Помогают ли школьные знания при выборе профессии

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

самореализоваваться, во мне он увидел личность. Я в какой-то мере стараюсь быть похожей на него. С 9 лет я начала заниматься спортом, поэтому в 10 классе я с облегчением поняла, что выбор сделан. В свою очередь талантливый учитель всегда обращает внимание на особенности мышления, на способности учащихся. Современный учитель – это не просто грамотный специалист, разбирающийся в определенной области человеческих знаний, а человек, который готовит учащихся к успешной и счастливой жизни. Уместно будет привести слова великого педагога В.А. Сухомлинского, который говорил: «Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда». Хороший учитель – он всегда хороший оратор. Нельзя просто прийти в класс и рассказать о чем-либо, излагая сухие факты сухими терминами. В таком случае учитель ничем не будет отличаться от магнитофона, который можно включить и выключить. Чем убедительнее, красочнее будет говорить учитель, тем больший интерес к знаниям он вызовет у слушателей; дети не только хорошо запомнят, что говорил учитель, но и захотят сами узнать еще больше об этой теме. А это, согласитесь, настоящий талант, настоящее мастерство! Пожалуй, самое главное умение учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного
Иконка файла материала pomogayut_li_shkolnye_znaniya_pri_vybore_professii_0.docx
Помогают ли школьные знания при выборе профессии Народная мудрость гласит: «Человеческое счастье состоит из трёх  составляющих: у кого родиться, у кого учиться и с кем жить». По праву я  могу себя назвать счастливым человеком: у меня прекрасная семья и я  занимаюсь любимым делом­ я учитель. А какой учитель?  Каждого из нас однажды посещает мысль о его призвании, о том, что он  может дать человечеству, что может сделать полезного для общества. Ответы  на эти вопросы каждый находит в себе самом. Для меня – это воспитание  достойных граждан, формирование личностей, основанное на системе  ценностных ориентаций. Поэтому моя профессия – учитель. Но это не просто  профессия, это – состояние души, настоящее призвание! Да, именно  призвание! Настоящий учитель в каждый свой урок вкладывает частицу себя.   Все знания  которые получают дети в школе  и студенты в вузах или  колледжах, исходят от учителя. Конечно, в большей степени это относится к  школе. Учитель влияет на мировоззрение ребенка. Нередко именно учитель  прививает определенные вкусы, влияет на выбор будущей профессии.  Неслучайно детям нравятся именно те предметы, которые преподают их  любимые учителя. И когда я пересматриваю школьные фотоальбомы,  в глаза  бросаются фотографии моих школьных учителей. Глядя на них, я понимаю,  что они настоящие мастера своего дела, с ними связана часть моей души,  частичка моей жизни. Особенно дороги мне воспоминание о моем первом  учителе физкультуры Анатолии Афанасиевиче. На его уроки я летела, это миг где я могла самореализоваваться, во мне он увидел личность. Я в какой­то  мере стараюсь быть похожей на него. С 9 лет я начала заниматься спортом,  поэтому в 10 классе я с облегчением поняла, что выбор сделан.   В свою очередь талантливый учитель всегда обращает внимание на  особенности мышления, на способности учащихся. Современный учитель –  это не просто грамотный специалист, разбирающийся в определенной области  человеческих знаний, а человек, который готовит учащихся к успешной и  счастливой жизни. Уместно будет привести слова великого педагога В.А.  Сухомлинского, который говорил: «Мастер педагогического дела настолько  хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в  центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их  умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда». Хороший учитель – он всегда хороший оратор. Нельзя просто прийти в  класс и рассказать о чем­либо, излагая сухие факты сухими терминами. В  таком случае учитель ничем не будет отличаться от магнитофона, которыйможно включить и выключить. Чем убедительнее, красочнее будет говорить  учитель, тем больший интерес к знаниям он вызовет у слушателей; дети не  только хорошо запомнят, что говорил учитель, но и захотят сами узнать еще  больше об этой теме. А это, согласитесь, настоящий талант, настоящее  мастерство! Пожалуй, самое главное умение учителя заключается в том, чтобы не  просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь  получения информации, ее анализа и грамотного использования. Такие знания необходимы каждому. Эта мысль сконцентрирована в известной восточной  мудрости: «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день, научи человека  ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь!»  А если еще  осознаешь, что нужно учиться вместе с учениками…Не  останавливаешься на достигнутом, не спишь по ночам и вдруг понимаешь, как  мало я еще знаю, как много еще не прочитано и как интересно жить. А чтобы все вышеперечисленное действительно «сработало», надо быть  искренним с детьми, «настоящим», чтобы поверили, пошли за тобой. Порой  телефон разрывается от звонков, когда будет тренировка, с ужасом сожалеют, что урок отменили по ряду причин . « А мы так ждали, дни считали».  Мне выпала судьба, что я живу в великой России и, что в этой стране я  преподаю самый гуманный, самый жизненно важный предмет и даю старт  моим девченкам и мальчишкам в большое будущее.  И я точно знаю,   мне, школьному учителю, отведена жизненно  важная миссия – НАУЧИТЬ  моих учеников  БЫТЬ  СЧАСТЛИВЫМИ.