Рекомендации психолога родителям детей
с эмоционально-нестабильной системой:
Если в домашних условиях не удаётся справиться с проблемой, необходимо обратиться к специалисту — педагогу - психологу.
Психологические игры для детей с эмоциональной нестабильностью.
Игра «Цветные эмоции»
Материалы: цветные карточки (красный гнев, синий – грусть, зеленый спокойствие, желтый – радость).
Ход игры:
1.Попросите ребенка выбрать карточку, отражающую его внутреннее текущее состояние, настроение.
2.Попросите ребенка объяснить свой выбор. Обсудите, как можно справиться с отрицательным выбором, как переключиться на позитив.
3.В процессе игры можно предложить историю о «герое», который испытывает негативные эмоции и справляется с ними.
Игра «Голос эмоций»
Ход игры:
1.Предложите ребенку произнести любую фразу ( «Я иду в парк») с разной интонацией (грусть, радость, злость, страх, удивление).
2.Попросите ребенка объяснить, какие эмоции он выражает, что при этом испытывает, как меняется смысл фразы в зависимости от интонации.
3.Предложите ребенку самому угадать эмоцию, которую вы произнесете с разной интонацией.
Игра «Путешествие по миру эмоций»
1.Представьте воображаемую карту со «странами эмоций» (можно ее нарисовать).
2.Перемещайтесь по карте, обсуждая каждую эмоцию. Например: «страна страха» - спросите ребенка, что он испытывал в состоянии страха, как ему удалось справиться с этой эмоцией.
3.Предложите разработать план, как переместиться из «негативной страны чувств» в «позитивную». Например: глубокое дыхание, веселая игра и т.д.
Игра «Баланс спокойствия»
Ход игры:
1.Предложите ребенку принять позу спокойствия (закрыть глаза, расслабиться, сосредоточиться на дыхании).
2.Включите спокойную музыку, предложите представить тихое место, где он чувствовал себя спокойно, комфортно и безопасно.
3.Обсудите чувства ребенка.
4.Увеличьте время выполнения, чтобы ребенок учился терпению, расслаблению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.