Положение
о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ
начального общего образования
1. Общие положения
1.1. Рабочая группа по подготовке к введению новых ФГОС ОВЗ начального общего образования (далее - Рабочая группа) создана на период введения ФГОС ОВЗ общего образования в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса.
1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации. Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.
2. Задачи Рабочей группы.
2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:
- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения ФГОС ОВЗ начального общего образования;
- экспертиза проектов введения ФГОС ОВЗ начального общего образования;
- представление информации о подготовке к введению, процессе введения и результатах введения ФГОС ОВЗ начального общего образования в образовательном учреждении:
- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения ФГОС ОВЗ начального общего образования.
3. Функции Рабочей группы.
3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
- обеспечивает введение ФГОС ОВЗ начального общего образования и изучает опыт их введения в образовательных учреждениях;
- принимает участие в разрешении конфликтов при введении ФГОС ОВЗ;
- периодически информирует образовательные учреждения района о ходе и результатах введения ФГОС ОВЗ начального общего образования;
- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.
4. Порядок работы Рабочей группы.
4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.
4.2.Председатель группы:
- открывает и ведет заседания группы;
- осуществляет подсчет результатов голосования;
- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
- информирует Совет отдела образования о работе группы.
4.3. Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сдаются на хранение по окончании работы группы. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.
4.4.Члены Рабочей группы обязаны:
- присутствовать на заседаниях;
- голосовать по обсуждаемым вопросам;
- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.5.Члены Рабочей группы имеют право:
- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
- в письменном виде высказывать особые мнения;
- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.
5. Права Рабочей группы.
5.1 Рабочая группа имеет право:
- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с подготовкой и реализацией процесса введения ФГОС ОВЗ начального общего образования;
- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;
- вносить предложения по вопросам, относящимся к деятельности Рабочей группы;
- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.
6. Ответственность Рабочей группы.
6.1 Рабочая группа несет ответственность:
- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения ФГОС ОВЗ начального общего образования на в образовательных учреждениях района;
- за своевременность представления информации ОУ о подготовке и результатах введения ФГОС ОВЗ начального общего образования;
- за качество и своевременность информационной и научно-методической поддержки подготовки и реализации процесса введения ФГОС ОВЗ начального общего образования;
- за компетентность принимаемых решений.
7. Срок действия настоящего Положения - до внесения соответствующих изменений.
Положение
о системе оценивания знаний и достижений
обучающихся с ОВЗ
1. Общие положения
Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта) (далее - Положение) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» разработано в целях проверки соответствия знаний обучающихся с различной степенью тяжести дефекта требованиям программ, глубины и прочности полученных знаний, умения их применять в практической деятельности, необходимой для социальной адаптации и интеграции данной категории детей в общество.
1.2. Положение разработано на основе и в соответствии с требованиями:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального (Пункт 19.5) и основного (Пункт 18.2.2) общего образования «Программы отдельных учебных предметов, курсов ...»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письма Министерства образования и науки Красноярского края от 17.06.2013 г. №5429 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья»;
- адаптированной образовательной программы - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (статья 2 Федерального закона РФ "Об образовании в РФ);
- Устава школы.
1.3. Положение является локальным актом школы, разработано в целях:
1 4. В Положении использованы следующие определения (понятия), с точки
зрения дидактики, применяемые в педагогической практике:
- оценка представляет собой процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям, предъявляемым к ним школьными программами;
- отметка - это количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных обучающимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в баллах;
- выставление отметки - определение балла (количественно выраженной оценки) по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.
1.5. Необходимость разработки Положения, помимо требований руководящих документов, вызвана также рядом субъективных и объективных причин:
- отсутствием критериев оценки академических знаний различных категорий контингента детей с нарушением интеллекта; - возможностью использования результатов промежуточной аттестации в качестве одной из форм успешного руководства учебным процессом; - невозможностью разработки единых (типовых) требований оценки знаний обучающихся с выраженными нарушениями процессов познавательной деятельности.
II.Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ
2.1. Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся общеобразовательных школ в виду значительной неоднородности состава обучающихся по степени дефекта умственной деятельности даже в одном классе, а являются лишь показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим себе. Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу некоторых учеников оценивать более высоким баллом.
2.2. В целях преодоления несоответствия между требованиями к процессу обучения по образовательным программам определенной ступени и реальными возможностями ребенка, связанными со структурой дефекта, необходимо использовать адресную методику оценки знаний и продвижения обучающихся, воспитанников по категориям:
- с легкой умственной отсталостью;
- с умеренной (средней) умственной отсталостью;
- со сложной структурой дефекта, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
2.3. При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочих программ по предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.
1-й уровень:
Обучающиеся, способные в полном объёме освоить адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ (с нарушением интеллекта). Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.
2-й уровень:
Обучающиеся, способные освоить адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ (с нарушением интеллекта) в меньшем объёме, с дозированной по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при усвоении программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно.-логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.
3-й уровень:
Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.
2.4. В 1 классе система оценивания - безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи - 1 раз в четверть.
2.5 Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:
«5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно,
«2» - неудовлетворительно.
Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а также педагогом в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
2.6. В один учебный день в одном классе допустимо проводить только одну письменную контрольную работу, а в течение учебной недели - не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни недели.
2.7. В школе проверяются и оцениваются все письменные работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта). В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся,
состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
2.8. В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы (критерии) оценки знаний обучающихся, воспитанников, которые, могут быть прописаны в блоке рабочей программы.
2.9. Все мероприятия по оценке качества образования в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации проводятся согласно годовому учебному плану школы по графику, утвержденному директором.
2.10. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:
- текущую оценку знаний;
- административные мониторинговые исследования;
- мониторинговые исследования качества знаний обучающихся в рамках областных, региональных исследований качества образования;
2.11. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется:
- за каждую учебную четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся оцениваются отметкой.
- основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика;
- при проведении контрольного урока осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым учеником.
2.12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену по трудовому обучению выпускников, освоивших адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ (с нарушением интеллекта).
2.13. «Положение о системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке её проведения», после рассмотрения его на педагогическом совете школе, утверждается и вводится в действие приказом директором школы. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке.
III. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (I, II уровень)
3.1.Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с
нарушением интеллекта). При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла (география, история, экология, ооществознание и др.) принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Оценка «1», «2» не ставится в журнал.
3.2.При оценке письменных работ по предмету письмо и развитие речи следует руководствоваться следующими нормами:
I-IV классы
- оценка «5» ставится за работу без ошибок;
- оценка «4» ставится за работу с одной- тремя ошибками;
- оценка «3» ставится за работу с четырьмя - пятью ошибками;
- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
V-IX классы
- оценка «5» ставится за работу без ошибок;
- оценка «4» ставится за работу с одной - тремя ошибками;
- оценка «3» ставится за работу с четырьмя- шестью ошибками;
- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в
тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.2.1. В письменных работах не учитываются 1-2 исправления.
Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.
а) За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов;
в) пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
3.2.2. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
3.2.3. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
3.2.4. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от
индивидуальных успехов обучающихся.
3.2. 5. При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления; Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки; Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий; Оценка «2» не ставится.
3.2.6. В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
3.27.Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ. Основные виды контрольных работ во 2-м -9-х классах - списывание и диктанты.
3.2.8. Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными обучающимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны
содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Примерный объем текстов контрольных работ:
1 класс - 8-10 слов (на конец учебного года),
2 класс - в начале года-10-12 слов, к концу года 16-18 слов,
3 класс - 20-25 слов,
4 класс - 30-35 слов,
5 класс - 45-50 слов,
6-7 класс - 65-70 слов,
8-9 класс - 75-80 слов.
3.3. Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
3.3.1. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.
3.3.2. Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось: во 2 - 3 классах - 25-45 минут, в 4-9 классах 35-45 минут, причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.
3.3.3. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
3.3.4. При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми
ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие
неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
3.3.5.Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
- оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;
- оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;
- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.3.6. При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.3.7.При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.4.Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
3.4.1.Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
3.4.2.Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
3.4.3.Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
3.4.4.При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.
Нормативы техники чтения (количество слов в минуту) на полугодие и конец года
2 уровень |
|||||
1 уровень |
(незначительные |
3 уровень |
|||
(без нарушения |
речевые |
(выраженные |
|||
произношения) |
нарушения) |
нарушения речи, |
|||
Класс |
слов/мин |
слов/мин |
отсутствие речи) |
||
1 |
8-10 |
5 |
|||
2 |
15- 20 |
10-15 |
|||
3 |
25-30 |
15-25 |
|||
4 |
35-40 |
30-35 |
Проводится с учетом |
||
5 |
45-60 |
40-50 |
индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей |
||
6 |
60 - 65 |
55-60 |
обучающегося, отслеживается динамика относительно |
||
7 |
70 - 80 |
60-/0 |
самого ребёнка [учитываются буквы. |
||
8 |
80-90 |
70-80 |
слоги, отдельные слова) |
||
9 |
90-100 |
80-90 |
|||
Нормативы техники чтения (количество слов в минуту) на полугодие и конец года
2 уровень |
|||||
1 уровень |
(незначительные |
3 уровень |
|||
(без нарушения |
речевые |
(выраженные |
|||
произношения) |
нарушения) |
нарушения речи, |
|||
Класс |
слов/мин |
слов/мин
|
отсутствие речи) |
||
1 8 - 10 |
5 |
|
|||
2 15 - 20 |
10-15 |
|
|||
3 25 - 30 |
15- 25 |
|
|||
4 |
35-40 |
30-35 |
Проводится с учетом |
||
5 |
45-60 |
40-50 |
индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей |
||
6 |
60 - 65 |
55-60 |
обучающегося, отслеживается динамика относительно |
||
7 |
70 - 80 |
60-/0 |
самого ребёнка [учитываются буквы. |
||
8 |
80-90 |
70-80 |
слоги, отдельные слова) |
||
9 90--100 |
80- 90 |
|
|||
3.4.5.В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.
II класс
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; может пересказать прочитанное с незначительной помощью (полно, правильно, последовательно);
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну- две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их с помощью учителя;
Оценка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы односложно и испытывает трудности при пересказе содержания.
- оценка «2» не ставится.
III—IV классы:
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с. одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и может передать содержание прочитанного полно, правильно, последовательно с незначительной помощью;
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словами, некоторые
трудные слова
- по слогам; допускает одну -две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе
- логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы односложно и способен пересказать содержание прочитанного с помощью учителя;
Оценка «2» не ставится.
V—IX классы:
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло (согласно индивидуальному темпу чтения), выразительно с соблюдением норм литературного произношения; способен выделить с незначительной помощью учителя основную мысль произведения или части рассказа; делить текст на части и озаглавливать их; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает по плану содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
Оценка «4» ставится ученику, если он читает, в основном, правильно, выразительно, бегло (согласно индивидуальному темпу чтения); допускает одну- две ошибки при чтении, допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает незначительные неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания;
Оценка «3» ставится ученику, если он читает по слогам, недостаточно правильно, выразительно; допускает ошибки при чтении, не соблюдает паузы, знаки препинания, допускает ошибки в постановке логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа только с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение воспроизведения.
Оценка «2» не ставится.
3.5. Оценка трудовых умений в начальной школе (1-4 классы) ставится учителями начальных классов с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося. Оценивание обучающихся основной школы (5-9 классы) осуществляется учителями технологии.
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов проходит в виде контрольных работ по основным предметам (русский язык, математика) в присутствии учителя и ассистента. Результат продвижения в развитии определяется продуктивностью деятельности учеников и уровнем развития речи (умением дать словесный отчет о проделанной работе и анализ своей деятельности по вопросам учителя).
3.5.2. Учитель самостоятельно определяет контрольные работы для воспитанников, с учетом отработанного материала программы, возможностей конкретного ученика. Итоговые контрольные работы за учебный год хранятся в личных делах обучающихся.
3.5.3.Оценка результатов экзаменов выпускников выставляется учителями технологии.
3.6.При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются
индивидуальные возможности обучающихся, согласно заключению врача: уровень физического развития и психического, двигательные возможности.
3.6.1. Главными требованиями при оценивании умений и навыков является выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид;
- соблюдает ли дисциплину.
Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но учитель должен напоминать об этом обучающимся.
3 6.2. Критерии оценки по предмету физической культуры:
Оценка «5» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает и выполняет физические упражнения с незначительной организующей помощью учителя; темп деятельности сохраняется до конца урока на среднем уровне;
Оценка «4» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает частично, с помощью учителя, выполняет физические упражнения с незначительными ошибками и искажениями, но при этом наблюдается стремление к самостоятельности; темп деятельности средний, но к концу урока снижается;
Оценка «3» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает избирательно и частично, выполняет физические упражнения механически и только с помощью учителя, темп деятельности на низком уровне.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.7. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного - развивающего образовательного процесса, цель которого - формирование музыкальной культуры, как совокупности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений, коррекция и предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников.
3 7.1. Критерии оценивания обучающихся по учебному предмету «Музыка»:
Оценка «5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях.
Оценка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью.
Оценка«3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности.
Оценка «2» и «1» не ставится.
3 8. Оценка обучающихся по предмету «Изобразительное искусство».
Предмет изобразительное искусство решает задачи приобщения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта) к творческому социально значимому труду, использования изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с нарушением процессов познавательной деятельности на всех этапах обучения в школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.