Положение Олимпиада по Истории
Оценка 4.6

Положение Олимпиада по Истории

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
история
Взрослым
15.08.2018
Положение Олимпиада по Истории
Положение олимпиады по Истории разработано для студентов 1 курса учреждений СПо при освоении ими общеобразовательного стандарта. Материал соответствует программе по истории россии 10-11 класса общеобразовательной школы. В Положении представлены приложения с заданиями олимпиады, критериями оценки и ключом к ответам по заданиям. Организация олимпиады интересна тем, что содержит не только индивидуальные, но и групповые задания, что делает мероприятие более активным и соревновательным и позволяет развивать множество метапредметных результатов, связанных с коммуникативными умениями. Задания имеют разный формат, в том числе, аналитический и творческий и позволяют оценивать не только знания по дисциплине, но и образовательные результаты.
Положение по олимпиаде по истории. 2018 год.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УЧРЕЖДЕНИЕ  ФЗ­УР­МК­32 РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании ЦК ОГСЭ и ЕН Председатель  ______________   Е.В. Дербенёва  "________"______________2018 г.  Зам. директора по ВР  ___________   Е.Б. Чугунова  "_____"____________2018 г.  ПОЛОЖЕНИЕ об олимпиаде по дисциплине «История» среди студентов 1 курса   1 Цели олимпиады 1.1 Создание условий для самореализации и самоопределения студентов колледжа. 1.2 Развитие познавательных интересов к изучению истории  1.3 Воспитание патриотизма и гражданственности у студентов колледжа 1.4 Развитие интеллектуальной творческой инициативы студентов 1.5 Выявление одаренных студентов. 1.6 Развитие учебно­познавательной мотивации студентов 1.7 Создание условий для развития общих профессиональных компетенций: – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; –  Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. 2 Участники олимпиады 2.1. В конкурсе принимают участие студенты  I  курса колледжа, интересующиеся историей. 3 Порядок проведения олимпиада 3.1   Олимпиада   проводится   17   февраля   2018   года   в   аудитории   №   409.   Время проведения олимпиады – с 12.30 до 14.00 часов. 3.2   В   олимпиаде  принимают   участие   команды   от  групп  1   курса   в  составе   трёх человек. Участники должны иметь высокий уровень успеваемости по истории. Участие в олимпиаде оформляется заявкой (Приложение 1).  Заявки подаются Ерискиной И.П. до 15.02.2015 г. в каб. № 208. 3.3 Олимпиада проводится в два этапа: 1 этап – личный зачет. Участник выполняют индивидуальные конкурсные задания (Приложение 2). Время выполнения заданий – 70 минут. 2   этап   –   командный   зачет.   Участники   в   командном   составе   выполняют   задания интеллектуального марафона по истории (Приложение 3).  Время выполнения заданий – 20 минут. 3.4 Олимпиаду проводит преподаватель истории Ерискина И.П. 4. Оценка выполнения конкурсных заданий олимпиады.  4.1 Оценка конкурсных заданий выполняется по эталонным ответам (Приложение 4). 4.2 Участие студентов в олимпиаде оценивается в трех номинациях: 1   –   Победители   личного   зачета.   Победителем   становится   студент,   набравший наибольшую сумму баллов за выполнение конкурсных заданий на 1 этапе. Определяются три призовых места.  2 – Победитель командного зачета. Победителем становится команда, набравшая наибольшую   сумму   баллов   за   выполнение   заданий   интеллектуального   марафона   на   2 этапе.  Определяются одно призовое место. 3   –   Победитель   олимпиады   по   истории.   Победителем   становится   команда, набравшая наибольшую сумму баллов. Суммируются результаты всех членов группы за личный   зачет   и   сумма   баллов,   полученная   группой   за   выполнение   заданий интеллектуального марафона.  Определяются одно призовое место. 4.3 Оценку конкурсных работ и подведение итогов олимпиады осуществляет жюри в составе: 1) Дербенева Е.В. 2) Ерискина И.П. 3) Шостина Ю.В. 4.4 Жюри имеет право вводить дополнительные номинации, исходя из целей и задач – преподаватель, председатель ЦК ОГЭСН и ЕН – преподаватель истории – преподаватель истории и обществознания олимпиады.  5. Участникам олимпиады необходимо показать: 5.1 Осознанное и глубокое понимание исторического материала 5.2  Хорошую общую эрудицию и кругозор по истории России и мира 5.3 Умение   эффективно   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать методы   и   способы   выполнения   конкурсных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество, правильно распределять время 5.4 Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях  5.5 Умение работать в команде, эффективно общаться в ходе коллективной учебной деятельности, распределять роли, организовывать взаимодействие.  6. Подведение итогов и награждение 6.1 Подведение итогов олимпиады проводится жюри в срок до 24.02.2018 г. 6.2 Победители в номинациях олимпиады награждаются дипломами и призами (при наличии средств) 6.3 Награждение победителей состоится 02 марта 2018 года в 14.00 часов в актовом зале колледжа. Разработчик: преподаватель    ______________ И.П. Ерискина         07 февраля 2018 г.        Приложение 1  ЗАЯВКА на участие в олимпиаде по дисциплине «История» от группы № ___________________   Состав команды: № Фамилия, имя, отчество 1 2 3 Дата рождения Контактный телефон Капитан команды ______________________________________  ЗАЯВКА на участие в олимпиаде по дисциплине «История» от группы № ___________________   Состав команды: № Фамилия, имя, отчество 1 2 3 Дата рождения Контактный телефон Капитан команды ______________________________________ Приложение 2  ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ Студентам предлагаются задания разного уровня: 1. Тестовые задания  2. Проблемное задание  3. Творческое задание (сочинение­эссе) 4. Групповое задание (исторический кроссворд) Задание   №1  –   тестовые   задания,   разные   по   сложности,   в   некоторых   заданиях возможен не один ответ.  Оценка – 1 балл за каждый правильный ответ.   Максимально – 42 баллов Задание №2 – проблемное задание  Оценка – 5 баллов полностью правильно выполненное задание.  Частично правильный ответ – 2 балла.  Задание №3 – творческое задание (сочинение­эссе).  Оценка   –   10   баллов   за   подробное   описание   личности   (с   использованием   дат   и фактов). Критерии оценки эссе: Правильность исторической информации Грамотное использование терминологии  Развернутость и глубина информации Аргументированность позиции (даты и факты) Оригинальность и грамотность подачи информации  – 2 балла Максимально возможный результат по эссе  Задание   №4  –   групповое   задание   (исторический   кроссворд).   Выполняется – 3 балла – 2 балла – 2 балла – 3 балла – 10 баллов     командой из трех человек – студентов одной группы Оценка – 1 балл за каждый правильный ответ Максимально возможный результат по кроссворду  – 31 балл Определение победителей личного первенства. Победителем   личного   первенства   считается   участник,   набравший   наибольшее количество баллов по трем группам заданий.  Максимально возможный результат  – 57 баллов  Определение победителей интеллектуального марафона. Победителем интеллектуального марафона считаются участники – студенты одной  группы – набравшие наибольшее суммарное количество баллов по выполнению заданий  кроссворда «ЭРУДИТ» Максимально возможные баллы  – 31 балл Определение победителей олимпиады по истории   Победителем   олимпиады   по   истории   считается   команда   группы,   набравшей наибольшее суммарное количество баллов по всем группам заданий (сумма баллов всех участников + сумма баллов за кроссворд).  Максимально возможные баллы – 88 баллов Эталоны ответов на задания Олимпиады по истории – 2018 Ответы на задание №1 1. в) 2. а) 3. а) – 4; б) – 2; в) – 1; г) – 3. 4. а) – 2; б) – 4; в) – 5; г) – 1. 5. а) 6. а) – 2; б) – 3; в) – 4; г) – 1. 7. г) 8. б, з, в, а, и, ж, г, е 9. а­3, б­2, в­5, г­4, д­1 10. А.С. Пушкин 11. д) 12. г) 13. а­3, б­4, в­1, г­2 14. г) 15. а­2, б­1, в­3, г­3, д­4. Ответы на кроссворд «ЭРУДИТ» По горизонтали: 1. Фискал. 4. Пергам. 7. Тэтчер. 8. Ивайло. 9. Москва.  10. Сажень. 13. Потоп. 16. Эсхил. 18. Раевский. 19. Амундсен. 20. Алмаз. 22.  Армяк. 25. Юрьева. 27. Геракл. 28. Цусима. 29. Иезуит. 30. Тевтон. 31. Комдив. По вертикали: 1. Филипп. 2. Клеймо. 3. Лотос. 4. Пермь. 5. Рамсес. 6. Михаил.  11. Аденауэр. 12. Некрасов. 14. Туризм. 15. Приказ. 16. Эйрена. 17. Хорезм. 20.  Август. 21. Арарат. 23. Рустам. 24. Краков. 25. Юлиан. 26. Ацтек. Приложение 3  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ Уважаемые студенты! Вам предлагается сделать четыре группы заданий разного уровня: 1. Тестовые задания  2. Проблемное задание  3. Творческое задание (сочинение­эссе) 4. Групповое задание (исторический кроссворд) Задание №1 – тестовые задания, разные по сложности, в некоторых заданиях возможен не один ответ.  Оценка – 1 балл за каждый правильный ответ.  Максимально – 42 баллов Задание №2 – проблемное задание  Оценка – 5 баллов полностью выполненное задание. Частично правильный ответ – 2 балла.  Задание №3 – творческое задание (сочинение­эссе).  Оценка – 10 баллов за подробное описание личности (с использованием дат и фактов). Задание №4 – групповое задание (исторический кроссворд). Выполняется командой из трех человек – студентов одной группы Оценка – 1 балл за каждый правильный ответ Максимально возможный результат по кроссворду – 31 балл Продолжительность выполнения олимпиадных заданий – не более 1,5 часов. Победителем личного первенства считается участник, набравший наибольшее количество баллов по трем группам заданий. Максимально возможный результат­ 48 баллов (30%=14 баллов) Победителем группового первенства считаются участники – студенты одной группы – набравшие наибольшее суммарное количество баллов по всем группам заданий (сумма баллов всех участников + сумма баллов за кроссворд). Максимально возможные баллы: 88 баллов ЗАДАНИЕ №1 Дайте ответы на вопросы теста (возможен не один вариант): 1.  В   каком   году,   согласно  “Повести   временных   лет”,   было   создано   Древнерусское государство со столицей в Киеве? а) 862; б) 879; в) 882; г) 912. 2. Путь из варяг в греки проходил: а) из Балтийского моря через Неву, Ладогу, Волхов, Волгу, Днепр в Черное море; б) из Белого моря через Северную Двину, Сухону, Волгу, Днепр в Черное море; в) из Балтийского моря через Неву, Ладогу, Волхов, Волгу в Каспийское море; г) из Балтийского моря через Вислу, Буг, Припять, Днепр в Черное море. 3. Определите взаимосвязь русских земель и политических процессов а) Владимиро­Суздальская Земля    1) Формирование боярской республики б) Киевская Земля                                   2) Объект коллективного сюзеренитета династии в) Новгородская земля                          3) Начало формирование монархии г) Галицко­Волынская земля              4) Возникновение феномена «самовластия» 4. Определите соответствие русских правителей и исторических событий а) Александр II б) Иван III в) Екатерина II г) Александр Невский             4) Образование централизованного государства России                                                          5) Просвещенный абсолютизм                 1) Борьба с крестоносцами                   2) Эпоха Великих реформ      3) Начало освоения Сибири 5.  Даты 1478, 1485, 1510, 1521 связаны с: а) завершением объединения русских земель; б) войнами Московского государства с Великим княжеством Литовским; в) изданием Судебников; г) созывами Земских соборов. 6. Укажите соответствие дат и основных битв русских князей с монголо­татарами: а) 1380 год                                                         1) Битва на Калке б) 1293 год                                                         2) Куликовская битва в) 1480 год                                                         3) Дедюнева Рать г) 1223 год                                                         4) Стояние на Угре 7. Царская династия Романовых берет свое начало от боярина Андрея Ивановича: а) Мерина г) Кобылы; б) Жеребца; д) Клячи; в) Гнедого; е) Рысака. ; 8. Расположите события Великой отечественной войны в хронологическом порядке: а) Сталинградская битва; б) Оборона Брестской крепости; в) Битва за Москву; г) Операция «Багратион»; е) Прорыв блокады Ленинграда; ж) Курская битва; з) Оборона Смоленска; и) Операция «Кольцо» 9. Соотнесите имена и произведения: а) Д.И. Фонвизин б) Н.М. Карамзин в) И.Т. Посошков г) М.И. Глинка д) П.А. Федотов 1) “Свежий кавалер” 2) “Бедная Лиза” 3) “Недоросль” 4) “Жизнь за царя” 5) “Книга о скудости и богатстве” 10. Запишите фамилию человека, о котором идет речь. Д.Ф. Фикельмон, внучка М.И. Кутузова, писала в своем дневнике: “______________ ведет беседу очаровательным образом – без притязаний, с увлечением и огнем; невозможно быть более некрасивым – это смесь обезьяны и тигра; он происходит от африканских предков, и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что­то дикое во взгляде”. 11. Россия окончательно продала Аляску Соединенным Штатам Америки в годы правления: а) Екатерины II; б) Павла I; в) Александра I; г) Николая I; д) Александра II. 12. На протяжении 1917 г. была признана независимость от России трех республик, провозгласивших себя суверенными государствами. Укажите, какая республика здесь лишняя: а) Польша;  в) Финляндия;  г) Грузия. б) Украина;  13. Соотнесите лозунги и время их популярности: а) “Вся власть Учредительному собранию!”; б) “За Родину! За Сталина!”; в) “Советы без коммунистов!”; г) “5 в 4!”. 1) 1921 год; 2) 1930­е годы; 3) 1917­1918 годы; 4) 1941­1945 годы. 14. В “Новый порядок”, установленный нацистами на оккупированных землях, не входил один элемент (укажите какой): а) террор и геноцид против отдельных групп населения и народов; б) угон на работу в Германию местного населения; в) уничтожение советской власти, назначение немецких комендатур; г) ликвидация колхозов и возвращение крестьянам частной собственности на землю; д) жестокий режим труда, жизни, передвижения. 15.   Установите   соответствие   между   событиями   внешней   политики   и   фамилиями   руководителей   СССР, проводивших эту политику. а) война в Корее; б) ликвидация ОВД и СЭВ; в) ввод советских войск в Афганистан; г) ввод войск ОВД в Чехословакию; д) создание ОВД. 1) М.С. Горбачев; 2) И.В. Сталин; 3) Л.И. Брежнев; 4) Н.С. Хрущев. ЗАДАНИЕ №2 Опираясь на знание эпохи и особенностей развития русских земель в период монголо­татарского иго, выполните задание: Представьте себе, что Вы – Александр Невский и попали на Суд Истории. Какой бы был Ваш ответ на такой упрёк: “Вы бесстрашно сражались против шведов и немецких рыцарей, но пресмыкались перед монголо­татарами, с их помощью расправились со своим братом Андреем, помогали им подавлять антиордынские народные восстания. И это вместо того, чтобы, соединившись с Европой дать отпор Азии!” ЗАДАНИЕ №3   Напишите небольшое сочинение­эссе на тему «Мой любимый персонаж русской истории» ЗАДАНИЕ №4   Командой группы заполните бланк кроссворда «Эрудит» КРОССВОРД «ЭРУДИТ» Приложение 4 Выполнила команда группы №__________________ ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ По горизонтали:    1. Один из армии штатных доносителей, при Петре I пресекавших взяточничество и  казнокрадство.                                                                                                                                                    4. Древний город в Малой Азии, от названия которого произошёл материал, ставший  предком бумаги.                                                                                                                                                 7. Её называли «железной леди», и за ней держится рекорд продолжительности  пребывания на посту премьер­министра Англии.                                                                                  8.  Болгарский пастух, который был объявлен восставшими крестьянами в 1278 г. царём.  9. Город, называвшийся третьим Римом, в советское время ставший портом пяти морей.   10. Русская мера длины, в шутку применявшаяся для измерения ширины плеч богатыря.   13. «После нас хоть …». Этой фразой вошли в историю французский король Людовик  XV и его фаворитка маркиза Помпадур.                                                                                                  16. Древнегреческий драматург, которого называют «отцом трагедии».                                     18.Герой Отечественной войны 1812 г., его батарея отличилась во время Бородинского  сражения.                                                                                                                                                 19. Норвежский полярник, первый достигший Южного полюса.                                               20. Драгоценный камень, который в Италии считается символом супружеской верности.  22. Крестьянский кафтан в России из толстого сукна.                                                                        25. «Только раз бывают в жизни встречи …» – это один из романсов, который исполняла  эта певица, «королева русского романса».                                                                                               27. Популярный герой древнегреческой мифологии, совершивший 12 подвигов.                    28. Группа островов в Корейском проливе, где во время Русско­японской войны в 1905 г. потерпела поражение в сражении с японским флотом эскадра вице­адмирала З.  Рожественского.                        29. Член католического монашеского ордена, основанного в 1534 г. И. Лойолой.                   30. Представитель германского племени, именем которого иногда называли германцев  вообще.                                                                                                                                            31. Воинское звание высшего командного состава в Красной Армии в 1935–1940 гг.  По вертикали:    1. Отец Александра Македонского.                                                                                                           2. Его накладывали на тело преступника в России (известно с XIV в.), отменено в 1863 г.    3. Цветок, являвшийся символом Верхнего царства Древнего Египта.                                         4. Древнерусское название области от Уральских гор до Печоры, Камы и Волги.                   5. Одно из самых «фараонистых» имён в Древнем Египте.                                                               6. Имя первого русского царя из династии Романовых.                                                                      11. Первый канцлер ФРГ.                                                                                                                               12. Писатель, написавший одну из лучших книг о Великой Отечественной войне «В  окопах Сталинграда».                                                                                                                                      14. Активный вид отдыха, один из основных источников государственного бюджета  некоторых стран.                                                                                                                          15. Министерство при Иване Грозном.                                                                                                     16. Богиня мира в древнегреческой мифологии.                                                                                  17. Древнее государство в Средней Азии, которое в 712 г. завоевали арабы. С 1220  года  оно было в составе Монгольской империи, а с XVI века его большая часть была  включена в Хивинское ханство.                                                                                                                    20. Первый римский император, которому народом было дано звание «отца народа».          21. Гора, к вершине которой причалил Ной во времена всемирного потопа. 23. Самый могучий герой персидско­таджикского эпоса «Шахнаме».                                        24. В XI–XVII вв. этот город был столицей польского государства, его архитектурный  ансамбль отнесен ЮНЕСКО к 12­ти самым выдающимся творениям мирового зодчества. 25. «Ты победил, Галилеянин!». Этими словами римский император, всю жизнь  боровшийся с христианством, признал правоту Христа (после ранения в бою с персами).    26. Соотечественник Монтесумы.

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории

Положение Олимпиада по Истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018