самореализоваваться, во мне он увидел личность. Я в какой-то мере стараюсь быть похожей на него. С 9 лет я начала заниматься спортом, поэтому в 10 классе я с облегчением поняла, что выбор сделан.
В свою очередь талантливый учитель всегда обращает внимание на особенности мышления, на способности учащихся. Современный учитель – это не просто грамотный специалист, разбирающийся в определенной области человеческих знаний, а человек, который готовит учащихся к успешной и счастливой жизни. Уместно будет привести слова великого педагога В.А. Сухомлинского, который говорил: «Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда».
Хороший учитель – он всегда хороший оратор. Нельзя просто прийти в класс и рассказать о чем-либо, излагая сухие факты сухими терминами. В таком случае учитель ничем не будет отличаться от магнитофона, который можно включить и выключить. Чем убедительнее, красочнее будет говорить учитель, тем больший интерес к знаниям он вызовет у слушателей; дети не только хорошо запомнят, что говорил учитель, но и захотят сами узнать еще больше об этой теме. А это, согласитесь, настоящий талант, настоящее мастерство!
Пожалуй, самое главное умение учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного
Помогают ли школьные знания при выборе профессии
Народная мудрость гласит: «Человеческое счастье состоит из трёх
составляющих: у кого родиться, у кого учиться и с кем жить». По праву я
могу себя назвать счастливым человеком: у меня прекрасная семья и я
занимаюсь любимым делом я учитель. А какой учитель?
Каждого из нас однажды посещает мысль о его призвании, о том, что он
может дать человечеству, что может сделать полезного для общества. Ответы
на эти вопросы каждый находит в себе самом. Для меня – это воспитание
достойных граждан, формирование личностей, основанное на системе
ценностных ориентаций. Поэтому моя профессия – учитель. Но это не просто
профессия, это – состояние души, настоящее призвание! Да, именно
призвание! Настоящий учитель в каждый свой урок вкладывает частицу себя.
Все знания которые получают дети в школе и студенты в вузах или
колледжах, исходят от учителя. Конечно, в большей степени это относится к
школе. Учитель влияет на мировоззрение ребенка. Нередко именно учитель
прививает определенные вкусы, влияет на выбор будущей профессии.
Неслучайно детям нравятся именно те предметы, которые преподают их
любимые учителя. И когда я пересматриваю школьные фотоальбомы, в глаза
бросаются фотографии моих школьных учителей. Глядя на них, я понимаю,
что они настоящие мастера своего дела, с ними связана часть моей души,
частичка моей жизни. Особенно дороги мне воспоминание о моем первом
учителе физкультуры Анатолии Афанасиевиче. На его уроки я летела, это миг
где я могла самореализоваваться, во мне он увидел личность. Я в какойто
мере стараюсь быть похожей на него. С 9 лет я начала заниматься спортом,
поэтому в 10 классе я с облегчением поняла, что выбор сделан.
В свою очередь талантливый учитель всегда обращает внимание на
особенности мышления, на способности учащихся. Современный учитель –
это не просто грамотный специалист, разбирающийся в определенной области
человеческих знаний, а человек, который готовит учащихся к успешной и
счастливой жизни. Уместно будет привести слова великого педагога В.А.
Сухомлинского, который говорил: «Мастер педагогического дела настолько
хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в
центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их
умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда».
Хороший учитель – он всегда хороший оратор. Нельзя просто прийти в
класс и рассказать о чемлибо, излагая сухие факты сухими терминами. В
таком случае учитель ничем не будет отличаться от магнитофона, которыйможно включить и выключить. Чем убедительнее, красочнее будет говорить
учитель, тем больший интерес к знаниям он вызовет у слушателей; дети не
только хорошо запомнят, что говорил учитель, но и захотят сами узнать еще
больше об этой теме. А это, согласитесь, настоящий талант, настоящее
мастерство!
Пожалуй, самое главное умение учителя заключается в том, чтобы не
просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь
получения информации, ее анализа и грамотного использования. Такие знания
необходимы каждому. Эта мысль сконцентрирована в известной восточной
мудрости: «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день, научи человека
ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь!»
А если еще осознаешь, что нужно учиться вместе с учениками…Не
останавливаешься на достигнутом, не спишь по ночам и вдруг понимаешь, как
мало я еще знаю, как много еще не прочитано и как интересно жить.
А чтобы все вышеперечисленное действительно «сработало», надо быть
искренним с детьми, «настоящим», чтобы поверили, пошли за тобой. Порой
телефон разрывается от звонков, когда будет тренировка, с ужасом сожалеют,
что урок отменили по ряду причин . « А мы так ждали, дни считали».
Мне выпала судьба, что я живу в великой России и, что в этой стране я
преподаю самый гуманный, самый жизненно важный предмет и даю старт
моим девченкам и мальчишкам в большое будущее.
И я точно знаю, мне, школьному учителю, отведена жизненно
важная миссия – НАУЧИТЬ моих учеников БЫТЬ
СЧАСТЛИВЫМИ.