ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
Оценка 4.7

ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

Оценка 4.7
pptx
04.11.2021
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
12УР.6КЛ.ШК..pptx

Понятие Как образуются понятия

Понятие Как образуются понятия

Понятие
Как образуются понятия
Определение понятия


12 УРОК.ШК.

ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

Ключевые слова Анализ Синтез Сравнение

Ключевые слова Анализ Синтез Сравнение

Ключевые слова

Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение
Определение понятия

Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов

Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов

Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.

Компьютер
Мороз
Учебник
Тетрадь

Звуковая информация
Двоичное кодирование
Персональный компьютер

Понятиями мы пользуемся, когда думаем

Понятие

!

Понятия выражаются словами Синонимы

Понятия выражаются словами Синонимы

Понятия выражаются словами

Синонимы

Омонимы

Одно понятие – различные слова

Различные понятия – одинаковые слова

Словами мы пользуемся, когда говорим

Синонимы Множество Масса Уйма Бездна

Синонимы Множество Масса Уйма Бездна

Синонимы

Множество

Масса
Уйма
Бездна
Тьма
Пропасть

Малость

Мелочь
Небольшое число
Горсть
Немножко
Щепотка

Омонимы Лист Ручка Ключ

Омонимы Лист Ручка Ключ

Омонимы

Лист


Ручка


Ключ

Как образуются понятия Анализ Синтез

Как образуются понятия Анализ Синтез

Как образуются понятия

Анализ

Синтез

Сравнение

Абстрагирование

Обобщение

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Анализ

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Синтез

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Сравнение

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Абстагирование

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов.

Обобщение

Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении

Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении

Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении.

Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе – достаточны для установления данного понятия.

Определение понятия

Необходимо

Достаточно

И

?

Определение может быть построено через ближайший род и видовое отличие

Определение может быть построено через ближайший род и видовое отличие

Определение может быть построено через ближайший род и видовое отличие

Определение понятия

Видовое понятие

родовое понятие

видовое отличие

+

=

Определяемое понятие

Определяющее понятие

Самое главное В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов

Самое главное В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов

Самое главное

В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.
Анализ, синтез, сравнение. Абстрагирование и обобщение являются основными логическими приёмами формирования понятий.
Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении.

Что такое понятие? Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия

Что такое понятие? Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия

Что такое понятие?
Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия.
Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие.
Что является основными логическими приемами формирования понятия?
Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.

Давайте обсудим

?

Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

Давайте обсудим

?

Решение задачи

Подсчитаем самые маленькие треугольники:

Подсчитаем самые маленькие треугольники:

12 маленьких треугольников

Подсчитаем самые маленькие треугольники:

Решение задачи

Подсчитаем «двойные» треугольники:

Подсчитаем «двойные» треугольники:

Подсчитаем «двойные» треугольники:

Решение задачи

12 «двойных»
треугольников

Подсчитаем тройные треугольники:

Подсчитаем тройные треугольники:

Подсчитаем тройные треугольники:

Решение задачи

6 «тройных»
треугольников

А теперь не забудем про самые большие:

А теперь не забудем про самые большие:

А теперь не забудем про самые большие:

Решение задачи

2 больших
треугольника

Мы смогли насчитать 32 треугольника:

Мы смогли насчитать 32 треугольника:

12 маленьких
12 «двойных»
6 «тройных»
2 больших

Мы смогли насчитать 32 треугольника:

Результат

Принцип Дирихле. Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика

Принцип Дирихле. Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика

Принцип Дирихле. Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика.

Давайте обсудим

?

Шесть школьников съели семь конфет. Докажите, что один из них съел не менее двух конфет.
В классе 15 учеников. Найдется ли месяц, в котором отмечают свои дни рождения не меньше, чем два ученика этого класса?
В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021