Автор: Учитель географии МБОУ «Школа №86» г. Ростова-на-Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Полугодовой контрольной работы (для промежуточной аттестации) по географии для 6 класса
2019-2020 уч. год
Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний, практических умений у обучающихся по географии в соответствии пройденного материала по учебной программе за первое полугодие.
1. Назначение КИМ полугодовой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 6 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Полугодовая контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, программы.География. Начальный курс. 6класс. Учебник. ВЕРТИКАЛЬ Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы» М.: Дрофа, 2012.
3. Структура контрольной работы.
Работа состоит из 17 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.
Содержание полугодовой контрольной работы можно разделить на 2 блока обязательного минимума содержания образования. Первый блок включает задания по теме «Земля во Вселенной». Второй – задания по теме «Природа Земли». Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, пространственных представлений, проверить сформированность простейших географических умений, установить соответствие.
5. Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ (№1-17) ставится 1 балл. Максимальный балл за работу – 17 баллов.
8. Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Первичный балл |
17-15 |
14-12 |
11-8 |
7 и менее |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии даётся 40 минут. Работа включает в себя 17 заданий.
Ответы на задания запишите в бланках для ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант №1
1. За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
1) за сутки
2) за месяц
3) за один год
4) за один час
2. Линии, условно проведенные по поверхности Земли, соединяющие северный
и южный полюса:
1) экватор;
2)меридиан;
3)параллель.
3. Какого значения не может быть у широты:
1) 0º
2) 45º
3) 90º
4) 135º
4.Равнины на карте обозначаются цветом:
1) голубым;
2) желтым;
3) зеленым;
4) коричневым.
5. Волны, образующиеся под влиянием фаз луны:
1) цунами;
2) приливы и отливы;
3) ураганы;
4) прибой.
6. Прибор, регистрирующий колебания земной коры, - это
1) сейсмограф;
2) барометр;
3) термометр;
4) эхолот.
7. Смена сезонов года происходит из-за:
1) вращения Земли вокруг своей оси;
2) вращения Земли вокруг Солнца;
3) наклона оси вращения Земли;
4) времени года.
8. Как называется изображение большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам?
1) план местности
2) масштаб
3) карта
4) глобус
9. На плане указан масштаб «в 1 см – 9 м.». Ему соответствует численный масштаб:
1) 1 : 9;
2) 1 : 90;
3) 1 : 900;
4) 1 : 9000
10. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви.
Измерение проводите между центрами условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков метров.
11.Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
12. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения – это:
1) очаг землетрясения;
2) эпицентр;
3) сейсмическая зона;
4) тектонический разлом.
13. Из всех гор планеты Гималаи самые:
1) высокие;
2) протяжённые;
3) низкие;
4) разрушенные.
14. Какой склон холма, изображенного на рисунке более крутой?
15. Определить географические координаты г. Москва
16. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде крупных кусков – это
1) вулканический пепел;
2) вулканические бомбы;
3) вулканические газы;
4) хлопушки.
17. Установите соответствие:
1) низменности А) более 500 м
2) возвышенности Б) 0-200 м
3) плоскогорья В) 200-500 м
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии даётся 40 минут. Работа включает в себя 17 заданий.
Ответы на задания запишите в бланках для ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант №2
1. За какой период времени Земля совершает полный оборот, двигаясь по своей орбите?
1) за 24 часа
2) за 365 дней
3) за месяц
4) за сезон
2. От линии экватора ведут отсчет:
1) западные и восточные долготы
2) западные и южные широты
3) южные и северные широты
3. Какого значения не может быть у долготы:
1) 270º
2) 180º
3) 90º
4) 0º
4. Горы на карте обозначаются цветом:
1) голубым;
2) желтым;
3) зеленым;
4) коричневым.
5. Волны, возникающие из-за сильных землетрясений:
1) цунами;
2) приливы и отливы;
3) ураганы;
4) прибой.
6. Стороны горизонта определяют при помощи
1) нивелира;
2) компаса;
3) термометра;
4) линейки.
7. Смена дня и ночи происходит из-за:
1) вращения Земли вокруг своей оси;
2) вращения Земли вокруг Солнца;
3) наклона оси вращения Земли;
4) времени суток.
8. Как называется изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде при помощи условных знаков?
1) план местности
2) масштаб
3) карта
4) глобус
9. Расстояние от школы до автобусной остановки на плане в масштабе 1 : 800 составляет 5 см. Каково расстояние на местности:
1) 8 м.;
2) 40 м.;
3) 80 м.;
4) 240 м
10. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков метров.
11.Определите по карте, в каком направлении от родника находится геодезический знак.
12. Наука, изучающая землетрясения, называется:
1) сейсмология;
2) вулканология;
3) минералогия;
4) геология.
13. Из всех гор планеты Анды самые:
1) высокие;
2) протяжённые;
3) низкие;
4) разрушенные.
14. Какой склон холма, изображенного на рисунке более пологий?
15. Определить географические координаты г. Ростов-на-Дону.
16. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде мелких частиц – это
1) вулканический пепел;
2) вулканические бомбы;
3) вулканические газы;
4) хлопушки.
.
17. Установите соответствие.
Горы: Высоты:
1) высокие А) до 1000м;
2) низкие Б) до 2000-3000м;
3) средние В) более 3000м.
Ключи:
Вариант №1 Вариант №2
№ задания |
Ответ |
№ задания |
Ответ |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
5 |
1 |
6 |
1 |
6 |
2 |
7 |
2 |
7 |
1 |
8 |
3 |
8 |
1 |
9 |
3 |
9 |
2 |
10 |
390м,400м, 410м |
10 |
330м, 340м,350м. |
11 |
в северном |
11 |
в северном |
12 |
2 |
12 |
1 |
13 |
1 |
13 |
2 |
14 |
Западный |
14 |
Восточный |
15 |
55° с.ш. 37° в.д. |
15 |
47° с.ш. 39° в.д. |
16 |
2 |
16 |
1 |
17 |
А-3, Б-1, В-2 |
17 |
А-2, Б-3, В-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И учащегося:
|
||
Класс: |
Вариант № - |
|
№ задания |
Ответ |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
А-____, Б-____, В-_____ |
|
Оценка |
|
|
Бланк ответов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.