ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
Оценка 4.6

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
ПОЛОЖЕНИЕ  О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ.docx

 

 

Рассмотрено на заседании                                              УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                   Директор ГОУ ЛНР ССШ №32

протокол № 2 от 29.08.2019 г.                                         им. П. Л. Дрёмова

                                                                                             __________________ А.Ю. Чулков

                                                                                             приказ от 12.08.2019 г. № 174-О

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

 

Раздел 1.  Общие  положения

1.1  Основные   цели  психологической службы школы (далее ПС) – содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности  и творческого  отношения  к жизни на всех этапах   школьного  детства;  развитие  способностей и склонностей детей,  изучение их психического  развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных  нарушений.

1.2   Важнейшим условием эффективности работы ПС  является  правильное  понимание  психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия  в единой системе образования и воспитания,  взаимодополняемость  позиций  психолога  и педагога  в подходе  к ребенку, в  решении  проблем  учебного  учреждения.

1.3   ПС  осуществляет  свою деятельность в тесном  контакте  с родителями  или лицами их заменяющими, с органами  опеки  и попечительства,  инспекцией  по  делам несовершеннолетних, представителями общественных   организаций, оказывающими  воспитательным учреждениям  помощь в воспитании  детей и подростков.

1.4   Деятельность  ПС  основывается на строгом соблюдении  международных  актов в области защиты  прав и законных интересов  ребенка, законов, указов и распоряжений Луганской Народной Республики, решений  органов управления  образованием  различного уровня, Устава школы и настоящего положения.

1.5  Деятельность   ПС  в системе образования  обеспечивается   специалистами, окончившими  высшее учебное  заведение  по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими  квалификацию  «практический психолог».

1.6  Основной деятельностью службы является психологического сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

1.7 Сотрудники ПС школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и уч-ся, администрации, педагогов, настоящим Положением.

1.8   ПС школы ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

 

Раздел 2.  Основные  задачи  работы  психологической  службы

2.1. Психологическое сопровождение  всех участников  образовательного  процесса.

2.2. Содействие  полноценному  личностному  и интеллектуальному  развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

2.3. Обеспечение  индивидуального  подхода к каждому   ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического  развития (совместно с медицинским работником школы).

2.4. Профилактика и преодоление отклонений  в интеллектуальном и личностном развитии  каждого  ребенка.

2.5. Содействие  созданию   условий    для   полноценного    труда   и  сохранению  психологического здоровья  педагогов, членов администрации   школы.

2.6. Обеспечение   полноценного  личностного, интеллектуального  и профессионального  развития человека на каждом возрастном этапе.

2.7. Оказание    помощи  детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных   и   критических ситуациях.

2.8. Консультирование   родителей  и лиц, их заменяющих, по вопросам  воспитания детей, создания  благоприятного  семейного микроклимата.

 

Раздел  3.  Содержание  работы  психологической  службы  школы

3.1  Изучение   психологических  особенностей   учащихся.

3.2  Выявление   трудностей  и проблем,  отклонений  в поведении учащегося  и оказание ему психологической поддержки.

3.3  Взаимодействие   с  учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб  различного уровня  в оказании помощи  обучающимся.

3.4 Проведение  психологических  диагностик различного профиля  и предназначения.

3.5 Составление   психолого-педагогических заключений по материалам  исследовательских работ  с целью ориентации педагогического  коллектива, а также  родителей  или лиц  их заменяющих,  в проблемах   личностного и социального  развития учащихся.

3.6 Определение   факторов,  препятствующих   развитию личности обучающихся, и принятие  мер  по оказанию  различного  вида психологической  помощи  (психокоррекционной, реабилитационной  и консультативной).

3.7 Участие   в планировании  и разработке развивающих  и коррекционных  программ образовательной  деятельности  с учетом  индивидуальных  особенностей  личности учащихся.

3.8 Осуществление   психологической  поддержки  творчески одаренных  обучающихся, содействие их поиску  и развитию.

3.9 Формирование   психологической культуры  обучающихся, педагогических  работников  и родителей  или лиц, их заменяющих.

3.10  Ведение   документации  по установленной  форме и использование  ее по назначению.

 

Раздел 4.   Организация  работы   психологической службы

4.1 Психологическую службу школы составляют: логопед, социальный педагог и практический психолог, который осуществляет психологическое сопровождение учащихся  вверенных  ему  параллелей   на протяжении всего обучения в   школе,  а также   педагогов,  преподающих  в данных классах и  родителей  данных  учащихся.

4.2 Вся  работа службы  осуществляется по следующим направлениям:

-   психологическая профилактика;

-   психодиагностика;

-  развивающая и коррекционная работа;

- психологическое просвещение;

- консультативная  работа.

4.3    Основными  формами  работы   являются:  беседы, индивидуальные и групповые консультации,  анкетирование, тестирование,  наблюдение, коррекционно-развивающие  занятия.

 

Раздел 5.    Документация

5.1.         Обязательными являются следующие документы:

-   План   работы психолога  на  год, утвержденный директором школы и методистом, ответственным за психологическую службу города;

- Аналитический и статистический отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Раздел  6.     Обязанности   работника психологической службы

Работник   психологической службы  обязан:

6.1.    Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами  Луганской Народной Республики, настоящим  Положением и другими  документами, регламентирующими деятельность службы.

6.2.   Рассматривать  вопросы и принимать решения строго в границах своей   профессиональной   компетенции.

6.3.   Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные  методы  диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

6.4.   Препятствовать проведению  диагностической, психокоррекционной и других видов работы лицам, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

6.5.   В  решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития.

6.6.    Хранить профессиональную тайну, не распространять  сведения, полученные   в результате  диагностической   или коррекционной работы, если ознакомление  с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.

6.7.   Оказывать  необходимую помощь  администрации  и педагогическому  коллективу  в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных  проблем.

6.8.   Работать в   тесном контакте с администрацией  и педагогическим коллективом  учреждения.

6.9.    По запросам  администрации подготавливать необходимые  материалы для психолого-медико-педагогических  консилиумов; участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей.

6.10.  Выполнять   распоряжения  администрации учреждения  образования, если  эти распоряжения не находятся в  противоречии с психологической наукой, если их выполнение  обеспечено наличием у него соответствующих  профессиональных знаний.

 

Раздел 7.      Права    работника психологической службы

Работник  психологической службы имеет  право:

7.1.  Определять   приоритетные  направления работы с учетом конкретных условий учебно-воспитательного  учреждения.

7.2.  Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать    формы  и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ.

7.3.  Отказываться от   выполнения  распоряжения  администрации в тех случаях,   когда  эти распоряжения  противоречат  принципам или задачам   его  работы,  определенным настоящим Положением.

7.4. Знакомиться с документацией учебного  учреждения, обращаться с запросами в медицинские  учреждения.

7.5.  Участвовать  с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей.  В  случае несогласия с принятым   решением обратиться в вышестоящую инстанцию  и довести свое мнение.

7.6.  Участвовать в разработке  новых методов психодиагностики, психокоррекции  и других  видов  работ, оценке  их  эффективности,  проводить в учебном учреждении групповые  и индивидуальные   психологические исследования  и эксперименты для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.


 

Рассмотрено на заседании

Рассмотрено на заседании

Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе

Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе

Раздел 6. Обязанности работника психологической службы

Раздел 6. Обязанности работника психологической службы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020