, злость, страх, удивление).

2.Попросите ребенка объяснить, какие эмоции он выражает, что при этом испытывает, как меняется смысл фразы в зависимости от интонации.

3.Предложите ребенку самому угадать эмоцию, которую вы произнесете с разной интонацией.

Игра «Путешествие по миру эмоций»

1.Представьте воображаемую карту со «странами эмоций» (можно ее нарисовать).

2.Перемещайтесь по карте, обсуждая каждую эмоцию. Например: «страна страха» - спросите ребенка, что он испытывал в состоянии страха, как ему удалось справиться с этой эмоцией.

3.Предложите разработать план, как переместиться из «негативной страны чувств» в «позитивную». Например: глубокое дыхание, веселая игра и т.д.

Игра «Баланс спокойствия»

Ход игры:

1.Предложите ребенку принять позу спокойствия (закрыть глаза, расслабиться, сосредоточиться на дыхании).

2.Включите спокойную музыку, предложите представить тихое место, где он чувствовал себя спокойно, комфортно и безопасно.

3.Обсудите чувства ребенка.

4.Увеличьте время выполнения, чтобы ребенок учился терпению, расслаблению.