ПОЛУГОДОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
ВАРИАНТ 1
1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
Пункт назначения |
Категория поезда |
Время в пути |
Вокзал |
Рига |
скорый |
15:45 |
Рижский |
Ростов |
фирменный |
17:36 |
Казанский |
Самара |
фирменный |
14:20 |
Казанский |
Самара |
скорый |
17:40 |
Казанский |
Самара |
скорый |
15:56 |
Казанский |
Самара |
скорый |
15:56 |
Павелецкий |
Самара |
фирменный |
23:14 |
Курский |
Санкт-Петербург |
скорый |
8:00 |
Ленинградский |
Санкт-Петербург |
скоростной |
4:00 |
Ленинградский |
Саратов |
скорый |
14:57 |
Павелецкий |
Саратов |
пассажирский |
15:58 |
Павелецкий |
Саратов |
скорый |
15:30 |
Павелецкий |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей
3. В одном поселке живут три товарища: Саша, Коля и Петя, которые осваивают новую профессию. Один из них готовится стать дизайнером, другой - садоводом, третий - парикмахером. Кроме того, все они имеют и другую профессию: один строитель, другой – руководитель драмкружка, а третий ведет дискотеки. В разное время они сказали разные фразы:
Ø Петя, ты меня не жди, я должен доделать прическу,
Ø Эх, Коля, вести дискотеку – сложно, но мне очень нравится,
Ø Завтра, Коля, ко мне не приходи, я буду на конкурсе парикмахеров,
Ø На днях я получу новый диск “ Комнатные растения. Для меня, как для будущего садовода, он будет интересным и полезным.
Ø Наблюдал я вчера за тобой во время репетиции и подумал, что тебе поставить пьесу не легче, чем мне вывести новый сорт роз.
Ø С применением новых технологий в строительстве я совершенно не знаком, хотя как дизайнеру надо с ними познакомиться.
4.
5. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами А, В, С, D, Е. Замыкает цепочку одна из бусин А, В, D. В начале — любая гласная, если третья буква согласная, и любая согласная, если третья гласная. На втором месте — одна из бусин А, В, С, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из цепочек создана по этому правилу?
ПОЛУГОДОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
ВАРИАНТ 2
1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
Пункт назначения |
Категория поезда |
Время в пути |
Вокзал |
Махачкала |
скорый |
39:25 |
Павелецкий |
Махачкала |
скорый |
53:53 |
Курский |
Мурманск |
скорый |
35:32 |
Ленинградский |
Мурманск |
скорый |
32:50 |
Ленинградский |
Мурманск |
пассажирский |
37:52 |
Ленинградский |
Мурманск |
пассажирский |
37:16 |
Ленинградский |
Назрань |
пассажирский |
40:23 |
Павелецкий |
Нальчик |
скорый |
34:55 |
Казанский |
Нерюнгри |
скорый |
125:41 |
Казанский |
Нерюнгри |
скорый |
125:41 |
Павелецкий |
Нижневартовск |
скорый |
52:33 |
Казанский |
Нижний Тагил |
фирменный |
31:36 |
Ярославский |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути < 60:00)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
3. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один – маляр, другой – мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.
4.
5. Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин W, X, Y, Z. В середине — одна из бусин V, W, Z, которой нет на последнем месте. На первом месте — одна из бусин X, У, Z, не стоящая на втором месте.
Какая из цепочек создана по этому правилу?
ПОЛУГОДОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
ВАРИАНТ 3
1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
Пункт назначения |
Категория поезда |
Время в пути |
Вокзал |
Грозный |
пассажирский |
43:08 |
Казанский |
Димитровград |
скорый |
18:22 |
Казанский |
Донецк |
фирменный |
17:26 |
Курский |
Душанбе |
пассажирский |
78:17 |
Казанский |
Екатеринбург |
скорый |
28:55 |
Ярославский |
Екатеринбург |
скорый |
25:21 |
Казанский |
Земетчино |
пассажирский |
34:57 |
Казанский |
Ивано-Франковск |
скорый |
51:57 |
Киевский |
Ижевск |
фирменный |
16:55 |
Казанский |
Ижевск |
скорый |
16:55 |
Казанский |
Камышин |
пассажирский |
24:47 |
Павелецкий |
Киев |
фирменный |
13:40 |
Киевский |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути < 27:00)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
3. Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.
— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.
Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
4.
5. Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В начале цепочки стоит одна из бусин А, В, Е. На втором месте — одна из бусин В, D, Е, которой нет на третьем месте. На третьем месте — одна из бусин А, В, С, D не стоящая на первом месте.
Какая из цепочек создана по этому правилу?
ПОЛУГОДОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
ВАРИАНТ 4
1. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город D?
2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
Пункт назначения |
Категория поезда |
Время в пути |
Вокзал |
Адлер |
фирменный |
29:46 |
Казанский |
Адлер |
скорый |
38:35 |
Курский |
Адлер |
фирменный |
25:30 |
Казанский |
Адлер |
скорый |
39:13 |
Курский |
Алма-Ата |
скорый |
102:22 |
Павелецкий |
Амстердам |
скорый |
36:40 |
Белорусский |
Анапа |
пассажирский |
35:37 |
Белорусский |
Архангельск |
скорый |
20:46 |
Ярославский |
Архангельск |
пассажирский |
46:30 |
Ярославский |
Архангельск |
скорый |
21:25 |
Белорусский |
Астана |
скорый |
58:00 |
Казанский |
Астрахань |
скорый |
27:56 |
Павелецкий |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Ярославский»)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
3. Пять человек живут в одном городе. Их имена: Леонид, Владимир, Николай, Олег и Петр. Их Фамилии: Степанов, Борисов, Козин, Дроздов и Истомин. Известно, что
· Козин знаком только с двумя, а с Козиным знаком только один человек,
· Петр знаком со всеми, кроме одного, а Леонид знает только одного из всех,
· Николай и Истомин знают друг друга с детства.
· Владимир, Николай и Олег знакомы между собой,
· Дроздов и Владимир незнакомы,
· Олег, Николай и Борисов часто вместе ходят на работу.
Назовите имена и фамилии каждого.
4.
5. В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
ПОЛУГОДОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
ВАРИАНТ 5
1. На рисунке изображена схема дорог, связывающих населённые пункты A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из населённого пункта А в населённый пункт G?
2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
Пункт назначения |
Категория поезда |
Время в пути |
Вокзал |
Махачкала |
скорый |
39:25 |
Павелецкий |
Махачкала |
скорый |
53:53 |
Курский |
Мурманск |
скорый |
35:32 |
Ленинградский |
Мурманск |
скорый |
32:50 |
Ленинградский |
Мурманск |
пассажирский |
37:52 |
Ленинградский |
Мурманск |
пассажирский |
37:16 |
Ленинградский |
Назрань |
пассажирский |
40:23 |
Павелецкий |
Нальчик |
скорый |
34:55 |
Казанский |
Нерюнгри |
скорый |
125:41 |
Казанский |
Нерюнгри |
скорый |
125:41 |
Павелецкий |
Нижневартовск |
скорый |
52:33 |
Казанский |
Нижний Тагил |
фирменный |
31:36 |
Ярославский |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36:00)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
3. Три друга – спортсмена - Алеша, Вася и Сережа – учились в одном классе. Каждый из них увлекался двумя видами спорта из следующих шести: футбол, волейбол, баскетбол, теннис, плавание и велоспорт. Известно, что:
Ø все трое – Сережа, теннисист и пловец ходят из школы домой вместе,
Ø пловец и футболист – соседи по дому,
Ø Алеша самый старший из троих, а теннисист старше велосипедиста,
Ø Наиболее интересные спортивные передачи по телевизору все трое – Алеша, велосипедист и волейболист – смотрят вместе.
Надо узнать, кто каким спортом увлекается.
4.
5. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:
а) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,
б) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,
в) последней буквой не может быть А.
Какая из цепочек построена по этим правилам?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.