П Р И Н Я Т О: УТ В Е Р Ж Д Е Н О:
Педагогическим советом Директором
МАОУ «СОШ № 55» г.Перми МАОУ «СОШ № 55» г.Перми
Протокол № ?? Приказ №СЭД-059-01-06-???
от « ??»???2018г. «??»???2018 г.
__________ Е.Ю.Кычева
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном ученическом самоуправлении
МАОУ «СОШ №55» г. Перми
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; с законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012(ст.26 п.6), с Конвенцией о правах ребенка; гражданским кодексом Российской Федерации; федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»; уставом МАОУ «СОШ №55» г. Перми.
1.2. Школьное ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью является содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.
2.2. Основные задачи:
- развитие интеллектуальной и духовно–нравственной сфер жизни детей и подростков;
- формирование нравственных качеств, воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины;
- гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.
2.3. Школьное ученическое самоуправления строится на принципах:
- взаимопомощь и доверие;
- стремление к развитию;
- равноправие всех учащихся;
- коллективность принятия решений;
- приоритетность прав и интересов учащихся;
- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
3. Структурная модель Школьного ученического самоуправления
3.1. Работа органов школьного ученического самоуправления основана на принципах:
- открытость и доступность – все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности;
- добровольность и творчество – свободный выбор деятельности, формы работы для достижения личных и коллективных целей;
- равенство и сотрудничество – и выборный актив, и рядовые члены занимают равное положение, строят отношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства;
- непрерывность и перспективность – органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время; органы ученического самоуправления выражают волеизъявления и социальные потребности самих учащихся.
На этих принципах реализуется содержание деятельности всех органов ученического самоуправления, начиная от классных коллективов и заканчивая общешкольным коллективом учащихся.
3.2. Структура Школьного ученического самоуправления.
Структура Школьного ученического самоуправления представляет собой структуру органов управления (приложение 1), во главе которой стоит Президент школьного ученического самоуправления (выбирается из учащихся 7-10 классов, максимальный срок правления - два года).
Выборы Президента школьного ученического самоуправления происходят в конце учебного года в соответствии с Положением о выборах, подготовку выборов и контроль за ними осуществляет Избирательная комиссия школы.
Собрания Школьного ученического самоуправления проводятся не реже одного раза в 2 недели.
Члены Школьного ученического самоуправления обязаны посещать все собрания. В случае неуважительного пропуска собрания им выносится замечание, при повторном пропуске – выговор. В случае систематического пропуска собраний полномочия члена совета могут быть прекращены.
3.2.1. Основными функциями Президента Школьного Ученического Самоуправления являются:
- координация связи органов ученического самоуправления;
- осуществление связи с администрацией школы.
3.2.2. Высшим исполнительным органом Школьного ученического самоуправления является Кабинет руководителей Центров, назначаемых Президентом школьного самоуправления.
Целью работы Школьного ученического самоуправления является организация разнообразной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время и содействие учащимся в их всестороннем развитии и выработке активной жизненной позиции.
Задачами деятельности школьного ученического самоуправления являются:
- формирование интереса к изучению учебных дисциплин и ведение систематического контроля над успеваемостью и посещаемостью учащихся;
- изучение интересов учащихся и их привлечение к участию в мероприятиях школы;
- реализация возможностей учащихся практически познакомиться с разными видами творчества и вовлечь их в общественную деятельность;
- вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом и пропаганда здорового образа жизни;
- реализация плана воспитательной работы в школе;
- информирование учащихся о событиях в школьной жизни.
3.2.3. Состав школьного ученического самоуправления: 6 центров (руководители центров назначаются Президентом Школьного ученического самоуправления), желающие с 8-11 классы и старосты классов с 4 по 11 класс, выбраные классным ученическим самоуправлением.
1. Шефский центр (помощник центра: заведующая учебной частью)
- оповещение учащихся 1-3 классов о предстоящих мероприятиях;
- курирование на собраниях старост классов (1-3);
- отслеживание участия классов в мероприятиях;
- помощь учителю в подготовке детей к мероприятиям.
2. Центр образования (помощник центра: заместитель директора по УВР)
- мониторинг успеваемости в классах, подведение четвертных-полугодовых итогов, ведение таблицы успеваемости;
- помощь старостам классов в назначении помощников неуспевающим ученикам;
3. Центр культуры и досуга (помощник центра: заместитель директора по УВР)
- являются главными помощниками педагогического коллектива во время проведения общешкольных мероприятий;
- помогают при написании сценариев, подготовке и проведению мероприятий в классе;
- на всех школьных мероприятиях помогают в оформлении, помощь в выступлениях на школьных мероприятиях???.
4. Центр труда и спорта (куратор Центра: заместитель директора по АХР и учитель физкультуры)
- являются главными помощниками учителей физкультуры и медицинского работника;
- помогают в организации школьных соревнований;
- следят за соблюдением гигиены в классе;
- оказывают помощь в проведении мероприятий по технике безопасности в школе, на природе;
- оказывают помощь в организации по дежурству в классе и школе;
- отслеживают по необходимой ремонтной работе в кабинетах и в школе;
- помогают в организации работы по уборке на субботниках.
5. Медиа-центр (помощник центра: педагог-организатор)
- помощь в оформлении праздничных стенгазет, стендов в школе и классах;
- помогают в художественном оформлении школьных мероприятий;
- делают отчеты о прошедших школьных мероприятиях и акциях (статья, фото, видео);
- помощь в оформлении газет, подготовка репортажей;
- радио-выпуски (подготовка, запись, монтаж, организация прямого эфира);
- подготовка фото, видео и статей для размещения в сети интернет.
- ведение «Видеодневника 55».
6. Правовой центр (помощник центра: социальный педагог)
- являются помощниками социального педагога;
- осуществляет связь с уполномоченным по правам ребенка в Пермском крае;
- взаимодействует с психолого-педагогической службой и школьной службой примирения.
3.2.4. Структура классного ученического самоуправления.
Первичным коллективом ученического самоуправления является коллектив класса. Староста класса – ответственное лицо, уполномоченное одноклассниками для организации самоуправления в классе и помощи классному руководителю, который в своей деятельности стремиться к сохранению и развитию лучших традиций класса и школы. Староста избирается и переизбирается в первую неделю сентября общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным руководителем. Срок полномочий старосты – один учебный год. Староста класса входит в состав Школьного Ученического самоуправления.
Организация ученического самоуправления в классах действует на тех же принципах, что и ученическое самоуправление школы и преследует цель – вовлечение всех учащихся класса в общественную деятельность, способствующую улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и в школе в целом.
Старосты классов выбираются с 1 по 11 класс. В состав Школьного Ученического самоуправления входят старосты с 4 по 11 класс. Для старост с 1 по 3 класс назначаются шефы из числа членов Школьного ученического самоуправления.
Деятельность старосты класса определяется настоящим пунктом Положения о школьном ученическом самоуправлении МАОУ «СОШ № 55» г. Перми.
4. Основные направления деятельности школьного ученического самоуправления
4.1. Управленческая деятельность:
- участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений;
- выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни;
- участие в работе органов общешкольного самоуправления.
4.2. Информационная деятельность:
- информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения;
- информирование школьников о деятельности ученического совета.
4.3. Организаторская деятельность:
- поддержка социально-значимых и иных инициатив школьников;
- развитие досуговой деятельности учащихся.
4.4. Правозащитная деятельность:
- отстаивание прав учеников школы;
- защита прав учеников в школе.
4.5. Посредническая деятельность:
- посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности;
- участие в разрешении ученических конфликтов на основе сотрудничества со Школьной службой примирения.
4.6. Шефская деятельность - организация шефства старших над младшими.
4.7. Работа с социумом:
- сотрудничество с внешкольными структурами;
- привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом.
5. Права Школьного ученического самоуправления
5.1. Школьное ученическое самоуправление имеет право:
- представлять интересы ученического коллектива;
- принимать участие в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности;
- принимать участие в планировании работы;
- вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания обучающихся??
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.