Положение о системе подготовки учащихся к ОГЭ по Информатике
Оценка 4.8

Положение о системе подготовки учащихся к ОГЭ по Информатике

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
7 кл—9 кл
31.01.2020
Положение  о системе подготовки учащихся к ОГЭ  по Информатике
Положение может стать методическим пособием при подготовке к ОГЭ по Информатике.
Положение о системе подготовки учащихся к ОГЭ по Информатике.doc

Положение

 о системе подготовки учащихся к ОГЭ

по Информатике

 

 

Захарова Ирина Юрьевна,

Учитель информатики МКОУ СОШ № 8 р.п. Атиг,

 e-mail: school163109@mail.ru

Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции),  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом  Министерства  просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 189/1513, Уставом образовательной организации.

Не все обучающиеся, изучающие учебный предмет Информатику  на базовом уровне, могут продемонстрировать в рамках государственной итоговой аттестации (далее ГИА) по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.

Необходима  система организации подготовки учащихся к ГИА. Начинать подготовку учащихся к ГИА необходимо с 7 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ГИА по информатике является последний год обучения.

Одной из составляющих успешности учителя является успех его обучающихся. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ГИА. В спецификации указано, что содержание экзаменационной работы по информатике рассчитано на выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики по материалам учебной программы по предмету.

Перед учителем информатики стоит задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Основу экзамена составляют задания:

 

Предметный результат обучения

Уровень сложности

Балл

1

Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

Б[1]

1

2

 Уметь декодировать кодовую последовательность

Б

1

3

 Определять истинность составного высказывания

Б

1

4

 Анализировать простейшие модели объектов

Б

1

5

 Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Б

1

6

Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

Б

1

7

Знать принципы адресации в сети Интернет

Б

1

8

 Понимать принципы поиска информации в Интернете

П

1

9

 Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

П

1

10

Записывать числа в различных системах счисления

Б

1

11

 Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

Б

1

12

Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

Б

1

13

Создавать презентации(вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания13.2)

П

2

14

Умение проводить обработку большого массива данных  с использованием средств электронной таблицы

В

3

15

Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2)

В

2

Всего заданий – 15;  из них по типу заданий: с кратким ответом – 12, с развёрнутым ответом – 3. по уровню сложности: Б – 10; П – 3; В – 2.  Максимальный первичный балл – 19. Общее время выполнения работы – 150 минут.

Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и содержанием информатики на уровне основного общего образования, можно сделать следующие выводы: задания ОГЭ по предмету соответствуют содержанию информатики 7-9 классов. Но в МКОУ СОШ № 8 р.п. Атиг учащиеся 7, 8 классов не задумываются об экзаменах, которые им предстоит сдавать в 9 классе, методы беседы и убеждения не имеют результатов, учащиеся только в 9 классе информируют учителя о выборе информатики для прохождения государственной итоговой аттестации. В учебном плане предмету отведено по 1 часу в неделю на каждый год обучения.  Поэтому успешно подготовить учащихся к ГИА, используя только урочную деятельность, не представляется возможным.

Содержание  предмета прописано в примерной основной образовательной  программе основного общего образования  и учитель не может от него далеко отдаляться, тогда как ограничений на содержание внеурочной деятельности нет. Учитель может углублять и расширять знания и умения школьников, формируемые на уроках, включать в программы внеурочных занятий вопросы, не входящие в школьную программу.

Урок и внеурочная деятельность – это две стороны образовательной деятельности, дополняющие и усиливающие друг друга. А так как внеурочная деятельность более разнообразна  и менее регламентирована, то она может стать прекрасной экспериментальной базой, при ее проведении учитель сможет проверить все свои методические идеи на практике.

Формы работы:

урочная форма обучения с использованием системы заданий ОГЭ по информатике;

внеурочная деятельность;

контроль и анализ знаний;

практическая работа;

самообразование;

групповые занятия;

консультации.

 

Цель:

Организация подготовки обучающихся к успешному прохождению ГИА по информатике

Задачи:

Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.

Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы.

Создать поэтапную систему подготовки учащихся к прохождению ГИА.

 

Этапы реализации:

Работа по подготовке к экзамену в формате ОГЭ состоит из 5 частей:

Начиная с 8-го класса, в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке. Работа продолжается до конца 9 класса. При закреплении материала на уроке обязательно используются контрольные вопросы и задания в стандартном формате, соответствующем ОГЭ. После прохождения темы проводится контроль знаний. Контроль знаний в 9 классе состоит из пробных заданий ОГЭ по соответствующей теме. Тексты тестов и задания берутся из:

диагностических       и          тренировочных         работ   по        информатике системы "СтатГрад»,

имеющихся контрольно- измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике на сайте http://fipi.ru ,

сборников для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М.

Вторая часть предполагает занятия внеурочной деятельности по предмету, по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена (1-3 часа в неделю).  Подготовка к экзамену проходит  от простого к сложному.  Сначала отрабатываются задания базового уровня.  Причем сначала разбираются и отрабатываются задания, предлагаемые учителем, а над заданиями из сборника под редакцией Крылова С.С. обучающиеся работают дома,  возникшие вопросы, проблемы разбираются вместе с учителем в начале последующих занятий.

На каждом занятии отрабатываются 1-2 задания. После отработки этих заданий проводится тестирование по пройденных темам. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины готовности обучающегося к ОГЭ, проводится мониторинг каждого сдающего экзамен обучающегося. При оценивании работ обучающихся используется шкала перевода первичных баллов в оценку  по информатике. Это единственный мотивационный способ учащихся нашей школы. Таким образом, получается достоверная картина успехов каждого обучающегося в урочное и внеурочное время, а обучающийся узнает уровень своей подготовленности и решает вопрос о выборе экзамена по Информатике  или меняет предмет, по которому будет сдавать экзамен во время ГИА. К такому важному решению обучающиеся подходят в феврале текущего года, до момента написания заявления об участии в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Третья часть подготовки заключается в отработке заданий повышенного уровня 8,9,13. Учащиеся меняют вид деятельности, что положительно сказывается на результатах усвоения.

Четвертая часть подготовки к экзамену содержит разбор и отработку  высокого уровня заданий 14,15. Так как эти задания  являются сложными для усвоения учащимися, то на них отводится больше количество часов. Для  задания 15.1 используется  система программирования «Кумир»

Пятый этап –  проведение диагностических и тренировочных работ по информатике системы "СтатГрад». 

С ребятами, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, проводятся дополнительные занятия, консультации для повторного разбора и отработки вызвавших затруднение заданий.

Работа  по подготовке к ОГЭ по Информатике  проводится регулярно, начиная с октября, 4 раза в месяц.

 

Результаты подготовки учащихся к ОГЭ по информатике.

Целесообразность выделения вышеперечисленных этапов и разработанной системы подготовки к ГИА по информатике подтверждается результатами за 3 года.

 

 

 

Учебный год

Всероссийский или    региональный

средний балл

   

    Минимальный

 балл

 

Максимальный балл

 

Средний балл

 

2016-2017

 (4 учащихся)

 

3,84

 

8

 

18

 

4

 

2017-2018

(10 учащихся)

 

 

3,8

 

 

9

 

 

20

 

 

4

2018-2019

(15 учащихся)

 

9

21

4

 

Основной метод подготовки учащихся к ГИА – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

Используется следующая система работы по подготовке к ГИА по информатике в 9 классе.

1.      Изменение тематического планирования. Составление планирования таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.

2.              Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям.

3.              Включение в содержание текущего контроля  экзаменационных задач.

4.              Изменение       системы          контроля        уровня            знаний учащихся       по информатике.

5.              Построение итогового повторения  на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Работа с родителями.

С настоящим Положением о системе подготовки обучающихся к ОГЭ по Информатике необходимо ознакомить родителей (законных представителей). Система работы с обучающими, выбравшими ОГЭ по информатике, проводится только с согласия родителей (законных представителей). Решение о продолжении подготовки к экзамену по Информатике  или смены вида деятельности принимается совместно с родителями. В феврале текущего года, до момента написания заявления об участии в государственной аттестации в форме ОГЭ на каждого обучающегося составляется карта мониторинга, с которой родители (законные представители) должны быть ознакомлены под роспись. В карте указываются возможные риски и рекомендации по их устранению.

 

Материально-техническое обеспечение

1.                     Банк заданий ОГЭ по информатике.

2.                     Диагностические и тренировочные работы по информатике.

3.                     Сборники для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С. и др.

4.                     Компьютерный класс: 10 компьютеров учащихся, 1 компьютер учителя, проектор, интерактивная доска .

5.                     ПО: MS Excel 2010, система программирования «Кумир», система программирования « Pascal ABC».

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Б- базовый уровень сложности; П- повышенный; В- высокий

Положение о системе подготовки учащихся к

Положение о системе подготовки учащихся к

Анализировать простейшие модели объектов

Анализировать простейшие модели объектов

Цель: Организация подготовки обучающихся к успешному прохождению

Цель: Организация подготовки обучающихся к успешному прохождению

СтатГрад». С ребятами, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, проводятся дополнительные занятия, консультации для повторного разбора и отработки вызвавших…

СтатГрад». С ребятами, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, проводятся дополнительные занятия, консультации для повторного разбора и отработки вызвавших…

ОГЭ на каждого обучающегося составляется карта мониторинга, с которой родители (законные представители) должны быть ознакомлены под роспись

ОГЭ на каждого обучающегося составляется карта мониторинга, с которой родители (законные представители) должны быть ознакомлены под роспись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020