ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре - конкурсе «Огород на подоконнике»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, а изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Для того чтобы сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях, необходимых для на ранних стадиях развития, передать детям практические знания о зависимости живого от удовлетворения его потребностей, в МКДОУ д/с № 5 (далее - ДОО) осуществляется смотр – конкурс «Огород на подоконнике» (далее – Конкурс)
1. Цель и задачи Конкурса
1.1 Цель: создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.
1.2.Задачи:
- активизировать деятельность педагогов ДОО по экологическому воспитанию дошкольников;
- формировать устойчивый интерес детей к опытно-исследовательской деятельности в области выращивания растений в комнатных условиях;
- воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- развивать любознательность при уходе за растениями;
- обогащать развивающую среду в группах.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, родительская общественность.
3. Сроки и порядок проведения
Сроки проведения 01 апреля – 05 мая 2021 г.
4. Требования Конкурса
4.1 Наличие посадок: младшие и средняя группы – лука, бобовых (например: гороха, фасоли) и др.;
старшие и подготовительные группы – лука (в баночке) и почве, моркови, свеклы, томатов и др.
4.2 Наличие веточек в вазе (2 вида).
4.3. Наличие цветочной или овощной рассады.
4.4 Наличие надписей - указателей с датой посадки и названия растения.
4.5 Наличие зарисовок роста растений (лука, других посадок), фотографий, дневников наблюдений, альбомов.
4.6 Наличие трудового инвентаря для работы в природном уголке на подгруппу детей (фартуки, лейки, и т.д.)
4.7 Наличие фото-отчетов, конспектов ОД и наблюдений и т.д.
5. Номинации Конкурса:
- «Самое оригинальное оформление огорода»;
- «Познавательная ценность огорода на подоконнике» (наличие фото-отчетов, конспектов ОД, наблюдений и т.д. – оригинальность, практическая значимость, детское творчество, количество);
- «Огородное творчество»;
- «Лучшие помощники - родители».
6.Состав и регламент работы жюри
6.1.Состав жюри:
- Смолянинова Т. М., председатель, Заведующий ДОО,
- Белькова Е. В., независимый эксперт, старший воспитатель ДОО,
- Синько Л. А., независимый эксперт, учитель – дефектолог,
- Коноплёва Л. В., независимый эксперт, воспитатель
6.2. В своей работе члены жюри руководствуются настоящим Положением.
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Подведение итогов состоится 5 мая 2021 г.
7.2.Победители Конкурса определяются путём сопоставления оценок по бальной системе. По результатам определяется 1,2, 3 места.
7.3.Коллективы групп, занявшие 1, 2, 3 призовые места, награждаются грамотами и дипломами, а также стимулирующими выплатами из фонда надбавок и затрат.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.