ПОЛОЖЕНИЕ об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи
Оценка 4.6

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи

Оценка 4.6
docx
13.01.2023
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи
об оказании семьям и подросткам девиантного.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании семьям и подросткам девиантного поведения

дополнительной социально-педагогической помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2022г

1.     Общие положения

 

                  Данное Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи (далее - Положение) обозначает основную цель, задачи и принципы профилактических мероприятий в рамках социально - педагогической помощи, порядок проведения профилактических мероприятий, а также

регламентирует порядок учёта и содержание работы с семьями обучающихся

школы.

        Настоящее положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи разработано в рамках урегулирования методов, норм и правил оказания дополнительной социально-педагогической помощи семьям, требующим индивидуально направленной, коррекционно-профилактической работы.

2.     Цель, задачи и принципы профилактических мероприятий

 

        Целью организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении является:

·         всесторонний анализ причин проблемной ситуации в семье;

·         определение статуса семьи;

·         реализация мероприятий комплексных индивидуальных программ социальной реабилитации (далее – Программа) несовершеннолетних и семей, находящиеся в социально опасном положении;

·         проведение профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и обучающимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

        Главной задачей организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является реализация мероприятий межведомственных индивидуальных программ к реабилитационному процессу.

 

Принципы деятельности:

 

         Принцип межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяет порядок формирования отношения между ними посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля по их выполнению;

         Принцип распределения сфер ответственности предполагает конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

          Принцип индивидуального подхода реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего, семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;

          Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

          Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических;

          Принцип принятия решения в наилучших интересах детей.

 

3.     Порядок проведения профилактических мероприятий

 

         Профилактическая работа проводится в семьях, в которых:

·         не осуществляется необходимый контроль, ребенок не получает полноценного воспитания и обучения;

·         создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;

·         имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

·         члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут анти-общественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

        До принятия решения о дополнительном педагогическом воздействии классные руководители совместно с социальным педагогом проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты проблемы, возможные причины ее возникновения.

       Совет по профилактике, заслушав объяснения и рассмотрев представление классного руководителя, принимает решение об оказании дополнительной социально-педагогической помощи, при которой составляется, с согласия родителей, психолого-педагогическая

характеристика на ребенка в форме индивидуальной социально-проблемной карты, а также рекомендует основные направления работы с семьей.

Решение о прекращении оказания социально-педагогической помощи принимается в случае эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы на Совете профилактики.

4.    Порядок учета

 

Учету подлежат семьи, в которых:

·         ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;

·         создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;

·         имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

·         члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут анти-общественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

 Учету подлежат следующие обучающиеся:

·         имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);

·         регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;

·         имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;

·         совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.

 

          Решение о передаче информации о постановке на учет семьи и (или) обучающегося выносится Советом по профилактике школы-интерната.

         До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия обучающихся (или родителей) организует кон-сультацию психолога, составляет психолого-педагогическую

характеристику обучающегося.

         Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается в случае эффективного результата проведения мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.

         Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

         Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, проводится в соответствии с утвержденной межведомственной комплексной программой реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении.

 

 

 

5.     Содержание работы с семьями

 

·         Классный руководитель совместно с социальным педагогом осуществляет консультационную профилактическую работу с семьями, поставленными на учет.

·          Классный руководитель контролирует занятость обучающихся из неблагополучных семей, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость обучающихся.

·          Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении обучающихся девиантного поведения и обучающихся из неблагополучных семей, их проступках классный руководитель оперативно информирует социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе.

·         На основании п.3 ст.42 Федерального Закона РФ от 29.12.12. № ФЗ-273 «Об образовании в РФ» психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

 

6. Основные субъекты системы профилактики и их функции в работе с

несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном

положении.

 

            В профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов образования:

·         комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав;

·         органы образования;

·         органы опеки и попечительства;

·         правоохранительные органы.

 

7.     Заключительные положения

 

          Настоящее Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений, подростковой преступности, оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.

        Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

        Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7. настоящего Положения.


 

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи г

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи г

Общие положения

Общие положения

Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего законодательства

Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего законодательства

Учету подлежат следующие обучающиеся: · имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам); · регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин; · имеющие склонность…

Учету подлежат следующие обучающиеся: · имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам); · регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин; · имеющие склонность…

Классный руководитель контролирует занятость обучающихся из неблагополучных семей, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость обучающихся

Классный руководитель контролирует занятость обучающихся из неблагополучных семей, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023