Положение о конкурсе экскурсоводов.

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации гражданского воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Положение о конкурсе экскурсоводов.docx
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЭКСКУРСОВОДОВ Ц е л и   к о н к у р с а : –   развитие   познавательного   интереса   учащихся   к   истории   своего   района, города; – воспитание любви и уважения к родителям. З а д а ч и   к о н к у р с а : –   привлечение   к   участию   в   конкурсе   учащихся   6–7   классов   в   качестве экскурсоводов; –   использование   исторических   ценностей   города   для   развития интеллектуального потенциала детей. П о р я д о к   п р о в е д е н и я   к о н к у р с а . 1. Конкурс экскурсоводов проводится в два этапа: 1­й этап – теоретический: – участники подают заявки на участие в конкурсе; –   после   регистрации   экскурсовод   или   группа   экскурсоводов   готовят письменный текст экскурсии, который сдается на «Остров общения». К р и т е р и и   о ц е н к и : –   достоверность   представленной   информации,   указание   использованной литературы; – оптимальность отбора фактов, сведений для экскурсии; – четкость и аккуратность написания текста; –   красочность   и   наглядность   оформления   текста   (рисунки,   фотографии, иллюстрации и т. д.). 2­й этап – практический: После   представления   всеми   участниками   конкурса   письменных   текстов экскурсий проводится жеребьевка, согласно которой каждый участник получает право рассказать отдельно только об одном пункте предлагаемой экскурсии. Участники конкурса и члены жюри выходят на пешеходную экскурсию по маршруту «Ул. Ополченская – знак Ополчения», по пути которого участники рассказывают   о   своих   пунктах   экскурсий.   Форма   выступления   может   быть различной.   Время   выступления   о   конкретном   пункте   экскурсии   не   должно превышать 5–7 минут. К р и т е р и и   о ц е н к и   э к с к у р с и и : – четкость организации экскурсии;– знание темы, умение отвечать на вопросы; – грамотность, четкость и громкость речи, владение ораторскими приемами; – умение заинтересовать экскурсантов; – эмоциональность выступления; – оригинальность и самобытность представления материала. 2. Подведение итогов конкурса. Итоги   конкурса   подводит   жюри   на   следующий   день   после   пешеходной экскурсии.   Каждый   член   жюри   самостоятельно   и   обоснованно   выставляет оценки каждому участнику по 10­балльной системе (по одной за каждый этап конкурса).   Победители   определяются   по   наибольшей   сумме   полученных   ими баллов. 3. Награждение. Победители   конкурса   награждаются   памятными   призами   и   дипломами. Участники   конкурса,   показавшие   хорошие   результаты, –   грамотами.     Кроме этого,   по   решению   жюри   отдельные   участники   конкурса получают право провести экскурсии в составе школьного экскурсионного бюро. Пусть ничто не будет позабыто, Пусть никто не будет позабыт!                               О. В. Панасюк КРУЖОК ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ «НАДЕЖДА» (младшая группа ДО «Верность») Г о д   с о з д а н и я : 1993 г. К о л и ч е с т в о   д е т е й : 18. К л а с с ы : 3–6 кл., возраст 9–12 лет. О р г а н ы   с а м о у п р а в л е н и я : совет группы. Т р а д и ц и и : –   проведение   экскурсий,   краеведческих   игр   и других дел для учащихся 1–3 классов; – посвящение в члены поисковой группы  «Верность»; –   дружба   с   поисковым   отрядом   «Надежда» Россошинской   средней   школы   Городищенского района. НАША РОДИНА И СОВРЕМЕННЫЙ МИР. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ Пояснительная записка.Формирование   образа   Родины   в   младшем   школьном   возрасте   имеет   ярко выраженную   мировоззренческую   направленность   и   выступает   как   активный познавательный процесс. Знания и представления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей. Введение школьников в мир истории целесообразно осуществлять на близком ученикам   материале   –   истории   Отечества,   родного   края,   подобно   тому,   как приобщение к языку начинается с овладения родной речью. «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А. С. Пушкин) необходимо воспитывать уже в начальной школе. Школьники погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разных событиях и их участниках. Следует отметить, что младшие школьники познают былое и современность по   преимуществу   из   окружающей   жизни,   наблюдая   за   тем,   что   происходит вокруг   них,   знакомясь   с   историческими   памятниками,   совершая   экскурсии   в местные   музеи,   походы   по   местам   боевой   и   трудовой   славы,   слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются предложения по привлечению на уроках регионального (краеведческого) материала.   Он   дает   возможность   познакомить   детей   с   историей   и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику. Основное   содержание   программы   курса   дается   в   хронологической последовательности – с древности до современности, что способствует созданию у   младших   школьников   конкретных   образов   исторических   эпох     (как     люди жили,  во  что  верили,  что  создавали,  за  что  воевали и т. д.). Вместе с тем последовательное   изучение   материала   курса   способствует   формированию   у учеников   историко­временных   представлений   и   помогает  им   преодолеть присущее их возрасту сближение прошлого и настоящего. Ц е л и : 1. Формирование гражданской позиции младших школьников. 2. Создание коллектива кружковцев, способного продолжить традиции 20­ летней истории поисковой группы «Верность». З а д а ч и : 1. Дать начальные знания по истории России и родного края. 2. Привить первоначальные навыки экскурсионной работы.ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ № п/п Тема занятий Теория Прак­ тика Всего часов Примерные сроки 1. Учебная деятельность Что такое Родина? 1 2 Моя малая Родина – Волгоград 3 4 5 6 7 Природа моей родины (часть первая) Природа моей родины (часть вторая) Мои чувства по отношению к Родине (часть первая) Промежуточная диагностика Мои чувства по отношению к Родине (часть вторая) Деятельность на пользу Родине Люди, помогающие своей Родине 8 9 10 Кодекс отношения к Родине 11 Начало ВОВ 12 Сталинградская битва (народное опол­ чение) 13 Дом Павлова – легенда Сталинграда 14 Мамаев курган в годы войны и после Дети Сталинграда (встреча с живыми  героями) 15 16 ТЗР в годы ВОВ 17 18 19 Ф. И. О. –  герои операции «Ураган» Ф. И. О. –  герои Сталинградской битвы Танкисты 6­й Гвардейской танковой армии  в ВОВ 20 У истоков «Верности» 21 «Ходили мы походами» (составление карты походов п/гр «Верность») 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 2 4 4 8 2 6 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 2 2 2 4 4 4 4 4 2 4 4 4 4 4 4 2 8 2 4 8 4 6 4 4 22 Изучение боевого пути 6­й Гвардейской  10 10 сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь январь январь январь февраль февраль март март мартТема занятий Теория Прак­ тика Всего часов Примерные сроки танковой армии Первичные навыки экскурсионной  работы 4 2. Поисковая деятельность ВОВ в судьбе твоей семьи Сбор материалов на тему «Дети  и война» Сбор материалов о ветеранах ВОВ  на микроучастке 1 3. Экскурсионное дело 4 4 8 4 Уроки Мужества 8 8 № п/п 23 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 апрель май в течение года в течение года февраль, май в течение года в течение года в течение года февраль, май апрель, май май март апрель декабрь в течение года май Участие в создании фонотеки и копилки  стихов о ВОВ Участие в смотре ДО «Равнение  на Победу!» Проведение «поисковых огоньков» Участие в конкурсе «Открытка  ветерану» Поход на Солдатское поле (Орловский  выступ) Утренник для первых классов «И песни  ходят на войну» Конкурс сочинений Конкурс рисунков, плакатов ко Дню  Победы в ВОВ 10 Участие в конкурсе чтецов 11 12 Шефство над ветеранами района,  операция «Забота» Мини­экскурсия по музею  для 1, 2 классов И т о г о : 152 часа. 4 4 4 4 4 4 4 6 4 4 8 4 4 4 6