Помоги птицам

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Помоги птицам, кл.час.docx
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №40»  г. Сыктывкара Классный час ПОМОГИ ПТИЦАМ Методическая разработка     учителя начальных классов Пенкиной Ольги Андреевныг.Сыктывкар, 2016 Пояснительная записка. В   настоящее   время   экология   стала   не   просто   наукой.   Экология   ­   это   новое мировоззрение,  человек ­ не главное действующее лицо, а разумная часть природы.            Необходимость экологического образования и воспитания обучающихся ­ это веление времени   :   сегодня,   чтобы   выжить   и   обеспечить   существование   человека   в   будущем, необходимо   научиться   ценить,   беречь   и   поддерживать   хрупкий   мир   природы. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.   Экологические ошибки ведут к созданию ситуаций, опасных для  здоровья  и   жизни,  поэтому  современный  человек  должен  обладать   элементарными экологическими знаниями .   Важная роль в этом отводится  школе.             Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно   быть   не   только   овладение   определенными   знаниями   и   умениями,   а   развитие эмоциональной   отзывчивости,   умение   и   желание   активно   защищать,   улучшать, облагораживать   природную   среду.   получившие   определенные экологические представления, будут  бережнее  относиться к природе,  будут  любить её, научатся  сохранять и приумножать богатства природы родного края и страны.  В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей  стране.     Обучающиеся, Экологическое воспитание осуществляется и в процессе усвоения знаний, умений и навыков  на уроках,      и  во  время  специально  организованной  внеурочной  деятельности обучающихся, являясь важнейшей частью его подготовки к самостоятельной жизни. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста,  так как знания,   приобретенные   в   это   время,   могут   в   дальнейшем   преобразоваться   в   прочные убеждения. Данный классный  час предназначен для проведения в первом классе. Обучающиеся данного класса относятся к возрастной группе от 7 до 9 лет. Уровень обученности: двое дублируют первый класс, двое обучаются впервые.  Во время занятия используются:  Презентация  Раздаточный иллюстративный материал  Аудиозапись   Памятки  Обучающимся предлагается:  Ответить на вопросы  Познакомиться с интересными фактами, историями  Сделать выводы по результатам работы  Коллективно изготовить памятку по оказанию помощи птицам в зимний и весенний периоды Для активизации деятельности использованы:  Технология АРС  Игровая технология  Коллективная трудовая деятельность. Классный час «Помоги птицам» является промежуточным звеном между акциями «Покорми птиц» и акцией «Скворечник».Цель классного часа: Формирование ответственного отношения к окружающей среде Задачи классного часа: Обучающие:  помочь обучающимся  использовать знания о природе с целью ее сохранения; Развивающие: Воспитывающие:      способствовать развитию интереса к окружающей живой природе учить коллективно взаимодействовать  с пользой для природы воспитывать потребность в общении с природой;   воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому; способствовать формированию экологического восприятия     № слайда Деятельность учителя Сегодня к нам на классный час пришли гости. А о чём же мы будем говорить?  Вы сможете мне сказать, если отгадаете загадку. У них есть тело, два крыла, Есть лапки, клюв и голова. Покрыто тело перьями. Узнали их теперь вы? Птица   –   вы   совершенно   правы.   Сегодня   мы   с   вами поговорим   о   птицах,   вернее   о   том,   как   им   надо помогать. Наш классный час так и называется:  «Помоги птицам» Ребята, а каких птиц вы знаете? Выдели ли вы их на улицах города и у себя во дворах зимой? А вы помните, как называются птицы, которые зимуют с нами? А какая их этих птиц не прилетает к нам в город? Давайте найдём в классе птиц. Назовите тех, кого вы узнали. Молодцы! Зимой птицам непросто жить.  А почему?  А мы можем им как­то помочь?  Чем? 1. 2. 3. Деятельность обучающихся Отгадывают загадку Птицы    синица, голубь,   ворона, Воробей, снегирь, дятел, сорока Зимующие    дятел Дети   ходят   по   собирают классу,   картинки с изображениями птиц. показывают и называют птиц Дети   пытаются предположить,   что зимой птицам холодно и голодно Дети отвечают, что надо повесить кормушки,   носить4. 5. 6. 7. 8,9,10. 11, 12. Посмотрите, какие разные могут быть кормушки. Мы с вами тоже ходили иногда подкармливать птиц хлебом.  А чем ещё можно кормить птиц? Вот на этой памятке подробно написано, что можно, а чего нельзя давать птицам. Посмотрите, какая весёлая птичка,   которую   правильно   кормили,   и   что   стало   с той,   которую   кормили   неправильно.   Ваши   любимые чипсы приносят птицам только вред. И вот долгая зима кончилась. Пришла… А какое сейчас время года?  А как вы догадались, что сейчас весна? корм.   называют   сало, Дети крупу, семечки и семена. Дети   выходят   к доске и рассматривают иллюстрацию.   Дети   говорят,   что весна. Называют   приметы весны: снег   тает,   день длинный,   сосульки капают. Когда­то   давно   на   Руси   было   принято   встречать ранней   весной   птиц,   которые   возвращаются   к   нам   с юга.   Был   даже   такой   обычай   –   отпускать   птиц   из клеток на волю. При этом люди пели: Вы по воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нас весну скорей ведите! Когда люди стали опекать и охранять  птиц, появился праздник – 1 апреля – Международный день птиц! А зачем весной­то птицам помогать? Уже тепло стало, легче корм искать, жить веселее. Да весной у наших птиц очень много важных дел: они начинают выводить птенцов! 9 марта – по народному календарю – «Птичье потенье, гнёзд   обретенье»   ­   тяжело   строить   гнёзда,   люди потеют при тяжёлой работе, и птицам тяжело. 17 марта  –  «Грач прилетел  –  через   месяц  весь  снег сойдёт» 22   марта   справляли   именины   жаворонка,   пекли булочки в форме птицы, угощали ею птиц и говорили:  поклюют – звончей запоют! Птицы будут высиживать птенчиков…  А   где   же   они   будут   жить   с   птенчиками?   Как называется   их   птичий   домик?   Посмотрите,   какие разные у птиц домики. А как вы думаете, мы можем помочь птицам строить гнёзда? Можем.   Посмотрите,   эти   домики   сделали   люди. Называются они:  дуплянка, синичник, скворечник. Первые   скворечники   люди   делали   из   глины,   потом стали делать деревянные. И даже говорят, что именно Не знают Гнездо  Да, нет13, 14 Рефлексия русские люди их придумали. Ребята,   а   вы   заметили,   что   у   таких   маленьких птенчиков очень большие рты? Они постоянно хотят кушать!   Бедные   их   мамы   и   папы   с   утра   до   вечера летают в поисках корма, которого надо много. И вот тут на помощь им можем придти мы! Выходит, что мы можем помогать птицам не только зимой,   но   и   весной.   Зимой   мы   их   только подкармливаем, а весной и подкармливаем, и гнёзда помогаем строить. Вот только кормить их весной надо немножко по­другому. А знаете ли вы, что когда птицы высиживают птенцов, их   нельзя   беспокоить?     Они   бросят   гнездо,   птенцы погибнут. Давайте посмотрим, как помогать птицам весной. Чтобы   мы   с   вами   не   забывали   о   помощи   нашим пернатым   друзьям,   я   предлагаю   изготовить   одну памятку,   а   ваших   родителей   попросим   сделать птичкам скворечники. А   пока   мы   будем   работать,   птицы   споют   нам   свои песни (включить аудиозапись). (раздаю   материал,   показываю,   как   мы   его   будем располагать на бумаге) Вот молодцы!  У  нас получились  памятки  о  помощи птицам.   Но   они   чёрно­белые.   Задание:   дома   их раскрасить,   рассказать   родителям,   что   вы   сегодня узнали о помощи птицам. А, может, вы ничего и не  узнали, и не запомнили?  Что запомнили? Спасибо всем за работу. Рассматриваем таблицу. Работаем за столом все вместе.   и   надо Зимой кормушки развешивать подкармливать птиц,   весной   надо подкармливать   и помогать   домики­ гнёзда   делать,   не мешать   птицам,   не обижать их.