Государственное общеобразовательное учреждение
Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа №40» г. Сыктывкара
Классный час
ПОМОГИ ПТИЦАМ
Методическая разработка
учителя начальных классов
Пенкиной Ольги Андреевны г.Сыктывкар, 2016
Пояснительная записка.
В настоящее время экология стала не просто наукой. Экология это новое
мировоззрение, человек не главное действующее лицо, а разумная часть природы.
Необходимость экологического образования и воспитания обучающихся это веление
времени : сегодня, чтобы выжить и обеспечить существование человека в будущем,
необходимо научиться ценить, беречь и поддерживать хрупкий мир природы.
Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач,
стоящих перед обществом. Экологические ошибки ведут к созданию ситуаций, опасных
для здоровья и жизни, поэтому современный человек должен обладать элементарными
экологическими знаниями . Важная роль в этом отводится школе.
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей
ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом
должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие
эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать,
облагораживать природную среду.
получившие определенные
экологические представления, будут бережнее относиться к природе, будут любить её,
научатся сохранять и приумножать богатства природы родного края и страны. В будущем
это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей стране.
Обучающиеся,
Экологическое воспитание осуществляется и в процессе усвоения знаний, умений и
навыков на уроках, и во время специально организованной внеурочной деятельности
обучающихся, являясь важнейшей частью его подготовки к самостоятельной жизни.
Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как
знания, приобретенные в это время, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные
убеждения.
Данный классный час предназначен для проведения в первом классе. Обучающиеся
данного класса относятся к возрастной группе от 7 до 9 лет. Уровень обученности: двое
дублируют первый класс, двое обучаются впервые.
Во время занятия используются:
Презентация
Раздаточный иллюстративный материал
Аудиозапись
Памятки
Обучающимся предлагается:
Ответить на вопросы
Познакомиться с интересными фактами, историями
Сделать выводы по результатам работы
Коллективно изготовить памятку по оказанию помощи птицам в зимний и весенний
периоды
Для активизации деятельности использованы:
Технология АРС
Игровая технология
Коллективная трудовая деятельность.
Классный час «Помоги птицам» является промежуточным звеном между акциями
«Покорми птиц» и акцией «Скворечник». Цель классного часа:
Формирование ответственного отношения к окружающей среде
Задачи классного часа:
Обучающие:
помочь обучающимся использовать знания о природе с целью ее сохранения;
Развивающие:
Воспитывающие:
способствовать развитию интереса к окружающей живой природе
учить коллективно взаимодействовать с пользой для природы
воспитывать потребность в общении с природой;
воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;
способствовать формированию экологического восприятия
№
слайда
Деятельность учителя
Сегодня к нам на классный час пришли гости. А о чём
же мы будем говорить?
Вы сможете мне сказать, если отгадаете загадку.
У них есть тело, два крыла,
Есть лапки, клюв и голова.
Покрыто тело перьями.
Узнали их теперь вы?
Птица – вы совершенно правы. Сегодня мы с вами
поговорим о птицах, вернее о том, как им надо
помогать. Наш классный час так и называется:
«Помоги птицам»
Ребята, а каких птиц вы знаете?
Выдели ли вы их на улицах города и у себя во дворах
зимой?
А вы помните, как называются птицы, которые зимуют
с нами?
А какая их этих птиц не прилетает к нам в город?
Давайте найдём в классе птиц.
Назовите тех, кого вы узнали.
Молодцы!
Зимой птицам непросто жить.
А почему?
А мы можем им както помочь?
Чем?
1.
2.
3.
Деятельность
обучающихся
Отгадывают
загадку
Птицы
синица,
голубь,
ворона,
Воробей,
снегирь,
дятел,
сорока
Зимующие
дятел
Дети ходят по
собирают
классу,
картинки
с
изображениями
птиц. показывают и
называют птиц
Дети пытаются
предположить, что
зимой
птицам
холодно и голодно
Дети отвечают, что
надо
повесить
кормушки, носить 4.
5.
6.
7.
8,9,10.
11, 12.
Посмотрите, какие разные могут быть кормушки.
Мы с вами тоже ходили иногда подкармливать птиц
хлебом.
А чем ещё можно кормить птиц?
Вот на этой памятке подробно написано, что можно, а
чего нельзя давать птицам. Посмотрите, какая весёлая
птичка, которую правильно кормили, и что стало с
той, которую кормили неправильно. Ваши любимые
чипсы приносят птицам только вред.
И вот долгая зима кончилась. Пришла…
А какое сейчас время года?
А как вы догадались, что сейчас весна?
корм.
называют
сало,
Дети
крупу,
семечки и семена.
Дети выходят к
доске
и
рассматривают
иллюстрацию.
Дети говорят, что
весна.
Называют приметы
весны:
снег тает,
день
длинный, сосульки
капают.
Когдато давно на Руси было принято встречать
ранней весной птиц, которые возвращаются к нам с
юга. Был даже такой обычай – отпускать птиц из
клеток на волю. При этом люди пели:
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нас весну скорей ведите!
Когда люди стали опекать и охранять птиц, появился
праздник – 1 апреля – Международный день птиц!
А зачем веснойто птицам помогать? Уже тепло стало,
легче корм искать, жить веселее.
Да весной у наших птиц очень много важных дел: они
начинают выводить птенцов!
9 марта – по народному календарю – «Птичье потенье,
гнёзд обретенье» тяжело строить гнёзда, люди
потеют при тяжёлой работе, и птицам тяжело.
17 марта – «Грач прилетел – через месяц весь снег
сойдёт»
22 марта справляли именины жаворонка, пекли
булочки в форме птицы, угощали ею птиц и говорили:
поклюют – звончей запоют!
Птицы будут высиживать птенчиков…
А где же они будут жить с птенчиками? Как
называется их птичий домик? Посмотрите, какие
разные у птиц домики.
А как вы думаете, мы можем помочь птицам строить
гнёзда?
Можем. Посмотрите, эти домики сделали люди.
Называются они:
дуплянка, синичник, скворечник.
Первые скворечники люди делали из глины, потом
стали делать деревянные. И даже говорят, что именно
Не знают
Гнездо
Да, нет 13, 14
Рефлексия
русские люди их придумали.
Ребята, а вы заметили, что у таких маленьких
птенчиков очень большие рты? Они постоянно хотят
кушать! Бедные их мамы и папы с утра до вечера
летают в поисках корма, которого надо много. И вот
тут на помощь им можем придти мы!
Выходит, что мы можем помогать птицам не только
зимой, но и весной. Зимой мы их только
подкармливаем, а весной и подкармливаем, и гнёзда
помогаем строить. Вот только кормить их весной надо
немножко подругому.
А знаете ли вы, что когда птицы высиживают птенцов,
их нельзя беспокоить? Они бросят гнездо, птенцы
погибнут.
Давайте посмотрим, как помогать птицам весной.
Чтобы мы с вами не забывали о помощи нашим
пернатым друзьям, я предлагаю изготовить одну
памятку, а ваших родителей попросим сделать
птичкам скворечники.
А пока мы будем работать, птицы споют нам свои
песни (включить аудиозапись).
(раздаю материал, показываю, как мы его будем
располагать на бумаге)
Вот молодцы! У нас получились памятки о помощи
птицам. Но они чёрнобелые. Задание: дома их
раскрасить, рассказать родителям, что вы сегодня
узнали о помощи птицам.
А, может, вы ничего и не узнали, и не запомнили? Что
запомнили?
Спасибо всем за работу.
Рассматриваем
таблицу.
Работаем за столом
все вместе.
и
надо
Зимой
кормушки
развешивать
подкармливать
птиц, весной надо
подкармливать и
помогать домики
гнёзда делать, не
мешать птицам, не
обижать их.
Помоги птицам
Помоги птицам
Помоги птицам
Помоги птицам
Помоги птицам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.