Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 5 «Звездочка»
ПОЛОЖЕНИЕ
смотра - конкурса «Лучший уголок творчества»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения смотра - конкурса «Лучший уголок творчества» (далее – Конкурс) в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 «Звездочка» ( далее – Учреждение)
1.2. Организаторами Конкурса является: администрация Учреждения
1.3. Конкурс проводится в период с 25 ноября по 30 ноября 2021 года.
2. Цели и задачи конкурса
Цель Конкурса: выявление и распространение лучшего опыта педагогов Учреждения по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи Конкурса:
- совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, ориентированную на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;
- активизировать творческую деятельность педагогов, направленную на поддержку инициативы и самостоятельности детей в организации изобразительной деятельности;
- привлечь родителей к участию по созданию условий для художественно-эстетического развития детей в группах.
3. Участники конкурса:
3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп и родители (законные представители) воспитанников.
4. Организация и проведение Конкурса
4.1. Конкурс проводится 30 ноября 2021 года.
4.2. Каждая группа демонстрирует оформленный, обновленный и дополненный уголок творчества.
4.3. Для организации и проведения Конкурса создается жюри Конкурса.
5. Жюри Конкурса
5.1 Жюри Конкурса формируется из числа представителей администрации и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
5.2 Жюри оценивает Конкурс в соответствии с конкурсными критериями.
5.3. Жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса.
6. Критерии оценки Конкурса
6.1. Оценка Конкурса «Лучший уголок творчества» осуществляется по следующим критериям:
Ø Соблюдение требований к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО:
Безопасность:
- рациональное месторасположение;
- доступность к уголку и оборудованию для детей;
- безопасность оборудования и материалов.
Оформление:
- наличие отдельного уголка;
- дизайнерское решение (необычное оформление уголка, использование детского дизайна в оформлении);
- эстетичность;
Насыщенность уголка в соответствие с возрастом детей, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования
- наличие материалов и инструментов для изобразительной деятельности и художественного творчества (карандаши, кисти, бумага, картон, восковые мелки и др.);
- наличие материалов для нетрадиционного рисования (сухие листья, свечи,
нитки и др.);
- наличие подсобных материалов для изобразительной деятельности, художественного творчества (раскраски, трафареты, клише, наборы для декорирования, наборы для детского творчества и др.);
- наличие дидактических игр по художественно-эстетическому развитию («Маленький художник» и др.);
- наличие наглядно-дидактических пособий по художественно – эстетическому развитию (для ознакомления с народным прикладным искусством «Гжель»; «Городец» и др.);
- наличие предметов декоративно - прикладного творчества (матрешки, дымковские игрушки, посуда с росписью и др.);
- наличие образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и др.;
- наличие альбома с портретами художников, репродукциями картин (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.).
Ø Демонстрация детских работ:
- условия демонстрации детских работ и их хранение (наличие наборного полотна, доски, ковролинового полотна, магнитной доски).
Ø Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей:
-наличие методической копилки для просвещения родителей по художественно- эстетическому развитию, по приобщению детей к искусству; размещение информации в уголке для родителей;
- участие родителей в оформлении и обогащении уголка творчества;
6.2. Каждый критерий Конкурса оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
6.3. Победители конкурса определяются по количеству (сумме) набранных баллов.
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Определение победителей Конкурса происходит согласно разработанным критериям.
7.2. По результатам смотра – конкурса оформляется протокол заседания жюри Конкурса.
7.3. Победители конкурса награждаются детскими конструкторами и дополнительными баллами в стимулировании.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.