"Помнят люди"

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработку могут использовать классные руководители, учителя общеобразовательных организаций, организаторы внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования для проведения бесед, интеллектуальных игр, конкурсов, классных часов, уроков мужества, мира и памяти, посвященным городам-героям, великим событиям и людям Великой войны. Материал может быть использован для работы с детьми среднего, старшего школьного возраста.
Иконка файла материала помнят люди.docx
ПОМНЯТ ЛЮДИ Ц е л и :   способствовать   воспитанию   чувства   уважения   к   лю­дям   старшего поколения; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему городу. О ф о р м л е н и е :   выставка   книг   военной   тематики,   цветы   в   вазах,   плакат «Здесь Родины моей начало». Х о д   к л а с с н о г о   ч а с а В е д у щ а я . 2 февраля – необычный день календаря. Каждый год в этот день тысячи людей приходят к Мамаеву кургану, чтобы почтить память тех, кого уже нет   с   нами   сегодня.   Мы   пригласили   на   встречу   ветеранов   Великой Отечественной войны, чтобы они рассказали нам о своей нелегкой молодости, которая прошла в годы войны. (Идет представление ветеранов.) Звучит песня «Растет в Волгограде березка» (муз. А. Пономаренко, стихи М. Агашиной). У ч е н и к  (читает стихотворение Е. Долматовского «Мой город»). Гудками теплоходов встречая синеву, Стоит над Волгой город, в котором я живу. Я знаю: есть на Волге другие города, Но над моим сияет Солдатская звезда. Над ним зимой и летом, И в ночь, и среди дня Горит, не гаснет пламя Солдатского огня. Я вырасту, уеду в далекие края, Но то, что я – отсюда, Навек запомню я. В е д у щ а я . Ребята, мы с вами родились и живем в городе, который стоит на берегу великой русской реки Волги. Его имя известно всему миру. Это – город­ герой Волгоград. – А кто из вас знает, как он назывался раньше? (Ответы учеников.) – А почему наш город известен всему миру? (Ответы учеников.) – За что ему дали имя «город­герой»? (Ответы учеников.)В е д у щ а я . Действительно, ребята, в годы Великой Отечественной войны в 1942   году   началось   великое   сражение,   которое   получило   название «Сталинградская битва». Вместе с солдатами город защищали все его жители, курсанты военных училищ, моряки, рабочие заводов. На тракторном заводе в основном   женщины   и   девушки   собирали   танки,   которые   сразу   с   конвейера отправлялись на поле боя. Дети читают стихи М. Агашиной. 1­й  у ч е н и к . От рожденья земля не видала Ни осады, ни битвы такой. Содрогалась земля, и краснели поля, Все пылало над Волгой­рекой. 2­й у ч е н и к .С трех сторон, стесненный черной чашей, Сталинград, придвинувшись к реке, В час смертельный, ужасом грозящий, Кажется, висел на волоске. В е д у щ а я .  Бои  здесь  шли ожесточенные,  сражались за  каждую  улицу, за каждый дом. Раненых перевозили на другой берег Волги на лодках, катерах, баркасах. Когда спросили однажды привезенных раненых, что в городе делается, они ответили: «Все горит: дома, заводы, земля. Металл плавится». – «А люди?» – «Люди? Стоят насмерть!» Да, все вместе они выстояли, не отдали врагу родной город. 2 февраля 1943 года   прозвучал   последний   залп.   Закончилась   великая   битва   на   Волге (Сталинградская битва) полной победой нашего народа. Здесь, на Волге, люди поверили в свои силы; наша армия шла только вперед, одерживая победу за победой, освобождая города и поселки до полной, окончательной победы весной 1945 года. Тяжело вспоминать нашим ветеранам трудные военные годы, но я все­таки хочу попросить их немного рассказать нам о военных дорогах. Воспоминания ветеранов. В е д у щ а я . Война ни одну семью не обошла стороной. Кто из вас смог бы рассказать о своем прадедушке? Ученик   рассказывает,   показывает   фотографии   и   письма   с   фронта.   Он читает стихотворение З. Катаевой «Мой дед». Я тебя не увидел, мой дед, Только места здесь нет для обид,В гимнастерке партийный билет Вместе с сердцем навылет пробит. За любимую землю свою, Чтобы солнышку вечно сиять, За березы в родимом краю Уходил ты тогда воевать. Все смотрю на знакомый портрет: Улыбаешься ты, как живой. Я все думаю, разве ты дед? Ты совсем у меня молодой. В е д у щ а я .   А   сейчас   мы   послушаем   рассказ   ветерана   о   Сталинградской битве. Воспоминание ветерана. В е д у щ а я . Более 70 лет прошло с того времени, когда на месте, где сейчас стоит   наш   город­герой   Волгоград,   шли   бои.   Окопы   заросли   травой,   город отстроили заново, но что же нам с вами напоминает о том, что когда­то здесь шли бои? Дети приводят примеры. У ч е н и к  (читает стихи). Сто лет пройдет и сто метелиц, А мы пред ними все в долгу. Февраль, февраль, солдатский месяц – Горят гвоздики на снегу.                                                                   Е. Долматовский В е д у щ а я . В этот день в наш город съедутся бывшие фронтовики, чтобы встретиться   со   своими   друзьями­ветеранами,   живущими   в   нашем   городе.   Им хочется побывать здесь, где они воевали. Многое им вспомнится сегодня. Это будет не только радостная встреча, но и печальная, так как очень многих не будет сегодня с ними, но их невозможно забыть. Помните! Через века,                  через года –  помните! О тех, кто уже не придет никогда, –  помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны…                 Памяти                               павших  будьте достойны. Р. Рождественский – А сейчас я попрошу всех встать и минутой молчания почтить память тех, кто погиб или умер от ран. Минута молчания. В е д у щ а я . Я хочу спросить наших гостей, было ли что­то, что скрашивало нелегкие военные будни? Рассказы ветеранов. Дети вместе с преподавателем дополнительного образования исполняют песни «Журавли» (сл. Р. Гамзатова – перевод Н. Гребнева,  муз.  Я. Френкеля) и «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера). В е д у щ а я . Ребята, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы сейчас жили в мире, учились, играли? Ответы детей. В е д у щ а я .   В   память   об   этой   встрече   мы   хотим   подарить   нашим   гостям цветы и сделать фотографии на память. Дети дарят цветы ветеранам. В е д у щ а я . Мы желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни. Всего вам доброго. Спасибо вам за все. Звучит тихая музыка.