Работа содержит вариант контрольной работы по информатике для учащихся 9-х классов, основанный на материалах ОГЭ. Задания работы включены в рассмотрение при изучении тем по информатике в первом полугодии 9 класса. Задания выбраны из стандартных заданий с сайта "Решу ОГЭ информатика".
Полугодовая контрольная работа по информатике 9 класс
Задание #1
Вопрос:
В некотором каталоге хранится файл Компот.doc. После того, как в
этом каталоге создали подкаталог и переместили туда файл
Компот.doc, его полное имя стало
С:\Дом\Рецепты\Напитки\Компот.doc.
Каково имя созданного каталога?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Дом
2) Напитки
3) С:\Дом\Рецепты
4) Рецепты
Задание #2
Вопрос:
Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:
НЕ (X < 7) ИЛИ (X < 6)?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
Задание #3
Вопрос:
Скорость передачи данных через ADSLсоединение равна 128000 бит/c.
Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите
размер файла в Кбайт. В ответе укажите одно число размер файла в
Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Запишите число:
___________________________
Задание #4
Вопрос:На рисунке изображена схема дорог, связывающих горо-
да A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться
только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города A в
город G?
Изображение:
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #5
Вопрос:
Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой стра
нице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений
Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информаци
онный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 35 Кбайт
2) 640 байт
3) 40 Кбайт
4) 320 байт
Задание #6
Вопрос:
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных
«Факультеты».
Сколько факультетов в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Стоимость обучения > 40000) ИЛИ (Стипендия = "Есть")?
В ответе укажите одно число искомое количество факультетов.
Изображение:Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #7
Вопрос:
Дан фрагмент электронной таблицы:
Чему станет равным значение в ячейке С2, если значение ячейки А1
уменьшить на 4, а значение ячейки А2 увеличить в 2 раза? В качестве
ответа укажите получившееся значение.
Изображение:
Запишите число:
___________________________
Задание #8
Вопрос:
Вася шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер
в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом.
Например, 12112 может означать «АБАК», может «КАК», а может
«АБААБ». Даны четыре шифровки:3102030
3102033
3112030
3112233
Изображение:
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #9
Вопрос:
Доступ к файлу table.xls, находящемуся на сервере home.ru, осуществ
ляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодиро
ваны буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, ко
дирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) home
Б) ://
В) .ru
Г) ftp
Д) table
Е) .xls
Ж) /
Запишите ответ:
__________________________________________Задание #10
Вопрос:
ИванЦаревич спешит выручить МарьюЦаревну из плена Кощея. В таб
лице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он
может пройти. Укажите длину самого короткого участка кратчайшего
пути от ИванаЦаревича до Марьи Царевны (от точки И до точки М).
Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 3
2) 1
3) 2
4) 4
Задание #11
Вопрос:
Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную си
стему счисления. Сколько значащих нулей содержит полученное число?
В ответе укажите одно число количество нулей.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #12
Вопрос:
В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ
«:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «», «*» и «/» соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления.
Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют пра
вилам арифметики. Определите значение переменной a после выполне
ния алгоритма:
а := 0
b := 2
a := b/2*a
b := 2 + a + 4*b
В ответе укажите одно целое число значение переменной b.
Запишите ответ:
__________________________________________
Конец