Положение о школьном турслёте

  • Мероприятия
  • rtf
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Положение о школьном турслете.rtf
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ТУРСЛЕТЕ I. Цели и задачи. Турслет проводится с целью развития туристских умений и навыков, пропаганды   и   значимости   здорового   отдыха,   изучения   родного   края, развития моральных и волевых качеств учащихся. II. Участники. В   школьном   турслете   принимают   участие   сборные   команды   всех классов с 4 по 11 по трем возрастным группам. Первые, вторые, третьи классы участвуют в качестве гостей. Состав   сборной   команды   класса   10   человек   (5 мальчиков и 5 девочек),   один   представитель   (классный   руководитель).   В   составе команды:   капитан,   санитар,   повар,   костровой,   художник,   фотограф, завхоз и три ответственных за материалы по заданиям предметников. Команда имеет свою эмблему, название, девиз, походную песню. Снаряжение   команды:   3   палатки,   11   спальных   мешков,   аптечка, топор, лопата, чайник, два ведра, тренога. Продовольственный запас: хлеб на два дня, ведро картошки, крупа, макароны, мясные и рыбные консервы,   чай,   сахар,   соль,   специи,   посуда.   Личные   туалетные принадлежности. Бумага, ручка, фломастеры. III. Время и место проведения. Турслет проводится 29–30 мая за поселком. Прибытие и регистрация команд с 9 до 11 часов. IV. Программа соревнований.  29 мая. 1.   Прибытие   команд.  Разбивка   лагеря   с   9  до   11   часов.   Контроль 11 часов. 2. Готовка обеда. Контроль в 13 часов. 3.   Представление   собранного   материала   в   походах   (для   музея, учебных кабинетов) в 14 часов. 4. Контроль атрибутики и экипировки команд в 15 часов. 5. Ужин в 19 часов. 6. Конкурс художественной самодеятельности и боевых листков илистенгазет – 20 часов. 7. Отбой в 23 часа. 30 мая. 1. Подъем в 7 часов. 2. Завтрак в 85. Туристская полоса препятствий (туртехника): – снятие палатки; – укладка вещмешка; – «мышеловка»; – маятник; – горизонтальный канат (переправа); – спуск­подъем (через овраг); – переноска «пострадавшего»; – прохождение «болота» по «кочкам»; – разжигание костра, контроль­нитка; – установка палатки. 6. Определение победителей. Общая   победа   в   каждой   возрастной   группе   определяется   по наименьшей сумме занятых мест во всех видах программы. В случае равенства общих мест преимущество по туртехнике. Для определения абсолютного чемпиона школы вводится гандикап для возрастных групп – 2 минуты. 7. Награждение победителей. Награждается команда, занявшая первое место в своей возрастной группе, дипломом I степени, члены команды и классный руководитель – грамотами. Награждаются  команды,  занявшие  II–III  места  в  своей  возрастной группе,   дипломами   II–III   степени,   члены   команды   и   классные руководители – грамотами. Абсолютный чемпион школы по туризму награждается переходящим призом, дипломом. Члены команды награждаются ценными подарками и грамотами, классный руководитель – вымпелом и ценным подарком. Награждается ценным подарком и грамотой: – лучший повар; – лучший завхоз; – лучший фотограф; – лучший корреспондент;– лучший художник; – лучшая редколлегия «боевого листка»; – лучший певец; – лучший танцор; – лучшая самодеятельность. Награждаются   ценными   подарками   и   грамотами   за   лучшие материалы, собранные в походах, для музея и учебных кабинетов. Награждаются команды дипломами: – за абсолютно рекордное чистое время на дистанции; – за лучшую экипировку туристского отряда; – за лучший бивуак; – за самую дружную команду; – за волю к победе. Совет физоргов школы _____________________ (подписи) Дата:  20 мая Теперь подсчитайте, сколько нужно дипломов, грамот, отпечатайте тексты, заверьте печатью школы и подписью директора. Организатору внеклассной   работы   подайте   список   на   количество   призов.   На соревновании останется только вписать фамилии в грамоты и вручить. Несмотря на то что вы каждый год проводите слет на одном и том же месте,   нужно   снова   обследовать   территорию   на   предмет   чистоты   и безопасности.   При   необходимости   с   ребятами   надо   на   месте   слета навести   порядок.   Накануне   установите   необходимое   оборудование, отремонтируйте старое. Все! Можно начинать. В назначенный день и час команды подходят к месту проведения слета. Один из учителей или вожатая принимает команды и отводит им место   для   бивуака.   Желательно   размещать   команды   по   возрастным группам. Можно лагерь разместить в одну линию, если команд мало; можно в две линии – напротив друг друга. Расстояние между линиями не менее 15 м. Первый день соревнований I. Прибытие команд, размещение. Ровно в назначенное время судейская бригада: учитель ФК, военрук,медсестра, юные судьи, представители родительского комитета обходят весь   лагерь,   поочередно   проверяют,   как   устроились   команды. Выставляют   оценки   по   привычной   ребятам   пятибалльной   системе. Потом эти баллы превратятся в секунды (1 балл = 2 секундам). II. Общее построение.  У ч и т е л ь   Ф К   командует:   «Слет!   Равняйсь!   Смирно!».   Делает поворот кругом, подходит к директору школы, стоящему в центре (за его спиной приглашенные, родители), докладывает: «Товарищ директор школы,   туристские   команды   на   слет   построены!   Главный   судья соревнований   преподаватель   физкультуры   Иванов».   Делает   два   шага вперед­вправо, поворачивается кругом. Д и р е к т о р   ш к о л ы . Здравствуйте, ребята! Д е т и . Здравствуйте! Д и р е к т о р . Приветствую вас на туристском слете школы! Д е т и . Ура­а­а! Директор произносит речь. У ч и т е л ь   Ф К . Честь поднять флаг соревнований предоставляется прошлогоднему абсолютному чемпиону (называет класс). Ребята   подходят   к   флагштоку,   становятся   в   одну   шеренгу лицом к строю. Двое, мальчик и девочка, подходят к флагу. Звучит гимн России и поднимается флаг. У ч и т е л ь   Ф К . Слет! Вольно! Всем готовить обед! Разойдись! III. Готовка обеда. Обед. Контроль. Обед   готовится   из   3   блюд   (первое,   второе,   третье).   Комиссия оценивает вкусовые качества, как и из чего дети едят, вымыты ли руки и т. д. Оценка – по пятибалльной системе. IV. Представление собранного материала в походах. Каждая   команда   на   газетах   напротив   своих   палаток   выкладывает свои работы. Чего тут только нет! Гербарии растений, коллекции семян, альбомы с фотографиями, пейзажи родной природы, «боевые» листки, оружие, противогазы, гильзы, патроны, очищенные от земли и ржавчины, времен   второй   мировой,   награды   и   наградные   документы   ветеранов, подаренные для школьного музея…Каждый экспонат комиссия оценивает в баллах. V. Контроль атрибутики и экипировки команд. Здесь   другая   комиссия.   Смотрят,   как   оснащен   отряд,   –   топоры, чашки, ложки и т. д. Можно заработать 5 баллов, а то и 0. В экипировке – наличие отрядного флажка, персональных эмблем, речевок, девизов.  Примеры отрядных и личных эмблем Отрядные флаги VI. Ужин. Ужин проходит как всегда и везде – каша, чай. Звон посуды, смех, шутки. VII. Конкурс художественной самодеятельности. После ужина, вымыв и убрав посуду, все направляются на площадку к флагштоку,  здесь будет общий костер и смотр талантов. Днем   по   два   человека   от   каждого   отряда   собрали   дрова   (сучья, коряги) и сложили огромный костер.Ровно   в   20   часов   главный   судья   –   учитель   ФК   дает   команду: «Капитаны   команд,   подойдите   ко   мне!»   Все   капитаны   подходят   к учителю. Им вручаются факелы. Изготовлены они заранее из метровых сучков   и   намотанной   на   конце   пакли,   смоченной   в   солярке.   Все капитаны выстраиваются с факелами спиной к костру в одну шеренгу. Учитель   ФК   зажигает   свой   факел   и   поджигает   факелы   капитанов, выставленные   вперед   на   вытянутую   руку.   С   зажженными   факелами капитаны   обходят   вокруг   костра   и   по   команде   учителя   подносят факелы к костру. Костер загорается, капитаны кидают свои факелы в костер и возвращаются к своим командам. Председатель   жюри   (учитель   пения)   объясняет   порядок выступлений. Первыми начинают самые маленькие туристы – 4 классы. Оценки – по пятибалльной системе. Высоко оценивается туристское направление, массовость, авторство. А потом все вместе поют любимые песни. Призовые места здесь не определяют, объявляют только полученные баллы. В 22 часа 45 минут все расходятся по палаткам. Учителя­мужчины тушат припасенной заранее водой остатки костра. В 23.00 наступает тишина. Отбой. 30 мая. 7 часов утра. I.  Голос   диктора:   «Доброе   утро,   друзья!   Выходите   на   утреннюю зарядку». Звучат марши, песни. II. В 8.30 музыка стихает. Завтрак. III.  В   9.00   общее   построение.   Объявление   об   очередности выступлений   команд   и   времени,   когда   кто   стартует.   Еще   раз   нужно напомнить   порядок   прохождения   снарядов   и   основные   ошибки,   за которые будут штрафовать. IV. Соревнование по туристской технике. 1. Снятие палатки.  Команда построена на линии старта. Команда судьи: «Марш!» Включается секундомер. Ребята бегут к установленной палатке. Надо снять палатку, аккуратно сложить, свернуть и положить в чехол.   Нужно   все   делать   быстро,   четко,   аккуратно,   не   потерять   ни одного колышка и стоек. Ведь на финише им же придется устанавливатьпалатку. 2. Прохождение «болота» по «кочкам». До   «болота»   от   палатки   бег   20   м.   «Заболоченный»   участок преодолевают по «кочкам» – вкопанным в землю деревянным чуркам длиной   0,5 м   и   диаметром   15–20   см.   Над   землей   торчит   «кочка» высотой   10–12 см.   Таких   «кочек»   20   штук,   расположенных   в   длину хаотично на расстоянии 70–100 см друг от друга. Прохождение всех «кочек» необязательно. Учет баллов по первой и последней «кочкам». За срыв с кочки одной или двумя ногами дается штраф + 60 секунд. Штрафуют всех оступившихся. 3. Транспортировка «пострадавшего». Сразу за «болотом» один из команды играет роль «пострадавшего», остальные   должны   его   нести.  Способ  «транспортировки»  выбирается любой по желанию команды. Условие одно – донести до следующего снаряда, не уронив «пострадавшего». Одно падение + 60 секунд. 4. Разжигание костра и пережигание нитки.  Дрова   лежат   рядом.   На   металлических   столбах   высотой   70   см натянута   хлопчатобумажная   нитка,   а   на   высоте   30   см   –   стальная проволока для ограничения высоты положенного для костра хвороста. Надо   сложить   костер,   разжечь   его,   чтобы   перегорела   нитка.   Только тогда команда может двигаться дальше. 5. «Мышеловка» – обычное проволочное заграждение. Длина 4–5 м, ширина   1   м,   высота   0,4   м.   Проволока   натянута   вдоль,   поперек   и крестообразно с боков и сверху. Чтобы не было споров «задел – не задел», на проволоке попарно подвешены пустые консервные жестяные банки. Задевание вызывает звон. Одно касание штрафуется + 10 секунд. Задача   –   проползти   под   мышеловкой   по­пластунски,   не   задевая проволоку. 6. Переправа. В висе на руках «пройти» по веревке, натянутой между опорами на высоте   2–2,20   м   или   4   м.   Здесь   можно   подсаживать   друг   друга   до веревки.  Контроль   на   веревке  –  привязанные   красные   тряпочки,  под ногами песок и посыпанные мелом контрольные линии. Начинать и заканчивать движение надо за контрольными отметками. Преждевременный соскок за каждые 10 см + 10 секунд штрафа.7. Спуск­подъем. Для   этого   упражнения   нужен   склон   (овраг)   с   не   очень   крутыми спусками, желательно меньше 45°. На краях спусков и на дне оврага вбивают   металлические   трубы,   можно   использовать   естественные предметы (деревья, кусты) и за них закрепляют веревку. При спуске и подъеме дети держатся за нее руками. Дорожка   спуска   и   подъема   должна   быть   чистой   и   гладкой. Штрафовать здесь не за что, но наблюдатель должен быть. 8. «Маятник» или переправа с помощью «маятника». На трапеции или высоком и надежном сучке дерева  на высоте 6–7 м крепится веревка, не достающая до земли 1,5 м. На земле отмеряется 5– 7   м   расстояние   по   ходу   амплитуды   «маятника»   и   ограничивается порошком мела. З а д а ч а : используя  «маятник»,  форсировать  преграду,  условно – реку. Заступы   на   черту,  преждевременное  «приводнение»   штрафуется  – каждые 10 см + 10 секунд. 9. Установка палатки. Начинать может один участник. Через «маятник» идут по одному, и ждать всю команду нет смысла. Палатка ставится по две наружные стойки и 10 колышков. Вход не застегивается.   После   построения   команды   по   сигналу   капитана «Готово!» секундомер   отключают.   Судья   оценивает   правильность выполнения задания. Если палатка установлена правильно, судья подает команду «Принято». Ш т р а ф   з а   о ш и б к и : морщины, перекосы, недостаток колышков = = + 30 секунд. Сразу же после прохождения дистанции команда должна знать свой предварительный результат – чистое время и штрафы на этапах. Для этого следом за командой по дистанции идет один из судей (школьник). Он собирает у судей на этапах информацию о штрафах и сообщает ее судье­секретарю. Информация обрабатывается и сообщается команде. Тут   же   все   данные   вписываются   в   демонстрационную   таблицу соревнований.Поэтапная схема дистанции Важными элементами туристских соревнований являются процедуры их   открытия   и   закрытия,   награждения   победителей.   Очень   важны моменты   церемониала   –   доклад,   подъем   государственного   флага, звучание гимна Родины. Важно также для воспитания детей присутствие родительской общественности, гостей, ветеранов войны и труда, ценно, когда   ветераны,   почетные   гости   вручают   с   пожеланиями   награды победителям. А пока судьи подводят окончательные итоги, подписывают дипломы и грамоты, команды расходятся по палаткам. Готовят обед, укладывают вещи. V. Награждение победителей и закрытие турслета. В   15У ч и т е л ь   Ф К ,   он   же   главный   судья,   командует:   «Слет! Равняйсь!   Смирно!   Равнение   на   середину!»   Поворачивается   кругом, подходит строевым шагом к директору школы, докладывает: «Товарищ директор школы! Участники туристского слета для подведения итогов и закрытия слета построены! Главный судья соревнований учитель ФК Иванов!» Делает два шага вперед­вправо и поворачивается кругом. Директор   школы   здоровается   с   ребятами,   поздравляет   их   с успешным   окончанием   слета,   предоставляет   слово   для   награждения победителей главному судье.Главный   судья   поочередно   по   возрастным   группам   называет победителей   и   призеров.   Грамоты,   дипломы,   ценные   подарки участникам, командам вручают ветераны, почетные гости. Названная   команда   выбегает   к   столу,   строится   в   одну   шеренгу, ребятам   вручают   грамоты.   Когда   церемония   награждения заканчивается,  у ч и т е л ь   Ф К   командует:   «Слет!   К   спуску   флага стоять  смирно!  Честь   спуска  флага   предоставляется   команде  «___», новому абсолютному чемпиону школы по туризму». Ребята подбегают к флагштоку, строятся в одну шеренгу лицом к общему   строю   и   боком   к   флагштоку.   Двое,   мальчик   и   девочка, спускают флаг. Звучит гимн России. Флаг   спущен,   музыка   стихает.  Г л а в н ы й   с у д ь я   командует: «Слет! Вольно! Разойдись!» Дети идут к палаткам. Складывают свое имущество, наводят порядок на своих территориях. Один из преподавателей ФК идет в школу принимать амуницию от команд.   Второй   преподаватель   с   мальчиками­судьями   собирает спортинвентарь   с   этапов,   укладывает   свои   палатки.   Предметы оформления лагеря: лозунги, транспаранты, гирлянды флажков, а также столы для призов грузят в автомобиль. Слет закончен.   Система   учета   результатов,   штрафов,   переводов   баллов   в секунды, определения занятых мест Эта   система   вырабатывалась   много   лет,   и   теперь   это   абсолютно точная методика определения победителя в любой возрастной группе. Таблица  соревнования  по  туризму вывешивается сразу, как только пришли   в   лагерь.   Крепится   на   информационной   доске   у   судейской палатки, а потом, по ходу соревнований, ее заполняют. Дети читают результаты и сравнивают себя с другими, настраиваются на борьбу.Таблица первенства школы по туризму (1­я часть) ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ Бивуак Обед Материал Атрибуты Художествен ная самодеятель ность Туристская техника о сек. м о сек. м о сек. м о сек. м о сек. м е Чисто Штра ф +2ў 30І +2ў 20І +1ў 30І +2ў 00І +2ў 10І +1ў 50І +0ў 50І +1ў 40І +1ў 10І +0ў 50І +0ў 40І Об­ щее время 27ў 50І 27ў 05І 26ў 40І 27ў 05І 26ў 25І 25ў 37І 24ў 40І 24ў 18І 23ў 26І 22ў 43І 28ў 29І Мест о 3 2 1 2 3 2 1 4 3 2 1 5 –10 1 4 –8 2 5 –10 1 4 –8 2 5 –10 1 5 –10 1 4 4 3 –8 –8 –6 2 2 3 5 –10 1 5 –10 1 2 2 3 2 4 4 3 4 –18 3 4 5 3 3 ∙10 –8 –8 ∙10 –8 –8 –28 1 –20 2 –18 3 –20 2 5 –10 1 5 –10 1 5 –10 1 5 –10 1 5 –10 1 5 4 5 4 5 5 5 5 4 5 –10 1 5 –10 1 время 25ў 20І 24ў 45І 25ў 10І 25ў 05І 24ў 15І 23ў 47І 23ў 50І 22ў 38І 22ў 16І 21ў 53І 21ў 49І Таблица первенства школы по туризму 5 –10 1 5 5 4 3 4 5 3 5 –10 1 5 –10 1 5 –10 1 5 –10 1 5 –10 1 5 –10 2 5 –10 2 3 4 4 3 2 2 4 4 4 2 2 2 –14 3 –24 1 –16 1 –8 –6 –6 –8 –8 –8 –8 –8 –6 –6 –6 –8 2 1 2 2 2 3 5 4 4 4 1 2 2 2 –8 4 4 5 3 –8 3 4 3 –8 Класс и название команды Искра – 4 «А» Звезда – 4 «Б» Поиск – 5 «А» Спар­ так – 5 «Б» Рас­ свет –  6 «А» Роди­ на –  6 «Б» Коме­ та – 7 кл. Уран –  8 кл. Шторм – 9 кл. Булат – 10 кл. Селе­ на – 11 кл. (2­я часть) Класс и название команды Сумма мест Место в группе Время с гандикапом Искра – 4 «А» Звезда – 4 «Б» 9 12 II IV 23ў50І 23ў05І Сумма поощрит. сек. –1ў06І –0ў52І Время без поощрит. сек. 22ў44І 22ў13І Занятое место в школе VII VIПоиск – 5 «А» Спартак – 5 «Б» Рассвет – 6 «А» Родина – 6 «Б» Комета – 7 кл. Уран – 8 кл. Шторм – 9 кл. Булат – 10 кл. Селена – 11 кл. 8 10 12 12 8 12 15 11 9 I III III II I III IV II I 22ў40І 23ў05І 24ў25І 23ў37І 22ў40І 24ў18І 23ў26І 22ў43І 22ў29І –0ў58І –0ў56І –0ў52І –0ў46І –1ў00І –0ў46І –0ў38І –0ў48І –0ў46І 21ў42І 22ў09І 23ў33І 22ў51І 21ў40І 23ў32І 22ў48І 21ў55І 21ў43І II V XI IX I X VIII IV III В таблице сверху вниз по возрастающей – все классы­участники и названия   команд.   Дальше   идут   все   виды   соревнований.   Каждый   вид оценивается   по   пятибалльной   системе   (оценка),   перевод   баллов   в секунды (по положению, 1 балл = 2 секундам), место, занятое в своей подгруппе.  Здесь  необязательно делать  так, как  принято  в  спорте, – команда   занимает   1–2­е   место   при   равенстве   очков,   это   ведет   к путанице,  при равенстве мест, если два первых, то обеим командам – первое место, то же со вторыми местами и т. д. Графа «Туртехника», учет в минутах и секундах. Записываем время, суммарное время полученных штрафов, общее время и определенное место   в   своей   группе.   Далее   сумма   всех   мест,   определение   общего места в группе. По положению, которое приняли сами ребята, в случае равенства   суммы   мест,   предпочтение   отдается   игрокам   с   лучшим временем   на   дистанции   туртехники.   Для   определения   абсолютного чемпиона к общему времени команд младшей группы плюсуем 4 минуты (с   ориентировкой   к   старшей   группе.   По   положению   –   2   минуты   по отношению к следующей группе), к общему времени средней группы плюсуем   2   минуты   и   записываем   время   в   графу   «Гандикап».   Графа «Сумма   поощрительных   секунд»,   сюда   суммируются   все   секунды, полученные   переводом   баллов   в   секунды.   Графа   «Время   без поощрительных   секунд»:   из   времени   с   гандикапом   вычитаем поощрительные   секунды,   получаем   истинно   заработанное   время.   Вот теперь можно определить место каждой команды в общем первенстве школы. На   первый   взгляд   сложно,   но   это   только   вначале.   Детям   такая точность очень нравится.