Положительный эмоциональный фонд 6 «Б» класса
Оценка 4.6

Положительный эмоциональный фонд 6 «Б» класса

Оценка 4.6
docx
06.11.2021
Положительный эмоциональный фонд 6 «Б» класса
Положительный эмоциональный фонд 6.docx

Положительный эмоциональный фонд 6 «Б» класса

(создание комфортной образовательной среды для успешной социализации учащихся)

(кл.руководитель – Копова О.В.)

Общество - это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда. Передо мной  стоит задача мудро и системно включить подростка в процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей в неразрывном единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в школьной среде, в социуме микрорайона. Это удается только в неразрывном единстве урочной и внеклассной работы по предмету.

      В 6 «Б» классе обучаются 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек. Все они отличаются сплоченностью, активностью, любознательностью, широким кругом интересов к музыке, живописи, спорту, компьютерной технике.

      Основой воспитательной системы в классе  является воспитательная система гуманистического цикла. Ее цель – формирование и раскрытие творческой индивидуальности, личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

     Системообразующим видом деятельности, способствующей формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание. Образовательная программа лицеистов включает в себя не только федеральный и региональный компоненты, но и дополнительный материал. Вот уже второй год в нашем классе ведется специальный курс «Я с компьютером на ты!», где ребята осваивают различные программы для пользователей. Знания, полученные здесь, учащиеся используют как на уроках, так и во внеурочное время. Все вместе ребята подготовили электронную презентацию класса «Знакомьтесь: это мы!», которая с успехам была продемонстрирована родителям на празднике «Вот и стали мы на год взрослей!». Гуревич Соня, Кирносов Кирилл и Еременко Ксюша с успехом выступили на уроках с работами «История возникновения математики», «Великие математики», «История возникновения чисел». Ребята нашего класса приняли активное участие в конкурсе «Пусть знают все на свете, кого любят наши дети» ко Дню Учителя. На конкурсе были отмечены презентации Малановой Д., Ильиной В., Дрожжиной К.

       В классе сложились свои традиции, создается альбом, архив класса, ведется дневник класса. Деятельность в классе строится на основе самоуправления в рамках президентской республики. Президент класса избирался тайным голосованием всеми учениками. Ребята написали гимн, утвердили законы, выбрали правительство (министерства образования, культуры, спорта и министерство по защите прав трудящихся образовательного процесса). План работы формировался коллегиально, но руководители министерств и ведомств ответственны за выполнение мероприятий.

        В классе создана обстановка, при которой каждый ученик ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед классом. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций. В классе существует президентское правление, все учащиеся сами распределяются по министерствам и ведомствам. Это распределение не жесткое, если ученик не может реализовать себя в одном ведомстве, он переходит в другое. Самоуправление развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера интересов учащихся. Благодаря самоуправлению сформированы основные направления деятельности класса. На 2015-2016 учебный год учащиеся 6 «Б» класса избрали Президентом – Низовцеву Елизавету.

       Основу воспитательной системы класса составляют так же межличностные отношения. Все ученики имеют друзей в классе. По результатам опроса получены следующие данные: 23 человека считают, что класс очень дружный и сплоченный, 7 человек оценивают класс, как достаточно дружный. Кроме того опрос показал, что в классе существуют как деловые так и эмоциональные лидеры, которые успешно уживаются и обладают такими привлекательными качествами характера как общительность, доброжелательность.

     Для овладения культурой  общения стало традицией в классе ежегодно проводить «День рождения – праздник детства», «Новогодний калейдоскоп», «Прошел еще один учебный год. Наши достижения»; организуются встречи с интересными людьми «У нас в гостях», беседы «Познай себя», поездки экскурсии, посещение выставок, театров.    

Классный руководитель  в работе с классом ставит целью воспитание потребности в здоровом образе жизни. Классные часы «Медицинские аспекты последствий употребления алкоголя», «Капля никотина…»,  «Береги честь смолоду», игры-соревнования: «Дороги, которые мы выбираем», «Как изменяется мир, как изменяемся мы», круглые столы - обсуждения: «Жизнь или наркотический сон?» позволяют учителю добиваться поставленной цели. Многие мероприятия в классе имели яркий индивидуальный характер и проводились при непосредственном участии родителей. В классе регулярно проводились дни здоровья, организовывались выезды на базы отдыха.

     Классный руководитель находится в постоянном поиске путей, форм и методов индивидуализации и дифференциации процесса обучения и воспитания. В каждом проводимом деле она старается обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений. Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные ученики, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желаниями.

      Благодаря этому в классе открыто множество талантов: Пушкарева Анастасия удачно пишет сценарии для любого выступления, Ильина Вика пишет сама стихи и посвящает их любимому лицею, Ефременко Катя, Маланова Диана и Низовцева Лиза хорошо танцуют, Абрамов Олег и Роецкая Ксюша обладают актерским талантом, поэтому их выступления всегда яркие и незабываемые. Бозриков Данила делает великолепные фотографии, и выполняет компьютерные публикации. Гуревич Соня, Шерстюкова Ксюша, Ильина Вика, Слепых Ксюша, Гурарий Никита, Бобров Дима и Горелкины Андрей и Олег защищают честь лицея на спортивных соревнованиях. Гуревич Соня, Канаева Саша увлекаются художественной гимнастикой, неоднократно они выступали со своими композициями перед лицеистами. Бабенко Цветана, Ефременко Катя и Роецкая Ксюша занимаются в музыкальной школе. Благодаря Литовченко Соне каждый праздник – свежая газета, посвященная красной дате календаря, с поздравлениями для всех учеников.

      В  классе много участников различных олимпиад, конкурсов и научно – практических конференций. Большинство занимается в спортивных секциях, имеют спортивные разряды.

      Ребята очень разные. Об этом можно судить, взглянув на список интересов. Он настолько огромен, что перечислить их и ничего не забыть невозможно, это и прыжки в воду, футбол, художественная гимнастика и синхронное плавание, различные виды танцев. Многие очень любят читать, заниматься музыкой и рисованием, компьютерной графикой.

Ребята знакомились с историей Саратовского края на лекциях в областной библиотеке им. А.С. Пушкина, посещали выставки краеведческого музея и музея им. Радищева, музея Ю.А. Гагарина.

       В школьной жизни происходит очень много интересного: экскурсия в музей МЧС, поездка в экологический детский центр, конный завод, гончарную фабрику, хлебозавод, многочисленные походы в театр, различные праздники, вечера и встречи с интересными людьми, поездка в Тарханы, Пензу, Волгоград.

      Хочется сказать, что все выше перечисленное было бы не возможно без активного участия родителей. Если выражать в процентах степень «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, то она составляет 80%. Внимание, доброта и забота взрослых вызывает появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся. Три «Д» : доверие+ доброжелательность + диалог – вот формула сложившаяся в этом классе. Родители являются активными участниками внеклассной работы (проведение классных часов: «Оказание первой медицинской помощи», «Моя будущая профессия» с посещением центра занятости населения, «Правонарушения – их последствия»). Более 50% родителей класса участвуют вместе с детьми в спортивных мероприятиях, экскурсиях.

    Активность, инициатива, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания являются основными чертами характера этого класса.

Участие в социально-значимых проектах:

  • акция «Сдай макулатуру – помоги библиотеке»
  • благотворительная акция – «Протяни руку другу»
  • акция «Сделаем наш город чище»
  • акция  «Благоустройство «Агроцентра» СГАУ им. Н.И.Вавилова»
  • акция «Подари дереву жизнь»
  • помощь первому учителю в работе с малышами;
  • помощь ветеранам, живущим по микрорайону лицея;
  • поздравления ветеранов ВОВ и ветеранов педагогического труда и многие другие…

 Правонарушений в классе нет


 

Скачано с www.znanio.ru

Положительный эмоциональный фонд 6 «Б» класса (создание комфортной образовательной среды для успешной социализации учащихся) (кл

Положительный эмоциональный фонд 6 «Б» класса (создание комфортной образовательной среды для успешной социализации учащихся) (кл

В классе существует президентское правление, все учащиеся сами распределяются по министерствам и ведомствам

В классе существует президентское правление, все учащиеся сами распределяются по министерствам и ведомствам

Благодаря Литовченко Соне каждый праздник – свежая газета, посвященная красной дате календаря, с поздравлениями для всех учеников

Благодаря Литовченко Соне каждый праздник – свежая газета, посвященная красной дате календаря, с поздравлениями для всех учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021