МАОУ «Гимназия №25»
Комплексная работа
2 класс
I полугодие
УМК «Перспектива»
Составил: Попова О.В.
2019 г.
Как зимуют рыбы.
Толстой ледяной крышкой закрыл мороз пруды, реки, озера.
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь воду, не блестит песок, не цветут водяные травы...
Летом сом медленно ходит в самых глубоких местах, высматривает ямку, которая была бы поглубже и попросторнее. Любит он лежать в таких ямах. Днём выспится, а ночью выходит на охоту: рыбку схватит, и рака сцапает, и лягушку съест. Но зимой он лежит в яме совсем неподвижно.
Лещи лежат рядками без всякого движения.
Сазаны выбирают дно илистое и зарываются в грязь. Иногда отыщут мягкую яму и улягутся в ней всем стадом.
Весёлый окунь любит камни и упавшие на дно полусгнившие деревья. Тесно прижимаясь друг к другу, опустив свои красные плавники, засыпают окуни в таких местах на всю зиму.
Широкой лентой припадают к песку стада пескарей и ершей.
Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы.
И только один налим всю зиму живо и весело разгуливает по реке.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о ______________________________________
Задание 2.
Выпишите предложение, в котором говорится о лещах.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3.
1. Найдите в этом предложение слово с безударной гласной, выпишите его, подберите проверочное _____________________________
2. Найдите слово с парной согласной, выпишите, подберите проверочное __________________________________________
Задание 4.
1. Найдите и выпишите из текста названия рыб:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Подчеркните в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
1. Решите задачу:
В одном ряду лежит 6 лещей. Сколько лещей лежит в трёх таких рядах?
__________________________________ Ответ: _________________
2. Решите задачу:
На дне лежало 7 пескарей, а ершей на 5 больше. Сколько всего рыбок лежало на дне?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ответ: ____________________________________
Задание 6.
Отметь значком ˆ , у какой рыбки длина тела меньше чем у сазана, но больше чем у ерша.
А Б В Г
Сазан Ёрш Сом Щука
Длина=10 дм Длина=13 см Длина=15 дм Длина=20 см
Дополнительная часть.
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу:
Объекты живого мира |
Объекты неживого мира |
____________________________ ___________________________ ___________________________ ____________________________ |
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Задание 8.
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
18 : 3 + 7 = Щ 14 : 2 + 3 = Н
4 · 4 – 7 = И 5 · 4 – 2 = И
8 + 10 – 15 = Ц 7 · 1 – 5 = А
5 : 5 + 19 = Х
числа |
|
|
|
|
|
|
|
буквы |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 9.
1. Найдите и выпишите из третьего абзаца, на кого охотится сом?
________________________________________________________________
2. Решите задачу: Длина сома 15 дм, длина сазана 10 дм. На сколько дм сом длиннее, чем сазан?
__________________________________Ответ: ________________________
Задание 10.
Ответьте на вопрос. Если нужно перечитайте текст. Какой рыбе плохо спится?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Коды правильных ответов.
Основная часть.
Задание 1
В нем говорится о соме.
Задание 2
Найдено и записано предложение.
Лещи лежат рядками без всякого движения.
Задание 3
Лещи – лещ, рядками – ряд, лежат – лёжа.
Рядками – ряды.
Задание 4
Сом, лещ, сазан, окунь, пескарь, щука, налим.
Задание 5
1. 6 · 3 = 18 (л.) Ответ: 18 лещей.
2. 7 + 5 + 7 = 19 (р.) Ответ 19 рыб.
Задание 6
Дополнительная часть
Задание 7
Объекты живого мира |
Объекты неживого мира |
Сом, рыбка, рак, лягушка, трава |
Река, солнце, вода, песок. |
Задание 8
18 : 3 + 7 = 13 Щ 14 : 2 + 3 =10 Н
4 · 4 – 7 = 9 И 5 · 4 – 2 = 18 И
8 + 10 – 15 = 3 Ц 7 · 1 – 5 = 2 А
5 : 5 + 19 = 20 Х
числа |
20 |
18 |
13 |
10 |
9 |
3 |
2 |
буквы |
х |
и |
щ |
н |
и |
ц |
а |
Задание 9
1. Сом охотится на рыбку, рака, лягушку.
2. 15 – 10 = 5 (дм) Ответ: на 5 дм длиннее сом, чем сазан
Задание 10
Прожорливой щуке плохо спится.
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
Часть рабо-ты |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел/тема |
Проверяемые умения и учебный материал |
Уровень сложности задания |
Максималь- ный балл |
О с н о в н а я
ч а с т ь
|
По усмотрению учителя |
Чтение, навыки чтения
|
Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом |
|
В баллах не оценивается |
1 |
Чтение, осознанность чтения |
Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца |
Базовый |
1 |
|
2.1 |
Чтение, выборочное чтение |
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный |
Базовый |
1 |
|
2.2 |
Русский язык, правописание |
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение |
Базовый |
1 |
|
3. |
Русский язык, орфография |
Умение находить слова с безударной гласной, парной согласной, подбирать проверочные. |
Базовый |
1 |
|
4.1 |
Окружающий мир, природные объекты |
Умение находить примеры из исходного текста |
Базовый |
1 |
|
4.2 |
Русский язык, фонетика |
Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях |
Базовый |
1 |
|
5.1 |
Математика числа и величины |
Умение решать задачу на умножение. Умение решать составную задачу |
Базовый |
1 |
|
5.2 |
Математика числа и величины |
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и умножения |
Базовый |
1 |
|
6 |
Математика числа и величины |
Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …) |
Базовый |
1 |
|
Всего |
6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9 |
Дополнительная часть
Часть рабо-ты |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел/тема |
Проверяемые умения и учебный материал |
Уровень сложности задания |
Максималь- ный балл |
Д о п о л н и т е л ь н а я
ч а с т ь
|
7 |
Окружающий мир |
Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста |
Повышенный |
2 |
8 |
Математика, числа и величины
|
Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 |
Повышенный балл |
2 |
|
9.1 |
Русский язык, нахождение предметов |
Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации |
Повышенный балл |
2 |
|
9.2 |
Математика, Решение задачи |
Умение решать задачи |
Повышенный балл |
2 |
|
10 |
Чтение, работа с информацией |
Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации |
Повышенный балл |
2 |
|
Всего |
6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 10 |
Использованные источники:
1. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс ФГОС
2. Текст работы - http://detsite.ucoz.ru/publ/rasskazy/samym_malenkim/quot_kak_zimujut_ryby_quot_l_karpova/11-1-0-111
3. Картинка сазана - http://azovfish.com/files/83.jpg
4. Картинка ерша - http://www.interfish-expo.ru/uploads/posts/2012-06/1340297494_ersh-acerina-cernua.jpg
5. Картинка щуки - http://www.truites-vionnaz.ch/pub/images/stories/brochet-du-lac-leman.jpg
6. Картинка сома - http://www.foodandwine.hu/wp-content/uploads/2009/08/harcsa1.jpg
7. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.