Положение о проведении праздников и развлечений
Оценка 4.9

Положение о проведении праздников и развлечений

Оценка 4.9
docx
18.03.2022
Положение о проведении праздников  и развлечений
положение.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  г.Новосибирска "Детский сад № 5 комбинированного вида "Звездочка"

                                                                                   

                                                                                 

 

 

 

                                                                                   Утверждаю

                                                                                    Заведующий МКДОУ д/с № 5
                                                                                    ___________ Т. М. Смолянинова

 

                                            

                  

 

Положение о проведении праздников  и развлечений

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск , 2021

  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано для муниципального казенного  дошкольного  образовательного учреждения  г. Новосибирска "Детский сад № 5 комбинированного вида "Звездочка" (далее – Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом Учреждения и определяет деятельность педагогических работников Учреждения при подготовке и проведении праздников и развлечений.

1.2. Основная цель праздника  и развлечения в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности:

-   интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство, поэтому, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности;

-  позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки, а также  такие психические особенности личности, как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе,

-    воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.

1.3.Организация и проведение праздников и развлечений преследует за собой решение основных задач:

-  поддерживать  и укреплять  традиции празднования знаменательных дат в Российской Федерации;

-   систематизировать взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей для повышения качества организации и проведения детских праздников;

-    создать атмосферу  радости, веселья, торжества для воспитанников;

-   формировать художественный вкус детей, развивать у воспитанников  чувства прекрасного, красивого;

-     обучать традициям празднования знаменательных дат;

- объединять детей общностью переживаний, эмоциональным настроем праздника.

1.4. Перечень обязательных праздников и развлечений                             Таблица № 1

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Отмечаются в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей

Осеннее развлечение

Осеннее развлечение

Осеннее развлечение

Осеннее развлечение

Новый год

Новый год

Новый год

Новый год

День защитника Отечества

День защитника Отечества

День защитника Отечества

День защитника Отечества

Международный женский день

Международный женский день

Международный женский день

Международный женский день

 

 

День космонавтики

День космонавтики

День Победы в Великой Отечественной войне

День Победы в Великой Отечественной войне

День Победы в Великой Отечественной войне

День Победы в Великой Отечественной войне

 

День защиты детей

День защиты детей

День защиты детей

Выпускной  бал

 

1.5. В Учреждении ежегодно составляется перспективный план проведения праздников и развлечений. Цель перспективного плана: планомерная, систематическая, качественная подготовка к праздникам и развлечениям.

 

2. Содержание сценария праздников и развлечений

2.1. Сценарий праздника составляется музыкальным руководителем, обсуждается со старшим воспитателем и воспитателями групп, и утверждается заведующим Учреждения за 1 месяц до проведения праздника (за 1,5 месяца до проведения новогоднего утренника).

2.2. Сценарий развлечения составляется музыкальным руководителем, обсуждается со старшим воспитателем и воспитателями групп.

2.3. Составные части сценария:

-    вводная часть. Экспозиция.

(ведущий вводит всех гостей и участников в атмосферу праздника, здесь же планируются чтение стихотворений, отвечающих теме праздника и музыкальные номера (чаще песни);

-    «завязка» или эффект «Вдруг!»

«Завязка» - это внезапное появление нового события в начале праздника. «Завязка» всегда распознается внезапностью и соотношением со словом «вдруг». (Вдруг в дверь постучали, и почтальон вручил письмо. Вдруг главный герой что-то забыл сделать и нужно срочно исправить ошибку и т. д. и т. п.);

-    развитие действия по восходящей

 (череда событий, которые, сменяя друг друга, по эмоциональному  уровню усиливаются и ведут нас к кульминации);

-    кульминация

(Кульминация – это переломный момент праздника, наивысшая точка по эмоциональному восприятию. Это одно из главных событий, в котором решается судьба героя и происходит перелом в ходе событий);

-    развитие действия по нисходящей

(Все события направлены на разрешение ситуации, на разоблачение какого-либо отрицательного персонажа. Тем самым мы незаметно приближаемся к развязке);

-    развязка

(Событие, в основе которого лежит разрешение сюжета. Это может выражаться в раскаянии отрицательного героя, в его наказании, в долгожданной находке какого- либо предмета и т. д. и т. п.);

-     финал

(Это своего рода апофеоз праздника, счастливое его окончание. В финале может прозвучать мораль всей истории, а также планируется сюрпризный момент со сладким угощением).

2.4. В сценарии сюжетного праздника всегда планируется положительный и отрицательный герой, которого играет взрослый. Суть сценария такова, что добро всегда побеждает зло. Таким образом, решаются многие нравственные задачи воспитания.

2.5.  Каждый эпизод  в сценарии должен быть связан с предыдущим и последующим, иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

2.6. Программа праздника составляется таким образом, чтобы все дети имели возможность участвовать в общих видах деятельности (песни, общие танцы, хороводы, общий оркестр, общие театральные постановки-сказки, мелодекламации, игры, эстафеты, а также сольно - в каком-нибудь одном виде сольной деятельности (ансамбль песни, чтение стихов, сольный оркестр, сольные танцы, сценки).

2.7. В сценарий праздников включаются подвижные игры, конкурсы, эстафеты, танцы, стихи в соответствии с возрастом детей.

Таблица № 2

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Количество стихотво-рений, исполняе-мых детьми

По возможнос-ти

3-5 четверости-ший

(можно 2 индивидуаль-ных стихотво-рения)

3-5 четверости-ший

(можно 2 -3 индивидуаль-ных стихотво-рения)

5  - 6

четверости-ший

(можно 3 -4 индивидуаль-ных стихотво-рения)

6 - 7

четверости-ший

(можно 3 -4 индивидуаль-ных стихотво-рения)

 

Количество песен.

1

2

2-3

4

(2 общих, 

1 ансамблевая, 1 сольная,)

5

(2 общих, 

1 ансамблевая, 1 сольная,

1 – на выбор муз. руков-ля)

Количество танцев, хороводов.

1

2

2

2 -3

2-3

Количество игр

1

 

1

1

1

1

Количество соревнований

 

 

 

1

1

Количество театраль-ных постановок

 

 

 

1 ( по желанию и возможности)

1 ( по желанию и возможности)

Шумовой оркестр

 

 

 

1 ( по желанию и возможности)

1 ( по желанию и возможности)

Атрибуты

1

 

2

по сценарию

по сценарию

по сценарию

 

3.Порядок проведения праздников и развлечений

3.1.  Праздники и развлечения младших групп устраиваются отдельно от старших, т. к. содержание праздника для старших групп сложно для восприятия малышей.

3.2. Длительность праздника для детей  младших групп составляет приблизительно 30 – 40 мин, для детей старших  и подготовительных групп – 45-60 мин.

3.3.  Праздники и развлечения для детей младших групп проводятся в утренние часы. Если мероприятия проводятся в один день, то праздники для  воспитанников младших групп проводят в первую очередь, в утренние часы, а старшие и подготовительные к школе группы – во вторую половину дня, но не позднее, чем в 16 ч.30 мин.

 

4. Обязанности музыкального руководителя в подготовке праздников и развлечений

4.1. Составление сценария утренника в соответствии с определенной темой и возрастом детей.

4.2. Планирование музыкальных занятий, на которых постепенно разучивается материал к празднику: песни, танцы, игры.

4.3.Планирование и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по отработке танцев, песен, постановок.

4.4.Планирование репетиционных мероприятий с воспитателями.

4.5.Подбор музыкального материала  и внешнего оформления праздника.

4.6. Подбор детских костюмов, составление рекомендаций для родителей по эстетическому целесообразию праздничной одежды детей.

4.7. Составление  графика проведения праздников (за 2 недели до мероприятий), предоставление  его на утверждение заведующему  Учреждением.

 

5. Обязанности воспитателей  в подготовке праздников и развлечений

5.1.Активное участие в мероприятиях при подготовке к праздникам: разучивание с детьми слов песен, стихов; движений танцев;  театральных постановок.

5.2.Знакомство со сценарием праздников и развлечений, заучивание  последовательности номеров.

5.3.Участие в оформлении музыкального зала для проведения праздника.

5.4.Взаимодействие с родителями по организационным моментам праздника, приготовлению соответствующих костюмов и атрибутов.

5.5.Проведение  инструктажа с родителями по технике безопасности, знакомство с правилами противопожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка  по проведению праздников в детском саду

 

Праздник в детском саду – итог работы всего педагогического коллектива. На этом итоговом мероприятии можно проследить, на каком этапе находится развитие компетенций воспитанников в области музыкальной деятельности.

 

Выходя на праздник, дети должны уметь:

  • организованно входить на праздник и выходить с праздника;
  • рассаживаться на стулья, не пропуская их;
  • ориентироваться в пространстве:
  • уметь действовать  с атрибутами;

При движениях в танце:

  • выполнять перестроения: хоровод, организовывать пары для танца, выходить на полукруг в центр зала,
  • чётко знать схему и линию танца;
  • двигаться в характере музыки, выразительно;
  • согласовывать свои движения в паре.

                                                  При пении песен

  • начинать и заканчивать пение вместе с музыкой;
  • петь ровным звуком, не выкрикивая окончаний;
  • слушать своих товарищей –  уметь петь хором;
  • в старших группах дети при исполнении песни должны не только знать текст, но и петь выразительно;
  • если необходимо при пении – уметь связывать свои движения с музыкой.

                                           При декламации стихов

  • четко и выразительно читать стихи;
  • выразительно исполнять роль в сценках;
  • в старших группах должны помогать ведущему  расставлять и убирать атрибуты после игры или эстафеты.

                                           При игре на ДМИ

  • при игре на ДМИ – владеть способом игры на инструменте;
  • Чётко передавать ритм и движение мелодии;
  • Начинать и заканчивать игру вместе с музыкой.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г

Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г

Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г

В Учреждении ежегодно составляется перспективный план проведения праздников и развлечений

В Учреждении ежегодно составляется перспективный план проведения праздников и развлечений

Каждый эпизод в сценарии должен быть связан с предыдущим и последующим, иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой

Каждый эпизод в сценарии должен быть связан с предыдущим и последующим, иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой

Длительность праздника для детей младших групп составляет приблизительно 30 – 40 мин, для детей старших и подготовительных групп – 45-60 мин

Длительность праздника для детей младших групп составляет приблизительно 30 – 40 мин, для детей старших и подготовительных групп – 45-60 мин

Памятка по проведению праздников в детском саду

Памятка по проведению праздников в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022