Положение о школьном совете лидеров.

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации гражданского воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Положение о школьном совете лидеров «Корабль».docx
О ШКОЛЬНОМ СОВЕТЕ ЛИДЕРОВ «КОРАБЛЬ» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения. 1.1. Совет лидеров является органом ученического самоуправления среднего и старшего звена учащихся школы. 1.2. Основная   цель   создания   совета   –  помочь   каждому   ребенку   занять активную жизненную позицию в процессе познания и улучшения окружающего мира. 1.3. Задачи совета:   создание   условий   для   раскрытия   возможностей   для   самореализации личности через участие в конкретных делах;  защита прав и выражение интересов учащихся школы;  расширение форм досуга и общения участников образовательного процесса. 1.4. Девиз совета: «Каждым делом приближать будущее!». 1.5. Основные принципы деятельности совета «Корабль»:   принцип   самостоятельности   –   все   вопросы,   связанные   с   деятельностью совета, решаются только его членами;  принцип ответственности – все члены совета несут равную ответственность перед всеми учащимися, классными коллективами и советом лидеров;   принцип гласности – все решения общего сбора и авторитетной девятки рулевых доводятся до сведения учащихся школы через органы стенной печати (стенгазеты «Корр­ИНФО», «Поколение», печатный  орган «Зеркало» и  тумбу гласности);   принцип коллегиальности  – любое решение в совете  принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений;  принцип равноправия и сотрудничества – все члены совета равны, каждый имеет   право   на   свое   мнение,   должен   быть   терпимым   к   мнению   другого   и переживать за результат общей деятельности;  принцип добровольности – каждый член совета добровольно выбирает для себя вид деятельности в школьном органе ученического самоуправления и при подготовке коллективных творческих дел. 1.6. Совет лидеров «Корабль» строит свою работу в тесном содружестве: – с ДО республикой «Веселый улей» (2–5 классы); – ДО поисковой группой «Верность» и отрядом «Надежда»; – школьным пресс­центром «Корр­ИНФО»; – педагогическим отрядом «Светоч» и отрядом вожатых «Дублер»;– досуговым   центром   «Содружество»   (кружками,   клубами,   спортивными секциями, объединениями); – кафедрой воспитания, педагогическим коллективом школы, родительским активом,   общественными   организациями,   музеями,   театрами,   советами ветеранов, воинскими подразделениями, детскими организациями, библиотеками района и города. 2. Организационное строение совета лидеров «Корабль». 2.1. Комплектование   совета   строится   на   принципах   добровольности, выборности и равного представительства (по 1 человеку от каждого класса из 6– 11   классов).   Членом   совета   может   стать   любой   учащийся   6–11   классов, выбранный на классном собрании. Члены совета могут одновременно состоять в других организациях, объединениях, клубах, советах. 2.2. Основными направлениями деятельности совета являются: «Моя школа, мои друзья»; «Человек для человека»; «Возрождение». 2.3. Совет лидеров состоит из 7 кубриков: – учебной и научной деятельности; – добрых дел; – информационного; – досуга; – героико­патриотической работы; – шефства; – спортивно­массового. 2.4. Во  главе совета  стоит  капитан,  который  избирается  в  апреле каждого года на общем сборе лидеров школы.  2.5. Капитан отвечает:   за   подготовку   и   проведение   общих   сборов,   авралов   и   заседаний авторитетной девятки рулевых;  обеспечивает реализацию плана деятельности совета;   решает все возникающие вопросы и насущные проблемы, кроме тех, что относятся к компетенции совета. 2.6. Организационную   деятельность   в   совете   осуществляет   секретарь, который избирается на первом заседании авторитетной девятки рулевых. 2.7. Секретарь совета отвечает: – за планирование работы совета лидеров; – за ведение протоколов, вахтенного журнала и всей документации совета;– за координацию работы с классными коллективами и школьными кружками, клубами, объединениями. 2.8. Заседания   совета   (общий   сбор)   лидеров   проводится   не   реже   1   раза   в четверть, в перерывах между заседаниями все дела решает авторитетная девятка рулевых, которая избирается простым голосованием сроком на один учебный год из состава лидеров и автоматически входит в совет школы. 2.9. На заседаниях совета (общих сборах): – отчитываются о своей деятельности кубрики, рулевые, лидеры; –   подводятся   итоги   конкурсов,   смотров,   соревнований   и   в   целом деятельности «Корабля»; – вручаются награды победителям; – планируется работа на следующий период; – раздаются задания классным коллективам; – избираются инициативные, творческие группы по намеченным делам; – принимаются решения по важным вопросам школьной жизни. 3. Работа кубриков. 3.1. В   состав   кубриков   входят   представители   от   6–11   классов,   как   члены совета, так и привлеченный актив классов. 3.2. Кубрики осуществляют свою деятельность в рамках совета. 3.3. Члены   кубриков   присутствуют   как   на   своих   заседаниях,   так   и   на заседаниях совета (общих сборах). 4. Содержание деятельности кубриков. 4.1. Информационный: – отвечает за работу школьного пресс­центра, выпуск стенгазет, «молний», «боевых листков» и представляемую в них информацию; –   организует   участие   классов   во   всех   конкурсах   газет,   печати,   выявляет победителей; – выявляет и своевременно представляет на тумбу гласности «Свой голос» необходимую информацию; –   организует   работу   школьной   почты   «По   секрету   всему   свету»   (почты хорошего настроения, поздравлений и выявления общественного мнения). 4.2. Героико­патриотический: –  координирует   работу   в   данном   направлении   с   ДО   поисковой   группой «Верность», с советом школьного Музея боевой славы 6­й Гвардейской танковой армии; –  способствует   изучению   истории   родной   школы,   города,  края,   прививает чувство любви и уважения к ним;– поддерживает связь с воинскими частями города и военными госпиталями. 4.3. Кубрик добрых дел: – осуществляет традиционное шефство над Домом милосердия (ветеранами, престарелыми   людьми   района),   детским   санаторием   на   Горном   поселке   (у школы); – совместно с поисковой группой «Верность» поддерживает тесную связь с ветеранами 6­й Гвардейской танковой армии и микрорайона (у каждого класса свои подшефные); –   организует   акции   «Посылка   солдату»,   в   детский   приют,   в   военный госпиталь; – проводит работу по поддержанию порядка и озеленению школьного двора, классных кабинетов, школьных коридоров, проведению генеральных уборок и других трудовых дел; –   организует   дежурство   классов   по   школе,   проводит   общешкольные соревнования   на   звания  «Лучший   дежурный»,  «Самый   уютный   кабинет», регулярно проверяет качество уборки кабинетов, состояние мебели и другого школьного инвентаря. 4.4. Кубрик учебной и научной деятельности: – систематически анализирует состояние учебы в школе, классах, выпускает 1 раз в четверть информационный бюллетень, проводит конкурс «Ученик года»; –   организует   учащихся   классов   на   участие   в   предметных   декадниках   и олимпиадах; – вовлекает учащихся в кружки, факультативы, объединения по интересам с целью привития любви к знаниям, развития инициативы и творчества, участия в конференциях НОУ; – участвует в работе конфликтной комиссии. 4.5. Кубрик шефства: – оказывает помощь старшей вожатой, пед. отряду (10 а класс) в организации работы в республике «Веселый улей» (с учащимися 2–5 классов); – способствует формированию и деятельности отряда «Дублер» из учащихся 8–9 классов, работающих в первых классах; – формирует дружеские треугольники, организует их деятельность. 4.6. Кубрик досуга: –   отвечает   за   подготовку   и   проведение   общешкольных   конкурсов, праздников, игр и КТД; –   осуществляет   контроль   за   досуговой   деятельностью   в   классах   с   целью составления копилки номеров, программ, сценариев, открытия новых талантов; – помогает в работе школьной библиотеки, поддерживает контакты с другимибиблиотеками района; – проводит ежегодные традиционные сборы актива «Творческие дачи в 99­й». 4.7. Спортивно­массовый: – отвечает за организацию и проведение спортивных соревнований в классах и в школе; – привлекает учащихся к занятиям в спортивных секциях; – проводит работу по профилактике здорового образа жизни; – проводит ежегодные акции против общественных видов зла. 5. Документация совета лидеров «Корабль». 5.1. Положения о совете лидеров. 5.2. План работы. 5.3. Вахтенный журнал (летопись). 5.4. Протоколы заседаний авторитетной девятки рулевых и общих сборов. 5.5. Сценарии проведенных досуговых дел, акций, вечеров, агитбригад и др. 6. Символы и атрибуты совета лидеров «Корабль». 6.1. Эмблема принадлежности к совету. 6.2. Знак дежурного рулевого. 6.3. Песня   совета   лидеров   «Школьный   корабль»  (слова   Ибряева,   музыка Струве).