Положение о службе медиации
Оценка 4.8

Положение о службе медиации

Оценка 4.8
docx
09.11.2020
Положение о службе медиации
Положение о службе медиации.docx

Приложение № 16

 

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Протокол  №_______

от «___»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

_________________О.Б. Николаева

«____»___________ 20_____ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе медиации

 

1.      Общие положения

 

1.1.Служба медиации (примирения)  является социально-психологической службой, действующей в школе на основании добровольческих усилий  педагогических работников.

1.2.Служба медиации (примирения) работает на основе действующего законодательства, устава школы-интерната и настоящего положения. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС основного (полного) образования и стандартами восстановительной медиации от 2009 года.

 

2.      Цели и задачи службы примирения

 

2.1.Целью службы медиации (примирения) является:

2.1.1  Социализация воспитанников через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2.12.Оказание помощи в разрешении конфликтных  ситуаций на основе принципов воспитательной медиации и улучшение отношений в образовательном учреждении.

            2.2. Задачами службы медиации (примирения) являются:

                    2.2.1.Обеспечение отношений сотрудничества между педагогами и

                    воспитанниками.

                    2.2.2.Раняя профилактика правонарушений и преступлений.

                    2.2.3.Обучение воспитанников методам урегулирования конфликтов и

                    ответственности.

3.      Принципы деятельности службы медиации (примирения).

3.1.Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие педагогов и воспитанников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации (примирения)не разглашать полученные в ходе деятельности сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.3.Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации (примирения)принимать сторону одного из  участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

 

 

4.      Порядок формирования службы медиации (примирения).

 

4.1.В состав службы медиации (примирения) входят: заместитель директора по ученой и воспитательной работе, социальный педагог, педагог – психолог, старший воспитатель, руководитель МО классных руководителей, юрисконсульт.

4.2.Руководитель службы медиации (примирения) назначается приказом директора.

 

5.      Порядок работы службы медиации (примирения).

 

5.1.Служба медиации (примирения) может получать информацию о случаях конфликтного и криминального характера от педагогов, воспитанников, администрации школы-интерната, членов службы примирения.

5.2.Служба медиации (примирения)принимает решение возможности или невозможности примирительной деятельности в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируется директор учреждения.

5.3.Примирительная работа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной деятельности. Если действия одной из сторон квалифицируются как правонарушение или преступление в этом случае ставится в известность директор школы-интерната и приглашаются  сотрудники внутренних дел.

5.4.Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы медиации (примирения).

5.5.В случае если конфликтующие стороны не достигли 10 летнего возраста, примирительная деятельность проводится в присутствии классного руководителя или воспитателя.

5.6.Примирительная деятельность не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотических (токсических) веществ и крайними проявлениями жестокости.

5.7.Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения работы в каждом отдельном случае.

5.8.Тем воспитанникам, которые самостоятельно не могут  выйти из конфликтной ситуации им назначается  куратор (наставник).

5.9.При необходимости служба медиации (примирения) сотрудничает со службами по социальной реабилитации, полицией, ПНД.

5.10.       Деятельность службы медиации (примирения) фиксируется в журнале консультаций, который является внутренним документом службы.

 

6.      Организация службы примирения.

6.1.Должностные лица школы-интерната оказывают службе примирения содействие в распространении информации  и её деятельности среди педагогов и воспитанников.

6.2.В случае если примирительная работа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация имеет право передать материалы в силовые структуры.

 

 

 

 

7.      Заключительные положения.

 

7.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения

7.2. Изменения в настоящем Положение вносятся директором школы-интерната по предложению службы медиации (примирения) или органов школьного самоуправления.

 

 

 

 

Исп. Скобелкина О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Скобелкина О.А.


 

Приложение № 16 РАССМОТРЕНО

Приложение № 16 РАССМОТРЕНО

Порядок формирования службы медиации (примирения)

Порядок формирования службы медиации (примирения)

Заключительные положения. 7

Заключительные положения. 7

Исп. Скобелкина О.А.

Исп. Скобелкина О.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020