Понятие и цели инвентаризации
Инвентаризация – как метод бухучёта насчитывает не менее 6 тысяч лет, однако само слово инвентаризация появилось в 1931 году в журнале «Вестник Академии наук». До этого пользовались другими терминами: проверка, пересчёт, учёт, переучёт и т.д. Инвентаризация от лат. inventarium, что означает опись имущества.
Инвентаризация – это сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухучёта. В процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имуществ и обязательств, но также их состояние и оценка.
Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, произведённых затрат и т.д. путём пересчета остатков в натуре или проверке учётных записей.
Инвентаризация – это не что иное, как средство установления истины в данных бухучёта. Первичные документы несут информацию о произошедших фактах хозяйственной жизни. Однако бухгалтер оказывается отделён от этих фактов барьером первичной документации. Поэтому инвентаризация позволяет бухгалтеру проверить правильность и полноту отражения в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной жизни.
Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества и определения размера налогов на наследство, а впоследствии на имущество. Идеи Жака Савари о контрольной функции инвентаризации (обеспечение сохранности имущества собственника, соответствие фактического наличия данным бухучёта) изложены ещё в 1675 году.
Основными целями инвентаризации являются:
1) проверка правильности данных текущего учёта и выявление допущенных ошибок;
2) отражение неучтённых, хозяйственных и финансовых операций;
3) контроль сохранности имущества;
4) контроль за полнотой и своевременностью расчётов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов;
5) проверка условий и порядка хранения товаров;
6) выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров;
7) проверка соблюдения принципа материальной ответственности;
8) проверка состояния учёта и организации движения товарных запасов;
9) проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и бухучёте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.