Польза подвижных игр для детей дошкольного возраста

  • Работа с родителями
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что дети любят больше всего? Конечно же, играть! Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться гармонично. Игра органически присуща детскому возрасту и является ведущим типом деятельности, а при умелом руководстве со стороны взрослых она способна творить чудеса. Главное, что увлекательные и веселые игры развивают у девочек и мальчиков, как физическое здоровье, так и их интеллектуальные способности, так сказать воздействуют на детей на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.
Иконка файла материала Польза подвижных игр для детей дошкольного возраста.docx
Польза подвижных игр для детей дошкольного возраста В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонкеЕсть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать, ногами дрыгать А иначе он взорвется, трах­бабах ! И нет его! Г.Остер Что дети любят больше всего? Конечно же, играть! Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться гармонично. Игра органически присуща детскому возрасту и является ведущим  типом деятельности, а при умелом руководстве со стороны  взрослых она способна творить чудеса. Главное, что увлекательные и веселые игры развивают у девочек и  мальчиков, как физическое здоровье, так и их интеллектуальные  способности, так сказать  воздействуют на детей на физическом,  умственном, социальном и эмоциональном уровне. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый.  Движения не только укрепляют опорно­двигательный аппарат,  развивают моторику и координацию, они обеспечиваютнепрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя  нормальному росту.   Активные естественные физические движения и упражнения  способствуют благотворным физиологическим процессам в  организме и улучшению работы всех внутренних органов и систем.  Дети быстрее развиваются физически, меньше подвержены  сезонным простудным заболеваниям. Они растут более сильными,  ловкими и уверенными в своих способностях. Подвижные игры способствуют развитию большого количества  разнообразных движений, а чем разнообразнее движения, которые  выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше  поступает информации в его мозг, а всё это способствует более  интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Для повышения интеллектуальной активности необходимо  использовать физические нагрузки систематически. Они улучшают  протекание мыслительных процессов, увеличивают объем памяти,  развивают умение переключаться с одной деятельности на другую,  фокусировать внимание.  В игре ребенок учится общению со сверстниками.  Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры.  Появляется соподчинение мотивов ­ "хочу" начинает подчинятся  "нельзя" или "надо".В игре интенсивно развиваются все психические процессы,  формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что  хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные,  игровые мотивы, потребность в самостоятельности). Кроме того, правильно выбранная игра под руководством  доброжелательного и внимательного наставника позволяет  одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое  воспитание. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков. Подвижные игры создают атмосферу радости, активные движения,  обусловленные содержанием игры, вызывают у детей  положительные эмоции. Это позволяет ребенку избавиться от тревог и становиться более общительным. Подвижные игры позволяют  детям отлично «разрядиться» и быть более спокойными и  благоразумными в остальное время. Поэтому, у детей, которые  достаточно бегают, прыгают и лазают, более выражено проявляются способности к традиционному обучению «за партой». Именно благодаря подвижным коллективным играм среди малышей  проявляются лидеры, «светлые головы» и инициаторы.