Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору
Оценка 4.6

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
русский язык
7 кл—11 кл
16.02.2018
Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору
В данной разработке представлена контрольная работа для семиклассников, разработанная на основе программы Ладыженской. Кодификация данной работы соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя контрольный диктант, контрольное тестирование (блок А,В,С), бланк ответов. Структура данной работы соответствует структуре КИМов ЕГЭ, поэтому может быть использована как материал для повторения.
полугодловая экз.работа для 7 класса по кодификатору.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации О.Сергеева (г.Самара) ГБОУ ВО СО СГОАН Кафедра русского языка Контрольная работа по русскому языку за I семестр обучения 7б, 7д классов Допуском   до   работы   является   написанный   в   предэкзаменационный   период   на положительную отметку диктант. *** Продолжая   двигаться,  огромная  туча,  опускаясь  все  ниже  к  земле,   смешалась   с туманом.   Она   словно   расталкивала   другие   голубоватые   облачка,   пытавшиеся расположиться   по   ветру.   Облачка   походили   на   корабли,   выстроившиеся   для   морского сражения. Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. Темно­серый свет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях, хотя даже  слабый ветерок не колебал  ее. Все вокруг потемнело,  как это бывает после захода солнца. Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. Через минуту крупные   капли   дождя   застучали   по   листве   деревьев,   по   кустам.   Полил   дождь,   не прекращавшийся до самого утра. Кодификатор элементов содержания контрольной работы  за I семестр 7 класса                Кодификатор разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания основного   общего   образования   по   русскому   языку  и   федеральным   государственным образовательным стандартом основного общего образования.              Данный документ является основой для составления тестирования за  I  семестр 7 класса основной общеобразовательной школы по русскому языку, и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.        Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого   создаются   проверочные   задания.   Каждая   из   этих   позиций   кодификатора представляет собой укрупнённую дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Код  раздел а 1 2 Код  контролируемого  элемента 1.1 1.3 4.1 Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ Морфемика. Словообразование. Выделение значимых частей слова (корня, приставки,  суффикса, окончания). Способы словообразования. Морфология Части речи, значение и употребление.  Признаки изученных частей речи. 2 3 4 5 6 4.2 4.3 5.1 5.2 5.3 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 7.1 7.2 7.3 7.4 8.1 8.2 8.3 8.4 Причастие. Морфологические признаки причастия.  Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия.  Синтаксис Предложение. Грамматическая (предикативная) основа  предложения Синтаксический анализ простого предложения Простое предложение. Осложненное предложение. Орфография Правописание страдательных и действительных причастий  настоящего времени Правописание страдательных и действительных причастий  прошедшего времени. Употребление гласных букв О­Ё после шипящих. Правописание НЕ с различными частями речи. Правописание гласных перед НН и Н в причастиях. Пунктуация Причастный оборот. Выделение  запятыми  причастного   оборота, стоящего  после  определяемого  слова. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном  обороте. Знаки препинания в предложении с прямой речью. Знаки препинания в сложном предложении Речь Основные особенности функциональных стилей:  разговорного, научного, публицистического, делового, языка  художественной литературы Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и  композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Функционально­смысловые типы речи, их признаки Спецификация  контрольной работы по русскому языку  за I семестр в 7 классе 1. Назначение полугодовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 7 класса с целью полугодового контроля.       Содержание экзаменационной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по русскому языку и УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5­9 классы. 2. Структура итоговой работы Каждый   вариант   итоговой   работы   состоит   из   трех   частей   и   включает   30   заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1). Часть 1 содержит 22 заданий (А1, А2, …, А22) с выбором ответа. К каждому заданию приводится 2, 3 или 4 варианта ответа, из которых верен только один.  Часть 2 включает 7 заданий (В1, … В7), к которым требуется привести краткий ответ в виде слов или словосочетаний.  3 Часть 3 содержит 1 задание (С1), для которых необходимо дать развернутый ответ на поставленный вопрос. Это может быть мини­сочинение объёмом не менее 50 и не более 100 слов. Таблица 1 Тип заданий Задания с выбором ответа Задания с кратким ответом Задания с развернутым ответом Распределение заданий итоговой работы по частям № Части     работы 1 Часть 1 2 Часть 2 3 Часть 3 Итого: 3 Максимальный  первичный балл 22 14 14 50 Число  заданий 22 7 1 30 3. Критерии оценки:  «5» ­  40 – 50 баллов  «4» ­  30 – 39 баллов «3» ­   18 – 29 баллов «2» ­  0 – 17 баллов Критерии оценивания сочинения 1. Соответствие работы учащегося предложенной теме. Содержание сочинения соответствует предложенной теме Содержание сочинения частично соответствует предложенной  теме Написанный учащимся текст не соответствует заданной теме 2. Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка Допущена  1 ошибка Допущено  2­3 ошибки Допущено 4 (и более) ошибки 3. Соблюдение пунктуационных норм Баллы 2 1 0 3 2 1 0 Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка 3 2 Допущена 1 ошибка Допущены 2­3  ошибки 1 0 Допущены 4 (и более) ошибки 4. Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет или допущена 1 негрубая речевая ошибка Допущена 1 ошибка Допущены 2  ошибки Допущены 3 (и более) ошибки 4. Соблюдение грамматических норм. Грамматических ошибок нет  Допущена 1 ошибка Допущены 2 ­3  ошибки Допущены 4 (и более) ошибки 3 2 1 0 3 2 1 0 4 Максимальное количество баллов 14 баллов 4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию При   разработке   содержания   контрольно­измерительных   материалов   учитывается необходимость   проверки   усвоения   элементов   знаний,   представленных   в   кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса русского языка 7 класс. 1. 2. 3. 4. Морфемика. Словообразование.  Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Общее   количество   заданий   в   экзаменационной   работе   по   каждому   из   разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.  В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задание части 3 (задание С) проверяют   комплексное   использование   знаний   и   умений   из   различных   разделов   курса русского языка Распределение  заданий  по основным  содержательным  разделам  (темам)  курса русского языка в зависимости от формы заданий      Таблица 2 Часть 2 (с кратким  ответом) 1 Часть 3 (с развернутым  ответом) ­ Число заданий Вся  работа Часть 1  (с выбором  ответа) 1 Разделы курса,  включенные в  экзаменационную работу Морфемика.  Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Итого:  2 19 7 2 30 16 4 1 22 3 3 ­ 7 ­ ­ 1 1 4. Распределение заданий полугодовой работы по уровню сложности В   экзаменационной   работе   представлены   задания   разного   уровня   сложности:   базового, повышенного и высокого.  Задания базового уровня включены в первую часть работы (22 задания с выбором ответа). Все задания второй части (В1­В7) относятся к повышенному уровню сложности. Задания С третьей части (сочинение) являются заданиями высокого уровня сложности. Распределение заданий по уровню сложности Число заданий Уровень  сложности  заданий Базовый 22 Повышенный 7 Высокий 1 Максимальный балл   Таблица 4 22 14 14 5 Итого: 30 50 5. Время выполнения работы Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет: для базовых заданий части 1 – 2 минуты,  для каждого задания части 2 – от 3 до 5 минут; для задания части 3 – от 15 до 20 минут. На выполнение всей экзаменационной работы отводится 90 минут.  • • • 6. План экзаменационной работы Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А­ задания с выбором ответа, В­ задания с  кратким ответом, С­ задание с развернутым ответом. Уровни сложности задания: Б ­ базовый, П ­ повышенный, В – высокий. Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО ­ задание с кратким открытым ответом,  РО ­ задание с развернутым открытым ответом.                                                                                                        Таблица 5 Порядко вый  номер  задания Часть 1 1 2 3 4 5,6,9 7 8 10 11,18 Обозначен ие задания в работе Проверяемые  элементы содержания  и виды  деятельности Коды  проверяемых  элементов  содержания Уровень  сложности  задания Тип  задания Макс.  балл   Примерно е время  выполнени я (мин) А1 А2 А3 А4 А5 А6 А9 А7 А8 А10 А 11 А 18 Нахождение  причастного оборота.  Правописание  суффиксов  действительных  причастий наст. вр. Правописание  суффиксов  страдательных  причастий наст. вр. Словообразование и  написание  страдательных  причастий Правописание Н­НН  Морфемный состав  слов Правописание  суффиксов  страдательных  причастий  Гласные буквы после  шипящих Написание НЕ с  различными частями  речи 4.2 5.3 6.1 6.1 6.2 1.3 6.5 1.1 6.1 6.2 6.3 6.4 Б Б Б Б Б Б Б Б Б ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 6 Склонение причастий. 4.1 Деепричастия  совершенного и  несовершенного видов. Употребление  деепричастий. А 16 А 17 А19, А20 Знаки препинания при  деепричастном  обороте Умение различать  изученные части речи в предложении. Умение находить  синтаксические  единицы в  предложении. А12 А 13 А14 А15 А 21 А 22 12,13 14,15 16,17 19,20 21 22 Часть 2 17 18 В1 В2, В3, В6 Морфология. Фонетика. В4, В5, В7  Синтаксис. Осложнённое  предложение.  Часть 3 20 С Сочинение 7. Экзаменационные материалы 4.1 4.1 4.3 4.3 7.2 8.2 8.3 4.1 1.3 4.2 4.3 4.4 4.5 5.3 8.1 8.2 8.3 8.4 Б Б Б Б Б Б П П П В ВО ВО ВО ВО ВО ВО КО КО КО РО 1 1 1 1 1 1 2 2 2 7 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 3­5 12­15 3­5 15­20 7 Часть 1 Вариант I. При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А20) запишите  номер правильного ответа на специальном листе. А1. В каком из предложений НЕВЕРНО выделен причастный оборот.  А) Дрянная лошадка до половины закрытая угловатой рогожкой, стояла тут же. Б) И велел растянуть цепь серебряную, чистым золотом в кольцах спаянную. В) Горький запах давно остывшего дыма неприятно стеснял мне дыхание. Г) Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на ее лицо.  А2. В каком ряду на месте пропусков пишется буква Я:   А) пил…щий, знач..щий Б) мутнее..щий, колебл…щийся В) кол..щий, зева..щий Г) вид…щий, чин..щий А3.  Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в  словах:   наруша..мая   тишина,   колебл..мые   ветром,   движ..мый   чувством,   вид…мый   глазом, исполня..мый оркест ром. А) е,  е,  и,  и,  е  Б) и,  и,  е,  е,  е А4. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени: 8 А) скакать; Б) скушать; В)наградить; Г) отвлечь А5.     Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в  словах:   прочита..ая книга, выполне..ая работа, варе..ый картофель, немоще..ые улицы. А)  нн,  нн,  н,  н Б)   н, н,  н,  нн А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?  1. Нам понравилось плете..ое  из соломы кресло.  2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ. А. В обоих случая нужно вставить нн. Б. В 1­м случае нужно вставить нн, во 2­м – н А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:  а) предвесенний, б) распределившись, в) зажмурясь, г) предположение А 8.    Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в  словах:   выращива..мые цветы, потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг. А) е, е, я, е Б) е, я, е, я А9. ­НН­ пишется во всех словах ряда: а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы, б) провере..ый временем, медле..ый ход А10.  Ё пишется во всех словах ряда: а) закопч..нный, учащ..нный, б) законч..нный, отвлеч..нный. А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно? а) (не)видящий никого, (не)годующий взгляд б) (не)чувствуя, (не)заметив А12. В каком ряду на месте пропусков пишется буква Е: а) разросш..мися травами, у дымящ..гося костра б) сверкающ..м снегом, у покосивш..ся ограды в) от разбивш..ся волны, прокативш..мся эхом 9 г)о брезжущ…м рассвете, к знающ…му врачу А13. В каком ряду причастия являются зависимыми словами? А) колющийся кустарник, терпящий бедствие Б) тающий на глазах, сдержанный разговор В) прыгающий зайчик, обветренное лицо Г) реющий в море, обидевший друга А14.   В каком ряду все деепричастия несовершенного вида?   А) сбившись, затвердев Б) свив, приняв В) выпилив, увидев Г) заворачивая, забивая А15. От какого глагола НЕЛЬЗЯ образовать деепричастие несовершенного вида? А) бросать Б) вымывать В) прыгать Г) вымыть А16. Выберите грамматически правильное продолжение. Играя в шахматы, ... а) ...развивается мышление. б) ...я получаю большое удовольствие. А17. Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок. А) Отдохнув, мысли лучше идут на ум. Б) Охотник сидел у стола, опершись головою на руки. В) Вернувшись в комнату, солнце уже светило сквозь занавески. Г) Открыв сборник стихов, меня сразу заинтересовало одно стихотворение. А18. Укажите предложение, в котором не является частицей.  А) В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. Б)  Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу. А19. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания. А) Яшка, размотав удочки, принялся за наживку. Б) Яшка, размотав удочки принялся за наживку. В) Яшка размотав удочки, принялся за наживку. А20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно. 10 А) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о  былинах. Б) Солнце встает над безоблачным горизонтом не встречаясь с облаками. Прочитайте предложение и выполните задания  А21­А22 Языки пламени(1) костра(2) колеблемые ветром(3) поднялись в небо(4) озарив  багряным блеском(5) виноградники.  А21. Укажите вариант, в котором верно названо причастие:  а) колеблемые (ветром); б) багряным (блеском). А22. Укажите вариант, в котором верно указаны цифры, на месте которых должны  стоять запятые. а) 2,3,4 б) 2,3,5 Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1­В7. Ответы к заданиям В1­ В7  запишите словами.                                        Фотографии      (1)Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями. (3)­ Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома. (5)Она сильно болеет. (6)­ Болеет...­ повторяла девочка. (7)­ А это папа наш. (8)Он на фронте, фашистов бьет. (9)­ Бьет... (10)­ Вот это тетя. (11)У нас неплохая тетя! (12)­ А здесь? (13)­ Здесь мы с тобой. (14)Вот это Людочка, а это я. (15)И сестренка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла:"Людочка и я, Людочка и я..." 11 (16)Из дому пришло письмо. (17)Чужой рукой написано было о нашей маме. (18)И мне захотелось бежать из детского дома куда­нибудь. (19)Но рядом была моя сестренка. (20)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии. (21)­ Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и маленькая Людочка... (22)­А мама? (23)­  Мама?  (24)Где   же  мама?  (25)Наверное,   затерялась...(26)Но  я  потом  найду. (27)Зато смотри, какая у нас тетя. (28)У нас очень хорошая тетя. (29)Шли дни, месяцы. (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрытые   пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31)Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (32)И что­то коченело в животе. (33)Два дня я не приходил к сестренке. (34)А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии. (35)­   Вот   наша   тетя.   (36)Посмотри,   какая   у   нас   удивительная   тетя!   (37)Просто замечательная тетя.. (38)А здесь Людочка и я... (39)­А где же папа? (40)­ Папа? (41)Сейчас посмотрим. (42)­ Затерялся, да? (43)­Ага. Затерялся. (44)И   сестренка   переспросила,   подымая   чистые   испуганные   глаза:   ­Насовсем затерялся? (45)Шли месяцы, годы. (46)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (47)Нас обошли с тетрадкой, спрашивая, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. (48)А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: (49)­   Мальчик,   здесь   на   некоторое   время   остается   часть   наших   воспитанников. (50)Мы оставляем и тебя с сестренкой. (51)Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. (52)Она, к сожалению... (53)Мне зачитали ответ. (54)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. (55)Ребята готовились в Москву. (56)Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. (57)Мы разглядывали фотографии. (58)­ Вот Людочка. А вот и я. (59)­ А еще? 12 (60)­ Еще? Смотри, и здесь Людочка.И здесь...И меня много. (61)Ведь нас очень много, правда? ( По А. Приставкину) В1. В предложениях 3­9 найдите слова, в которых количество букв не совпадает с количеством слогов. В2. Из предложений 16­20 выпишите действительное причастие. В3. Из предложений 13 ­17 выпишите краткое причастие. В4. Из предложений 42­45 выпишите деепричастный оборот. В5. Из предложений 29­33 выпишите причастный оборот. В6. Из предложений 45­48 выпишите деепричастия. В7.   Из   предложений   29­34   запишите   номера   тех,   которые   являются   простыми, осложненными. Часть 3 С1. Как Вы понимаете значение слова «ДОБРОТА?» Сформулируйте и  прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­рассуждение на  тему : «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.  Аргументируя свой тезис, приведите два примера: один ­ из прочитанного текста,  другой ­ собственный. Объем сочинения 50­70 слов. Вариант 2. Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А20) запишите  номер правильного ответа на специальном листе. А1. Найдите предложение с причастным оборотом.  А.  В застывшем небе гасло последнее облачко, освещённое холодным закатом. Б. Лиса роется в снегу, разбрасывая вокруг снежную пыль. В. Нашумевшийся лес затих, поникнув ветвями сосен. Г. Слепит глаза морозящий жгучий день.  А2 В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: бор_щиеся медвежата,  кле_щий карандаш, стро_щийся дом, стел_щаяся поземка А) ю, я, ю, я Б) я, ю, я, ю В) ю, я, я, ю А3. В каком варианте ответа последовательно расположенные буквы, которые   соответствуют пропущенным в данных словах буквам: слыш_мая песня, гон_мый  ветром, неотъемл_мая часть, одева_мая мамой, выполня_мый учеником. 13 А) е,  е,  и,  и,  е  Б) и,  и,  е,  е,  е  В) и,  и, и, е, и А4. Укажите ошибку  в образовании страдательного причастия прошедшего времени: А) развесить – развешанный; Б) понять – понятый; В) засеять – засеянный. А5. Н или нн.  В каком варианте ответа последовательно расположены буквы,  которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: Балова__ый ребенок,  беле__ый вчера потолок, броше__ый листок, поле вспаха__о. А)  нн,  нн,  н,  н Б)   нн, н,  н,  нн В)  нн, нн,  нн,  н А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?  1. Во дворе стояла старая некраше__ая скамья.  2. Скамья, краше__ая маляром, стояла посреди двора.. Выберите правильный ответ. А. В обоих случая нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1­м случае нужно вставить н, во 2­м – нн.  А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:  а) улетевший, б) поскользнувшись, в) уронив, г) превосходно. А 8.   В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые   соответствуют пропущенным в данных словах буквам: покле_нные обои,  ове_нные  славой,, застрел..нный коршун, посе_нная пшеница.  А) е, е, я, е Б) и, е, я, я В) е, я, е, я А9. ­Н­ пишется во всех словах ряда: а) мороже…ая рыба, нехоже…ые тропинки.  в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце. г) соле…ая сельдь, связа…ая кофта А10.  Ё пишется во всех словах ряда: а) увлеч..нный, выкраш..нный, б) испеч..нную, подслащ…нную, в) остриж.нный, защищ..нный А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно? А) (не)исхоженный, (не)было, Б) (не) волнуясь, (не) написанное учеником , А12. В каком ряду на месте пропуска пишется буква И: А) волнующ…еся море, бегущ…й водой, Б) волнующ..мся морем, бегущ..ю воду, В) стелющ..мся кустарником, строящ…мся зданием 14 А13. В каком случае на месте пропуска пишется буква Е: А) в бушующ..м море Б) приближающ..мся ураганом, В) строящ..юся школу А14.  В каком ряду все деепричастия совершенного вида:   А) предприняв, начиная Б) учуяв, приближаясь В) склонившись, приехав А15.  От какого глагола НЕЛЬЗЯ образовать деепричастие несовершенного вида: А. говорить Б. мыть В. мазать А16. Укажите грамматически верное предложение: Выполняя работу по дому… А. сломался пылесос Б. я случайно разбила вазу. А17. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении  деепричастия. А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Б. Подумав, я решил оставить это тяжелое занятие.  А18.  Укажите предложение, в котором не является частицей. А. Оглянись, (не)знакомый прохожий. Б. Отец (не)имел никакой должности. А19. Укажите вариант ответа, в котором верно указаны цифры, на месте которых  должны стоять запятые. Затрепетав (1) зашумели листья (2) потревоженные (3) легким ветерком. а) 1,2 б) 2,3 А20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно: А) В небе неподвижно стояли ястребы распластав свои крылья. Б) Вся музыка, наполнявшая день, затихла и сменилась другою. Прочитайте предложение и выполните задания  А21­А22 15 Понурив (1) голову(2) он шел по улице(3) простуженный осенними (4)сквозняками. А21. В каком варианте верно указано причастие? а) (он) простуженный; б) осенними (сквозняками). А22. Укажите вариант, в котором верно перечислены цифры, на месте которых  должны стоять запятые? а) 1,3; б) 2,3; в) 2,4. Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1­В7. Ответы к заданиям  В1­ В7  запишите словами. ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА (1)В автобусе было душно и очень тесно. (2)Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. (3)Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад,   он   ездил   на   автобусе   в   школу.   (4)А   потом   началась   война.   (5)Он   не   любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. (6)Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. (7)Он вспоминал ушедших с ним на фронт и не вернувшихся обратно товарищей. (8)Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат. (9)Сейчас   это   казалось   таким   далёким,   что   будто   бы   и   не   было   совсем   этой проклятой войны. (10)Но рана была слишком глубокой, до сих пор не забытой. (11)Был в его жизни один случай, который он тоже не мог забыть и простить себе. (12)Он ехал на автобусе в школу (он тогда учился в третьем классе), был теплый весенний день, он сел на последнее свободное место, отвернувшись от старика, который беспомощно облокотился о поручень у дверей. (13)Он не видел, где сошёл старик, но почему­то весь день   потом   вспоминал   о   нём,   и   острая   поздняя   боль   раскаяния   пронзила   его   душу. (14)«Почему я не уступил ему место?» – этот вопрос терзал его день изо дня. (15)Потом постепенно   это   постыдное   воспоминание   ушло   на   задний   план,   но   время   от   времени возвращалось как укол совести, как руководство к правильному поведению, к уважению старших и поклону их опыту и седине. 16 (16)Теперь, когда он сам стал таким же немощным стариком, ему было до слез обидно,   если   он   видел   неуважительное   отношение   к   людям   пожилого   возраста,   к ветеранам, заслужившим потом и кровью победу и право на жизнь и свободу для своих потомков. (17)Автобус остановился на остановке, пассажиры начали выходить, стоять стало свободнее.   (18)Вдруг   к   нему   подошел   мальчик   лет   десяти   и   сказал:   (19)«Садитесь, дедушка, на мое место, я вижу, как Вам тяжело стоять». (20)У старика навернулись слёзы на глаза. (21)Это были одновременно и горькие, и сладкие слёзы. (22)Они горчили потому, что совесть опять напомнила случай семидесятилетней давности, они радовали и согревали сердце потому, что он, глядя на этого мальчика, верил, что не всё потеряно для русского человека. В 1. Из предложений 1,2  выпишите слова, в которых количество букв не совпадает с  количеством звуком. В2. Из предложений 6­8 выпишите действительное причастие. В3. Из предложений 9­11 выпишите страдательное причастие. В4. Из предложений 20­22 выпишите деепричастный оборот. В5. Из предложений 15­17 выпишите причастный оборот. В6. Из предложений 11­13 выпишите деепричастие. В7.  Из 4­8  предложений запишите номер того, которое осложнено однородными  определениями, выраженными причастным оборотом. Часть 3 С1. Как Вы понимаете значение слов «НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?»  Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите  сочинение­рассуждение на тему : «Что такое нравственный выбор?», взяв в качестве  тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера:  один ­ из прочитанного текста, другой ­ собственный. Объем сочинения 50­70 слов. 17 Экзаменационная работа по русскому языку Студен___   7 __ класса СГОАН ____________________________________ А 1 ­ А 2 ­ А 3 ­  А 4 ­ А 5 ­ А 6 ­ В 1 ­ В 2 ­ В 3 А 7 ­ А 8 ­ А 9 ­ А 10 ­ А 11 ­ А 12 ­ Вариант 1 А 13 ­ А 14 ­ А 15 ­ А 16 ­ А 17 ­ В 4 ­ В 5 ­ В 6 ­ В 7 ­ С. Сочинение ­ рассуждение А 18 ­ А 19 ­ А 20 ­ А 21 ­ А 22 ­ Количество баллов Блок А (1 балл  за задание,  максимум 22) Блок В (2 балла  за задание,  максимум 14) Блок С (2­3­3­3­3,  максимум 14) Общее количество баллов (22­14­14, максимум 50) Председатель комиссии Преподаватели Экзаменационная работа по русскому языку Студен___   7 __ класса СГОАН ____________________________________ Вариант 2 18 А 1 ­ А 2 ­ А 3 ­  А 4 ­ А 5 ­ А 6 ­ В 1 ­ В 2 ­ В 3 А 7 ­ А 8 ­ А 9 ­ А 10 ­ А 11 ­ А 12 ­ А 13 ­ А 14 ­ А 15 ­ А 16 ­ А 17 ­ В 4 ­ В 5 ­ В 6 ­ В 7 ­ С. Сочинение ­ рассуждение А 18 ­ А 19 ­ А 20 ­ А 21 ­ А 22 ­ Количество баллов Блок А (1 балл  за задание,  максимум 22) Блок В (2 балла  за задание,  максимум 14) Блок С (2­3­3­3­3,  максимум 14) Общее количество баллов (22­14­14, максимум 50) Председатель комиссии Преподаватели 19

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору

Полугодовая экзаменационня работа по русскому языку для 7 класса по кодификатору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018