Цели урока
Понять, как работает транзистор;
Объяснять сверхпроводимости;
Критерии оценивания
Понимают принцип работы полупроводников;
Объясняют явление сверхпроводимости;
Предметная лексика и терминология
каз | рус | eng |
Жартылай өткізгіштер | Полупроводники | Semiconductors |
Құрылғы | Прибор | Devices |
Асқынөткізгіштік | Сверхпроводимость | Superconductivity |
Электрон | Электрон | Electron |
Кемтіктер | Дырки | Holes |
Коллектор | Коллектор | Collector |
База | База | Base |
Эмиттер | Эмиттер | Amity |
Вопрос к учащимся в ходе изложения нового материала
Почему база транзистора должна быть очень малым?
2. Какую проводимость может иметь база транзистора?
3. Что такое явление сверхпроводимости?
Решение задач
Три задания на три мини группы:
1. Начертите схему включения транзистора p-n-p для усиления напряжения.
2. Начертите схему включения транзистора n-p-n для усиления напряжения.
3.Почему для получения вольт-амперной характеристики полупроводникового диода используют две различные схемы соединения приборов (см.рис. а, б)?
Решения. В этом случае нельзя считать сопротивление амперметра бесконечно малым, а сопротивление вольтметра - бесконечно большим. Схему а нельзя использовать для измерения обратного тока через диод (практически весь ток пойдет через вольтметр). Схему нельзя использовать для измерения напряжения прямого тока (напряжение на амперметр намного превышает напряжение на диоде).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.