Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска "Детский сад № 5 комбинированного вида "Звездочка"
Утверждаю
Заведующий МКДОУ д/с № 5
___________ Т. М. Смолянинова
Положение о проведении праздников и развлечений
г. Новосибирск , 2021
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска "Детский сад № 5 комбинированного вида "Звездочка" (далее – Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом Учреждения и определяет деятельность педагогических работников Учреждения при подготовке и проведении праздников и развлечений.
1.2. Основная цель праздника и развлечения в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности:
- интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство, поэтому, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности;
- позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки, а также такие психические особенности личности, как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе,
- воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
1.3.Организация и проведение праздников и развлечений преследует за собой решение основных задач:
- поддерживать и укреплять традиции празднования знаменательных дат в Российской Федерации;
- систематизировать взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей для повышения качества организации и проведения детских праздников;
- создать атмосферу радости, веселья, торжества для воспитанников;
- формировать художественный вкус детей, развивать у воспитанников чувства прекрасного, красивого;
- обучать традициям празднования знаменательных дат;
- объединять детей общностью переживаний, эмоциональным настроем праздника.
1.4. Перечень обязательных праздников и развлечений Таблица № 1
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
Отмечаются в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей |
Осеннее развлечение |
Осеннее развлечение |
Осеннее развлечение |
Осеннее развлечение |
Новый год |
Новый год |
Новый год |
Новый год |
|
День защитника Отечества |
День защитника Отечества |
День защитника Отечества |
День защитника Отечества |
|
Международный женский день |
Международный женский день |
Международный женский день |
Международный женский день |
|
|
|
День космонавтики |
День космонавтики |
|
День Победы в Великой Отечественной войне |
День Победы в Великой Отечественной войне |
День Победы в Великой Отечественной войне |
День Победы в Великой Отечественной войне |
|
|
День защиты детей |
День защиты детей |
День защиты детей |
Выпускной бал |
1.5. В Учреждении ежегодно составляется перспективный план проведения праздников и развлечений. Цель перспективного плана: планомерная, систематическая, качественная подготовка к праздникам и развлечениям.
2. Содержание сценария праздников и развлечений
2.1. Сценарий праздника составляется музыкальным руководителем, обсуждается со старшим воспитателем и воспитателями групп, и утверждается заведующим Учреждения за 1 месяц до проведения праздника (за 1,5 месяца до проведения новогоднего утренника).
2.2. Сценарий развлечения составляется музыкальным руководителем, обсуждается со старшим воспитателем и воспитателями групп.
2.3. Составные части сценария:
- вводная часть. Экспозиция.
(ведущий вводит всех гостей и участников в атмосферу праздника, здесь же планируются чтение стихотворений, отвечающих теме праздника и музыкальные номера (чаще песни);
- «завязка» или эффект «Вдруг!»
«Завязка» - это внезапное появление нового события в начале праздника. «Завязка» всегда распознается внезапностью и соотношением со словом «вдруг». (Вдруг в дверь постучали, и почтальон вручил письмо. Вдруг главный герой что-то забыл сделать и нужно срочно исправить ошибку и т. д. и т. п.);
- развитие действия по восходящей
(череда событий, которые, сменяя друг друга, по эмоциональному уровню усиливаются и ведут нас к кульминации);
- кульминация
(Кульминация – это переломный момент праздника, наивысшая точка по эмоциональному восприятию. Это одно из главных событий, в котором решается судьба героя и происходит перелом в ходе событий);
- развитие действия по нисходящей
(Все события направлены на разрешение ситуации, на разоблачение какого-либо отрицательного персонажа. Тем самым мы незаметно приближаемся к развязке);
- развязка
(Событие, в основе которого лежит разрешение сюжета. Это может выражаться в раскаянии отрицательного героя, в его наказании, в долгожданной находке какого- либо предмета и т. д. и т. п.);
- финал
(Это своего рода апофеоз праздника, счастливое его окончание. В финале может прозвучать мораль всей истории, а также планируется сюрпризный момент со сладким угощением).
2.4. В сценарии сюжетного праздника всегда планируется положительный и отрицательный герой, которого играет взрослый. Суть сценария такова, что добро всегда побеждает зло. Таким образом, решаются многие нравственные задачи воспитания.
2.5. Каждый эпизод в сценарии должен быть связан с предыдущим и последующим, иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.
2.6. Программа праздника составляется таким образом, чтобы все дети имели возможность участвовать в общих видах деятельности (песни, общие танцы, хороводы, общий оркестр, общие театральные постановки-сказки, мелодекламации, игры, эстафеты, а также сольно - в каком-нибудь одном виде сольной деятельности (ансамбль песни, чтение стихов, сольный оркестр, сольные танцы, сценки).
2.7. В сценарий праздников включаются подвижные игры, конкурсы, эстафеты, танцы, стихи в соответствии с возрастом детей.
Таблица № 2
|
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
Количество стихотво-рений, исполняе-мых детьми |
По возможнос-ти |
3-5 четверости-ший (можно 2 индивидуаль-ных стихотво-рения) |
3-5 четверости-ший (можно 2 -3 индивидуаль-ных стихотво-рения) |
5 - 6 четверости-ший (можно 3 -4 индивидуаль-ных стихотво-рения) |
6 - 7 четверости-ший (можно 3 -4 индивидуаль-ных стихотво-рения)
|
Количество песен. |
1 |
2 |
2-3 |
4 (2 общих, 1 ансамблевая, 1 сольная,) |
5 (2 общих, 1 ансамблевая, 1 сольная, 1 – на выбор муз. руков-ля) |
Количество танцев, хороводов. |
1 |
2 |
2 |
2 -3 |
2-3 |
Количество игр |
1
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество соревнований |
|
|
|
1 |
1 |
Количество театраль-ных постановок |
|
|
|
1 ( по желанию и возможности) |
1 ( по желанию и возможности) |
Шумовой оркестр |
|
|
|
1 ( по желанию и возможности) |
1 ( по желанию и возможности) |
Атрибуты |
1
|
2 |
по сценарию |
по сценарию |
по сценарию |
3.Порядок проведения праздников и развлечений
3.1. Праздники и развлечения младших групп устраиваются отдельно от старших, т. к. содержание праздника для старших групп сложно для восприятия малышей.
3.2. Длительность праздника для детей младших групп составляет приблизительно 30 – 40 мин, для детей старших и подготовительных групп – 45-60 мин.
3.3. Праздники и развлечения для детей младших групп проводятся в утренние часы. Если мероприятия проводятся в один день, то праздники для воспитанников младших групп проводят в первую очередь, в утренние часы, а старшие и подготовительные к школе группы – во вторую половину дня, но не позднее, чем в 16 ч.30 мин.
4. Обязанности музыкального руководителя в подготовке праздников и развлечений
4.1. Составление сценария утренника в соответствии с определенной темой и возрастом детей.
4.2. Планирование музыкальных занятий, на которых постепенно разучивается материал к празднику: песни, танцы, игры.
4.3.Планирование и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по отработке танцев, песен, постановок.
4.4.Планирование репетиционных мероприятий с воспитателями.
4.5.Подбор музыкального материала и внешнего оформления праздника.
4.6. Подбор детских костюмов, составление рекомендаций для родителей по эстетическому целесообразию праздничной одежды детей.
4.7. Составление графика проведения праздников (за 2 недели до мероприятий), предоставление его на утверждение заведующему Учреждением.
5. Обязанности воспитателей в подготовке праздников и развлечений
5.1.Активное участие в мероприятиях при подготовке к праздникам: разучивание с детьми слов песен, стихов; движений танцев; театральных постановок.
5.2.Знакомство со сценарием праздников и развлечений, заучивание последовательности номеров.
5.3.Участие в оформлении музыкального зала для проведения праздника.
5.4.Взаимодействие с родителями по организационным моментам праздника, приготовлению соответствующих костюмов и атрибутов.
5.5.Проведение инструктажа с родителями по технике безопасности, знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Памятка по проведению праздников в детском саду
Праздник в детском саду – итог работы всего педагогического коллектива. На этом итоговом мероприятии можно проследить, на каком этапе находится развитие компетенций воспитанников в области музыкальной деятельности.
Выходя на праздник, дети должны уметь:
При движениях в танце:
При пении песен
При декламации стихов
При игре на ДМИ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.