Понятие о науке. Методы научного познания

  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Понятие о науке. Методы научного.ppt

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ

Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.

Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Методы биологии:

Наблюдение
Описание
Сравнение
Исторический метод
Эксперимент

Наблюдение

Наблюдение - преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств;

Описательный метод

Описательный метод - заключается в описании объектов и явлений;

Сравнительный метод

Сравнение - сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий

Исторический метод

Исторический метод – сопоставление результатов наблюдений с ранее полученными результатами

Эксперимент

Эксперимент - целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления

Наблюдение Эксперимент



Проверенные результаты


Научный факт

Наблюдение - преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств;
Описательный метод - заключается в описании объектов и явлений;
Сравнение - сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий;
Исторический метод – сопоставление результатов наблюдений с ранее полученными результатами;
Эксперимент - целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления.

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Проводится наблюдение над объектом или явлением


На основе полученных данных выдвигается гипотеза (предположение)


Проводится научный эксперимент (с контрольным опытом)


Проверенная в ходе эксперимента гипотеза может быть названа теорией или законом

Порядок проведения биологического опыта:

Этап работы

Осуществление

1. Постановка проблемы

Выработка четкой постановки проблемы

2. Предполагаемое решение, формулировка гипотезы

Формулировка ожидаемых результатов и их научного значения, с опорой на уже известные данные

3. Планирование

Мысленная разработка порядка проведения опыта (последовательность осуществления отдельных этапов исследования)

4. Проведение опыта

Подбор необходимых биологических объектов, приборов, реактивов. Проведение опыта. Сбор и запись наблюдений, измеряемых величин и результатов

5. Обсуждение

Сравнение полученных результатов с гипотезой, научное объяснение результатов

Задание:

Распишите поэтапно научное исследование, на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян (стр. 7-8).

Домашнее задание:

§ 2
Опишите поэтапно проведение биологического опыта на тему:
I вариант: «Влияние загрязнения водоёма на численность животных и растений»;
II вариант: «Влияние различных видов и доз удобрений на определённые сорта культурных растений».